Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

Аватар
10 февраля 2022 в 10:11
----------
Цитата

ftdsfioudtsfoidugnfs пишет:
Налоговый агент при выплате купона на банковский счет - это же депозитарий? Тогда совсем непонятно. Погашение же ОФЗ идет на ИИС, а тут агент уже брокер. Поэтому совсем непонятно, кто, в какой точно момент и куда вернет разницу. Есть опыт? А если погашение в другом налоговом периоде?

----------

При погашении ОФЗ рассчитывается налог на финансовый результат, который равен 13% от налоговой базы, которая при погашении рассчитывается как

(Номинал) - (Цена покупки включая НКД)

Допустим, что вы купили ОФЗ за 930 рублей с НКД 50 рублей. Налоговая база будет 20 рублей.

При выплате первого купона у вас удержат налог со всей суммы купона, включая НКД. То есть "несправедливо" удержат налог с 50 рублей.

Если бы вы купили ту же ОФЗ за ту же цену, но после выплаты купона (с нулевым НКД), налоговая база была бы 70 рублей, то есть на 50 рублей больше. То есть налоговая база при погашении ОФЗ уменьшится ровно на ту же сумму на которую она "несправедливо" увеличилась при выплате первого купона.

Как видите, ни налоговый период, ни депозитарий в качестве налогового агента тут совершенно ни при чем.

Немного сложнее, если "Цена покупки включая НКД" окажется выше номинала. Вот в этом случае налоговая база становится отрицательной и, как совершенно точно указал UnembossedName,возникает "Излишне уплаченный налог". И вот тут начинаются всевозможные непонятки с налоговым периодом, депозитарием в качестве агента, тем что излишне удержанный налог можно возвратить только за три года и т.д. Впрочем, это довольно просто исправить. Достаточно один или несколько купонов получить на ИИС. Ведь то, куда выплачивается купон (на ИИС или на банковский счет) практически у всех брокеров очень легко изменить он-лайн. В этом случае, купоны выплатят без удержания налога, они войдут в налоговую базу при погашении ОФЗ, она станет положительной и "Излишне удержанного налога" не будет.
Ответить

10 февраля 2022 в 11:08
----------
Цитата

BAY пишет:
Ведь то, куда выплачивается купон (на ИИС или на банковский счет) практически у всех брокеров очень легко изменить он-лайн.

----------
Вы так думаете или есть опыт?
Ответить

10 февраля 2022 в 11:33
----------
Цитата

BAY пишет:
Ведь то, куда выплачивается купон (на ИИС или на банковский счет) практически у всех брокеров очень легко изменить он-лайн.

----------

не буду говорить за всех, но вот "карманный" брокер МКБ выплачивает купоны строго на ИИС/БС, и возможности изменить это не предусмотрено в принципе
Ответить

10 февраля 2022 в 11:34
----------
Цитата

VIK59 пишет:
Вы так думаете или есть опыт?

----------
В ВТБ меняется на раз, про других не скажу.
Ответить

10 февраля 2022 в 12:25
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Если вы получаете купоны... на банковский счет, то никто не вернет ничего. Либо заморачивайтесь сами через декларацию.

----------
Даа, это конешно засада. С НКД надо будет поаккуратнее.
Ответить

10 февраля 2022 в 14:47
----------
Цитата

VIK59 пишет: Вы так думаете или есть опыт?
----------

В Сберброкере можно менять многократно в СБОЛе. Есть опыт.
Ответить

10 февраля 2022 в 16:54
----------
Цитата

VIK59 пишет:
Даа, это конешно засада. С НКД надо будет поаккуратнее.

----------

Но уточню: раз ветка про ИИС, то получение купона на него освобождает от уплаты налога вплоть до закрытия счета, т.е. можно отодвинуть на годы, а если тип Б - то избежать полностью.
Если вкратце: хуже вывода купонов с брокерского счета в банк может быть только вывод купонов с ИИС.
Ответить

10 февраля 2022 в 17:00
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Если вкратце: хуже вывода купонов с брокерского счета в банк может быть только вывод купонов с ИИС.

----------
Очень спорное утверждение.
Ответить

Аватар
10 февраля 2022 в 17:24
----------
Цитата

VIK59 пишет:
Вы так думаете или есть опыт?

----------

Есть опыт в ПСБ и Сбере. В ВТБ опыта нет, но знаю, что это через ЛК делается (личный кабинет). А как там в МКБ, РСХБ и прочих не знаю.
Ответить

12 февраля 2022 в 08:16
----------
Цитата

lotus123 пишет:
Очень спорное утверждение.

----------

Спасибо за аргументированную реплику, очень ценное замечание.
P.S. Байки про то, что можно их снова на ИИС внести или на жизнь не хватает, я уже много раз слышал.
Ответить

12 февраля 2022 в 11:46
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Байки про то, что можно их снова на ИИС внести или на жизнь не хватает, я уже много раз слышал

----------

Просто многим так психологически комфортнее, имеют право, это же их деньги в конце-концов :)
Да и обе точки зрения имеют право на жизнь, а экономический эффект от обеих стратегий довольно незначителен. Что купоны с бумаг на 400 тыр., что выгода с реинвестирования 13% отложенного налога - ерунда, по большому счету ИМХО, погоды не делает ни так, ни этак, чтобы говорить об этом как о единственно правильной стратегии.
Ответить

Аватар
12 февраля 2022 в 11:59
----------
Цитата

trader1982 пишет:

P.S. Байки про то, что можно их снова на ИИС внести или на жизнь не хватает, я уже много раз слышал.

----------

А смысл вам что-то аргументировать, когда что-то не согласующееся с вашими заблуждениями называется байкой :D

Человек может тратить все доходы, но иметь приличные накопления, которые закончились (оказались на ИИС или потрачены на крупную покупку).
Человек может тратить большую часть доходов и остатка не хватает на 400К в год.

Это большинство людей, не видеть этого и вести себя так, как будто умнее других - это комбо.
Ответить

12 февраля 2022 в 15:25
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Просто многим так психологически комфортнее

----------

Психологически комфортно платить налоги, когда их можно было не платить?
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
то купоны с бумаг на 400 тыр., что выгода с реинвестирования 13% отложенного налога - ерунда

----------

Ну вообще-то речь шла не о выгодах реинвестирования (что само собой), а о ситуации, когда оставленные на счете купоны брокер сальдирует с убытками от погашения бумаг и сам возвращает НДФЛ.
Не понимаю я этих "богатеев", которые тратят купоны на еду или используют их для пополнения ИИС, потому что своих не хватает. При этом они готовы платить лишние налоги или тратить время на возню с декларациями, хотя всего этого легко было избежать.
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
А смысл вам что-то аргументировать

----------

Напоминаю, что вам давным-давно выдан персональный карт-бланш, полностью освобождающий от необходимости комментировать мои "заблуждения", но вы им упорно не пользуетесь. Поразительное неравнодушие, а ведь молча пройти мимо - это так просто, попробуйте хоть раз.
Ответить

12 февраля 2022 в 15:45
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Психологически комфортно платить налоги, когда их можно было не платить?

----------


Это имеет смысл только если держать одни облигации. Если ещё дивидендные бумаги есть, то (надеюсь) спорить не будете, что их таки лучше вывести и, после пополнения ИИС, отобрать у любимой Родины НДФЛ, ранее изъятый по дивидендам?

В итоге суета с переключением места вывода (ИИС / счёт) может не окупиться. В частности, у меня облигаций не большая часть портфеля, соответственно и доля выводимых купонов несколько меньше, чем дивидендов.

А по вопросу
----------
Цитата


оставленные на счете купоны брокер сальдирует с убытками от погашения бумаг

----------


При нынешней стоимости покупки облигаций нечего сальдировать с купонами. Покупая ОФЗ или корпоративную облигацию за 93-97 процентов какой убыток Вы желаете сальдировать?
Сейчас, как мне кажется, найти облигацию даже с НКД и заплатить за всё больше 100% невозможно.

То есть Ваше твёрдое убеждение про сальдирование имеет смысл только у тех, кто покупал за 100+% и плюс НКД. Но сдаётся мне, можно найти и другой способ "нарисовать" убыток. Продать нужное количество облигаций по текущей стоимости и вуаля. Все купоны за 2021 год и засальдируются.

И в любом случае - если так уж нужно, всегда можно потратить немножко времени и в 3-НДФЛ всё сальдировать самостоятельно.
А мифический 0,01% годовых "упущенной" выгоды от отложенного налога и когда-то там сальдированного убытка...

P.S. Нужно всегда учитывать, что у каждого своя математика. Стоимость "входа", соотношение купонов/дивидендов и т.д. Не стоит считать других туповатыми и недальновидными, столь безапеляционно продвигая свой тезис.
Ответить

12 февраля 2022 в 16:07
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Психологически комфортно платить налоги, когда их можно было не платить?

----------

Некоторые совершенно при этом уверены, что таким образом они повышают эффективность своих вложений, как это ни странно! Такая вот альтернативная арифметика. Имеют право..
Если что, сам я так не делаю, меня убеждать не нужно :)
Ответить

12 февраля 2022 в 17:00
----------
Цитата

Tybydym пишет:
Это имеет смысл только если держать одни облигации.

----------

----------
Цитата

Tybydym пишет:
у меня облигаций не большая часть портфеля, соответственно и доля выводимых купонов несколько меньше, чем дивидендов.

----------

А дивиденды вам с облигаций, что ли, платят? :D
Или ни одной акции в убыток не продали никогда?
----------
Цитата

Tybydym пишет:
можно потратить немножко времени и в 3-НДФЛ всё сальдировать самостоятельно.

----------

Ну я про эти причуды и говорю. Немножко денег на налоги потратить, немножко времени на декларацию... А до этого еще нужно "немножко" (месяца три) подождать от брокера справку об убытках, без которой ничего сальдировать не получится.
Ответить

Аватар
12 февраля 2022 в 19:24
----------
Цитата

trader1982 пишет:

Спасибо за аргументированную реплику, очень ценное замечание.
P.S. Байки про то, что можно их снова на ИИС внести или на жизнь не хватает, я уже много раз слышал.

----------

Байки говорите...

И всё-таки, дайте аргументированный ответ: разве не может быть ситуации "рантье", когда человеку для жизни необходимо получение регулярных финансовых поступлений?
Согласен, что ситуация не самая распространенная, но в жизни встречающаяся, особенно среди работающих пенсионеров, некогда зарабатывавших много, а сейчас работающих на спокойных, но малооплачиваемых должностях. Почему Вы считаете это байкой?

Согласен, что имея ИИС-2 (вычет типа Б) намного разумнее оставлять купоны на ИИС. И, кроме описанного выше, не знаю ни одного примера, чтобы это было бы не так. А вот с ИИС-1 (вычет типа А) всё не так однозначно.

Допустим, что вы зарабатываете в год 500 ты₽, из которых 300 ты₽ тратите на жизнь, и имеете, таким образом, возможность ежегодно внести на ИИС 200 ты₽. Оставляя купоны на ИИС вы всё равно заплатите налог, правда не сразу при выплате, а при закрытии ИИС. Выводя купоны на банковский счет и заводя их потом на ИИС вы можете получить на них вычет в размере налога. То есть освободить их таким образом от налога вообще. Вопрос - что выгоднее? Или такую ситуацию вы тоже назовете "байками"?

Да, для человека, доходы которого исчисляются семизначными цифрами, есть основания утверждать, что
----------
Цитата

trader1982 пишет:
хуже вывода купонов с брокерского счета в банк может быть только вывод купонов с ИИС.

----------

Если же финансовые возможности более скромные, то варианты возможны.

Ну и про вывод купонов на банковский счет с брокерского.

Конкретно мой случай. У меня есть брокерский счет в Сбербанке. В своё время купил там довольно много облигаций. Сейчас все операции совершаю в ВТБ, который для меня оказался намного удобнее. По брокерскому счету в Сбере никаких операций не совершаю. Все купоны и погашения оттуда перевожу в ВТБ на активный брокерский счет. Поэтому вывод денег сделал на банковский счет - так выходит оперативнее. Вопрос - в чем моя ошибка? Почему мне нецелесообразно иметь вывод купонов на банковский счет? Что я теряю при этом?

Ещё раз, в принципе, я с Вами согласен. В подавляющем большинстве случаев удобнее, проще и надежнее выводить купоны на ИИС / брокерский счет. Но заявлять категорически, что только так и никак иначе, и, тем более, называть "байками" все альтернативные мнения мне кажется неверным.
Ответить

12 февраля 2022 в 19:36
----------
Цитата

Tybydym пишет:
Сейчас, как мне кажется, найти облигацию даже с НКД и заплатить за всё больше 100% невозможно

----------


не будем столь категоричны :D :D евробонды многие дороже номинала, да и корпоративные попадаются
Ответить

12 февраля 2022 в 19:40
----------
Цитата

Tybydym пишет:
Сейчас, как мне кажется, найти облигацию даже с НКД и заплатить за всё больше 100% невозможно.

----------

валютные ОФЗ сейчас торгуются по 140-150% от номинала
Ответить

12 февраля 2022 в 22:25
----------
Цитата

BAY пишет:
Конкретно мой случай. У меня есть брокерский счет в Сбербанке. В своё время купил там довольно много облигаций. Сейчас все операции совершаю в ВТБ, который для меня оказался намного удобнее. По брокерскому счету в Сбере никаких операций не совершаю. Все купоны и погашения оттуда перевожу в ВТБ на активный брокерский счет. Поэтому вывод денег сделал на банковский счет - так выходит оперативнее. Вопрос - в чем моя ошибка? Почему мне нецелесообразно иметь вывод купонов на банковский счет? Что я теряю при этом?

----------

А почему никто не говорит про отсутствие налога при долгосрочном владении (3 года) при выводе купонов на ИИС? Или на купоны эото не распространяется? Никто еще не пользовался этим и не оформлял?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть