Назад
Аватар
17 ноября 2021 в 10:00

Наши финансовые стратегии

Дорогие, обсудим наши финансовые стратегии.

Вы готовы на размещение депозитов по меньшим ставкам при высокой надёжности банков? Насколько велика должна быть разница в доходности чтобы вы согласились на предложение от малоизвестного банка?

Превышение страхового лимита в частных системно значимых банках, таких как Альфа, МКБ, Тинькофф — дальновидность или риск? А в банках с иностранным капиталом — в ХКФ, КЕБ, Эс-Би-Ай Банке? А в банках на санации — в ИТБ, Таврическом, Солидарности?

Какие ваши финансовые стратегии в периоды снижения и повышения ключевой ставки? А в текущем цикле ужесточения ДКП? Вы угадываете "моменты входа" и полагаетесь на свою интуицию?


изображение изображение
Всем шикарного настроения и вкусных ставок! :{}
4
4894
2,1k
Комментарии
99+

14 декабря 2023 в 10:22
----------
Цитата

user-761615122850 пишет:
Держу накопления в Сбере и ВТБ на вкладах и НС...
Что делать? Плюнуть на максимальную диверсификацию и распределить сбережения между ВТБ и РСХБ в пределах АСВ? Как Вы решаете для себя эту дилемму? Нужно ли держаться за Сбер?

----------

Если Вы перенесете средства из Сбера в РСХБ, то диверсификация останется прежней: два банка. Поэтому непонятно, почему этот вариант считается плевком "на максимальную диверсификацию".
А так-то никакого смысла держаться за Сбер нет, разумеется.
Ответить

14 декабря 2023 в 10:47
----------
Цитата

злой инвестор пишет:
останется прежней

----------

А если в Сбере оставить совсем маленько? Без вкладов и НС. Вот я оставила карту, счет, на него ежемесячно капает небольшой доход, остались все автоплатежи, картой плачу то там, то сям, кб неплохие. Его можно посчитать среди этой ..кации?
Вроде уйти, но дверью не хлопать.
Ну и.
А ВДРУГ?) А вдруг его клюнет жареный и он предложит что-то приличное? Можно будет открыться, не выходя из дома.
Ответить

Аватар
14 декабря 2023 в 12:31
----------
Цитата

user-761615122850 пишет:
Время сейчас не спокойное, и вроде бы Сбербанк самый надежный из всех банков. Про АСВ и лимиты я знаю, но все же Сбер будет тонуть последним как думаю.

----------

Повторю своё же сообщение.
[cut]Опять двадцать пять. Системно значимые, государственные и т.п. - вы уж разберитесь, чего вы боитесь: того, что банк навернётся или наступления страхового случая?
Вариант 1: мелкий банк с вкладом под 1 АСВ вклада - ёк! В таком случае через пару недель получаете страховые выплаты включая % на дату отзыва лицензии.
Вариант 2: крупный "системно значимый госбанк/с госучастием" не то чтобы ёк, а занедужил как Сбер в 1991 году. Внезапно, у Сбера денежки есть и даже прибыль за все эти годы имеется, но вот выплачивать он старые долги не спешит. Кстати, страховой случай не наступил (это ж системно значимый!), денег ждать не приходится. А вы обсуждаете при таких раскладах стоит ли вваливать в него или подобный ему ещё что-то более 1 АСВ.
Ну что же, почитайте про выплаты вкладчикам с 1991 года. Ничему людей история не учит.
И, кстати, новость октября сего года (она уже давно ежегодная): Правительство РФ намерено отложить вопрос о компенсациях советским вкладчикам Сбербанка ещё на год — до 1 января 2027 года.
А теперь подумайте, сколько уже прошло лет с 1991, сколько будет к 2027 и как долго они будут ежегодно продлять откладывание.
P.S.: И, кстати, хочу передать привет накопительной части пенсии, замороженной с 2014 года. Заморозка у нас - юбиляр, она опять продлена до конца 2025 года.[/cut]
«Файл недоступен»
Ответить

14 декабря 2023 в 12:42
Смотрю я, как бы, на предполагаемые повышения ставок в банках и думается мне, что особо старым на что то высокое рассчитывать не приходится, с еще большим усилием банки будут новых на ФУ загонять под высокую ставку и, в основном, для новых и ставки повышенные давать, придумывая как новый вклад или счет назвать, а старые, как и останутся в пределах старых ставок, ну может поднимут на чуток.
Ответить

14 декабря 2023 в 12:46
----------
Цитата

Ангелада пишет:
А если в Сбере оставить совсем маленько?

----------

Ну разве что несколько тысяч рублей.
----------
Цитата

Ангелада пишет:
А ВДРУГ?) А вдруг его клюнет жареный и он предложит что-то приличное? Можно будет открыться, не выходя из дома X

----------

Какой угодно банк может в любой момент выдвинуть интересные условия. Здесь есть более общая проблема - как из одного банка перевести в другой хотя бы 500т.р, не выходя из дома.
Я решаю данную проблему, размещая средства на НС в определенных банках, сейчас это Хомяк (вывод 500т.р. в день межбанком без комиссии), ТКБ/ИТБ (вывод больших сумм с комиссией 30 рублей), Дом.РФ (вывод 500т.р. в день через СБП без комиссии).
Ответить

Аватар
14 декабря 2023 в 12:51
----------
Цитата

злой инвестор пишет:
Я решаю данную проблему, размещая средства на НС в определенных банках,

----------

В общем это правильно, добавлю, что ещё использую диверсификацию, на данный момент имею доступ в МП 41 банка и в 19- ти из них есть мои сбережения в некоторых все несколько десятков тысяч руб. Зато практически всё могу вывести одним днём при неоходимости.
Ответить

14 декабря 2023 в 14:04
----------
Цитата

злой инвестор пишет:
Я решаю данную проблему, размещая средства на НС в определенных банках, сейчас это Хомяк (вывод 500т.р. в день межбанком без комиссии)

----------


А вас не напрягает, не вызывает дискомфорта, что в Хомяке за хорошую опцию по выводу средств (вывести 500 тыс. в день в день без комиссии), надо тратить с дебетовой карты довольно приличную сумму каждый месяц. Если этого не делать (а это можно не делать), то % но НС становится неинтересный и теряется смыл держать в Хомяке на НС средства.
Ответить

14 декабря 2023 в 14:17
----------
Цитата

Leshiko пишет:
Ну что же, почитайте про выплаты вкладчикам с 1991 года.

----------

А Вы не путайте выплату банком своих обязательств (Сбер не прекращал выплаты средств) и компенсацию гиперинфляции (в которой банк не виноват), на которую деньги дает бюджет.
Ответить

14 декабря 2023 в 14:53
Это другое....
Ответить

Аватар
14 декабря 2023 в 15:00
----------
Цитата

Ангелада пишет:
А ВДРУГ?) А вдруг его клюнет жареный и он предложит что-то приличное?

----------

----------
Цитата

Айдос Мехмет-паша говорил:
Скорее Дунай остановится в своём течении и небо упадёт на землю...

----------

8) :D
Ответить

14 декабря 2023 в 15:17
----------
Цитата

Марина К.Т. пишет:
А вас не напрягает, не вызывает дискомфорта, что в Хомяке за хорошую опцию по выводу средств (вывести 500 тыс. в день в день без комиссии), надо тратить с дебетовой карты довольно приличную сумму каждый месяц. Если этого не делать (а это можно не делать), то % но НС становится неинтересный и теряется смыл держать в Хомяке на НС средства.

----------

Надо тратить 20т.р, такую сумму мне в любом случае приходится тратить на продукты в месяц. Есть косвенные потери кэшбека, потому что по карте ОТП-банка у меня 3% кэшбека за продукты в магазинах, а Хомяк дает 1%, да ещё с невыгодным округлением. Для суммы покупок 20т.р. это дает около 400 рублей потерь в месяц. В то же время размещение 1,4 млн.руб. под ставку 15% годовых дает 17500 р. в месяц. Можно условно вычесть потери 17500-400=17100 и посчитать "эффективную ставку" 17100*12/1400000 = 14,66%. Это больше, чем в ДОМ.РФ (13%) и ИТБ (12,5%), поэтому имеет экономический смысл. Ещё пользуюсь НС в ВТБ (15%) до 1 млн.р, поскольку статуса Привилегия нет. Но из ВТБ без комиссии только через банкомат можно вывести.
Ответить

14 декабря 2023 в 16:30
----------
Цитата

злой инвестор пишет:
Здесь есть более общая проблема - как из одного банка перевести в другой хотя бы 500т.р, не выходя из дома.

----------


Утром меня странно заглючило). Попробую еще раз.

Вроде переводы не касаются вкладов, но для нас, вынужденных носиться с котлетами между банками для перекладки, т.к. переводы дорогие информация обнадеживает, но последняя фраза не очень.
Одно ослабят, а что закрутят? smile;)

----------
Цитата

Банки заранее убирают комиссии за переводы самому себе, пишут «Известия». В июле этого года Госдума приняла закон о бесплатных перечислениях для граждан между своими счетами в разных банках (me-to-me операции) до 30 млн рублей в месяц. Новые правила для финорганизаций вступят в силу с 1 мая 2024-го. Они будут касаться операций через Систему быстрых платежей (СБП) и по реквизитам. Кроме того, банки не смогут ограничивать сумму и число трансакций в пределах лимита. О планах убирать комиссии рассказали в ВТБ и Абсолют Банке, прорабатывают подобную возможность также в Почта Банке. В первом не назвали конкретных сроков, но подчеркнули, что условия хотят улучшить ранее объявленного регулятором времени. В Абсолют Банке планируют отменить комиссии за me-to-me операции в марте-апреле 2024-го. Сейчас участники рынка борются за клиентов, считают эксперты. По их мнению, и другие банки поторопятся с отменой комиссий.
Однако выпадающие комиссионные доходы игроки, вероятно, начнут компенсировать повышением платы за другие операции.

----------
Ответить

14 декабря 2023 в 16:37
----------
Цитата

злой инвестор пишет:
Ну разве что несколько тысяч рублей.

----------

Речь о трёх десятках тысяч.
Но вы правы, надо зайти в ИБ и закрыть пустые или полупустые НС, чтобы началось полное обнуление.
Ответить

14 декабря 2023 в 17:10
[QUOTE]rockit пишет:
[QUOTE]
Айдос Мехмет-пашаговорил:
Скорее Дунай остановится в своём течении и небо упадёт на землю... [/QUOTE]

Ну в марте 22г., когда мы разместились в Сбере на 3 мес. на пополняемые вклады под 21% и
6мес. 18% Дунай же не остановился-небо не упало? :)
Если другие системники давали 23-25-30%, то соглашусь. Если нет - не соглашусь.

Давал кто-то 23 и более? Если нет, то сколько давали?
Ноунеймы не интересуют.
Ответить

14 декабря 2023 в 17:31
----------
Цитата

Ангелада пишет:
Дунай же не остановился-небо не упало

----------

Один раз -... и Дунаю можно остановиться :D
Ответить

14 декабря 2023 в 17:48
----------
Цитата



Но из ВТБ без комиссии только через банкомат можно вывести.


----------


а через кассу?
Ответить

14 декабря 2023 в 18:03
----------
Цитата

Alexzimov пишет:
Один раз -... и Дунаю можно остановиться

----------

А вы не замечали, как только подумаешь "скорей... Дунай ..." и это обязательно случается. :D
Ты сидишь, пришибленный, и думаешь "Один раз не ...". :cry:
А он бац, и еще раз останавливается.

Это и про плохое и про хорошее. Короче, не зарекаемся. ;)
Ответить

14 декабря 2023 в 20:31
----------
Цитата

Ангелада пишет:
как только подумаешь

----------

Философское отступление, но по теме:
есть такой парадокс в мышлении, что исключительные факты жизни, хоть и являются исключениями,
но воспринимаются настолько ярко, что очень помнятся долго (как плохие, так и хорошие). В общем случае рекомендуют ориентироваться на общую статистику, как на наиболее вероятное развитие событий, но подстраховываться (если это возможно) от наиболее негативных последствий. В нашем случае это может быть, например, фиксация пополняемых вкладов либо другие доступные варианты.
Ответить

14 декабря 2023 в 22:04
Спасибо за ответы на мой вопрос по Сберу.
Сегодня все же решился открыть договор с РСХБ. Забрал 2/3 денег со Сбера и внес на карту МИР в РСХБ. Затем дома открыл фикс. вклад под 16% на полгода (это можно было сделать только 1 раз новому клиенту).
Когда вклад закончится, то к тому времени для Сбера это будут "новые деньги", можно будет вернуть их обратно в Сбер под повышенную ставку, а к тому времени новые лимиты по СБП легко позволят перекидывать любую сумму. Или оставить в РСХБ.
Ответить

14 декабря 2023 в 22:32
----------
Цитата

user-761615122850 пишет:
Сегодня все же решился

----------

Ну ведь явно же это надо делать уже после 15 декабря. Вы не в курсе про заседание ЦБ по ключевой ставке?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть