Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

5 декабря 2018 в 05:00
----------
Цитата

movenpick пишет:
В муни облигациях смущает амортизация, которая невольно заставит реинвестировать доход посреди этих 3-х лет, но с другой стороны - это опыт, чтобы посреди 3-х лет купить что-то другое, особенно если ситуация на рынке будет стремительно меняться.

----------

А в чем, собственно, проблема амортизации? На текущий момент - это огромный плюс. Среди муников можно найти бумаги выше 9% годовых, без налогов. При этом амортизация позволяет получить страховку на случай роста ставок - в виде возврата средств, которые можно реинвестировать на более выгодных условиях.
Ответить

5 декабря 2018 в 07:52
Открыт ИИС в ПСБ 16.12.2016 г. Пока пустой, не пополнял ни разу.
В этом году планирую пополнить и купить ОФЗ. Выбор падает на:
1. 29011 с переменным купоном, дата погашения 29-01-2020
2. 26210, дата погашения 11-12-2019
Доходность почти одинаковая. Что выбрать из этих? Или на какие другие обратить внимание?
Ответить

5 декабря 2018 в 08:17
----------
Цитата

Kapitan911 пишет:
Что выбрать из этих?

----------

Конечно 29011. Купон подрастет и при этом не будет НДФЛ при погашении.
Ответить

5 декабря 2018 в 10:36
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Конечно 29011. Купон подрастет

----------


Откуда уверенность, что купон подрастет?
Ответить

5 декабря 2018 в 11:01
----------
Цитата

Kapitan911 пишет:
Откуда уверенность, что купон подрастет?

----------

Облигация с переменным купоном...
Ответить

5 декабря 2018 в 11:26
----------
Цитата

Kapitan911 пишет:
Откуда уверенность, что купон подрастет?

----------

Исходя из методики его расчета и анализа ситуации на денежном рынке.
Ответить

5 декабря 2018 в 15:12
----------
Цитата

Kapitan911 пишет:
Откуда уверенность, что купон подрастет? X

----------


100-% уверенности, что купон подрастет нет, но вероятность есть
Ответить

5 декабря 2018 в 18:39
----------
Цитата

BAY пишет:
Если у вас консервативная стратегия, то зачем вам нужна такая диверсификация? В чем её смысл? Попытайтесь сформулировать. Просто пока из ваших рассуждений трудно понять ошибаетесь ли вы или у вас есть определенные цели, для которых такой подход оправдан. Пока что-либо сказать про ваши планы трудно.

----------

Основной смысл - попробовать всё-таки выжать чуток больше, чем дают рядовые ОФЗ, но остаться в зоне малых рисков.
Вторичный смысл данной стратегии я объясняю для себя цитатой из вашей статьи в блоге:
----------
Цитата

Возможен, конечно, и третий вариант, как комбинация двух первых. То есть часть средств вложить по первому варианту, а часть использовать в качестве «учебного материала» для освоения премудростей биржевых инвестиций.
----------

А по поводу закрытия ИИС - я всё же склоняюсь к закрытию после 3-х лёт, т.к. все эти 3 года планирую ежегодно пополнять ИИС по 400'000 руб. для вычетов. По окончании этого срока хотелось бы вернуть этот объём обратно, чтобы потом продолжить по той же схеме.
Ответить

Аватар
5 декабря 2018 в 22:29
Kapitan911,
Не слушайте никогда уверенных на рынке. А так вероятность роста купона действительно больше.
Ответить

Аватар
6 декабря 2018 в 11:53
----------
Цитата

Kapitan911 пишет:


Откуда уверенность, что купон подрастет?

----------

Давайте смотреть.
Ближайший купон у ПКшек был 21.11.2018 - у 29012 и 29009. Новый купон у них назначен 7,51 и 8,61%.
Учитывая, что премия к RUONIA у них составляет 0,4 для 29012 и 1,5 для 29009, легко посчитать, что средняя RUONIA за предыдущие полгода составила 7,11%

У 29011 ближайший купон будет 30.01.2019. Между 21.11.2018 и 30.01.2019 больше двух месяцев. Средняя RUONIA с 21.11.2018 по сегодняшний день - 7,3%. На основании этого можно с большой долей уверенности говорить о том, что к 30.01.2019 средняя RUONIA за полгода составит не меньше 7,1, вероятнее, - где-то 7,2 - 7,3%, а если 14 декабря ещё приподнимут ставку ЦБ, потом введут очередные санкции и т.д....

В общем, учитывая. что у 29011 премия к RUONIA 0,97, новый купон будет явно больше нынешних 8,02%, ориентировочно - 8,1-8,3%, а может быть и больше.

Про последний купон (после 31.07.2019) предсказать не берусь. Но, думаю, что и он будет не меньше. Тенденции на снижение RUONIA пока не намечается.

Но, прав UnembossedName:
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Не слушайте никогда уверенных на рынке.

----------

Сейчас можно говорить только о вероятности того или иного развития событий. Вон Хазин на днях опять говорил про кризис наступит уже ближайшей весной. Впрочем и его особенно слушать не стоит.
Ответить

Аватар
6 декабря 2018 в 12:14
----------
Цитата

movenpick пишет:
Основной смысл - попробовать всё-таки выжать чуток больше, чем дают рядовые ОФЗ, но остаться в зоне малых рисков.

----------

Теперь понятнее.
При довольно коротком сроке существования ИИС (при выбранной Вами стратегии с его закрытием через 3 года) приходится крепко думать о выходе. Если ваш брокер легко и бесплатно переводит бумаги с ИИС на брокерский счет, то действительно, можно экспериментировать (в разумных пределах). Но Вы совершенно правы, что при этом нет смысла покупать разные облигации на близкие сроки погашения с близкой доходностью. Тут получается не диверсификация, а зоопарк. Есть, правда исключение. Такое поведение имеет смысл, если вы занимаетесь отловом проливов малоликвидных бумаг. Часто проливы бывают небольшими и кратковременными, и приходится волей-неволей организовывать зоопарк. Но это не относится к ОФЗ.

А вот вариант диверсификация ОФЗ по срокам по принципу "Покупать всегда трехлетки" мне нравится и кажется разумной. Естественно, при лояльности брокера к выводу бумаг на брокерский счет.

PS. Если всё же соберетесь разводить зоопарк, то учтите, что там могут присутствовать не только быки и медведи, но и лоси могут забрести... (надеюсь вы понимаете эти "зверские" термины применительно к ценным бумагам).
Ответить

6 декабря 2018 в 15:22
----------
Цитата

BAY пишет:
А вот вариант диверсификация ОФЗ по срокам по принципу "Покупать всегда трехлетки" мне нравится и кажется разумной. Естественно, при лояльности брокера к выводу бумаг на брокерский счет.

----------

Вот этот момент не совсем понимаю.
ИИС планирую открывать сегодня вечером, в ВТБ. Т.е. отталкиваясь от этого - если брать в пример любую ОФЗ с погашением в декабре (ту же 25083, например), то по сути - жду погашения этой ОФЗ 15.12.2021, закрываю ИИС, и вроде как ничего переносить не нужно.
Хотя догадываюсь, что Вы имеете в виду тот случай, когда у меня на руках возможно могут быть ОФЗ с погашением "сильно раньше срока закрытия ИИС", и, соответственно, на деньги от погашения которых я куплю новые ОФЗ, погашение которых будет уже дальше, чем закрытие ИИС, и которые придётся переносить на брокерский счёт после закрытия ИИС.
Ответить

6 декабря 2018 в 15:47
movenpick,
Кто-то писал, что ИИС закрывается две недели. Правда это или нет не знаю, личного опыта такого рода не имею. Если это так, то Вы вряд ли успеете запрыгнуть в этот поезд ещё раз в 2021-м.
Сам открыл ИИС совсем недавно, рассчитываю на бумаги, которые или погасятся или я их продам в начале 2022-го. Опять же, налоговый вычет за 2021-й можно спокойно получить в 2022-м при наличии действующего ИИС. Сейчас это необязательно, но кто ж знает, какие требования будут через 3 года...
Ответить

6 декабря 2018 в 15:53
----------
Цитата

wizm пишет:
Кто-то писал, что ИИС закрывается две недели.

----------

Я просто пример с ОФЗ неправильный привёл, скорее всего.
Получается, что ИИС открываю, например, 6-7 декабря 2018, закрыть ИИС могу (без санкций) не ранее 6-7 декабря 2021. Соответственно, в случае с ОФЗ 25083 мне придётся в любом случае подождать пока они погасятся 15.12.2021, а потом может и новогодние праздники переждать, и только потом закрыть ИИС.
Но ведь для меня это ни на что не повлияет вроде как, ведь главное раньше 3-х лет ИИС не закрыть, а "позже" - это не страшно.
Ответить

6 декабря 2018 в 16:01
----------
Цитата

movenpick пишет:
подождать пока они погасятся 15.12.2021, а потом может и новогодние праздники переждать, и только потом закрыть ИИС.
Но ведь для меня это ни на что не повлияет вроде как, ведь главное раньше 3-х лет ИИС не закрыть, а "позже" - это не страшно.

----------

Либо продать пораньше, если будет спрос по приемлемой цене.
Сильно позже закрывать(если закрывать) после того, как все бумаги проданы/погашены приведет к недополучению прибыли, что тоже неприятно.
Ответить

Аватар
6 декабря 2018 в 18:48
----------
Цитата

movenpick пишет:
Хотя догадываюсь, что Вы имеете в виду тот случай, когда у меня на руках возможно могут быть ОФЗ с погашением "сильно раньше срока закрытия ИИС", и, соответственно, на деньги от погашения которых я куплю новые ОФЗ, погашение которых будет уже дальше, чем закрытие ИИС, и которые придётся переносить на брокерский счёт после закрытия ИИС.

----------

Не только. Вы можете и сразу покупать более длинные и более доходные бумаги с расчетом не гасить их, а вывести потом на брокерский счет (не сочтите за рекомендацию, я совсем не уверен в целесообразности этого).
Или, например та же схема "Всегда брать трехлетки:
----------
Цитата

Для ИИС можно покупать один и тот же выпуск все три года. Но когда до погашения остается год и менее, доходность, обычно, сильно снижается. Можно, однако, каждый год покупать трехлетки. После погашения бумаг, купленных в первый год, ИИС можно закрыть. Деньги переложить на новый ИИС (400 тыр), а оставшиеся бумаги перевести на брокерский счет. По мере погашения очередного выпуска, деньги можно перекладывать с брокерского счета на ИИС. И так до бесконечности, ежегодно получая вычет и раз в три года закрывая ИИС.
----------

А по поводу того, какие бумаги конкретно стоит взять в Вашем случае я как раз недавно писал, не буду повторяться.
Ответить

6 декабря 2018 в 22:53
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
У меня ИИС в ВТБ. Сегодня звонит из банка специалист и предлагает покупать их облигации. Доходность 8,4%, на 1,5 года, выплата купонов каждые 3 месяца (удивило, обычно 6 мес. вроде).

----------

По номиналу предлагают? Интересно, сколько она на бирже будет потом стоить.
Ответить

8 декабря 2018 в 15:05
Всем хороших выходных.
Хочу на следующей неделе открыть ИИС в сбере.
Но так-как считаю, что ставки подрастут в начале следующего года, то имеет ли смысл сейчас купить ОФЗ-26208-ПД с погашением 27.02.2019. Дождаться их погашения в феврале и потом уже ориентироваться со следующей покупкой. Есть у данного действия минусы?
И могут ли быть проблемы с вычетом в налоговой в Спб, если сейчас вообще ничего не покупать и просто оставить лежать деньги на ИИС до начала года?
Ответить

Аватар
8 декабря 2018 в 20:01
----------
Цитата

sirker пишет:
Хочу на следующей неделе открыть ИИС в сбере.

----------

А почему не в ВТБ? Комиссии в 3-4 раза ниже.
----------
Цитата

sirker пишет:
Но так-как считаю, что ставки подрастут в начале следующего года, то имеет ли смысл сейчас купить ОФЗ-26208-ПД с погашением 27.02.2019. Дождаться их погашения в феврале и потом уже ориентироваться со следующей покупкой. Есть у данного действия минусы?

----------

А поркуа бы и нет? Минусы есть у любого действия. Например, если вместо начала вселенского финансового кризиса наступит всеобщая стабилизация и доходность ОФЗ упадет. Впрочем, к сожалению, это маловероятно.
----------
Цитата

sirker пишет:
И могут ли быть проблемы с вычетом в налоговой в Спб, если сейчас вообще ничего не покупать и просто оставить лежать деньги на ИИС до начала года?

----------

1. 7,4% с 400 тыр выходит 2500 в месяц. Они у Вас лишние?
2. Теоретически проблемы могут быть (хотя может и пронести). Чтобы не повторяться, подробнее здесь.
Ответить

8 декабря 2018 в 20:25
----------
Цитата

BAY пишет:
2. Теоретически проблемы могут быть (хотя может и пронести). Чтобы не повторяться, подробнее здесь.

----------
В данном случае, думаю, что даже теоретически быть не может. Поскольку я могу положить деньги сейчас, а начать инвестировать лишь в следующем году. Вообще по моему мнению теоретически проблемы могут быть только если вы положили деньги, ничего не покупая подали на вычет с них и, опять же, ничего не покупая закрыли ИИС. Пока ИИС не закрыт я имею право сам решать когда класть деньги на счет и когда покупать на них бумаги.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть