Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

17 ноября 2016 в 11:29
----------
Цитата

vincent91 пишет:
А если досидеть до даты погашения, собрав все купоны, тогда можно выйти в плюс?

----------

Номинально - да.
Но что такое будет условно 1000 рублей в 2023 году по сравнению с 1000 рублей на момент вашей покупки? :uncap:
Ответить

17 ноября 2016 в 12:47
Уважаемые знатоки,
А какова на ваш взгляд вероятность увеличения стоимости данной облигации? Я так понимаю, что волна обрушения рубля 2014-2016 прошла, ЦБ ставку рефинансирования понизил поэтому и падает данная офз?
И что бы вы конкретно посоветовали мне. Выходить и терять деньги или по придержать еще.
Мне не к спеху, могу и до 2023 посидеть, просто в плюсе хочется быть.
Ответить

Аватар
17 ноября 2016 в 20:39
----------
Цитата

vincent91 пишет:
просто в плюсе хочется быть.

----------

Что для вас быть в плюсе?

Цена ОФЗ-ИН = (цена на рынке в процентах номинала) * (номинал на дату сделки) + НКД - комиссия
Если цена покупки превысит цену продажи, то вы в плюсе.
Изменение номинала во времени можно посмотреть здесь http://minfin.ru/ru/document/?id_4=64938
Считайте.
Ответить

18 ноября 2016 в 10:03
БКС предлагает такой портфель. Есть смысл разместить 400к и получить налоговый вычет в 13%?
«Файл недоступен»
Ответить

18 ноября 2016 в 12:13
Всем здравствуйте, пытаюсь уяснить для себя формулы расчета доходности облигации, доходность к погашению простую вычислить удалось правильно, а вот текущую доходность % годовых никак не получается, хотя она по идее должна быть проще
Тек. доходность = годовой купонный доход / тек. рыночная цена * 100%
вот расчет русбондз
http://www.rusbonds.ru/BondCalc.aspx?bond_state=Market&ftid=109237&BondCalcDate=18.11.2016&uc_calctype=0&bondCalcRate=0&bondCalcType=0&Price_Type=0&Price_Clear=101%2C89&Price_Full=0&Yield_Type=0&Yield_1=0
согласно которому текущая доходность 11,3652 % откуда она взялась непонятно
Ответить

Аватар
18 ноября 2016 в 12:20
Подпольный миллионер,
А вы когда счет открыли? Месяц, год.
Так то я сам 26208 буду брать в декабре.

AlexxD227,
Вы считаете облигацию с переменным купоном, по ней вообще нереально точно посчитать доходность.
Хотя она же скоро гасится, но все равно ставки купонов не определены на последние периоды.
Ответить

18 ноября 2016 в 13:07
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
А вы когда счет открыли? Месяц, год.

----------

Только собираюсь открыть, поступило предложение взять ОФЗ2628ПД+ОФЗ26216ПД, интересуют особенности этих облигаций, какой будет стоимость этих бумаг в 2019 году, надежность вложения средств, сопутствующие расходы и риски. Я так понимаю, что брать их есть смысл на сумму не более 400к в год, т.к. 13% (52к) можно вернуть только с этой суммы. Если брать больше то уже в следующем году, т.е. в год по 400к.
Ответить

18 ноября 2016 в 13:19
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вы считаете облигацию с переменным купоном, по ней вообще нереально точно посчитать доходность.Хотя она же скоро гасится, но все равно ставки купонов не определены на последние периоды.

----------

хотелось увидеть текущую доходность за 16 год, по ним ставки купонов известны
Ответить

Аватар
18 ноября 2016 в 13:21
----------
Цитата

Подпольный миллионер пишет:
Только собираюсь открыть

----------

Тогда закрыть ИИС вы сможете только в конце 2019, так что выгоднее закрывать его в 2020м году, закинув еще 400000 в конце 2019, а взять с погалением в 2020 (26214 http://rusbonds.ru/tyield.asp?tool=92237)

----------
Цитата

Подпольный миллионер пишет:
Я так понимаю, что брать их есть смысл на сумму не более 400к в год, т.к. 13% (52к) можно вернуть только с этой суммы. Если брать больше то уже в следующем году, т.е. в год по 400к.

----------

Вы не сможете пополнить ИИС больше чем на 400К в год - это ж основы.

----------
Цитата

AlexxD227 пишет:
Тек. доходность = годовой купонный доход / тек. рыночная цена * 100%вот расчет русбондзhttp://www.rusbonds.ru/BondCalc.aspx?...&Yield_1=0согласно которому текущая доходность 11,3652 % откуда она взялась непонятно

----------

1. Я не знаю, что такое текущая доходность, но мне кажется русбондс по таким облигациями считает до погашения (непонятно как).
2. Как можно посчитать какую-либо доходность, когда вы не знаете, сколько будет стоить облигация к концу года.
Ответить

18 ноября 2016 в 20:42
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Так то я сам 26208 буду брать в декабре.

----------


Почему именно в декабре скажите плиз
Ответить

Аватар
19 ноября 2016 в 10:52
----------
Цитата

regiser пишет:

Почему именно в декабре скажите плиз

----------

а) Вклад заканчивается
б) Самая эффективная дата внесения на ИИС - последний рабочий день года, это ж должно быть очевидно. Вот я буду вносить и сразу брать ОФЗ, не лежать же им просто так.

----------
Цитата

AlexxD227 пишет:

хотелось увидеть текущую доходность за 16 год, по ним ставки купонов известны

----------

Посмотрел, что такое текущая доходность.
На русбондс считали так. Текущая цена известна, ставка текущая по купону известна (11.56)
Соответственно текущая доходность 11.56/101,89*100 = 11,3652%
Просто этот параметр полностью бесполезен, он предполагает, что до конца года цена вдруг станет равной номиналу.
Ответить

19 ноября 2016 в 13:31
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
а) Вклад заканчивается
б) Самая эффективная дата внесения на ИИС - последний рабочий день года, это ж должно быть очевидно. Вот я буду вносить и сразу брать ОФЗ, не лежать же им просто так.

----------


Последний день - самый эффективный в лесенках вкладов, где все известно и заранее закреплено, а вот на бирже с живыми котировками, особенно в первый раз - лучше заложить недельку до нового года.
Как говорится, better safe than sorry

* Котировки могут поплыть в последние дни года. Особенно по самым разрекламированным инструментам
* Если деньги заводишь впервые, то могут быть накладки с банком/брокером
* ОФЗ покупаются с лагом 2 рабочих дня, стоит помнить, чтобы не просидеть каникулы в кеше.
Ответить

Аватар
19 ноября 2016 в 13:41
мур3ик,
Ни в коем случае не рекомендую пополнять 30 декабря, я лично понесу сразу, как вклад заберу, уж точную дату называть не буду, но это не в последних числах. Но с вашими замечаниями соглашусь, могли не так понять.
Да и побаиваюсь, что мы (обладатели ИИС) понабежим, чем поднимем котировки офзшэк.
Все же не самый ликвидный рынок, как бы у маркетмейкера не пришлось брать.
Ответить

19 ноября 2016 в 16:36
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Посмотрел, что такое текущая доходность.
На русбондс считали так. Текущая цена известна, ставка текущая по купону известна (11.56)
Соответственно текущая доходность 11.56/101,89*100 = 11,3652%
Просто этот параметр полностью бесполезен, он предполагает, что до конца года цена вдруг станет равной номиналу.

----------

Нет такого предположения. Эта та доходность, которую вы получите, в случае если продадите облигацию по той же цене что и покупали, без учета реинвестирования купонных выплат.
Ответить

Аватар
20 ноября 2016 в 12:07
----------
Цитата

drg9 пишет:

Нет такого предположения. Эта та доходность, которую вы получите, в случае если продадите облигацию по той же цене что и покупали, без учета реинвестирования купонных выплат.

----------

Согласен, бес попутал, что не делает этот параметр более полезным.
Ответить

20 ноября 2016 в 12:26
----------
Цитата

мур3ик пишет:
ОФЗ покупаются с лагом 2 рабочих дня

----------

ОФЗ торгуются в режиме Т+1. То есть исполнение сделки на следующий рабочий день после её заключения.

У региональных и муниципальных облигаций режим Т+0. А у облигаций в долларах США, а также у акций и паев режим Т+2.

Информация с официального сайта Московской биржи.
Ответить

21 ноября 2016 в 12:50
Привет, прошелся на русбонде и решил брать на свеже открытый ИИС офз 26214 и офз 29011. На мой первый и неопытный взгляд это неплохой выбор для держания до погашения. Покритикуйте знатоки! :) И еще, хотел узнать, везде написано о макс. сумме в 400 в год-я вот не могу найти-это в календарный или налоговый год? Закинув 400 сейчас в ноябре, уже 1 января можно опять довносить доп.средства?
Ответить

21 ноября 2016 в 13:07
----------
Цитата

Limonchik777 пишет:
И еще, хотел узнать, везде написано о макс. сумме в 400 в год-я вот не могу найти-это в календарный или налоговый год? Закинув 400 сейчас в ноябре, уже 1 января можно опять довносить доп.средства? X

----------


Да, можете закинуть уже 1 января, точнее - с 1 рабочего дня.

НК РФ Статья 216. Налоговый период

"Налоговым периодом признается календарный год.
Ответить

Аватар
21 ноября 2016 в 13:37
----------
Цитата

мур3ик пишет:
Привет, прошелся на русбонде и решил брать на свеже открытый ИИС офз 26214 и офз 29011. На мой первый и неопытный взгляд это неплохой выбор для держания до погашения. Покритикуйте знатоки!

----------


26214 как раз для счета открытого в этом году, а вот 29011 с переменным купоном.
----------
Цитата

Ставки 2-10 купонов определяются за 2 раб.дня до даты выплаты 1-9 купона соответственно как среднее арифм.знач.ставок РУОНИА (RUONIA) за 6 мес до даты определения процентной ставки 2-10 купонам соответственно, увеличенное на 0,97 процентных пункта.
----------

Если вы думаете, что ставки в системе будут падать, то значит и купон по этой бумаге будет становиться меньше, в итоге 26214 ее обскочит, если думаете, что будут расти, то вам вообще лучше длинных ОФЗ не покупать. По сути эта бумага интереснее 26214 только если вы ожидате фиксацию ставки RUONIA на нынешних уровнях , что маловероятно на весь период до погашения.
Убежден, что лучшая бумага для ИИС - ОФЗ с фиксированным купоном.

А по второму вопросу вам уже ответили.
Ответить

21 ноября 2016 в 13:49
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Убежден, что лучшая бумага для ИИС - ОФЗ с фиксированным купоном.

----------

Однозначно согласен и всячески поддерживаю!
Возможна правда оговорка, если вам интересно потратить кучи времени на изучение рынка то в результате вы можете прийти и к другим вариантам. Но для идеологии купить и забыть до окончания срока ОФЗ с постоянным купоном лучшее.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть