Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

10 октября 2016 в 11:22
----------
Цитата

Clerk6 пишет:
3.Используем как депозит со ставкой 8% на тот срок на какой хотите, (до погашения облигации) с возможностью забрать деньги в любой момент без потери процентов. ОФЗ надежней любого банка поэтому гарантий им не нужно.

----------

----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
А по поводу забрать деньги в любой момент без потери процентов -- это не всегда.

----------

+1
----------
Цитата

regiser пишет:
На чем же можно все же тут потерять и большие ли это потери будут в % например

----------

На том, что ОФЗ- это не облигация в обычном понимании обычного человека (как я)
ОФЗ - это "акция РФ" и на нее в большей степени, чем ЦБ, влияют ожидания инвесторов от РФ
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Например, если купон по облигации был 7,5% и Центральный банк повысит ключевую ставку, тогда облигация подешевеет, чтобы новые покупатели могли на ней больше заработать, так как при высокой ставке они уже будут не согласны зарабатывать мало, как раньше.
Если наоборот Центральный банк ставку понизит, тогда новые покупатели будут согласны зарабатывать меньше, чем раньше, и облигация подорожает. Сейчас многие ждут существенного снижения ключевой ставки Центрального банка, значит облигации будут дорожать, а доходность по ним будет уменьшаться. Поэтому сейчас выгодно пораньше купить облигации, пока ставки ещё не сильно упали, потому что скоро упадут сильно.

----------

Вот смотрите, пятница, 16 сентября.
ЦБ понизил ставку. И что произошло? ОФЗшки шлепнулись. (26207)
На 16 сентября 101,07-101,74
На 10 октября - 100,42
Немного отросли. Но до сих пор некоторые не доросли до цены на день снижения ставки.
ИМХО: Потому что не только ставка ЦБ влияет. Но ожидания по инфляции, бакс, и как, и что говорят чиновники. Если ставка подает, но в снижении инфляции никто не верит, не будут ОФЗ расти
Ответить

10 октября 2016 в 11:33
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Почему Вы решили, что ставка РУОНИА ниже 10% не опустится? Никаких гарантий нет. Легко может опуститься. Но даже если по корпоративным облигациям будет доходность 10%, то после вычета НДФЛ останется 8,7%, что не сильно больше 8,5% по трёхлетним ОФЗ, зато есть риск, что компания обанкротится и вообще ничего не погасит, а ОФЗ -- самый надёжный вариант. Если всё государство перестанет платить по долгам, то все остальные тем более вряд ли будут выполнять свои обязательства.

----------

----------
Цитата

Clerk6 пишет:
Спасибо за комментарийизображение
Я исходил из следующих предпосылок:
1. Сейчас купон например Бинбанка 14,5% (на этот и следующий купон ставка зафиксирована),
РУОНИА 10,27%, через год РУОНИЯ на 2% упадет купон тоже на 2%, и на последние 2 года еще на 2%, т.е. средний за три года доход по корпоративкам 12,1%. (это без учета роста курсовой стоимости)
2.НДФЛ по корпоративным облигациям вероятнее всего будет отменен.
3.Риск есть всегда, определить для себя его уровень и есть самая важная задача для инвестора.

----------

Сори я чего то не въехал, почему она все таки не опуститься?
Бин вообще не показатель. Вы же в курсе о продление сроков погашения через Общее собрание облигационеров? Вы же в курсе снижения стоимости облигаций бина, когда была проверка НПФоф БИНа? Я тогда урвал по 90%
Про руонию поясните, плиз. Из чего появился вывод про снижение на 2% в год? Ничего не понял :(
Мне кажется что про НДФЛ вообще забыть нужно при прогнозировании ценника. Юрикам, основным держателям корпоративных облигаций, все-равно на НДФЛ.
имхо.
Ответить

10 октября 2016 в 17:15
нефть резко вверх, рупь реагирует не так сильно на нее, доходности ОФЗ - вверх?
Ответить

10 октября 2016 в 17:20
----------
Цитата

fromos пишет:
нефть резко вверх, рупь реагирует не так сильно на нее, доходности ОФЗ - вверх?

----------

А может вниз? :crazy:
Бакс вниз, нефть вверх, рубль вверх.
Инорезы: так-так, нефть выше 50ти, ща проснуться сланцевики, нефть вниз, надо продавать офз и выводить средства с РФ (в бакс).
-> ОФЗ вниз :D
92,79-> 92.15 (26212)
22 штуки офз упали.
4 шт выросли.
Ответить

10 октября 2016 в 17:47
----------
Цитата

fromos пишет:
доходности ОФЗ - вверх?

----------

В ближайшие месяцы или 1-2 года скорее всего ОФЗ подорожают, а ставки доходности упадут.

А за один конкретный день всё это меняется в пределах шума, поэтому предсказывать шум -- бесполезное занятие.
Ответить

12 октября 2016 в 11:23
Рыночная цена(чистая) облигации при приближении даты погашения будет стремиться к номиналу..это понятно! Но остается вопрос, за сколько времени до погашения цена начнет падать(если она была выше номинала)?
Например ОФЗ-24018. Сейчас ее цена около 102%, погашение - в конце 2017года(то есть остался год). Как думаете что будет с ценой в течении 2017 годаб если предположить, что резких изменений проц.ставок не будет?
Ответить

13 октября 2016 в 11:04
----------
Цитата

loxmatiy пишет:
Например ОФЗ-24018. Сейчас ее цена около 102%, погашение - в конце 2017года(то есть остался год). Как думаете что будет с ценой в течении 2017 годаб если предположить, что резких изменений проц.ставок не будет?

----------

У этой облигации высокая ставка купона. А рынок согласен получать доходность меньше этой ставки. Именно поэтому цена выше номинала.

Если не будет никаких изменений ставок, то цена тоже не должна меняться. Они вообще может не опускаться до номинала, если вплоть до погашения будет оставаться высокий купон и рынок будет согласен на такую же, как сейчас, меньшую доходность.

Но ставки скорее всего будут меняться. Есть ожидания на снижение ставки Центробанком. Кроме того по этой облигации будет ещё 2 раза установлен новый купон по ставке РУОНИА. эта ставка немного снижалась и скорее всего новый купон будет чуть меньше текущего. Если к этому времени ставку не опустят и рынок будет согласен на текущую доходность, то цена облигации может даже немного вырасти.

А падать цена будет только в том случае, если ставки будут расти, инфляция увеличиваться и рынок захочет бОльшую доходность. Но пока инфляция падает (сейчас 6,4% за год, к концу года будет около 5,5% за год). Так что я бы ждал роста цены и уменьшения доходности. Но будущего конечно никто не знает, посмотрим, как всё получится.
Ответить

13 октября 2016 в 11:46
----------
Цитата

loxmatiy пишет:
Рыночная цена(чистая) облигации при приближении даты погашения будет стремиться к номиналу..это понятно! Но остается вопрос, за сколько времени до погашения цена начнет падать(если она была выше номинала)? Например ОФЗ-24018. Сейчас ее цена около 102%, погашение - в конце 2017года(то есть остался год). Как думаете что будет с ценой в течении 2017 годаб если предположить, что резких изменений проц.ставок не будет?

----------


Добрый день.
Теоретически для облигаций существует кривая изменения цены в зависимости от даты до погашения, она представляет из себя параболу вершиной вправо.
Цена облигации с премией будет уменьшаться, а цена облигации с дисконтом будет возрастать тем быстрее, чем меньше срок, оставшийся до погашения.
Если катаклизмов не происходит есть возможность почти достоверно построить эту кривую!
Правда в вашем случае точно построить проблематично, т.к. ставка купона непостоянна и предсказать ее в будущем сложно, но прикинуть можно.
Найдите формулу в Инете и вперед! :)
http://www.cfin.ru/finanalysis/inexcel/2-2-2.shtml
Ответить

13 октября 2016 в 14:58
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Если не будет никаких изменений ставок, то цена тоже не должна меняться. Они вообще может не опускаться до номинала, если вплоть до погашения будет оставаться высокий купон и рынок будет согласен на такую же, как сейчас, меньшую доходность.

----------

Ну, это, конечно, совсем далеко от истины. Бумага к погашению придет к номиналу.
Ответить

13 октября 2016 в 16:34
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Бумага к погашению придет к номиналу.

----------

Если у Вас есть облигация с огромным купоном, а на рынке сейчас маленькие ставки, неужели Вы радостно продали бы мне такую бумагу по номиналу? Скорее всего Вы бы ждали погашения и получали бы высокие проценты до самого последнего дня. А продавали бы только в самом крайнем случае. Но обычно те деньги, которые нужны на еду, не инвестируют. А если это инвестиция и Вам некуда вложиться выгоднее, то зачем продавать заранее?

По такой облигации упадёт ликвидность, поэтому в большом количестве по номиналу вряд ли можно будет купить такую бумагу. Цена конечно может снизиться, но даже за день по погашения может быть чуть больше номинала (чем больше ставка купона, тем сильнее цена будет отличаться от номинала).
Ответить

13 октября 2016 в 17:41
----------
Цитата

Если у Вас есть облигация с огромным купоном, а на рынке сейчас маленькие ставки, неужели Вы радостно продали бы мне такую бумагу по номиналу? Скорее всего Вы бы ждали погашения и получали бы высокие проценты до самого последнего дня. А продавали бы только в самом крайнем случае.
----------

Речь идет не о том, что я сделаю, а вот об этом вашем утверждении:
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Цена конечно может снизиться, но даже за день по погашения может быть чуть больше номинала (чем больше ставка купона, тем сильнее цена будет отличаться от номинала).

----------

Номинал бумаги 1000. Ежегодный купон 20%. Погашение завтра, т.е. 1200 рублей поступит на счет держателю. Я правильно понял вашу логику, что сегодня вы с радостью заберете у меня облигацию выше номинала? Думаю, вы на практике еще ничего подобного не пробовали сделать и только поэтому не успели на этом потерять свои деньги.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть