Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

Аватар
20 декабря 2018 в 11:42
Я тоже его смотрю (так мне привычнее).
И что видим? На продажу блок на 25 000 штук по цене 98,088 - покупай на здоровье. Оценим примерно цену
98,088/100*1000*1,0018+4,03=986,68
0,0018 - это комиссия. Завышена в три раза - почему-то ПСБ блокирует примерно столько до завтрк
4,03 - НКД
400 000 / 986,68 = 405,4
То есть именно 405 штук нужно брать.
Что такое 377? Даже не представляю. Явно какой-то глюк. Либо нужно читать руководство пользователя, может это какое-то сохранившееся с "прошлых времен" значение?
«Файл недоступен»
Ответить

20 декабря 2018 в 11:43
----------
Цитата

radm25 пишет:
По стакану на данный момент такая ситуация:

----------
Сможете купить 406 штук по цене 98.089 с учётом НКД.
ПС. С учётом комиссий брокера, скорее 405 штук.
ПС2. О, уже ответили.
Ответить

Аватар
20 декабря 2018 в 11:50
Кстати, я как-то табличку себе сделал, чтобы считать количество облигаций. Если кому понадобится - ловите.
«Файл недоступен»
Ответить

20 декабря 2018 в 12:29
----------
Цитата

BAY пишет:
Кстати, я как-то табличку себе сделал, чтобы считать количество облигаций. Если кому понадобится - ловите.

----------

Для пробы купил 1 шт. ОФЗ ... по цене 98,089. Похоже всё получилось! :magic:
Для себя решил, что лучше покупать пусть и небольшими партиями, но по минимальной цене в стакане ... Благодарю за разъяснения! :uncap:
«Файл недоступен»
Ответить

21 декабря 2018 в 03:06
Здравствуйте. Скажите, если я продам облигацию или акцию на счёте ИИС, будет ли это считаться выводом средств? И куда упадут деньги с продажи если купоны перечисляются на счёт карты банка? Не закроют ли мне ИИС (ВТБ)?
Ответить

21 декабря 2018 в 03:27
----------
Цитата

radm25 пишет:
Для пробы купил 1 шт. ОФЗ ... по цене 98,089. Похоже всё получилось! изображение

Для себя решил, что лучше покупать пусть и небольшими партиями, но по минимальной цене в стакане ... Благодарю за разъяснения! изображение

----------

Сомнительный вывод.
Каждый пройденный день, когда облигации не куплены, а деньги просто находятся на брокерском счёте, вы потеряете (читай, как "недополучите") при процентной ставке 6.4% для 26214 ориентировочно 0,17 рублей с каждой облигации.
То есть допустим, если вместо покупки 400 бумаг в пятницу, вы решили купить их на следующей неделе в понедельник, то НКД за эти три дня в размере 400*0,17*3 = 204 рубля отойдёт продавцу облигаций, а не покупателю (вам).
Ответить

21 декабря 2018 в 06:25
----------
Цитата

solarfall пишет:
То есть допустим, если вместо покупки 400 бумаг в пятницу, вы решили купить их на следующей неделе в понедельник, то НКД за эти три дня в размере 400*0,17*3 = 204 рубля отойдёт продавцу облигаций, а не покупателю (вам).

----------

ОФЗ же торгуются в Т+1. Следовательно, при покупке в пятницу, не будет ли НКД за три дня "чужим"? Как-то я не вникал в этот момент - поставка-то в понедельник только. С другой стороны, НКД при покупке списывают вроде тот, который в день покупки в квике указан :scratch:
Ответить

21 декабря 2018 в 06:28
----------
Цитата

Fuodor пишет:
Скажите, если я продам облигацию или акцию на счёте ИИС, будет ли это считаться выводом средств?

----------

Деньги остаются внутри счета, нет тут никакого вывода.
Ответить

Аватар
21 декабря 2018 в 10:01
----------
Цитата

trader1982 пишет:
ОФЗ же торгуются в Т+1. Следовательно, при покупке в пятницу, не будет ли НКД за три дня "чужим"?

----------

Будет чужим, все верно. Другое дело "и чо", если есть возможность (дают некоторые брокеры) овернайт/своп сделки заключить, получить процент на остаток средств на брокерском (вроде Финам когда-то давал), то имеет смысл подождать до понедельника, наверное, получив проценты за 2 дня, а потеряв за один.
В Квике НКД показывается с учетом Т+1.
Например 26208
Размер купона: 37,40
Длинна купонного периода: 182
Начало купонного периода (дата последнего купона): 29.08.2018
Дата Т+1 (понедельник): 24.12.2018
24.12-29.08 = 117
37,40/182*117 = 24,042857...
НКД в Квике: 24,04.
Ответить

21 декабря 2018 в 14:26
Интересно, Если по ПИФ КАЗНАЧЕЙСКИЙ ВТБ24 тоже возврат подоходного налога, а процент (по итогам 2017г - 11,9%) еще больше чем по тем же офз в иис, то смысл заводить иис? Да еще пай можно продать в любое время. Даже с налогом 13% и 1% банку все-равно выгоднее ПИФ. Или я ошибаюсь?
Ответить

21 декабря 2018 в 16:27
----------
Цитата

Armenco пишет:
Интересно, Если по ПИФ КАЗНАЧЕЙСКИЙ ВТБ24 тоже возврат подоходного налога,

----------
Пайщик ПИФ максимум на что может рассчитывать - льгота по налогу на прибыль, вычет по 3 млн в год после 3 лет владения, но не на взнос, как в ИИС.
Ответить

21 декабря 2018 в 18:17
----------
Цитата

qqmber пишет:
Пайщик ПИФ максимум на что может рассчитывать - льгота по налогу на прибыль, вычет по 3 млн в год после 3 лет владения, но не на взнос, как в ИИС.

----------


а что значит льгота по налогу на прибыль? и в имею право на это только после 3 лет, правильно?
Ответить

21 декабря 2018 в 18:50
Armenco, вы вносите 10 млн, через 4 года очень удачный пай становится 25 млн, прибыль 15 млн, но облагается налогом только 15-3млн*4года=3 млн. Впрочем, здесь это совсем оффтоп, я хотел сказать, что ПИФ не конкурент ИИС даже просто с ОФЗ для простого физика, где вам сразу (через несколько месяцев) вернут 13% внесенной суммы, если есть белый доход.
Ответить

21 декабря 2018 в 19:10
----------
Цитата

Armenco пишет:
Интересно, Если по ПИФ КАЗНАЧЕЙСКИЙ ВТБ24 тоже возврат подоходного налога, а процент (по итогам 2017г - 11,9%) еще больше чем по тем же офз в иис, то смысл заводить иис? Да еще пай можно продать в любое время. Даже с налогом 13% и 1% банку все-равно выгоднее ПИФ. Или я ошибаюсь?

----------
Зачем смотреть доходность за 2017 г.? Взгляните на сегодня по этому ПИФу: за 1 месяц - 0,45%, за 6 мес. - 2,27%, за 12 мес. - 7,7%. Да, паи можно продать в любое время, но если не продержать их 3 года, то нужно еще НДФЛ 13% заплатить с дохода. Вот и считайте.
С другой стороны, если очень нравится этот ПИФ и ожидается (ну, вдруг) в будущем хорошая доходность, то паи этого фонда можно купить и на ИИС. Они торгуются на бирже. Это к тому, что противопоставлять ИИС и ПИФ - не верная постановка вопроса. Выбирать, что купить на ИИС, - вот в этом вопрос.
Ответить

21 декабря 2018 в 19:14
----------
Цитата

qqmber пишет:
что ПИФ не конкурент ИИС даже просто с ОФЗ для простого физика,

----------

вот я тоже это пытался доказать другу. и у меня , и у него ИИС уже 2 года. вроде все ок с налоговым вычетом. но другую сумму он уже вносил на ПИФ. я и спрашивал зачем на ПИФ если можно было на тот же ИИС.. он говорит, там на ПИФ Казначейский выгоднее чем ОФС на ИИС.. вот и начала сравнивать..
Ответить

21 декабря 2018 в 19:16
----------
Цитата

Verges пишет:
Вот и считайте.
.

----------

так и посчитал что невыгодно если 3 года держать.. получается что те же офз можно купить на обычный ИИС.. если конечно знать какие туда входят в ПИФ

----------
Цитата

Verges пишет:
Это к тому, что противопоставлять ИИС и ПИФ - не верная постановка вопроса. Выбирать, что купить на ИИС, - вот в этом вопрос.

----------

конечно, согласен. просто заинтересовало почему друг на ПИФ перешел а не решил там же на ИИС продолжать просто покупать другие ОФЗ
Ответить

21 декабря 2018 в 19:20
просто сейчас еще думаю продать чуть ОМС чтобы положить на ИИС в этом году. вроде выгоднее чем омс заработает, они сейчас как бы не ахти. уже что надо принесли, а сейчас ни то, ни се. просто в последние дни хорошо поднялись как в предыдущие периоды пиков (январь-февраль 2016, январь 2015).. я думаю, после НГ спустятся обратно.. вот и встал вопрос успеть решить какие офз или что-то другое
Ответить

21 декабря 2018 в 19:32
Armenco, с моей точки определенно ОФЗ+ИИС выглядят интереснее ОМС, я вообще в это условное золото не верю, если уж держать золотой запас, то в монетах, а не в обязательствах ХХХ-банка.
Ответить

21 декабря 2018 в 20:52
----------
Цитата

qqmber пишет:
Armenco, с моей точки определенно ОФЗ+ИИС выглядят интереснее ОМС, я вообще в это условное золото не верю, если уж держать золотой запас, то в монетах, а не в обязательствах ХХХ-банка.

----------


совершенно согласен с вами...
ну омс в свое время отыграли свое .. покупал по-моему по 1700р, а в январе или феврале 2015 сбер покупал их по-моему примерно по 2800 или 2750.. просто надо было дальше уже перекладываться во что-то другое, но времени не было
Ответить

22 декабря 2018 в 00:26
Всем доброй ночи))
Просьба проконсультировать.
1. В мобильном приложении ВТБ по инвестициям указана доходность по ОФЗ, например, по ОФЗ 26205 +8,04% годовых. Что это за доходность, как она рассчитана? Я предположил, что это доходность, на которую можно рассчитывать, если сегодня купить данную облигацию с дисконтом плюс совокупный купонный доход, который будет выплачен по облигации с текущего момента до даты погашения облигации, так?
2. ОФЗ 26205 торгуется за 99,4 от номинала. Это нормальный дисконт, можно брать или лучше ещё подождать падения?))) И вообще, когда лучше ОФЗ прикупить сейчас в конце года или подождать начала следующего года?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть