Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

14 октября 2016 в 11:06
----------
Цитата

Иван Иванов пишет:
при описанных условиях НКД на сегодня 200/365*364 = 199,45

----------


Добрый день!
Все верно, про НКД при расчетах часто забывают....
Только купон обычно платится раз в полгода, но тем не менее комиссия даже самого дешевого брокера, плюс биржа, возможно плюс депозитарий....
Все сожрут :)
Ответить

14 октября 2016 в 12:14
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Номинал бумаги 1000. Ежегодный купон 20%. Погашение завтра, т.е. 1200 рублей поступит на счет держателю. Я правильно понял вашу логику, что сегодня вы с радостью заберете у меня облигацию выше номинала?

----------

Выше уже правильно заметили, что НКД = 200 / 365 * 364 = 199,45 руб. (купон раз в год платится).
Предположим, что рынок согласен на доходность 8% годовых, а у Вас облигация с купоном 20%. Поэтому Вам явно невыгодно продавать её по номиналу и отдавать кому-то доход в 20%, когда все получают 8%. Значит Вы будете продавать её дороже. Если Вы продаёте её на Х и у Вас, к примеру, ПСБ с комиссией 0,05% + биржа 0,01%, тогда при продаже Вы получите Х * 0,9994 + 199,45. А при погашении получили бы 1200 без комиссий. И больше 8% годовых доходности не отдаёте. Тогда
(Х * 0,9994 + 199,45) * (1 + 0,08 * 1 / 365) = 1200
Х = 1000,89 руб или цена Вашей продажи 100,089% от номинала.

Я же в свою очередь, чтобы получить хотя бы 8% годовых, должен купить облигацию по цене Y такой, что
(Y * 1,0006 + 199,45) * (1 + 0,08 * 1 / 365) = 1200
Y = 999,68 руб или 99,968% от номинала

Таким образом, сделка скорее всего не состоится, потому что ликвидность должна будет упасть в данном случае. Либо Вы отдадите мне бОльшую доходность, либо я должен соглашаться на меньшую.

Я просто думаю со своей точки зрения. Была бы у меня такая облигация, я бы ниже 100,089% её не продал никому. А Вы как хотите.
Ответить

14 октября 2016 в 13:35
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Я просто думаю со своей точки зрения. Была бы у меня такая облигация, я бы ниже 100,089% её не продал никому. А Вы как хотите.

----------

Ну вот вы и сами пришли к тому, что облигация, по большому счету, не может к моменту погашения торговаться выше номинала.
Ответить

14 октября 2016 в 15:22
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Ну вот вы и сами пришли к тому, что облигация, по большому счету, не может к моменту погашения торговаться выше номинала.

----------

Ну, 100,089% всё-таки выше номинала. Но я согласен, что выше не совсем правильно выразился. Всё-таки цена будет стремиться к номиналу при ставке на рынке, стремящейся к ставке купона. Но если ставка купона сильно выше рынка, цена вполне может быть всегда выше номинала вплоть до последнего дня. И чем больше эта разница в ставках, тем сильнее отличие цены от номинала (плюс низкая ликвидность, так как даже по такой высокой цене далеко не все захотят продавать). И чем больше срок до погашения, тем сильнее цена может отличаться от номинала.
Ответить

14 октября 2016 в 17:52
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Но если ставка купона сильно выше рынка, цена вполне может быть всегда выше номинала вплоть до последнего дня.

----------

Высчитывать эти тысячные доли, на которые цена может быть выше номинала, я не вижу смысла. Ни 105%, ни 103%, ни даже 101% к номиналу бумага торговаться не будет. Да и нет таких бумаг на рынке.
Ответить

18 октября 2016 в 08:02
Скажите, цена покупки влияет на доходность?
Пример
ОФЗ-26212-ПД
http://rusbonds.ru/tyield.asp?tool=87462

Если брать офз с целью досидеть до погашения
на сегодня доходность какая будет, которая указана, как
доходность к погашению простая 8,4269% годовых ?

А что такое текущая доходность?
Ответить

18 октября 2016 в 11:17
----------
Цитата

fromos пишет:
Скажите, цена покупки влияет на доходность?

----------

Конечно влияет. Чем дешевле купите, тем больше доходность будет. Чем дороже купите, тем меньше доходность будет.

----------
Цитата

fromos пишет:
ОФЗ-26212-ПД http://rusbonds.ru/tyield.asp?tool=87462Если брать офз с целью досидеть до погашенияна сегодня доходность какая будет, которая указана, как доходность к погашению простая 8,4269% годовых ?

----------

Например, если Вы купите эту облигацию по цене 91,326% = 913,26 руб. сегодня, тогда Вы заплатите цену + НКД (накопленный купонный доход) = 913,26 + 14,68 = 927,94 руб.
Если Ваш брокер берёт комиссию 0,05% (например, как ПСБ), то она составит 913,26 * 0,0005 = 0,46 руб.
Комиссия биржи составит 0,01%, то есть 913,26 * 0,0001 = 0,09 руб.
Общие затраты при покупке 927,94 + 0,46 + 0,09 = 928,49 руб.

До погашения Вы будете получать купоны каждые полгода по 35,15 руб. (всего осталось 23 купона до погашения), то есть суммарно 35,15 * 23 = 808,45 руб.
Ну и конечно в конце получите номинал 1000 руб.
Суммарно получите 1000 + 808,45 = 1808,45 руб.

Возможно с Вас ещё возьмут налог (1000 - 913,26) * 0,13 = 11,28 руб. (налог округляется до целых рублей, но мы считаем по 1 облигации, поэтому не округляем).

Поэтому в случае с налогом Вы в итоге получите 1808,45 - 11,28 = 1797,17 руб.
То есть заработаете 1797,17 - 928,49 = 868,68 руб. за 4110 дней, оставшихся до погашения.

Арифметическая годовая доходность составит:
868,68 / 928,49 * 100 / (4110 / 365) = 8,31%
Эта доходность без капитализации, то есть каждый год процент от первоначальной суммы затрат.

Геометрическая годовая доходность составит:
((1797,17 / 928,49) ^ (365 / 4110) - 1) * 100 = 6,04%
Эта доходность с ежегодной капитализацией, то есть каждый год первоначальная сумма увеличивается на данный процент по сравнению с предыдущим годом.

Этот подход не учитывает реинвестирование купонов, то есть считаем, что купоны Вы никуда не вкладываете, а просто храните до даты погашения. Реинвестирование купонов может чуть-чуть увеличить доходность, но заранее мы не знаем, по какой ставке Вы сможете в будущем эти купоны реинвестировать, это посчитать это никак не можем заранее.
----------
Цитата

fromos пишет:
А что такое текущая доходность?

----------

Текущая доходность процентной облигации - это сумма купонных платежей за год, делённая на текущую рыночную стоимость облигации. В прошлом показатель текущей доходности использовался вместо доходности к погашению.
В данном случае за год два купона по 35,15 руб. на общую сумму 70,30 руб.
Текущая доходность = 70,30 / 913,26 = 7,70%
Эта доходность показывает Вам, сколько примерно Вы заработаете, если купите облигацию ненадолго (пока цена не изменилась или почти не изменилась) и потом продадите. Но в случае сильного изменения цены эта доходность ни о чём. При снижении цены Вы больше заработаете, при росте цены меньше.

В общем Вы можете подобрать такую цену, чтобы доходность к погашению Вас устроила. И потом поставить заявку на покупку облигаций по Вашей цене. И ждать, пока цена дойдёт до Вашей и заявка сработает. Тогда гарантированно получите столько, сколько ожидали (если дождётесь погашения). Если ждать 4110 дней Вы не планируете, то можете продать раньше, но тогда есть риск, так как цену на момент продажи мы не знаем. Можно в этом случае выбирать другую облигацию, которая погашается раньше, если так долго ждать Вы не намерены.
Ответить

19 октября 2016 в 22:34
----------
Цитата

Иван Иванов пишет:
т.е. отдал сегодня 1000,23 + 199,45 = 1199,68 получил 1200 завтраизображение
комиссии скорей всего сожрут эти 32 копейки, но тем не менее. налоги ещё. задержки с перечислением от эмитента.

----------


А что эмитент то есть гос-во еще вовремя и не выкупают свои облигации

----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Арифметическая годовая доходность составит:868,68 / 928,49 * 100 / (4110 / 365) = 8,31%Эта доходность без капитализации, то есть каждый год процент от первоначальной суммы затрат.

Геометрическая годовая доходность составит:((1797,17 / 928,49) ^ (365 / 4110) - 1) * 100 = 6,04%Эта доходность с ежегодной капитализацией, то есть каждый год первоначальная сумма увеличивается на данный процент по сравнению с предыдущим годом.

----------


Арифметическая доходность понятно, а геометрическая это что такое. Какой же все таки реальный процент получается 8,31% или 6,04%

И как же те офз которые с постояным купоном

Как научится расчету офз как у вас
Ответить

20 октября 2016 в 10:30
----------
Цитата

regiser пишет:
А что эмитент то есть гос-во еще вовремя и не выкупают свои облигации

----------

Государство погашает вовремя. Просто Минфин перечисляет деньги в НРД, оттуда они поступают в Ваш депозитарий, а оттуда уже на Ваш банковский счёт. На каждом этапе есть свои сроки выполнения. Поэтому все эти переводы иногда происходят в тот же день, иногда на следующий рабочий день, иногда 2 дня занимают и т.п.
----------
Цитата

regiser пишет:
Арифметическая доходность понятно, а геометрическая это что такое. Какой же все таки реальный процент получается 8,31% или 6,04%

----------

Я же выше объяснил, что это такое. Попробую подробнее объяснить.

Вот есть у Вас изначально сумма Х, которую Вы инвестируете. Через N лет получаете обратно сумму Y.

1. В случае арифметической доходности Вы получаете средний доход за каждый год в размере Х * 8,31%. Таким образом, за N лет Вы получите N * Х * 8,31% = Y - Х.

2. В случае геометрической доходности Вы получаете ежегодный прирост капитала, то есть Х * (1 + 6,04%) * (1 + 6,04%) * ... * (1 + 6,04%) = Y, где количестве множителей по (1 + 6,04%) равно N. Иными словами Х * (1 + 6,04%) ^ N = Y.

В общем считать можно любым спомобом, просто надо сравнивать сопоставимые вещи. Например, если Вы будете сравнивать доходность этой ОФЗ с вкладом на N лет без капитализации, то нужно брать арифметическую доходность, а если с вкладом на N лет с ежегодной капитализацией, то нужно брать геометрическую доходность. Если у Вас вклад с ежемесячной капитализацией, то надо будет сначала пересчитать либо ставку по ОФЗ с ежемесячной капитализацией, либо ставку вклада привести к простой или ежегодной капитализации, чтобы можно было сравнить.
Ответить

24 октября 2016 в 20:42
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
В случае геометрической доходности Вы получаете ежегодный прирост капитала, то есть Х * (1 + 6,04%) * (1 + 6,04%) * ... * (1 + 6,04%) = Y, где количестве множителей по (1 + 6,04%) равно N. Иными словами Х * (1 + 6,04%) ^ N = Y.

----------


Откуда 6,04% берется
Ответить

25 октября 2016 в 11:21
----------
Цитата

regiser пишет:
Откуда 6,04% берется X

----------

Выше я приводил расчёты:
((1797,17 / 928,49) ^ (365 / 4110) - 1) * 100 = 6,04%

Вы вкладываете 928,49 руб. на 4110 дней и в итоге получаете 1797,17 руб. (возврат вложенного вместе с доходами). И для геометрической доходности надо узнать, на какой процент вложенная сумма приростала каждый год (ежегодная капитализация).

4110 дней -- это 4110 / 365 лет.
Пусть геометрическая доходность равна р.
Тогда каждый год сумма предыдущего года умножается на (1 + р).
За 4110 / 365 лет начальная сумма увеличится в (1 + р) ^ (4110 / 365) раз.
Берём начальную сумму, умножаем её на это число и получаем конечную сумму:
928,49 * (1 + р) ^ (4110 / 365) = 1797,17
(1 + р) ^ (4110 / 365) = 1797,17 / 928,49
1 + р = (1797,17 / 928,49) ^ (365 / 4110)
р = (1797,17 / 928,49) ^ (365 / 4110) - 1
Ну и если р в процентах считать, то ещё на 100 надо умножить.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть