Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

Аватар
13 ноября 2018 в 18:18
----------
Цитата

v*******@yandex.ru пишет:
В условиях, запланированной покупки недвижимости в 20-21 году. Лично для меня, закрытие ИИС перед новым годом, думаю не такая большая потеря. Или все же рекомендуете вкладываться в ОФЗ-26209-ПД ?

----------


Драгомир, если Вы не собираетесь открывать новый ИИС и собираетесь потратить все деньги с него на покупку недвижимости, то особого смысла связываться с 26209 нет. 25083 для Вас идеальный вариант. Про предпочтительность 26209 я рассуждал исключительно в контексте долговременных накоплений, типа "на пенсию". Кроме погашения прямо перед Новым годом, у 25083 нет никаких недостатков.

----------
Цитата

vvv098 пишет:
Так что, совет тем кто не знает что покупать - тупо берете из таблицы по ссылке выше ОФЗ с ближайшей датой погашения большей чем дата закрытия Вашего ИИС и покупаете...

----------

В своём предыдущем ответе я не рекомендовал к покупке ОФЗ-25083, исходя из необходимости перекладывания денег на новый ИИС. А у коллеги Драгомира другая проблема - квартиру купить. Вы повторяете мою ошибку с противоположным знаком. Действительно, если задача просто забрать деньги через 3 года (получив все причетающиеся вычеты), то совет верен. А вот если задача имея 1 200 000 рублей получать ежегодно вычет пока смерть не разлучит нас не отменят ИИС, то есть другие варианты. Во-первых, следует учитывать дату погашения (как с ОФЗ-25083). Идеально, чтобы она приходилась на лето, чтобы успеть до закрытия ИИС получить вычет за прошлый год. Кроме того, я тут уже писал про вариант покупать "всегда трехлетки", переводя ОФЗ, не закончившиеся перед закрытием ИИС, на обычный брокерский счет. Так как на двухлетки, а тем паче на однолетки, обычно доходность заметно меньше.
Ответить

13 ноября 2018 в 18:38
----------
Цитата

trader1982 пишет:

На бирже - не была. Терминал надо смотреть, а не сайты

----------

Я уж подумал неужели официальный сайт ММВБ, т.е. там где и проходят торги показывает то чего не было? Полез в quik, нет 16.12.2014 было 61% от номинала и 14.01.2015 было 60% от номинала, так что сайт не врет. Правда объемы 50штук и 10штук, ну хорошо при таких обьемах считайте что не было.
А вот были сделки 15.01.2015 в 200000 штук по 67.75% от номинала и 30.01.2015 в 100000 штук по цене 70.45% от номинала, 02.04.2015 был объем 712401 шт по 73.5%. Тот кто купил даже по 73.5 мог зафиксить доходност в 11% на более чем 10 лет.
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Ну вы сами и ответили - кому нужны 13% по 12-летним ОФЗ, когда вокруг крах и банки дают больше 20% под АСВ, а Сбер у юриков привлекает средства под 27% годовых?

----------

Ну и на какой срок Сбер давал 27% ? На полгода максимум, а дальше? Я вам больше скажу, на межбанке в то время и 30% было, вот только на срок до 7 дней.
20% под АСВ? И сколько таких банков было? Было бы много, люди не превышали бы АСВ в Югре. Многие сейчас сожалеют, что у них заканчиваются последние вклады под 11%, кто же знал, что под 11% в ОФЗ можно было на десяток лет...

Так что нужно думать не только, что покупать, но и когда.
Кстати примерно прикинул что было выгоднее - долларов купить по 35 в 2014 или этих ОФЗ на минимуме 2015, выходит -+ то же самое по сегодняшнему курсу (это без учёта реинвестирования купонов от ОФЗ).
Ответить

13 ноября 2018 в 19:27
----------
Цитата

v*******@yandex.ru пишет:
Имеет смысла брать ОФЗ до выплаты купона (2018-12-19)?

----------

Ни кто Вам не скажет что окажется выгодней. Санкции/ не санкции. Я вот сам купил облигации по 102% от номинала с доходгостью на момент покупки около 7% (хотя купон был 8.5% от номинала) а по вкладам в банках было 6.5 - 7%, а потом бац и санкции и мои облигации вместо 102% стали стоить 100% а доходность взлетела с 7% до номинальных 8.5%. вот в своем предыдущем посте писал, что просадка может большая быть. Какая неизвестно, может 95, может 90 может 80%, а не будет санкций может будет наоборот >100%

брать ОФЗ до выплаты купона (2018-12-19)? Все зависит от того где деньги сейчас. На вкладе? На расходным? Тогда можете подождать. В тумбочке? Ну можно попробовать половину закинуть на ИИС хоть сейчас и купить ОФЗ, а половину открыть расходный вклад с неснижаемым остатком в 1000р и закинуть на ИИС 2018-12-19.или когда прояснится с санкциями, если объявят и цена ОФЗ упадет на значимую для Вас величину, то не ждать 2018-12-19, а закидывать на ИИС и покупать (1000р останется на расходным вкладе)
Ответить

13 ноября 2018 в 19:27
Подскажите, сколько уходит времени на закрытие текущего и открытие нового иис? Если я куплю 25083 с погашением в середине декабря, успею ли я закрыть иис и открыть новый до Н.Г.?
Ответить

13 ноября 2018 в 20:11
----------
Цитата

vvv098 пишет:
Тот кто купил даже по 73.5 мог зафиксить доходност в 11% на более чем 10 лет. ... Ну и на какой срок Сбер давал 27% ? На полгода максимум, а дальше? Я вам больше скажу, на межбанке в то время и 30% было, вот только на срок до 7 дней.

----------
Хотя доходность и считается к погашению, в реальности у тех ОФЗ она приблизительно соответствует ставкам вкладов, т.к. их цена быстро выросла и если бы вы купили те ОФЗ по 70%, то с учетом цены грубо говоря за год получили бы 20-25%, за следующий - 15%, затем порядка 11% и т.д., т.е. плюс/минус так, как падали ставки вкладов, т.к. вы могли в любой момент эти ОФЗ продать, либо держать дальше, но тогда дох-ть погашению на оставшемся сроке уже 8%.
Ответить

Аватар
13 ноября 2018 в 21:12
----------
Цитата

pv105 пишет:
Подскажите, сколько уходит времени на закрытие текущего и открытие нового иис? Если я куплю 25083 с погашением в середине декабря, успею ли я закрыть иис и открыть новый до Н.Г.?

----------

Около двух недель с момента подачи заявления. Так что запросто можно не успеть с 25083. И потом, охота Вам под Новый год с ИИС заниматься? Посмотрите лучше ОФЗ-26209-ПД.
Подробнее здесь.
Ответить

13 ноября 2018 в 21:51
----------
Цитата

BAY пишет:

Около двух недель с момента подачи заявления. Так что запросто можно не успеть с 25083. И потом, охота Вам под Новый год с ИИС заниматься? Посмотрите лучше ОФЗ-26209-ПД.
Подробнее здесь X

----------

Я переводил ИИС от одного брокера к другому (что по сути манипуляций почти то же, что открыть/закрыть) - заняло 10 календарных дней. Но это с максимальным моим участием/пинанием маринок/звонками и письмами ответственным сотрудникам. Т.е. на практике 10 дней - это возможный минимум, на мой взгляд. Лучше послушайте BAY, и не рискуйте.
Ответить

14 ноября 2018 в 11:01
Добрый день, уважаемые!

Вопрос такой, в феврале 18го года был оформлен ИИС, и по криворукости и незнанию затарен ОФЗ с абсолютно разными сроками, купонами и прочее. В основном госы, есть чуть чуть Муни.

Планируется получать вычет типа А. По данному вычету благодаря просадке в работе много не получится вернуть, плюс просадка по долговому рынку съела по сути все купоны. В итоге, доходность, которая я предполагаю у меня получится за этот год, выйдет совсем не удовлетворительной.

На данный момент общая стоимость портфеля просела всего на 2%, исходя из этого, как Вы думаете:

Имеет ли смысл закрыть все позиции, и переформировать портфель полностью на 26205 выпуск?

А так как я теперь не уверен и в том, что следующий год будет продуктивным в плане работы, может вообще отказаться от идеи облигаций, от идеи ИИС (на нем не планируется работы с другими инструментами), и закрыть ИИС с переводом на вклад с процентной ставкой, зато стабильной.

ИИС - это сберегательная часть моего капитала, поэтому вариант спекулятивной работы с акциями для меня отпадает, для этого есть другой счет со своим портфелем. Еще одна причина, почему нет - мне не очень нравится идея обязательного удержания счета в течении минимум трех лет.
Ответить

14 ноября 2018 в 11:11
----------
Цитата

grigory-krasnov пишет:
Имеет ли смысл закрыть все позиции, и переформировать портфель полностью на 26205 выпуск?

----------

Потеряв 2% и заплатив комиссии за перекладку? Тут надо самостоятельно решать, но с решением не затягивать. Мне видится, что в ближайшее время эти ОФЗ еще припадут, а ставки по вкладам вырастут.
Ответить

Аватар
14 ноября 2018 в 12:03
----------
Цитата

grigory-krasnov пишет:
в феврале 18го года был оформлен ИИС, и по криворукости и незнанию затарен ОФЗ с абсолютно разными сроками, купонами и прочее. В основном госы, есть чуть чуть Муни.
Имеет ли смысл закрыть все позиции, и переформировать портфель полностью на 26205 выпуск?

----------

Во первых, не стоит расстраиваться. Если Вы рассчитывали получить некоторую доходность по результатам погашения ваших бумаг, то вы именно её и получите. Текущая доходность не имеет никакого значения. Если же вы рассчитывали получить большую доходность за счет спекуляции (продать дороже, чем купил)... Уж извините, но любая спекуляция связана с рисками.

Во вторых. Я совершенно согласен с trader1982, сейчас сложный период. Как себя будут дальше вести облигации не очень понятно. Вот например, допустим вы имеете короткие облигации с погашением раньше 26205. Допустим, по текущим ценам их доходность ниже, чем у 26205. Стоит ли их продать сейчас, чтобы переложиться в 26205? С одной стороны стоит. Прибыльность будет больше и сейчас, и после погашения, ведь к тому времени 26205 станут "короче", а стало быть их доходность упадет. Но если к тому времени общий уровень доходности ОФЗ вырастет, то может оказаться, что вы потеряете в совокупной доходности. Я бы, скорее всего, переложил бумаги с погашением в 2020 году и не стал бы трогать - с погашением в 2019. Но решать Вам.

Если говорить о длинных бумагах, то всё зависит от того, что вы планируете делать дальше. Если вы точно решили в 2021 году закрыть ИИС и "никогдабольше", то вероятно действительно стоит обменять длинные бумаги на 26205. Так как за 26205 вы при погашении точно получите номинал, а вот по длинным бумагам - не факт. Если же вы допускаете возможность не закрывать ИИС сразу после погашения 26205, или допускаете возможность при закрытии ИИС перевести длинные бумаги на обычный брокерский счет, чтобы они там дождались погашения, то, скорее всего, продавать их не стоит.
Ответить

14 ноября 2018 в 12:27
----------
Цитата

BAY пишет:
Если говорить о длинных бумагах, то всё зависит от того, что вы планируете делать дальше.

----------


У меня все бумаги "длинные", то есть срок погашения дальше, чем срок ИИСа. Насчет планов - меня смущает один фактор.

Минимальный срок работы ИИСа - это три года, каждый год я должен довкладывать некую рассчитанную сумму для получения вычетов. Но всегда может настать момент, когда вдруг понадобится кэш. И тут уже вопрос выбора - либо я теряю в процентах, но имею возможность быстро вывести деньги со вклада/банка, либо я закрываю эту часть капитала на три года стопроцентно. Ведь если я решу досрочно закрыть ИИС (мало ли что), то да, я потеряю вычеты, плюс пени. Но я даже не смогу продать облигации по безубытку (если цена будет ниже моей), даже с учетом НКД. И быстро это не получится.

А в сберегательной части капитала возможность быстрого вывода денег с любой целью (переложить, вывести) - считаю для себя основным фактором.

Спасибо за совет, буду думать дальше, хотя все таки склоняюсь к зафиксировать убытки и переформировать портфель с расчетом избавиться от ИИС после окончания срока. Как всегда, понимание этого приходит с потерями в деньгах и времени:) главное, не оттягивать принятое решение.
Ответить

Аватар
14 ноября 2018 в 13:27
----------
Цитата

grigory-krasnov пишет:
Минимальный срок работы ИИСа - это три года, каждый год я должен довкладывать некую рассчитанную сумму для получения вычетов.

----------

1. Вы ничего никому не должны. Просто, если вы не будете "довкладывать", то не получите право на вычет и всё.
2. Согласен, что закрывать ИИС до окончания 3 лет обидно. Но ведь никто не принуждает вас закрывать его по истечении 3 лет. Более того, после трех лет он становится как раз интереснее возможностью закрыть в любой момент.
3. Действительно при срочной продаже бумаг можно прилично потерять при просадке цены. А почти для всех бумаг, кроме ОФЗ, ещё и от низкой ликвидности. Но потому и доходность повыше. Потому и вычет налоговый дают. Ну дык и в банке есть менее доходные расходно-пополняемые вклады, а есть и более доходные, по которым при досрочном закрытии проценты удерживаются. Просто облигации - это бумаги с условно гарантированной доходностью. Продав их до погашения можно получить как больше, так и меньше ожидаемого. Такова их роль в балансе накоплений:
1. Наличные
2. Картсчета и расходно-пополняемые вклады.
3. Срочные вклады с льготным досрочным расторжением
4. Срочные вклады
5. ОФЗ-н
6. Облигации
7. Акции
8. Монетарное золото
Каждый вид накоплений имеет своё назначение и свою очередь на то, чтобы быть потраченным. Я лично имею всё, естественно, в разной пропорции.
Ответить

14 ноября 2018 в 16:00
----------
Цитата

grigory-krasnov пишет:
Добрый день, уважаемые!

Вопрос такой, в феврале 18го года был оформлен ИИС, и по криворукости и незнанию затарен ОФЗ с абсолютно разными сроками, купонами и прочее. В основном госы, есть чуть чуть Муни.

Планируется получать вычет типа А. По данному вычету благодаря просадке в работе много не получится вернуть, плюс просадка по долговому рынку съела по сути все купоны. В итоге, доходность, которая я предполагаю у меня получится за этот год, выйдет совсем не удовлетворительной.

На данный момент общая стоимость портфеля просела всего на 2%, исходя из этого, как Вы думаете:

Имеет ли смысл закрыть все позиции, и переформировать портфель полностью на 26205 выпуск?


----------

Я думаю имеет смысл не суетиться, если на данный момент сумма на ИИС не больше миллиона.
Если у вас на ИИС 400к в различных облигах, то допустим, зафиксировав среднюю доходность к погашению 7% годовых в начале 18г, при вашем варианте развития событий - теоретическом взлёте среднесрочных ставок депозитов до 10%, то на всю котлету недополученная прибыль будет в данном случая максимум 14к рублей в год, без учёта реинвеста.
Но пока таких ставок нет и предпосылок к резком скачку ключевой ставки тоже не наблюдается (окромя разгона инфляции в начале 2019 или возможного кризиса, который все ждут), имеет смысл составить табличку со сроком погашения каждого типа облигаций в портфеле и определиться, куда перекладывать купоны/погашенное тело в зависимости от рыночной обстановки на момент выплаты купона/погашения.

В общем, я рекомендую держать до погашения и не метаться с закрытием счёта и перекладыванием в депозиты, если ситуация критически не изменится.
Получить вычет за пополенине счёта в 2018 году, докупать на освободившиеся средства облигации до погашения к примерному сроку закрытия ИИС (+3 года от открытия) и всё. Через 3 года залить ещё 400к, подеражть в облигах, получить вычет за необходимый год и закрыть уже со спокойной совестью ИИС.
Ответить

14 ноября 2018 в 21:55
----------
Цитата

BAY пишет:
Так что запросто можно не успеть с 25083. И потом, охота Вам под Новый год с ИИС заниматься?

----------

Не совсем понимаю, что всё-таки неудобного в 25083? Зачем открывать новый именно в этот год, на старый же ИИС если 400 т.р. внесли, то на новый не получишь? То что деньги без дела будут до конца январских праздников?
И ещё вопрос, вычеты поступают на ИИС, а если закрыл по истечении 3-х лет, но вычет за последний год будет после закрытия, то куда его вернуть должны?
Ответить

14 ноября 2018 в 22:05
Tanat40rus,
Я так понимаю, вычеты учитываются по каждому ИИСу, а не просто за год. Поэтому и резонно успеть открыть новый, закинуть 400к и получить дополнительно вычет за 2021 г. по новому счету. Опытные пользователи может меня поправят.

Вычеты перечисляются не на ИИС, а на указанный вами при подаче заявления банковский счет. Ссылок не приведу, но здесь я уверен на 100% :ок:
Ответить

15 ноября 2018 в 08:07
----------
Цитата

jolt пишет:
Поэтому и резонно успеть открыть новый, закинуть 400к и получить дополнительно вычет за 2021 г. по новому счету.

----------
Нет, вычет больше чем на 400т. за налоговый период получить нельзя. 2 ИИС одновременно тоже нельзя.
Ответить

15 ноября 2018 в 09:42
----------
Цитата

Tanat40rus пишет:
И ещё вопрос, вычеты поступают на ИИС,

----------
Вычеты поступают не на ИИС.
ПС. Не заметил... ответили уже.
Ответить

Аватар
15 ноября 2018 в 12:26
----------
Цитата

Tanat40rus пишет:
Не совсем понимаю, что всё-таки неудобного в 25083? Зачем открывать новый именно в этот год, на старый же ИИС если 400 т.р. внесли, то на новый не получишь? То что деньги без дела будут до конца январских праздников?

----------

----------
Цитата

BAY пишет :
ОФЗ-25083-ПД. Хорошие ОФЗ, но есть существенный недостаток: гасятся они 15.12.2021. ИИС закрывается где-то две недели, потому вы почти гарантированно имеете геморрой под самый Новый год. Нужно успеть закрыть ИИС, открыть новый, завести на него деньги и купить новые ОФЗ. Не реально. Можно, конечно, передержать деньги на банковском счете, новый ИИС открыть уже в 2022 году, а вычет за 2021 год получить по старому счету. Но не очень понятно как налоговая отнесется к тому, что на момент получения вычета ИИС уже будет закрыт. Может и прокатит, а может и нет.

----------

И ещё
----------
Цитата

BAY пишет :
3. Можно ли получить вычет, если на момент подачи налоговой декларации ИИС уже закрыт?
Однозначного ответа на данный вопрос пока найти не удалось. Теоретически, запрета нет. Практики пока явно недостаточно. Так же не очень понятно, можно ли получить вычет на 400 000 руб (52 000 руб) если в один налоговый период у вас было последовательно два ИИС (сначала один, потом, после закрытия первого, - второй), на каждый из которых вы внесли по 200 000 руб. Однако есть все основания полагать, что налоговая инспекция будет трактовать подобные неоднозначности не в нашу пользу. А потому, если вы не фанат судебных тяжб, таких ситуаций лучше избегать.

----------
Ответить

15 ноября 2018 в 12:33
Нашел в Quik в Т+Облигации КОБРы, а они заразы продаются только банкам :wall:
Ответить

Аватар
15 ноября 2018 в 12:43
----------
Цитата

jolt пишет:
Я так понимаю, вычеты учитываются по каждому ИИСу, а не просто за год. Поэтому и резонно успеть открыть новый, закинуть 400к и получить дополнительно вычет за 2021 г. по новому счету.

----------

Согласно ст. 219.1 НК РФ вычет по типу "А" предоставляется "в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет".
При этом
"1) налоговый вычет предоставляется в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, но не более 400 000 рублей;"
Точных указаний про существование в пределах одного налогового периода двух ИИС (не одновременно) нет. Однако, например, в отношении социальных вычетов (страхование, медицина и пр.) действует железный принцип: вычет не более чем со 120 000 рублей. Один источник или несколько - не важно, со 120 000 руб вычет дадут, больше - нет.
Впрочем, с налоговым законодательством аналогии срабатывают не всегда...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть