Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

Аватар
20 февраля 2022 в 10:56
----------
Цитата

Nikavika пишет:
В чисто гипотетическом случ введении санкций

----------

Санкции были, есть и будут есть...

Но никто пока не знает какие будут санкции. А варианты возможны весьма разные. От наездов на наших олигархов (что, собственно, нам с вами фиолетово) до полного разрыва финансовых отношений и вымерзания Европы.

Представьте себе, что в 1914 году вы открыли вклад в швейцарском банке. В 1918 году он у вас сохранился. С ним ничего не произошло. Но, находясь в России, вы ничего не сможете с ним сделать. И выехать в Швейцарию достаточно проблематично. В принципе, нечто подобное вполне возможно и сейчас. Но это, конечно, при самом плохом варианте развития событий. Хотя... Наверное самый плохой вариант - конфискация.

----------
Цитата

Nikavika пишет:
3 какие валютные активы у отечественных брокеров в текущей ситтуации безопаснее держать?

----------

Лично моё мнение - никакие. Особенно если речь идет об ИИС. Но знаю, что многие со мной не согласятся.

PS. Официальная долларовая инфляция в США составила в январе 7,5% в годовом исчислении. Причем считается она ещё хитрее, чем наша. Например, продукты питания и медицина при расчете вообще не учитываются. Промышленная инфляция (это то, насколько выросли цены на товары и услуги, которые продают предприятия) - 24% в годовом исчислении. В Европе малость лучше, но именно малость. При этом доходность валютных инструментов в разы меньше доходности рублевых. И это я не говорю о политических рисках. Да, действительно, все предыдущие кризисы удавалось очень успешно проходить именно в валюте. Но нужно понимать, что нынешний кризис - системный, мировой, и очень сильно отличается ото всех кризисов, что мы с вами переживали в своей жизни.
Ответить

Аватар
20 февраля 2022 в 13:46
----------
Цитата

BAY пишет:
Но никто пока не знает какие будут санкции. А варианты возможны весьма разные. От наездов на наших олигархов (что, собственно, нам с вами фиолетово) до полного разрыва финансовых отношений и вымерзания Европы.

----------

Проблема в том, что эти "олигархи" владеют предприятиями, которые кормят наш бюджет. Так что всякое может быть, санкции против Дерипаски вполне сказались на обычных людях.

Я считаю так, если кто боится этого всего постоянно и смотрит новости постоянно, то предпочтительным способом вложения должен быть не ИИС и ОФЗ, а физические активы: золото, тушенка ну вы поняли.
И тогда не надо будет нервы трепать ни себе, ни людям, которые обсуждают ОФЗ для ИИС.
Перспектив ОФЗ тут никто не знает, даже если делает вид. Есть базовый сценарий, брать бумаги под предполагаемую дату закрытия ИИС, остальное всё - персональные риски, не надо пытаться их оценивать с помощью таких же ничего не знающих людей.
Ответить

20 февраля 2022 в 16:43
BAY,
Очень интересно сказано, а что же делать, как быть ?
Ответить

Аватар
20 февраля 2022 в 17:43
----------
Цитата

BitCain пишет:
BAY,
Очень интересно сказано, а что же делать, как быть ?

----------

Вот так и жить. День за днем. Отчасти соглашусь с UnembossedName:
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
физические активы: золото, тушенка ну вы поняли.

----------

Только без фанатизма. В разумных пределах.

Связываться с валютой сейчас, мне кажется, не стоит. С высокодоходными облигациями - тоже. В период кризиса есть большая опасность что дефолты станут обыденным явлением. Так как погашать выпуски облигаций за счет новых становится всё сложнее и дороже. Поинтересуйтесь, например, ситуацией с облигациями Обуви России (OR Group).

Если же говорить о связке ИИС+ОФЗ, мне кажется, что это далеко не самый плохой вариант даже в нынешней ситуации. Единственно, что нужно точно понимать, это не должны быть последние Ваши деньги. Всё же ликвидность у этого всего не очень. Какую-то часть резервов нужно обязательно держать пусть и в менее доходных, но легко доступных активах.

Ну и по вопросу о выборе ОФЗ. Я сейчас предпочитаю короткие, а так же линкеры и флоатеры. А вот когда ставки доходности развернутся и начнут падать (если доживу до этого), тогда нужно будет покупать длинные с фиксированным купоном. Сейчас, мне кажется, рано.
Ответить

20 февраля 2022 в 22:20
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Проблема в том, что эти "олигархи" владеют предприятиями, которые кормят наш бюджет.

----------

В выделенном слове букву Я надо заменить на И. Тогда станет правильно.
----------
Цитата

BAY пишет:
При этом доходность валютных инструментов в разы меньше доходности рублевых.

----------

Да ладно. Посмотрите график АМАТ, вполне валютный инструмент. Мало? MU ещё посмотрите.
Ответить

20 февраля 2022 в 22:22
----------
Цитата

BitCain пишет:
Очень интересно сказано, а что же делать, как быть ?

----------

Всё будет так, как и раньше. Только дороже.
Ответить

Аватар
21 февраля 2022 в 12:23
----------
Цитата

yay пишет:
Да ладно. Посмотрите график АМАТ, вполне валютный инструмент. Мало? MU ещё посмотрите.

----------

Вы предлагаете акции американских компаний? После того, как
----------
Цитата

Reuters узнал о проекте запрета на обработку транзакций банков из России
Источник.

----------

Смелый Вы человек... А не боитесь, что следующей санкцией таки станет конфискация активов, принадлежащих гражданам России?

Кстати, тот же АМАТ с уровня US$167 14 января 2022 упал до US$133,35 по данным на пятницу.
Оно бы и ладно, если "купил и держи", но "Див. доход 0,72 %" и при этом "Цена/приб. 18,55"
При этом SBER "Див. доход 7,89 % Цена/приб. 4,40".
Так что, если не рассматривать рост цены акций, то моё утверждение
----------
Цитата

BAY пишет:
При этом доходность валютных инструментов в разы меньше доходности рублевых.

----------

только подтверждается. А будет ли в дальнейшем рост цены акций при условии сворачивания ФРС программы QE? Не уверен.
----------
Цитата

yay пишет:
Всё будет так, как и раньше. Только дороже.

----------

Боюсь, что Вы ошибаетесь. Как раньше уже не будет. Пузырь на рынке будут сдувать. Дай Бог постепенно, если получится. А потому не стоит ориентироваться на безудержный рост акций к совершенно невменяемому соотношению цена/прибыль.
Ответить

21 февраля 2022 в 14:22
----------
Цитата

BAY пишет:
А не боитесь, что следующей санкцией таки станет конфискация активов, принадлежащих гражданам России?

----------

Акции конфискуют, а ОФЗшки оставят? Может и оставят, только выплачивать по ним ничего не будут. Забыли уже?
----------
Цитата

BAY пишет:
Кстати, тот же АМАТ с уровня US$167 14 января 2022 упал до US$133,35 по данным на пятницу.

----------

Вы там забыли, что говорили про инфляцию?

----------
Цитата

BAY пишет:
PS. Официальная долларовая инфляция в США составила в январе 7,5% в годовом исчислении. Причем считается она ещё хитрее, чем наша. Например, продукты питания и медицина при расчете вообще не учитываются. Промышленная инфляция (это то, насколько выросли цены на товары и услуги, которые продают предприятия) - 24% в годовом исчислении.

----------

Это означает только одно - АМАТ отрастёт ещё выше. На 24 % в год примерно. Этот вывод сделан из ваших пугалок.

----------
Цитата

BAY пишет:
Так что, если не рассматривать рост цены акций,

----------

Это как это не рассматривать? 24 % инфляция, а акции на месте будут стоять?

----------
Цитата

BAY пишет:
Боюсь, что Вы ошибаетесь. Как раньше уже не будет. Пузырь на рынке будут сдувать.

----------

Это вы ошибаетесь. Про пузырь, правда, я не понял. Что за пузырь? Кто будет сдувать?
Ответить

21 февраля 2022 в 22:13
----------
Цитата

BAY пишет:
предыдущие кризисы удавалось очень успешно проходить именно в валюте. Но нужно понимать, что нынешний кризис - системный, мировой, и очень сильно отличается ото всех кризисов, что мы с вами переживали в своей жизни

----------

Однако доллар опять 80 рублей
Ответить

21 февраля 2022 в 22:25
----------
Цитата

BAY пишет:

Только без фанатизма. В разумных пределах.

Связываться с валютой сейчас, мне кажется, не стоит.

----------

Гречка полезнее, а с долларом спокойнее
Ответить

22 февраля 2022 в 10:18
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Однако доллар опять 80 рублей

----------

Главное, что инфляция у рубля ниже, чем доллара. Ну так тут некоторые персонажи говорят.
Ответить

24 февраля 2022 в 10:44
Пора пополнять и закупаться? :scratch:
Или ещё ниже пойдём?
Ответить

24 февраля 2022 в 11:03
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
закупаться

----------

Поди закупись при остановленных торгах :)
Ответить

24 февраля 2022 в 11:19
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Поди закупись при остановленных торгах

----------
Возобновили же.
Ответить

24 февраля 2022 в 11:35
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Поди закупись при остановленных торгах

----------

торги возобновили, и какие-то акции чуть-чуть отскочили от утреннего дна, какие-то продолжили пике
ОФЗ тоже резко упали, и по краткосрочным российским уже дают 14-15%, для смельчаков есть белорусские под 30%
upd. Торги опять остановили
Ответить

24 февраля 2022 в 13:38
А чего собираетесь закупать акции или облигации?
Ответить

24 февраля 2022 в 17:18
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
А чего собираетесь закупать акции или облигации? X

----------
Тема вроде про ОФЗ. Акции слишком стрёмно. ОФЗ хотя бы гарантированно будут погашены. Ну, если 3-я мировая не начнётся. :wall:

Взял 26211 на сотенку с доходностью 15,93% :nightmare:
Ответить

4 марта 2022 в 11:33
Какова будет цена ОФЗ на открытии фондового рынка?

Например дата погашения 26209 20-07-2022. Будет выплачен номинал 1000 и купон 37,9 рублей.
Банковские вклады на срок 3 месяца 23% годовых и далее 15% что дает расчетную доходность 20% годовых к той же дате.
НДФЛ платить в обоих случаях, комиссия незначительная.
Для того чтобы получить в июле 20% годовую доходность облигация и НКД (10р.) должны стоить 970 рублей 9 марта, что дает цену облигации 96% от номинала. Я дам заявку на продажу по 965р. и выведу на банковский вклад если исполнится.

Проверьте, пожалуйста, правильно ли посчитал.
Ответить

4 марта 2022 в 11:40
Друзья, у кого купоны по ОФЗ 26223 пришли? Напишите пожалуйста, конкретно ВТБ брокер . 02.03 должны быть, а по сейчас нет..
Ответить

4 марта 2022 в 11:44
----------
Цитата

elovozeleniy пишет:
Друзья, у кого купоны по ОФЗ 26223 пришли? Напишите пожалуйста, конкретно ВТБ брокер . 02.03 должны быть, а по сейчас нет..

----------

Пришли вчера в первой половине дня. Брокер Сбер.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть