Назад
14 февраля 2017 в 10:42

Выбор премиума для бедных

Предположим, есть некие накопления, и вы подумали, а почему бы мне не сложить их в большой банк (топ-10) и заодно потусить в бизнес-залах и страховку для поездок получить. Где это сделать с наименьшими потерями?
Понятно, что в каждом пакете слишком много нюансов. В итоге надо смотреть конкретные условия каждого пакета.
Тем не менее, доходность от вкладов можно посчитать. Сделал сравнительную таблицу, вклад брал с макс % ставкой 1 год. (в некоторых банках (напр. Росбанк) есть вклады выгоднее на 6 мес, это НЕ учитывалось для упрощения).
Внизу можно указать параметры, сумму сбережений в руб, дол и евро. В итоге в таблице рассчитается доход по каждому пакету. Также внизу можно вбить % для своей сборки, так вы узнаете разницу в доходе по сравнению с вашей текущей ситуацией. Для этого вам придется таблицу скопировать к себе в гугл аккаунт (удобнее) или скачать в нужном формате (курс руками придется вбить).
В таблице указаны условия по PP, по страховке, есть или нет карты с кашей, и % по накопительному счету.
Могут быть само собой ошибки, ответственности не несу :D . Возможно % уже у какого-то банка неактуальны. Можете указать тут в комментариях, желательно со ссылкой, поправлю.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DqdIpP7zSa0Cfk0QyfHdQEeXFgB6DfaIrA5VWTfKfMY/edit?usp=sharing
5459
2k
Комментарии
99+

15 сентября 2021 в 14:22
Как раз неделю назад делал прикидки для отпуска в еврозоне (надо потратить примерно 7-8К евро), какие карты с КБ взять.
Сначала склонялся к Уралсиб Приоритету с его 3% на траты (бесплатен при 80К оборота в месяц по дебетовке + 15К в 2 месяца по кредитке), в принципе, даже с массой исключений по mcc - такой оборот можно было бы тянуть, но тут на ближайшие полгода посыпались акции какие-то от банков:
- по CitiPriority дали инд. предложение до конца января 2022 7% КБ минус НДФЛ на траты не более 28К в месяц
- УБРиР за онлайн платежи наливает до конца ноября 5% + через него закрываю коммуналку с эффективным КБ 3,6%
- теперь вот минимум 10К надо проводить по ХКФ, чтобы получать 8,5% на их накопительный
- 10К надо проводить по Энерджинс для бесплатности
- Тинькофф дал временно 5% на суперы и аптеки, ХКФ дал 5% на одежду.

Короче, весь рублёвый оборот растекается по картам и если тупо брать Приоритет, то можно получить чуть больше конкурентов по КБ на евро траты на короткое время, но существенно больше проиграть на рублёвом КБ за счёт того, что все траты на Приоритете будут под 3%.
Поэтому сейчас склоняюсь к варианту:
- билеты покупаю в рублях или через Хомяка Travel c его 5% КБ (но эффективный будет около 3%, так как стоимость билетов будет больше 100К на семью) или через другую любую рублёвую карту с большим лимитом трат и нормальным КБ.
- траты в еврозоне делю по лимитам КБ: часть плачу Открытием GPay (КБ 2,5% в пределах лимита 200К), часть - CitiPriority 2% в пределах лимита 500К. Эффективный КБ будет 2.2 - 2.3 %. Теоретически, можно по Открытию успеть догнать статус по Премиума к отпуску, тогда и КБ по нему будет 3% и лимит повыше. Недостатком данной схемы является то, что придётся морозить евро суммы с запасом на 2 картах (покупка евро через брокера открытия с комсой 0,035%) и занос в Сити валюты налом. Ну и остатки валюты потом с банков как-то надо иногда забрать (хотя бы с Сити), суммы там будут некруглые, не всегда в банке есть подходящие купюры меньше сотни евро, а SWIFT переводы - возможно, с комсой, не интересовался.
Ответить

15 сентября 2021 в 14:27
----------
Цитата

kirill.vlasoff пишет:
асчет % - думаю через некоторое время можно уже обратно частично на кеш переходить, т.к. смысла во всех этих телодвижениях все меньше и меньше, особенно что касается заграницы, когда кроме условий карты надо держать в уме еще особенности конвертации и овчинка редко стоит выделки.

----------

Не, нал, как вспомню, так вздрогну, особенно, со сдачей копейками. Или на горнолыжке однажды, в различных Hutte или ресторанах на горе не всегда карты принимают, приходится всегда с собой наличку возить, однажды под дождём целый день катался, так купюры к чертям все промокли в кармане, такой комок бумаги мокрый вытащил. На батарее высушил, но выглядели они дико, еле сплавил австриякам.
Ответить

15 сентября 2021 в 14:36
----------
Цитата

vol12 пишет:
Не, нал, как вспомню, так вздрогну, особенно, со сдачей копейками.

----------

Я ж не говорю что на 100%, но для оплаты чего-то крупного и какой-то запас проще уже опять в кеше скоро будет держать. Опять же в тугриковых странах всяко кеш нужен. Или вот пример. В Ливане вам официально поменяют в банке или примут оплату по карте 1:1500, а в обменнике а тот же 1 дол дадут 16 000 местных лир. Это, конечно, экстримальный пример, но тем не менее.
Ответить

15 сентября 2021 в 14:45
----------
Цитата

vol12 пишет:
- траты в еврозоне делю по лимитам КБ: часть плачу Открытием GPay (КБ 2,5% в пределах лимита 200К), часть - CitiPriority 2% в пределах лимита 500К. Эффективный КБ будет 2.2 - 2.3 %. Теоретически, можно по Открытию успеть догнать статус по Премиума к отпуску, тогда и КБ по нему будет 3% и лимит повыше. Недостатком данной схемы является то, что придётся морозить евро суммы с запасом на 2 картах (покупка евро через брокера открытия с комсой 0,035%) и занос в Сити валюты налом. Ну и остатки валюты потом с банков как-то надо иногда забрать (хотя бы с Сити), суммы там будут некруглые, не всегда в банке есть подходящие купюры меньше сотни евро, а SWIFT переводы - возможно, с комсой, не интересовался.

----------

Не думали рассмотреть Дом.РФ в данной схеме? (я почти как Синий только с дом.рф вместо втб :D )
1% на всё и 5% на азс, авиабилеты, отели, общепит, аренду, развлечения.
На 6 месяцев бесплатно при предъявлении премиума другого банка.
Единственная засада - нужно разбавлять траты в повышенных категориях 30/70.
Я сейчас этой картой пользуюсь для оплаты всего. Эффективный КБ получается 2.4%. Можно получить выше 3% если заморочиться.
Проблем с валютой нет потому что покупка/продажа в МП почти по курсу биржи. Т.е. менять валюту можно в любое рабочее время в любую сторону в любом объёме. Лимиты на траты достаточно большие.
Главная фишка этой карты - ты просто ей пользуешься и не заморачиваешься ни за что: Обмен валюты - легко. Снятие - есть. Мультивалюта - есть. КБ прилетает деньгами. Никаких пэев как в Открытии (из-за этих пэев я уже потерял прилично каши).
Ответить

15 сентября 2021 в 14:53
----------
Цитата

Stalinko пишет:
На длительное пребывание за границей очень выгодно брать Теле2 Премиум: 1500р/мес. 200мб/день за границей на полной скорости и безлим с ограниченной скоростью.

----------

1. Уже 1800р/мес.
2. Трафик бесплатно теперь дают только с третьего месяца пользования тарифом. До того на общих основаниях - 350р/день пользования. :(
Ответить

15 сентября 2021 в 14:55
----------
Цитата

kirill.vlasoff пишет:
Я ж не говорю что на 100%, но для оплаты чего-то крупного и какой-то запас проще уже опять в кеше скоро будет держать. Опять же в тугриковых странах всяко кеш нужен. Или вот пример. В Ливане вам официально поменяют в банке или примут оплату по карте 1:1500, а в обменнике а тот же 1 дол дадут 16 000 местных лир. Это, конечно, экстримальный пример, но тем не менее.

----------

Если инфляция не разгонится в странах с твёрдой валютой, то вангую, что в России с физиков в течении пары лет за хранение валюты на счетах комсу начнут брать (как с юриков уже берут), тогда да, уйдём в кеш для небольших сумм и на биржу для сумм покрупнее.
Ответить

15 сентября 2021 в 14:58
----------
Цитата

Stalinko пишет:
Не думали рассмотреть Дом.РФ в данной схеме? (я почти как Синий только с дом.рф вместо втб изображение
)

----------

Я вроде его смотрел, но отпугнуло вот это разбавление трат и что бесплатно на 6 месяцев. По сути это акция, как мне кажется, скоро лавочку прикроют. Да и так уже от веера карт голова кругом идёт, надоело по банкам бегать.
Ответить

15 сентября 2021 в 15:00
----------
Цитата

Bug19 пишет:
1. Уже 1800р/мес.
2. Трафик бесплатно теперь дают только с третьего месяца пользования тарифом. До того на общих основаниях - 350р/день пользования. изображение

----------

1800 в Москве. У нас в Екб всё ещё 1500р. Но то что теперь не дают интернет новым абонентам - это печаль. Значит теле2 вычёркиваем.

Билайн пока даёт интернет нормально. 1600р/мес для свердловчан, 2000р/мес для москвичей.
Ответить

15 сентября 2021 в 15:04
----------
Цитата

vol12 пишет:
Я вроде его смотрел, но отпугнуло вот это разбавление трат и что бесплатно на 6 месяцев. По сути это акция, как мне кажется, скоро лавочку прикроют. Да и так уже от веера карт голова кругом идёт, надоело по банкам бегать.

----------

Так эту карту в любом случае стоит брать только под поездку. Больше ни для чего она не годится. Бесплатные 6 месяцев закончатся и пойду закрывать.

Разбавление трат - это неприятно. Но я смотрю под другим углом - не надо пытаться выжать из карты максимум. Можно просто ей пользоваться как основной и не думать о разбавлении. В этом случае у меня лично получается 2.4% в среднем. Это при 30% трат в повышенных и 70% в остальных. По сути как в Открытии с кучей заморочек. Больше мог бы получить только в Уралсибе, но тоже с заморочками.
Ответить

15 сентября 2021 в 15:25
----------
Цитата

vol12 пишет:
Если инфляция не разгонится в странах с твёрдой валютой

----------


Она уже сейчас разгоняется, скорее всего инфляция там будет вполне приличная и держать просто валютный кеш будет совсем грустно.
Так что согласен, кеш для небольших сумм и все остальное биржа.
Ответить

15 сентября 2021 в 15:51
----------
Цитата

FinAce пишет:
Можно ли наликом внести валюту и отправить её бесплатно по SWIFT?

----------

Тогда лучше так делать в Сбербанке. У них до конца октября акция. Вот здесь в самом низу страницы про неё упоминается. Один перевод = $0,01
Из подводных камней:
1) Нужно именно открывать карту, а не счёт. Со счёта через мобильное приложение перевод сделать не получится. А через отделение тарифы прежние.
2) Если открыть бесплатную карту Momentum, то перевести можно не больше €3500 в день.

Но зато переводы просто летают! Переводы в Армению доходили из России туда буквально внутри дня.
Ответить

15 сентября 2021 в 15:55
----------
Цитата

SashkaPro пишет:
В моём случае моим помощником был Хомяк-ПользаТревел, но это были разовые 2 прохода. Но PP/LK нужен, и блин, даже если путешествуем "раз в год как все" - даже при таком раскладе нужен.
По себе: я не могу сказать, что "мне нужен прям анлим или нужны 24 прохода на одной карте и минимум что бы пять карт!" Но, типа, условные 12 проходов в год (2 в одну сторону, 2 обратно, может 2-3 поездки в год), было бы клёво.

----------

А есть 600к поморозить в хомяке? Он бы каждый полный месяц с этим минимумом давал проход в месяц, максимум 4-е. В год 12 можно, если 4 месяца между поездками - накопится 2х2 прохода, чтобы на обе стороны. Если поездки разнобойные - из-за максимума в 4 и долгого высиживания - неудобно будет.
Ответить

15 сентября 2021 в 15:56
----------
Цитата

Stalinko пишет:
Билайн пока даёт интернет нормально. 1600р/мес для свердловчан, 2000р/мес для москвичей X

----------

Раз у нас тут "премиум для бедных", то упомяну про акцию Билайна, действующую до конца сентября. На любом тарифе (даже "Связь Z") можно получить 20 минут звонков из-за границы за бесплатно и 1 Гб заграничного интернета в день за 200 руб. Если настроить автопополнение на карту Visa Signature (или подобную).
https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/bonus/details/besplatniy-bezlimitniy-internet-v-mezhdunarodnom-rouminge-ot-visa-i-beeline/
У меня автопополнение так ни разу и не сработало, а минуты оказались в самый раз. :ura: Только нужно не забыть ввести USSD-команду накануне. Что в хлопотах перед поездкой не факт, что вспомнишь :-p
Ответить

15 сентября 2021 в 16:14
----------
Цитата

user613793 пишет:
Тогда лучше так делать в Сбербанке.

----------

Знаю об этой акции ещё с июля 2021.
Ответить

15 сентября 2021 в 16:16
----------
Цитата

SashkaPro пишет:
Тут уточню, что мы же все таки рассматриваем про "траты на всё".
Ясно понятно что у нас, что по Сити, что по УС траты больше 15шки.
К тому же, престиж 18к в год. Мой селект требует трат от 10к. Уралсиб от 15к. Типа - то на то и выходит...

Но сити меня с автопогашением задолжности покорил конечно (в очередной раз не перестаю его за это хвалить), удобный и стабильный.

----------

У Сити еще и на коммуналку, электричество, мобильники кэшбэк есть (во всяком случае в Мск). У Уралсиба, как я понимаю, этого нет. Ну и доп. акции всякие. В сентябре 2,5К практически за просто так дают.
----------
Цитата

Stalinko пишет:
В Сити Приорити обслуживание на общих условиях. Получение карты у меня заняло больше 3 часов в отделении, больше часа я простоял на ногах с сумками в руках. Допки делаются сложно. Карта выпускается только одна на человека. Сервисы ещё более убогие чем в Уралсибе. Гугл Пей не работает.

----------

Для открытия пакета ко мне менеджер на работу приезжал, карту потом то ли по почте, то ли курьером доставили. Допку выпустить сложно, с этим согласен, долго не могли найти время с женой зайти вместе в банк, в итоге это сделали во время поездки в Питер, потому что завтракали недалеко от отделения на Невском)). Очереди в отделениях большие, но по карте Priority меня всегда звали следующим, долго никогда не ждал. То же самое с поддержкой: для Priority она круглосуточная и отвечают быстро. Мне очень понравилась в Сити мультивалютность. Еще доставка карты почтой хороша, не люблю завязываться на курьеров. Странно, что очень мало банков так умеют. Из тех, что я пользуюсь, только Райффайзен так умеет. GPay мне нужен, я айфоном пользуюсь. С ним, конечно, тоже долго они тянули, но в итоге реализовали. И, в отличии от других банков, Сити умеет обновлять данные карты в APay при перевыпуске карты.
Ответить

15 сентября 2021 в 16:18
----------
Цитата

SashkaPro пишет:
UnionPay такое, мне пока что страшно его заказывать даже в рамках РФ, а вы с ним за бугор поехали, огонь!

----------

Ой, и не говорите! Я прямо не премиум-клиентом себя с Diamond почувствовал, а человеком, который на себе испытывает смертельно опасное лекарство :painful:
Во-первых, они сразу же в первый день списали у меня комиссию 1000 рублей. Потому что заказывал я карту в конце месяца, а выдали мне её уже в начале следующего. Т.е. я не сделал необходимый оборот в предыдущем месяце :crazy: Вернули комиссию только через 27 дней (4 недели!)
Во-вторых, через три дня после получения новой карты в ней перестал работать PayPass: нужно было каждый раз вставлять, а просто приложить - не срабатывало. Я пошёл в банк, надеясь получить новую карту. Мне ответили, что пошлют её в Самару на экспертизу, а новую выдадут только после экспертизы старой. Карту за замену выдать не могут, т.к. моя - именная. Неделя с момента сдачи карты на экспертизу уже прошла... :zzz:

Однако при этом курс конвертации был хорошим (по крайней мере я ожидал от такого банка худшего), а вдобавок я узнал, что можно было вообще карту в евро выпустить и расплачиваться уже ей, получая высокий кешбек за валютные покупки как за рублёвые.
----------
Цитата

Andreano пишет:
На минуточку, карт UP, вероятно, больше всех других (как и китайцев, туристов в том числе) в мире.

----------

Да, по-факту уже даже в Египте нормально везде принимают карты Unionpay. По крайней мере не хуже чем в самом Китае принимают Visa и Mastercard (там они не везде принимаются). Хотя в Египте всё больше на наличные продавцы настроены.
Ответить

15 сентября 2021 в 16:26
----------
Цитата

g*******@gmail.com пишет:
свифт платный у Тинькофф ? кроме комиссии 0,05% есть еще какие комиссии у брокера в Тинькофф?

----------

В рамках премиального пакета (мы же в премиум-ветке) есть бесплатный Свифт, и тариф Трейдер у брокера без абонентки, только комиссия за сделки (0,05% за первые 200 тыс. руб. в день, и 0,025% за последующие операции до конца дня).
По этой же подписке дают 600 минут звонков на Тинькофф Мобайле, и 1 ГБ интернета в Европе на 1 неделю. Счетчик обновляется раз в месяц в дату оформления подписки. У меня обновится в середине отпуска, поэтому я смогу в течение двух недель в отпуске пользоваться интернетом))
Подписка стоит 1990 руб. в месяц, бесплатно при остатках в банке и у брокера от 3 млн.
Ответить

15 сентября 2021 в 16:34
----------
Цитата

user613793 пишет:
Тогда лучше так делать в Сбербанке. У них до конца октября акция. Вот здесь в самом низу страницы про неё упоминается. Один перевод = $0,01
Из подводных камней:
1) Нужно именно открывать карту, а не счёт. Со счёта через мобильное приложение перевод сделать не получится. А через отделение тарифы прежние.
2) Если открыть бесплатную карту Momentum, то перевести можно не больше €3500 в день.

Но зато переводы просто летают! Переводы в Армению доходили из России туда буквально внутри дня.

----------

У Сбера же акция на переводы только за рубеж вроде? Перевести на свой счет в РФ будет с обычной комиссией. А про скорость переводов — так они у всех более-менее приличных банков быстрые.
Ответить

15 сентября 2021 в 16:39
----------
Цитата

Sayd пишет:
А есть 600к поморозить в хомяке?

----------

Хороший кстати вариант, недооцененный.
В свете недавних изменений хранить там подобную сумму вполне интересно.
Ответить

15 сентября 2021 в 17:06
А разве не на самой карте Тревел 600к надо морозить без ПНО(!) ?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть