Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

25 июля 2019 в 09:48
Добрый день!
По мнению аналитиков завтра стоит ждать понижение ставки. Т.е. офз должны подрасти в цене и логично было бы их взять...
Например сейчас есть на карте Польза 100тр под 7% годовых, если ставку понизят могут понизить и % по вкладу. Т.е. лучше перевести эти деньги в офз под те же ~7%.
С другой стороны если посмотреть кривую - офз сейчас на пике, т.е. есть хороший потенциал для падения)
Я правильно размышляю? Как лучше поступить по вашему мнению?
Ответить

25 июля 2019 в 10:03
----------
Цитата

wbeel пишет:
Т.е. офз должны подрасти в цене и логично было бы их взять...

----------

Не должны. Думаете по щелчку что ли в один момент вырастут? Все уже отыграно и заложено в цены. Вообще скорее ничего не произойдет с ценой.
----------
Цитата

wbeel пишет:
Например сейчас есть на карте Польза 100тр под 7% годовых, если ставку понизят могут понизить и % по вкладу.

----------

Это не вклад. Это процент на остаток. Раньше сентября уже вряд ли успеют понизить. Вообще гонять сотку ради 0,1-0,2% годовых - странное решение. Это около 10 рублей разницы в месяц, если что, и меньше транзакционных издержек.
Ответить

25 июля 2019 в 10:28
Ну теоретически могут же понизить новые вклады. И % на остаток вслед за ними... Я исхожу из того что на ИИС все равно до конца года нужно закинуть 400тр. И вопрос в том имеет ли смысл закинуть сегодня?
Ответить

25 июля 2019 в 10:58
wbeel, ОФЗ сейчас на пике? Кто Вам это сказал??...
Вообще, даже из географии: пик - это когда "слева меньше, и справа меньше" %))
На ОФЗ сейчас цена немаленькая, согласен. Но с чего Вы решили, что "завтра" цена станет меньше?,)
Ответить

25 июля 2019 в 11:02
----------
Цитата

wbeel пишет:
Добрый день!
По мнению аналитиков завтра стоит ждать понижение ставки. Т.е. офз должны подрасти в цене и логично было бы их взять...
Например сейчас есть на карте Польза 100тр под 7% годовых, если ставку понизят могут понизить и % по вкладу. Т.е. лучше перевести эти деньги в офз под те же ~7%.
С другой стороны если посмотреть кривую - офз сейчас на пике, т.е. есть хороший потенциал для падения)
Я правильно размышляю? Как лучше поступить по вашему мнению?

----------

Из одного телеграмм-канала:
"Как заработать на снижении ключевой ставки ЦБ????

Кто хочет по быстрому и с 95% вероятностью поднять бабла на облигациях? Есть такие?

О каких заработках речь, бро? Ну, на самом деле не много, но верняк. 1,5-3% за день, на облигациях.

Для того, чтобы реализовать стратегию нам необходимо взять облигации с длинным сроком погашения. Лет 6, не меньше. А лучше вообще 8-10. Естественно, ОФЗ с постоянным купоном. И? Взял что дальше?

А вот брать нужно под определение событие. Решение по ключевой ставке ЦБ. Если ставку снижают растёт номинал и нам для этого нужно купить облиги. Если ставку повышают- продавать. Если вы держите такие бумаги в долгосрок, то перед повышением ставки желательно выйти из бумаг и через день перезайти пониже. Это дюрация, детка. На долговом рынке решает именно она Если что не понятно - пиши @bablorub_bot

Что вообще тут присходит? Что такое облигации я писал здесь https://t.me/CreatorCash/147"


Дальше решает каждый сам за себя!
Ответить

25 июля 2019 в 11:12
Ну, хорошо. Допустим даже, что я сделал такой фортель с длинными ОФЗ. Ну, подрубил бабла на падении цены. Но далее-то я останусь с "невкусными" бумагами на долгосрок при новой повышенной ставке рефинансирования(( С этим "убытком" как быть, Вы не подумали?,)
Ответить

25 июля 2019 в 11:33
----------
Цитата

Igor_Yang пишет:
Ну, хорошо. Допустим даже, что я сделал такой фортель с длинными ОФЗ. Ну, подрубил бабла на падении цены. Но далее-то я останусь с "невкусными" бумагами на долгосрок при новой повышенной ставке рефинансирования(( С этим "убытком" как быть, Вы не подумали?,)

----------

Я НЕ ДУМАЛ! Просто скопировал. Рынок-такая штука. Я вчера доллары взял. И думаю, что купить на них. Потом я написал: Дальше решает каждый сам за себя!
Ответить

25 июля 2019 в 12:20
----------
Цитата

wbeel пишет:
И вопрос в том имеет ли смысл закинуть сегодня?

----------

А ответ в том, где у вас сейчас эти 400 тыс. Если хорошо пристроены, то пусть так и остается до конца декабря. Если лежат без дела - вносите. Но, грубо говоря, голодать и брать их в кредит не надо. Повторюсь, все новички ошибочно уделяют основное внимание выбору ОФЗ. Хотя основную доходность на ИИС делает вычет и тайм-менеджмент, т.е. правильный расчет сроков открытия счета и пополнения.
----------
Цитата

Igor_Yang пишет:
На ОФЗ сейчас цена немаленькая, согласен. Но с чего Вы решили, что "завтра" цена станет меньше?,)

----------

Ну есть такая версия, что многие задраны уже выше номинала и, как ни крути, со временем все равно вниз поедут. Но это чисто по графику, а на доходности может не сказаться.
----------
Цитата

kzolotov69 пишет:
А вот брать нужно под определение событие. Решение по ключевой ставке ЦБ. Если ставку снижают растёт номинал и нам для этого нужно купить облиги. Если ставку повышают- продавать. Если вы держите такие бумаги в долгосрок, то перед повышением ставки желательно выйти из бумаг и через день перезайти пониже. Это дюрация, детка.

----------

Какой смешной наивный малый с претензией на гуру.
Ответить

25 июля 2019 в 12:31
Понятно что каждый решает сам, и берет на себя ответственность... Не думаю, что я готов сейчас спекулировать поэтому рассчитываю на 13% вычета и рассматриваю офз на 3 года, возможно более короткие. Поэтому вчерашний совет EV_58RUS затарится офз прямщас мне кажется наиболее логичным. Если кто то считает, что лучше оставить пока деньги на карте под 7% и перевести их на ИИС позже, пусть если не затруднит напишит об этом свои соображения. Интересны разные точки зрения, а их не может не быть)
Ответить

25 июля 2019 в 12:39
trader 1982 на карте под 7% можно считать что хорошо пристроены?)
Спасибо за комментарии!
Ответить

25 июля 2019 в 12:41
----------
Цитата

wbeel пишет:
trader 1982 на карте под 7% можно считать что хорошо пристроены?

----------

Если на минимальный остаток, то так себе. Если на ежедневный (кстати, у Пользы вроде так), то это фактически расходно-пополняемый вклад - очень даже норм. Но там же не более 300 тыс только.
Ответить

25 июля 2019 в 12:52
Все верно. До 300. Пока 7% радуют... Но ничто не мешает им прислать в сентябре смс-ку что теперь у вас 6.5) по карте космос за год два раза понизили
Ответить

25 июля 2019 в 12:59
----------
Цитата

wbeel пишет:
Все верно. До 300. Пока 7% радуют... Но ничто не мешает им прислать в сентябре смс-ку что теперь у вас 6.5) по карте космос за год два раза понизили

----------

Думаю так и будет... :(
Ответить

29 июля 2019 в 10:53
----------
Цитата

kzolotov69 пишет:
Для того, чтобы реализовать стратегию нам необходимо взять облигации с длинным сроком погашения. Лет 6, не меньше. А лучше вообще 8-10. Естественно, ОФЗ с постоянным купоном. И? Взял что дальше?

А вот брать нужно под определение событие. Решение по ключевой ставке ЦБ. Если ставку снижают растёт номинал и нам для этого нужно купить облиги. Если ставку повышают- продавать. Если вы держите такие бумаги в долгосрок, то перед повышением ставки желательно выйти из бумаг и через день перезайти пониже. Это дюрация, детка.

----------


Чет я не пойму. Объясните, пожалуйста, хочу понять раз и навсегда.
Если ключевую ставку снижают, то в цене растут длинные ОФЗ, их текущая доходность снижается (купонная доходность неизменна). Правильно? Значит, перед СНИЖЕНИЕМ ключевой ставки (и если это событие еще не заложено в цену) нужно успеть КУПИТЬ длинные ОФЗ. Если ожидается дальнейшее снижение ключевой ставки, то длинные ОФЗ будут и дальше дорожать в цене. Так? У нас, как я понимаю, на горизонте 1-1,5 года ожидается дальнейшее снижение ключевой ставки (если не будет внешних шоков)

Если же ключевую ставку повышают, то цена длинных ОФЗ падает, их текущая доходность повышается. Значит, перед повышением ключевой ставки (и если это событие еще не заложено в цену) нужно ПРОДАТЬ длинные ОФЗ. Откупить по факту повышения ключевой.
Ответить

29 июля 2019 в 11:40
----------
Цитата

Panda011 пишет:
Чет я не пойму. Объясните, пожалуйста, хочу понять раз и навсегда.

----------
В советские времена была поговорка - "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи" :)
Ответить

29 июля 2019 в 12:04
Panda011, всё вы верно рассуждаете, только это из пушки по воробьям.
С ОФЗ такой финт имеет смысл при объёмах в десятки и сотни млн. В рамках ОФЗ вы так выкроите 1-2 тыс.
Ответить

29 июля 2019 в 12:51
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Panda011, всё вы верно рассуждаете, только это из пушки по воробьям.
С ОФЗ такой финт имеет смысл при объёмах в десятки и сотни млн. В рамках ОФЗ вы так выкроите 1-2 тыс.

----------
С моей точки зрения рассуждения не совсем верные:----------
Цитата

Panda011 пишет:
Значит, перед СНИЖЕНИЕМ ключевой ставки (и если это событие еще не заложено в цену) нужно успеть КУПИТЬ длинные ОФЗ.

----------
Перед снижением/повышением это уже будет заложено в цену (если конечно это не события типа декабря 2014). И маловероятно, что Вы узнаете об этом раньше других участников рынка. Такие покупки имеют смысл, если вы полагаете:----------
Цитата

Panda011 пишет:
У нас, как я понимаю, на горизонте 1-1,5 года ожидается дальнейшее снижение ключевой ставки (если не будет внешних шоков)

----------
В этом случае на длинных облигациях Вы получите повышенный рыночный риск и естественно большую потенциальную доходность (или доходность ниже рынка, если риск исполнится). А пытаться спекулировать на событии о котором все знают, с моей точки зрения бессмысленно.
Ответить

29 июля 2019 в 13:35
Ну это понятно, что покупать/продавать нужно не за 2 дня до события.
Вот 25 октября или 13 декабря есть вероятность следующего понижения. Но это понижение ещё вряд ли заложено в цену, всё-таки времени ещё достаточно много осталось.----------
Цитата

gvalery1 пишет:
А пытаться спекулировать на событии о котором все знают, с моей точки зрения бессмысленно.

----------

Я бы дополнил - пытаться спекулировать на ОФЗ бессмысленно.
Ответить

Аватар
29 июля 2019 в 13:49
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Panda011, всё вы верно рассуждаете, только это из пушки по воробьям.

----------

Да не из пушки это, какая разница сколько это номинально. Главное, что вы фиксируете повышенную доходность такой покупкой, а на длинной дюрации можно заработать и больше.
Другое дело, что как верно указал gvalery1 все уже в цене. И даже риски. Если риски не реализуются вырастет больше.

2Панда, В любом случае покупка длинных бумаг - это довольно рисковое мероприятие, нужно осознавать, что вы можете потерять, пусть не в номинале, а в недополученной прибыли. Источников шоков у нас предостаточно, так то я позицию разделяю, хаи по RGBI еще не побиты, но это в любом случае угадайка.

----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Я бы дополнил - пытаться спекулировать на ОФЗ бессмысленно.

----------

Не разделяю этой позиции, есть целые фонды, которые этим занимаются. На длинной дюрации очень здорово можно кататься.
Ответить

29 июля 2019 в 15:08
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Не разделяю этой позиции, есть целые фонды, которые этим занимаются. На длинной дюрации очень здорово можно кататься X

----------

Так я выше и написал:
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
С ОФЗ такой финт имеет смысл при объёмах в десятки и сотни млн.

----------
,
а в рамках ИИС... ну не знаю. Только если ради спортивного интереса.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть