Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

20 декабря 2021 в 12:22
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
"Народный разум" решил, что похожим на правду сроком этой отмены вполне себе может стать 2023-й НП

----------
иными словами - что делить придется на гораздо меньшее кол-во лет не на 3 г. 7мес. например, а когда отменят (и если). В таком случае справедливо предположить, что:
1. это слишком большое допущение, что в головах у власть придержащих ни кому неизвестно + внешние факторы(войны, конфликты, санкции)
и
2. Кто Вам сказал, что будет разрешено, без потерь, ранее 3 лет (а в моем случае это будет так) закрыть ИИС? :)
Ответить

20 декабря 2021 в 12:24
----------
Цитата

FlexIble пишет:
Кто Вам сказал, что будет разрешено, без потерь, ранее 3 лет (а в моем случае это будет так) закрыть ИИС? изображение

----------

Никто, я этого и не подразумевал ни разу. Никому ничего не доказывал, просто ИМХО.. :shuffle:
Ответить

20 декабря 2021 в 14:47
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Если дождаться погашения на ИИС, то без разницы, а если перевести на брокерский и использовать ЛДВ то 26234 будет выгоднее - заплатите меньше НДФЛ от полученных купонов.

----------


Согласен, но ... На меньший купон я смогу купить меньше новых ОФЗ на ИИС (купоны с ИИС выводить не буду, буду покупать на них длинную ОФЗ, сроком погашения 2028 год) как при текущем тренде, так и в перспективе, когда тренд развернется на повышающий
Ответить

20 декабря 2021 в 22:31
----------
Цитата

FlexIble пишет:
важно: морочиться и следить за ситуацией нервов и времени скорее всего не будет, поэтому и маскимально консервативный, но в тоже время выгодный в сравнении с вкладами , в т.ч в перспективе в свете роста кс...

----------


Ответ на Ваши вопросы имхо зависят от:

- хотите ли Вы получить вычет в 2022? Если да, надо внести. И раз деньги там, либо купить выбранные облигации либо VTBM.

- будущее предсказать никто не сможет и по облигациям Вы сможете посчитать доходность. Поэтому ждать на стороне - что будете делать с 400к до момента внесения?

- либо следить и спекулировать на выгодные Вам изменения либо не морочиться и (не) инвестировать на ИИС. Высказывания противоречивые...

Если Вы начинающий инвестор, то я бы рекомендовал а) начать с небольшой суммой, чтобы технически и эмоционально разобраться, б) понять что идеального решения или портфеля нет и быть не может, в) если не инвестировать, дохода точно не будет... Если инвестировать, то он может быть и зависит от выбранного инструмента и риска и г) состояния на бирже не делается, а за ее пределами и инвестиции помогают сохранить капитал.
Ответить

21 декабря 2021 в 20:35
----------
Цитата

FlexIble пишет:
ИД (исходные данные) дата открытия 15.12.2021 ИИС.
выбранные , но еще не купленные на 400тыр ОФЗ дата погашения 07.2025 (доходность 8.6%). итого 3 года 7мес. или 3.583года.
важно: морочиться и следить за ситуацией нервов и времени скорее всего не будет, поэтому и маскимально консервативный, но в тоже время выгодный в сравнении с вкладами

----------

Первая ошибка это слишком поздняя дата открытия 15.12.2021 ИИС. Срок в три года на ИИС считается с даты открытия, а не пополнения, т.е. открыть нужно было как можно раньше. Помешать этому мог только другой уже открытый ИИС, т.к. два недопустимо по условиям.
Вторая ошибка это намерение купить ОФЗ с датой погашения позже чем можно закрыть ИИС и вывести деньги. Т.е. удобнее если ОФЗ погасятся немного раньше чем закончится срок 3 года с момента открытия ИИС. По этому критерию учитывая дату открытия 15.12.2021 ИИС подходит ОФЗ-ПД 26222 16/10/24 с доходностью на сегодняшний день 8.5%.
Все соображения исходя из критерия: "важно: морочиться и следить за ситуацией нервов и времени скорее всего не будет, поэтому и маскимально консервативный."
Существуют и другие варианты, но там нарушаются критерии "важно", т.к. потребуют времени и дополнительных усилий.
Ответить

Аватар
21 декабря 2021 в 23:22
----------
Цитата

Подпольный миллионер пишет:
Вторая ошибка это намерение купить ОФЗ с датой погашения позже чем можно закрыть ИИС и вывести деньги. Т.е. удобнее если ОФЗ погасятся немного раньше чем закончится срок 3 года с момента открытия ИИС.

----------

Ошибка - советовать такое.

Некоторые брокеры закрывают счета по месяцу, если закрывать счет с переводом бумаг, то гораздо интереснее, когда все твои накопления за 3 года не просто так лежат этот месяц. Да даже неделя, посчитать несложно во сколько это встанет.
Ответить

22 декабря 2021 в 06:41
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ошибка - советовать такое.

----------
Не согласен, потому что цель - вывести деньги.
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Некоторые брокеры закрывают счета по месяцу, если закрывать счет с переводом бумаг, то гораздо интереснее, когда все твои накопления за 3 года не просто так лежат этот месяц. Да даже неделя, посчитать несложно во сколько это встанет.

----------
Закрывают счета - да, а деньги ни один брокер месяц у себя не держит. Да и неделю тоже. По крайней мере, я таких не знаю.
Ответить

22 декабря 2021 в 07:51
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Некоторые брокеры закрывают счета по месяцу, если закрывать счет с переводом бумаг, то гораздо интереснее, когда все твои накопления за 3 года не просто так лежат этот месяц. Да даже неделя, посчитать несложно во сколько это встанет.

----------

В текущем году в Сберброкере 18.08. погашение ОФЗ по номиналу, 19.08. вывод денег с ИИС, 23.08. открыл новый ИИС. Ваш перевод бумаг с ИИС на брокерский счет станет в хорошую копеейчку и на это нужно время еще потратить, потеряете больше.
Ответить

22 декабря 2021 в 15:44
----------
Цитата

Подпольный миллионер пишет:
Ваш перевод бумаг с ИИС на брокерский счет станет в хорошую копеейчку и на это нужно время еще потратить, потеряете больше

----------

Подскажите, у Сбера перевод бумаг с ИИС на брокерский тоже 800р. за тикер? А то в таблице написано только про перевод другому брокеру.

И хотел бы уточнить, на что нужно время? Ходить по кабинетам, сидеть в очередях? :)
В момент перевода бумаги ведь не продолжают работать, так что потери вижу только в комиссии брокера за перевод.

Вот, к примеру, думаю взять на ИИС 26234. Купоны небольшие, но цена ~88%. Срок до погашения более 3 лет, неплохо бы применить ЛДВ. Налога при погашении при текущей цене выходит 5647р. Не выбрасывать же...
Ответить

22 декабря 2021 в 18:23
----------
Цитата

Stiggy пишет:
Вот, к примеру, думаю взять на ИИС 26234. Купоны небольшие, но цена ~88%. Срок до погашения более 3 лет, неплохо бы применить ЛДВ. Налога при погашении при текущей цене выходит 5647р. Не выбрасывать же...

----------

А как Вы на ИИС собираетесь ЛДВ применить? Насколько я знаю ЛДВ с ИИС НЕ ДРУЖАТ.
Ответить

Аватар
22 декабря 2021 в 18:32
----------
Цитата

lotus123 пишет:
Не согласен, потому что цель - вывести деньги.

----------

Что мешает продать сразу при переводе бумаг? Т+1?

----------
Цитата

lotus123 пишет:
Закрывают счета - да, а деньги ни один брокер месяц у себя не держит. Да и неделю тоже. По крайней мере, я таких не знаю.

----------

А я знаю. За месяц не скажу, но больше недели был личный опыт.
Ответить

22 декабря 2021 в 19:26
----------
Цитата

alexshic пишет:
Насколько я знаю ЛДВ с ИИС НЕ ДРУЖАТ.

----------

емнип, можно потом перевести бумаги с ИИС на обычный брокерский счет и уже тогда применить ЛДВ
Ответить

23 декабря 2021 в 03:41
----------
Цитата

alexshic пишет:
А как Вы на ИИС собираетесь ЛДВ применить?

----------

Переведя бумаги на обычный брокерский - поэтому и спрашиваю о том, сколько данный перевод стоит у Сбера
Ответить

23 декабря 2021 в 05:24
Я чайник ))) Завела 400 тр, хочу купить офз-26211 (по сроку подходят), создаю заявку (у меня ВТБ). На мою сумму получается только 393 штуки купить (400270,5 р). Ставлю по рыночной цене (сейчас 99,012%)
Почему-то я думала, что получится хотя бы 398 шт купить, ну там комиссия же еще...
Где собака зарыта? Что упустила?
Ответить

23 декабря 2021 в 07:12
----------
Цитата

О_Б пишет:
Где собака зарыта? Что упустила?

----------
Вы не учли накопленный купонный доход (НКД). Он прибавляется к цене облигации при ее покупке/продаже.
«Файл недоступен»
Ответить

23 декабря 2021 в 08:57
----------
Цитата

О_Б пишет:
Ставлю по рыночной цене (сейчас 99,012%)

----------

Если будете покупать так не ОФЗ, а какие-то другие бумаги, то поаккуратнее с заявками "по рынку". В случае с массовыми ОФЗ трудно попасть на деньги, там объёмы ломовые, спрэд цены небольшой и шаг цены 1 коп., так что эти 400 штук исполнятся скорее всего по цене, не сильно отличной от желаемой. А вот если на продажу стоит ряд мелких заявок с ценой от видимой и выше, то можно закупить таким образом бумаг по любой цене и цена эта может быть очень далека от желаемой..
Ответить

23 декабря 2021 в 11:49
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
В случае с массовыми ОФЗ трудно попасть на деньги, там объёмы ломовые, спрэд цены небольшой и шаг цены 1 коп., так что эти 400 штук исполнятся скорее всего по цене, не сильно отличной от желаемой. А вот если на продажу стоит ряд мелких заявок с ценой от видимой и выше, то можно закупить таким образом бумаг по любой цене и цена эта может быть очень далека от желаемой..

----------

Т.е. ОФЗ разумнее покупать сразу на всю отведенную сумму, а не разбивая на мелкие партии? Или для ОФЗ-пд это без разницы?
Ответить

23 декабря 2021 в 12:51
----------
Цитата

UXXXU пишет:
Т.е. ОФЗ разумнее покупать сразу на всю отведенную сумму, а не разбивая на мелкие партии? Или для ОФЗ-пд это без разницы?

----------

Нет, я не о том. Вот здесь почитайте, если не интересовались биржевым "стаканом", думаю станет понятнее, чем если я буду тут "на пальцах" пытаться объяснить, что я хотел сказать.
https://www.banki.ru/blog/BAY/10486.php
Ответить

23 декабря 2021 в 14:59
----------
Цитата

UXXXU пишет:
Т.е. ОФЗ разумнее покупать сразу на всю отведенную сумму, а не разбивая на мелкие партии?

----------

разумнее покупать по конкретной цене, а не "по рынку"!
Ответить

23 декабря 2021 в 17:04
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
разумнее покупать по конкретной цене, а не "по рынку"!

----------

Вот кто бы сказал какая она, эта "разумная" цена, конкретно)
На стакан ориентироваться? И в каких границах стаканА разумность будет оправдана?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть