Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

Аватар
4 декабря 2017 в 22:47
----------
Цитата

chvi пишет:
Вот отсюда
http://www.banki.ru/investment/bonds/RU000A0JRCJ6/

----------

Полностью соглашусь с уважаемым UnembossedName, при всём моём глубоком уважении к banki.ru, расчет доходности облигаций тут ну очень странный. Да прикиньте сами, ОФЗ -26204-ПД сейчас продают чуть-чуть выше 100 (где-то 100,1), осталось 3,5 месяца, то есть 0,1 умножаем на 4... Ну где-то 7% годовых должно выйти. Смотрит rusbonds Дох-сть к погашению эф., % год.: 7,142, Дох-сть к погаш. простая, % год.: 6,9647. Ну вот - что-то в этом духе. Кстати QUIK неплохо считает, но лучше всё же самому на Excel (если не лень).
----------
Цитата

chvi пишет:
А если приобретать ОФЗ ниже номинала,то доходность к погашению будет выше ,чем купонный доход.

----------

Угу, но учтите, что с разницы между ценой покупки и номиналом с очень большой вероятностью возьмут НДФЛ.
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
я не вижу более подходящих бумаг с гашением в октябре-декабре 19 года.

----------

Вот-вот. Это соображение тоже говорит в пользу того, что закрывать ИИС нужно не по сроку, а когда надо. Кроме того, облигации с ИИС можно на обычный брокерский перевести (официально или хитрым путем) или даже на новый ИИС (хитрым путем).
Ответить

Аватар
4 декабря 2017 в 23:07
----------
Цитата

BAY пишет:
Это соображение тоже говорит в пользу того, что закрывать ИИС нужно не по сроку, а когда надо.

----------

Стоп, у вас какая-то блажь по поводу, что 0.3% вас не трогает, так почему человек должен менять срок закрытия ИИС, когда ему достаточно поменять бумагу, (при том, что вы сами понимаете, что это блажь).

Это как выбирать автомобиль к туфлям на мой взгляд.

Плюс вам намекнули, что эффективно будет закрыть ИИС через 3 года и получить вычет на эти деньги еще раз, если курилка будет жив.

----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Я как раз и ищу бумаги которые бы в одном календарном месяце гасились.
У меня комиссия 0,074 от объёма движения средств по счёту, + депо 170 рублей.
Грубо говоря, покупая на 230 тыр (на 170 рублей комиссии), я плачу 0,15% комиссии. Если найти бумагу на 0,2% доходности к погашению больше, то я уже перекрою комиссиию.
Копейка рубль бережёт. А экономика должна быть экономной ))

----------

Ну тогда брали бы на все ВТБ, в чем проблема? Вы же в ОФЗ не пополняемый вклад открываете, чтобы переложиться туда при погашении бондов ВТБ, кУпите по актуальным условиям через год. Эти игры стоят вам денег, а "экономия должна быть экономной" )
Ответить

4 декабря 2017 в 23:24
----------
Цитата

BAY пишет:
Вот-вот. Это соображение тоже говорит в пользу того, что закрывать ИИС нужно не по сроку, а когда надо.

----------
Согласен. При прочих равных продержать ИИС дополнительно несколько месяцев вполне разумно. Но есть обстоятельства требующие от меня закрыть счёт как моно раньше. Нужны будут свободные деньги.
Ответить

4 декабря 2017 в 23:30
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ну тогда брали бы на все ВТБ, в чем проблема? Вы же в ОФЗ не пополняемый вклад открываете, чтобы переложиться туда при погашении бондов ВТБ, кУпите по актуальным условиям через год. Эти игры стоят вам денег, а "экономия должна быть экономной" )

----------
Не ВТБ а ВЭБ. Они гасятся также как и ОФЗ в ноябре 19-го, как раз под закрытие ИИС. То есть через год мне ничего перекладывать не надо будет. Ну кроме очередного взноса, но это неизбежность.
Ответить

Аватар
4 декабря 2017 в 23:45
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Не ВТБ а ВЭБ. Они гасятся также как и ОФЗ в ноябре 19-го, как раз под закрытие ИИС. То есть через год мне ничего перекладывать не надо будет. Ну кроме очередного взноса, но это неизбежность.

----------

Виноват, заплутал.
Но мне непонятно, вот вы взяли какой-никакой риск, прямо скажем, ничтожный. Раз он такой ничтожный, но дает больше доход и вы готовы связываться с этим непонятным вычетом с корпоративок, то зачем брать еще и ОФЗ.
А разбавлять риск бумагами, которые аж на 0.5 п.п. меньше доходность дают, я бы лучше взял вторых на все)
Ответить

4 декабря 2017 в 23:47
----------
Цитата

BAY пишет:
Полностью соглашусь с уважаемым UnembossedName, при всём моём глубоком уважении к banki.ru, расчет доходности облигаций тут ну очень странный.

----------
Они считают с учетом комиссии 0,3% за покупку от суммы сделки. Вот и вся странность. Это написано на http://www.banki.ru/investment/search/. См. далее "Частые вопросы".
Ответить

5 декабря 2017 в 00:20
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Но мне непонятно, вот вы взяли какой-никакой риск, прямо скажем, ничтожный. Раз он такой ничтожный, но дает больше доход и вы готовы связываться с этим непонятным вычетом с корпоративок, то зачем брать еще и ОФЗ.
А разбавлять риск бумагами, которые аж на 0.5 п.п. меньше доходность дают, я бы лучше взял вторых на все)

----------
Да вот и я в тех же сомнениях.
Может взять 24019 на все... и надеяться что ставка за два года не упадёт ниже 6...7%.
Или взять ВЭБа на все? Риск-то ничтожный. Но всё-таки он есть? Или нет? )) Ведь ВЭБ же это почти минфин.
В общем... :wall:
:D
Ответить

Аватар
5 декабря 2017 в 00:37
Ev_58RUS,
Ладно, информации для размышления вам дали с горочкой, а уж свой риск или "ставку на ставку" выбирайте сами.
Ответить

Аватар
5 декабря 2017 в 10:38
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
В общем... изображение

----------

:evil: Прекратите немедленно! Ваша голова во много крат ценнее тех копеек, которые Вы можете получить/потерять выбирая между практически аналогичными бумагами.
Ответить

5 декабря 2017 в 11:41
----------
Цитата

BAY пишет:
тех копеек

----------
Просто грубо на калькуляторе. При доходности одной бумаги 7% к погашению, за два года я получу с 795 тыр примерно 111 тыр дохода.
При доходности другой бумаги 8% к погашению 127 тыр дохода. Разница в 16 тыр. Нормальные такие копейки.
Ответить

Аватар
5 декабря 2017 в 19:03
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Просто грубо на калькуляторе. При доходности одной бумаги 7% к погашению, за два года я получу с 795 тыр примерно 111 тыр дохода.
При доходности другой бумаги 8% к погашению 127 тыр дохода. Разница в 16 тыр. Нормальные такие копейки.

----------

А у Домашних денег доходность сейчас 39%, а у Мечела - 28%. Если получите. А у бумаг с аналогичной надежностью разница в 0,1%. Что с ляма за год 1000 рублей составит. Тоже, конечно не валяются на дороге. Но совсем не та сумма, чтобы уж головой да об стенку! А вообще - инвестии в облигации увлекательнейшее занятие! Особенно если сделать хорошую подушку из ОФЗ, а с остальным поиграться. Конечно, вряд ли что заработаешь - что выиграешь на 100 хороших, потеряешь на 1 дефолтной облигации, но интересно! Что тут покер или рулетка - детские шалости. Так что, если интересно - флаг Excel Вам в руки и вперед!
Ответить

5 декабря 2017 в 23:50
----------
Цитата

BAY пишет:
А у Домашних денег доходность сейчас 39%, а у Мечела - 28%. Если получите. А у бумаг с аналогичной надежностью разница в 0,1%. Что с ляма за год 1000 рублей составит.

----------
Так я мусорные и не рассматриваю. Там понятно откуда такая доходность.
Выбираю только из бумаг с максимальной надёжностью - ОФЗ, муниципалки, госбанки.
На 0.1% я бы конечно не обращал вннимания. Но тут целый 1% :)
И даже больше может быть, смотря на какой волне покупать.

В общем сегодня отнёс в БКС 400 тыр. У меня ещё есть время до 11 числа, когда уралвагонзавд погасится, тогда уже на все буду что-то одно покупать. Потом 27 числа 24018 погасится и надо будет ещё что-то (или то же самое).
Ответить

Аватар
6 декабря 2017 в 09:38
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Так я мусорные и не рассматриваю.

----------


----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
У меня ещё есть время до 11 числа, когда уралвагонзавод погасится

----------

У меня легкий диссонанс. :)
Ответить

6 декабря 2017 в 14:14
----------
Цитата

BAY пишет:
2. Доходность бумаг на ИИС даже немного меньше, чем на обычном брокерском счете. Ведь НДФЛ берется после закрытия ИИС, а не сразу. А значит этот НДФЛ продолжает приносить Вам доход.

----------
Добрый день! Цитата старая, но у меня есть вопросы по ней. По мне так, если не выплченный НДФЛ приносит доход то доходность на ИИС должна быть больше, чем на брокерском счете. Или это просто описка? Можете пояснить?
Ответить

6 декабря 2017 в 14:21
----------
Цитата

BAY пишет:
Несомненно, имеете право. Однако "классики" советуют диверсифицировать инвестиции, покупая как короткие, так и длинные бумаги. Если Вы вложитесь только в короткие или только в длинные, то либо выиграете, либо проиграете. А если и в то и в другое - то и выигаете и проиграете. Что лучше? Вопрос... изображение

----------
Как по вашему мнению, будет ли покупка с каждым годом ИИСа более коротких бумаг на срок до окончания ИИС диверсификацией и будет ли она оправдана? Или лучше с 1 года покупать и длинные и короткие?
Ответить

6 декабря 2017 в 14:39
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы знаете, меньше года тому назад, когда я оформлял ИИС, именно в отделе сопровождения брокерских операций мне сказали четко и однозначно, что для закрытия ИИС необходимо продать все бумаги и написать заявление на закрытие. И что перевести бумаги с ИИС на обычный брокерский счет нельзя.

----------
Чисто логически это нельзя делать. Поскольку таким образом переведя бумаги на брокерский счет можно не закрывая ИИС вывести с него деньги, если только перевод бумаг не будет равноценен закрытию ИИС.
Ответить

6 декабря 2017 в 15:48
Большое Спасибо! прослушал лекцию по Вашей ссылке. только одни один момент смутил. когда речь шла о типа облигаций, то было сказано, что ОФЗ не облагаются НДФЛ. Про остальные типы не было сказано. Если я куплю облигации ВТБ или Сбера мне нужно будет платить НДФЛ?

Спасибо!
Ответить

6 декабря 2017 в 16:32
----------
Цитата

BAY пишет:
Если Вы работаете по 1-му варианту (см. мою статью выше на этой странице), то да. Кстати, что значит "нельзя трогать". ИИС это не "безотзывной вклад". При острой необходимости его всегда можно закрыть. Причем, в отличие от обычного трехлетнего вклада, проценты при этом не теряются. Теряются "плюшки" (13%) и комиссии брокеру (копейки). Так что ИИС на настоящее время - оптимальный вариант инвестиций X

----------
Скажу больше, при необходимости с него даже можно выводить деньги через дивиденды, но с некоторыми потерями и не так оперативно, как хотелось бы.

http://invest-schet.ru/dividendnyj-kombajn-vyvod-sredstv-s-iis-cherez-dividendy/
Ответить

6 декабря 2017 в 16:57
----------
Цитата

BAY пишет:
Кроме того, я предпочитаю ОФЗ-ПК

----------
BAY, чем обусловлена такое предпочтение? Некоторая защита от рисков повышения ставки в будущем?
Ответить

6 декабря 2017 в 17:18
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
У меня легкий диссонанс. изображение

----------
Это было год назад. И было моей ошибкой :-)
И даже не из-за того что это УВЗ, а просто на сумму в 20 тыр (первый купон по 24018 упал на ИИС, а не на банковский) покупать облигации бессмысленно. Комиссия брокера и депозитария съесть половину доходности. Надо было хотя бы тех же 24018 купить. Сэкономил бы 177 рублей при погашении.

----------
Цитата

Rur.info пишет:
ОФЗ не облагаются НДФЛ. Про остальные типы не было сказано. Если я куплю облигации ВТБ или Сбера мне нужно будет платить НДФЛ?

----------
Не облагаются налогом купоны по ОФЗ и муниципалкам и дисконт по ОФЗ и муниципалкам дисконтного типа при этом, если купить ОФЗ или муниципалки дешевле, а продать дороже, полученная от разницы прибыль налогом облагается! Так же при погашении по номиналу, если покупали ниже номинала (кроме облигаций дисконтного типа). Но если у вас одна облигация куплена по 105, а вторая по 95, т.е по одной прибыль при погашении, а по второй убыток, этот убыток сальдируется с прибылью и налоговой базы не возникает.
Также с 1 января 2018 года налогом не облагается купон по корпоративным облигациям, выпущенным в период с 01.01.2017 по 31.12.2020.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть