Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

8 октября 2019 в 17:30
----------
Цитата

Cosmo-Girl пишет:
Кстати, ОФЗ 26209 еще вот здесь советовали https://www.banki.ru/blog/BAY/10003.php.

----------

Там запись почти годичной давности
----------
Цитата

Давайте теперь рассмотрим несколько другой, более сложный вариант покупки ОФЗ. Назовем его "Всегда трехлетки". Дело в том, что облигации со сроком погашения 2 года и менее, как правило, резко теряют в доходности по сравнению с теми, кому до погашения осталось 2-3 года. Можно, однако, каждый год покупать трехлетки. После погашения бумаг, купленных в первый год, ИИС можно закрыть, переведя оставшиеся бумаги на брокерский счет. Деньги переложить на новый ИИС (400 тыр). По мере погашения очередного выпуска, деньги можно перекладывать с брокерского счета на ИИС, получая вычет. И так до бесконечности, ежегодно получая вычет и раз в три года закрывая ИИС.
----------

Сейчас мне кажется ситуация сильно изменилась - что по ОФЗ с погашением через полгода 6.4%, что по трехлеткам 6.5% - невелика разница.
У меня ИИС заканчивается чуть больше чем через полгода и я всегда брал 26214 (чтобы после погашения закрыть ИИС). Теперь в раздумьях, или как и раньше взять 26214 или может все таки посмотреть на трехлетки? У кого какие ожидания? вырастет доходность по ОФЗ (купить ОФЗ с близким сроком погашения) или доходность будет дальше падать (тогда лучше купить трехлетки)
Ответить

8 октября 2019 в 22:37
Объясните чайнику пожалуйста почему ОФЗ-26209-ПД на глазах дорожает? Со 2-го октября на 3 рубля за бумагу. Это достаточно прилично мне кажется.
Ответить

9 октября 2019 в 01:52
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
Объясните чайнику пожалуйста почему ОФЗ-26209-ПД на глазах дорожает? Со 2-го октября на 3 рубля за бумагу. Это достаточно прилично мне кажется X

----------

Сейчас дорожают все гос российские бумаги, не только конкретная. ОФЗ, муниципалки, даже корпоративки с гос участием. Объяснить это можно разве что понижением ставки рефинансирофания ЦБ, до 7%. Вот вся доходность под это и подстраивается.

UPD: Конкретная бумага может прыгать на +-1% просто на ожиданиях рынка, или банально от прихода одного (большого для ОФЗ) инвестора. За несколько дней 0.3% это ни о чем в общем-то. Но пока все растет.
Ответить

Аватар
9 октября 2019 в 07:37
ivan_iz_msk_2017,
Добавлю, что это спровоцировано сентябрьскими данными по инфляции и последовавшими комментариями Юдаевой и Орешкина. Ставку будут снова резать уже в октябре похоже.
Ответить

12 октября 2019 в 19:10
По слухам ожидается ещё два снижения ставки в этом году, так что по логике доходность продолжит падать :(
Ответить

13 октября 2019 в 14:38
----------
Цитата

terin42 пишет:
доходность продолжит падать :(

----------

Вас это печалит?
:D
А я радуюсь, у меня за два года ИИС на 1200к вложений доход текущий 280к (104к с вычета, 125к купоны и 50к от изменения цены). Надеюсь ставки будут падать дальше, доходность инвестиций еще вырастет, в следующем октябре собираюсь закрываться, кредит за машину закрою :D
Ответить

14 октября 2019 в 06:38
----------
Цитата

zi_rus пишет:
Надеюсь ставки будут падать дальше, доходность инвестиций еще вырастет,

----------

А вы не в курсе, что доходность определяется в момент входа в бумагу, а не в момент погашения? Можете сколько угодно радоваться текущим цифрам, но ОФЗ будет погашена по номиналу и ровно с той доходностью, которая была указана в момент приобретения. Сейчас просто бумаги приносят доход опережающими темпами за счет роста цены, потом этот темп замедлится. А вот в любые новые бумаги покупать будете уже с мизерной доходностью.
Ответить

Аватар
14 октября 2019 в 08:15
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А вы не в курсе, что доходность определяется в момент входа в бумагу, а не в момент погашения?

----------

Ну не совсем так.
С одной стороны, вы совершенно правы. Если сидеть в одних и тех же бумагах и ждать их погашения, тогда да, текущая их цена не имеет ровным счетом никакого значения. А вот если, допустим, вы закупились 26218 год назад по цене 98, а сейчас продали их по 114... Но что дальше делать с этими деньгами? Как вариант, можно на полученные деньги купить другие ОФЗ с меньшей купонной ставкой, а стало быть, боле дешевые. Например 26225. Чистый совокупный купонный доход останется у вас примерно таким же, но зато увеличится количество бумаг в портфеле, и при их погашении вы получите большую сумму, чем если бы вы дожидались погашения в 26218.

Впрочем, совершенно согласен, что для того, кто инвестирует в ОБЛИГАЦИИ, жаждать роста рынка, это как-то не совсем логично. Описанный выше метод фиксации прибыли вряд ли покроет потери от снижения доходности при новом размещении.
Ответить

Аватар
14 октября 2019 в 08:20
----------
Цитата

BAY пишет:
Но что дальше делать с этими деньгами?

----------

Варианта для тех, кто выходит из длинной дюрации по сути два.
1. Купить флоатер
2. Снизить дюрацию, так как чем дольше ралли, тем опаснее коррекция.

Я пока сижу в 26218, но скоро начну сокращать долю в пользу где-то трехлетних.
Ответить

14 октября 2019 в 08:26
----------
Цитата

BAY пишет:
Впрочем, совершенно согласен, что для того, кто инвестирует в ОБЛИГАЦИИ, жаждать роста рынка, это как-то не совсем логично.

----------

У людей, которые имеют незакрытые кредиты на авто и одновременно покупают ОФЗ, вообще свои представления о логике. А классическим консервативным инвесторам от снижения ставок только вред - это факт.
Ответить

14 октября 2019 в 08:28
А зачем вообще выходить из длинных ОФЗ, если не нужен кэш и если они были куплены не спекулятивно?
Коррекция вообще не должна волновать, если есть готовность сидеть до погашения.
При продаже той же 26218 по текущим ценам от цены покупки (условно 100%) будет неплохой налог, который съест часть курсового дохода.
Ответить

Аватар
14 октября 2019 в 08:43
----------
Цитата

solarfall пишет:
А зачем вообще выходить из длинных ОФЗ, если не нужен кэш и если они были куплены не спекулятивно?

----------

ОФЗ со сроком до погашения более 10 лет совсем уж до погашения я держать не готов)
К тому же, я приверженец жестких правил в торговле (иначе бы вышел уже давно). Если доля таких бумаг за счет курсового роста заметно отклонится от заданной, то я вынужден их продавать, а ралли нехилое, и ИМХО еще не закончено.

----------
Цитата

solarfall пишет:
При продаже той же 26218 по текущим ценам от цены покупки (условно 100%) будет неплохой налог, который съест часть курсового дохода.

----------

Я заходил по 105, но налог да, а что поделать, все-таки в них рискованно сидеть.
Все равно годовая доходность более чем приятная.

----------
Цитата

trader1982 пишет:
У людей, которые имеют незакрытые кредиты на авто и одновременно покупают ОФЗ, вообще свои представления о логике. А классическим консервативным инвесторам от снижения ставок только вред - это факт.

----------

Ну я так делал, когда ипотека непогашенная была, на ИИС покупал ОФЗ, логика я думаю вам прекрасно понятна)
Ответить

14 октября 2019 в 09:25
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ну я так делал, когда ипотека непогашенная была, на ИИС покупал ОФЗ, логика я думаю вам прекрасно понятна)

----------

+
Я прямо сейчас так делаю. Ипотека 9% годовых.
Ответить

14 октября 2019 в 10:20
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ну я так делал, когда ипотека непогашенная была, на ИИС покупал ОФЗ, логика я думаю вам прекрасно понятна)

----------

Между кредитом на жилье и на автомобиль большая разница. Хуже авто в кредит разве что телефон.
Ответить

14 октября 2019 в 10:35
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Хуже авто в кредит разве что телефон.

----------

Еще я бы добавил отпуск в кредит. Телефон хоть останется, а тут неделя и все...
Ответить

14 октября 2019 в 10:42
Автокредиты обычно совсем недороги.
Ответить

14 октября 2019 в 11:02
----------
Цитата

trader1982 пишет:
свои представления о логике

----------

Ну это такое...ОФЗ покупались давно, а желание купить авто возникло спонтанно и очень сильно, если бы ИИС не морозил бы деньги три года, то сразу бы вышел
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А вы не в курсе, что доходность определяется в момент входа в бумагу, а не в момент погашения?

----------

Я в курсе этих деталей, только через год у меня никаких погашений не будет, только обратная продажа на рынке, брал облиги именно долгосрочные (как раз не было планов ничего покупать), ибо верил в снижение ставок, а значит рост цены бумаг, и моя ставка как видно сработала.

----------
Цитата

BAY пишет:
А вот если, допустим, вы закупились 26218 год назад по цене 98, а сейчас продали их по 114... Но что дальше делать с этими деньгами? Как вариант, можно на полученные деньги купить другие ОФЗ с меньшей купонной ставкой, а стало быть, боле дешевые. Например 26225. Чистый совокупный купонный доход останется у вас примерно таким же, но зато увеличится количество бумаг в портфеле, и при их погашении вы получите большую сумму, чем если бы вы дожидались погашения в 26218.

----------

А вот это кстати интересная мысль, которую стоит обдумать
Ответить

14 октября 2019 в 11:02
открыл ИИС, планирую закрыть (или возможно, не закрывать даже, как пойдёт) через 3 года + захватить 5-й период, т.е. в начале 2023г.
думаю купить офз, чтобы покупать раз в год и забывать до следующего года. смотрю в ВТБ-Инвестиции.
примериваюсь к ОФЗ 26211, срок погашения 25.01.2023. приложение пишет 6,36%, что скажете? или есть более оптимальный вариант?
думал ещё про муни, но у них амортизация, а с учётом тенденции к падению ставки, реинвестирование вероятнее всего будет в бумаги с меньшей доходностью, чем текущая.
смотрю ещё СберБ Б16R с 7,29% и датой 18.01.2023. остальные боле-мене надёжные уже на лето 2023.
Ответить

14 октября 2019 в 11:09
----------
Цитата

hrew пишет:
только через год у меня никаких погашений не будет, только обратная продажа на рынке, брал облиги именно долгосрочные (как раз не было планов ничего покупать), ибо верил в снижение ставок, а значит рост цены бумаг, и моя ставка как видно сработала.

----------

Подбивать итоги событию, которое должно произойти только через год, это еще более странно, честно говоря. Через год ставка может быть 17%, а продавать будете по 85% от цены покупки. Проходили уже.
Ответить

Аватар
14 октября 2019 в 11:11
----------
Цитата

zi_rus пишет:
А вот это кстати интересная мысль, которую стоит обдумать

----------

Обычно при прочих равных всегда берут бумаги дороже (налоговый эффект же).
Я может просто не понял задумки, но похоже это просто странная идея))
Менять бумаги имеет смысл только для того, чтобы двигать дюрацию или страховаться от роста ставок.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть