Назад
6 февраля 2020 в 00:04

Сводки с театра военных действий

Не заметил пристального внимания к нижеследующей информации, хотя сам с нетерпением ждал этого факта:
По состоянию на 03.02.2020 на официальном сайте АСВ имеются следующие цифры:
----------
Цитата

в настоящее время число участников ССВ — 720 кредитных организаций, из них:

360 — действующих банков, имеющих лицензию на работу с физическими лицами;

6 — действующих кредитных организаций, утративших право на привлечение денежных средств физических лиц;

354 — кредитные организации, находящиеся в стадии ликвидации.

----------


Ждём абсолютного равенства 357/357 и 6 особняком...
8817
974
Комментарии
99+

5 февраля 2019 в 11:59
----------
Цитата

igory.chulkov пишет:
Зато теперь начнутся нормальные дела.

----------

Какие дела? Вы серьезно? Банк и раньше не демонстрировал качественной работы, с чего бы это вдруг теперь он стал показывать выдающиеся результаты? :o
Ответить

5 февраля 2019 в 17:19
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» отозвало рейтинг кредитоспособности Невского Банка (Санкт-Петербург) без его подтверждения. Ранее у банка действовал рейтинг «ruCCC» с «негативным» прогнозом, напомнили в агентстве.

«Решение об отзыве рейтинга без подтверждения обусловлено истечением срока действия рейтинга и отсутствием у агентства достаточной информации для применения методологии присвоения рейтингов кредитоспособности банкам», — поясняется в релизе «Эксперт РА».

Банки: Невский Банк
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10845383
Ответить

5 февраля 2019 в 19:41
Подскажите до 1,4 в Таврический можно открыть депо или лучше пройти мимо.
Ответить

5 февраля 2019 в 20:21
----------
Цитата

17179 пишет:
Подскажите до 1,4 в Таврический можно открыть депо или лучше пройти мимо.

----------

Про данный банк уже неоднократно писали. Не стесняйтесь и пользуйтесь поиском! :yep:

Например из последнего:
----------
Цитата

Alex_Perm пишет:

Да, на санации, соответственно с суммой до АСВ риски минимальны. Пока лицензию отозвали только у одного находившегося на санации банка - у «Советского» - но и там не пострадали даже превышенцы, все вклады в полном объёме были переданы в Московский Кредитный Банк: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10560068 . Тетрадка в санируемых банках тоже маловероятна, а если вдруг обнаружится, то ЦБ сделает всё, чтобы максимально быстро решить эту проблему. Иначе ему придётся признать, что он даже у себя под носом ничего не замечает.

Сейчас санируемые банки для вкладчиков - среди самых надёжных.

----------

Многие и я в т.ч. писали, что данному банку до 1,4 млн. руб. можно доверять! :uncap:
----------
Цитата

yura72095 пишет:
(План санации предусматривает установление инвестором контроля над «Таврическим», а также его реорганизацию в форме присоединения к МФК (санатору) до 1 июля 2022 года.)

----------
Ответить

5 февраля 2019 в 20:37
----------
Цитата

17179 пишет:
Подскажите до 1,4 в Таврический можно открыть депо или лучше пройти мимо X

----------
лучше открыть
Ответить

5 февраля 2019 в 21:30
----------
Цитата

Reverse14-88 пишет:
ув. Гривеннику склянки на анализ. Очень хочется услышать его вердикт. Насколько надежны:

----------

ИМХО любые вклады убыточны, и кроме того опасны - могут и не отдать и заморозить под любым предлогом, как владельцы , так и государство

ИМХО сбережения только в бакс
Ответить

5 февраля 2019 в 23:14
Moody's отозвало рейтинги АО "БыстроБанк"
https://www.moodys.com/research/Moodys-withdraws-ratings-of-BystroBank-JSC--PR_394780?lang=ru
Ответить

6 февраля 2019 в 03:22
О некоторых аспектах проводимой денежно-кредитной политике.

Необходимо рассмотреть более детальным образом корреляцию между уровнями ключевой ставки и профицитом/дефицитом ликвидности ибо это определяющие величины, без анализа которых невозможно в должной мере спрогнозировать привлечение пассивов.
Есть в настоящее время два лагеря. Первый лагерь утверждает, что главным индикатором является уровень ключевой ставки ЦБ. Таковых большинство. Представители второго лагеря (к коим отношусь и я) считают, что хотя и уровень ключевой ставки несомненно есть важная величина, однако гораздо более важным является сложившийся в данный момент уровень профицита/дефицита ликвидности ибо отталкиваясь именно от этих показателей Мы принимаем решение что делать с деньгами и под какую ставку их размещать и стоит-ли вообще их размещать.

Я заметил, что именно ликвидность в системе является определяющим звеном при принятии решений о ставке, а разного рода "инфляционные ожидания" - лишь отговорки.

На скриншоте приведены сообщения о релизах по снижению/неизменности/увеличению ключевой ставки (даты и значения).
По ссылке приведена динамика изменения профицита/дефицита ликвидности и середины декабря 2017 года по 5 февраля 2019 года включительно из базы данных ЦБ.

http://www.cbr.ru/hd_base/bliquidity/

Мы видим, что по состоянию на: дата/показатель профицита (млрд руб).
14.12.2017 -2 199,7
15.12.2017 -1 937,1 (ключевая снизилась с 8,25% до 7,75%).

Далее величина профицита ликвидности находится примерно на одинаковом уровне в 2 трл рублей, за исключением 10.01.2018 когда произошло резкое увеличение профицита ликвидности 10.01.2018 -3 486,5. Вот такие "шипы" (резкое увеличение почти на полтора триллиона) очень опасны и нервозны для всех участников рынка, поэтому точно так же резко с помощью некоторых инструментов по управлению ликвидностью всего-лишь за сутки профицит вернулся на удобную величину 11.01.2018 -2 041,2

Почему величина в 2 трл удобна?
- Потому, что она позволяет и вкладчикам "срубить процентов" (только без фанатизма) и банкам иметь предсказуемые правила игры при размещении средств/планировании займов.

Далее прослеживается интересная особенность. Как только уровень профицита ликвидности приближался к величине 3 трл рублей (и уж тем более переваливал за критические 4 трл рублей) ЦБ снижал ставку.
Почему такой высокий профицит ликвидности вреден и даже опасен для нашей системы?
1. Рынок видит, что огромная часть денежной массы (1-3 трл) не обеспечена товарами и услугами. Это как бы "лишние деньги" в банковской системе, НО НЕ В ЭКОНОМИКЕ :wikigo: Экономике как раз бы они и не помешали, но под тот размер ключевой ставки при котором и образовались "лишние" 1-2 триллиона они экономике не нужны. Участники рынка не потянут обслуживание этих "лишних" денег ибо почти невозможно сохранять конкурентоспособность товаров и услуг используя заёмные средства под 7,75% годовых, когда все вокруг еле-еле и с большим скандалом расплачиваются, но уже под 7,25% годовых. Именно поэтому термин "лишние деньги" взят в кавычки.
2. Крайне опасна такая ситуация и для банков. Банки не могут продать имеющиеся деньги реальному сектору и вынуждены (чтобы платить проценты по привлечённым пассивам) размещать их в ЦБ, но уже под ту ставку, которая удобна ЦБ, а не частным банкам. Таким образом, банковская система в целом поставлена в зависимое положение от политики мегарегулятора. Поэтому можно уверенно сказать, что такие величины профицита - это зло для всего сектора. Это не просто избыток денежной массы, а ПЕРЕИЗБЫТОК!

ВАЖНО :!:

ЦБ, создавая огромный (3-4 трл руб) профицит ликвидности платит проценты за размещаемые другими банками средства. Эти проценты есть ни что иное, как работа печатного станка, приводящая в конечном счете к скачкам инфляции "на ровном месте". Это псевдорыночный механизм управления ликвидностью. Да, на определенном этапе он может показаться удобным и даже незаменимым, однако отрицательные стороны такой выстроенной системы перевешивают ряд положительных моментов. Потому, что главная функция банка - это продать деньги, насытить экономику. В зарубежных странах сильно за этим следят и там банки действительно кредитуют экономику под щадящие, комфортные ставки и экономика там развивается. У нас банки кредитуют ЦБ :omg: Зачем нужны банки - малопонятно, ибо ЦБ и так себе может деньги напечатать (и печатает осуществляя эмиссию).

Именно на основе вышеизложенного при высоком профиците ликвидности необходимо снижать ключевую ставку :!: Банки должны кредитовать экономику (под ставку посильную для экономических агентов), а не ЦБ :!:

Показатели уровня ликвидности:

29.01.2019 -2 282,7
30.01.2019 -2 337,2
31.01.2019 -2 578,3
01.02.2019 -2 703,6
04.02.2019 -3 113,2
05.02.2019 -4 026,7

Налицо явная необходимость снижения уровня ключевой ставки ЦБ 8 февраля как минимум на четверть процента :!:
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
6 февраля 2019 в 08:43
----------
Цитата

гривенник пишет:
Налицо явная необходимость снижения уровня ключевой ставки ЦБ 8 февраля как минимум на четверть процентаизображение

----------

Речь о снижении ставки совсем не идет. Большинство экспертов считают, что ставка останется на том же уровне. Но есть инсайд Жирных котов, что повысят на 0.25. Посмотрим кто окажется прав.
Ответить

6 февраля 2019 в 10:17
Год еще не закрыт.До конца февраля банки отражают в своем балансе СПОД.
Но уже примерно можно прикинуть прибыль.
Взял я ТОП50 по прибыльности.У 30 банков прибыль выше аналогичного показателя на 1 ое января 2018.
Из тех кто меня порадовал: ВТБ +146%,Альфа +118%,ДОМ.РФ,Открытие,БМ-Банк вышли в прибыль.

Если смотреть самые убыточные банки то там почти сплошь санируемые красавцы:ВУЗ-Банк
Балтинвестбанк, Росгосстрах Банк, Инвестторгбанк, Связь-Банк, Абсолют, Банк Азиатско-Тихоокеанский, Банк Московский Областной Банк, Промсвязьбанк, Национальный Банк «Траст», Банк АВБ.
То есть в России санация это дешевое фондирование для санатора,плюс можно скидывать со своего баланса на баланс санируемого банка плохие активы.Но так санируемому банку можно не соблюдать нормативы,то особо не никто не напрягается.
Ответить

6 февраля 2019 в 10:44
----------
Цитата

москвич пишет:
Год еще не закрыт.До конца февраля банки отражают в своем балансе СПОД.
Но уже примерно можно прикинуть прибыль.
Взял я ТОП50 по прибыльности.У 30 банков прибыль выше аналогичного показателя на 1 ое января 2018.
Из тех кто меня порадовал: ВТБ +146%,Альфа +118%,ДОМ.РФ,Открытие,БМ-Банк вышли в прибыль.

----------

Очень бы хотелось увидеть отдельно данные по прибыльности финансового сектора без Сбербанка, прибыльность финансового сектора без госбанков, прибыльность финансового сектора без банков, находящихся на санации и госбанков.
И еще не будем забывать, что те деньги, которые государство дает госбанкам учитываются как прибыль. Хорошо бы увидеть картину без этих трансфертов.
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/10/01/782481-rosselhozbank-poluchit
Ответить

6 февраля 2019 в 11:04
----------
Цитата

Гектор пишет:
Очень бы хотелось увидеть отдельно данные по прибыльности финансового сектора без Сбербанка, прибыльность финансового сектора без госбанков, прибыльность финансового сектора без банков, находящихся на санации и госбанков.
И еще не будем забывать, что те деньги, которые государство дает госбанкам учитываются как прибыль. Хорошо бы увидеть картину без этих трансфертов.
https://www.vedomosti.ru/finance/artic...k-poluchit

----------


Основной показатель для меня это рентабельность активов.Прибыль надо оценивать согласно размеру банка.
https://www.banki.ru/banks/ratings/?PROPERTY_ID=1000&search[type]=name&sort_param=rating&sort_order=ASC®ION_ID=0&date1=2019-01-01&date2=2018-01-01&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0

И тут в ТОП50 только один крупный банк-Альфа-Банк.3.75%.
Cбербанк 3.17%,ВТБ 2.03%,МКБ 1.91%,Cовкомбанк 1.73%,Юникредит 1.57%.
Очевидно что наибольшую рентабельность показывают небольшие частные банки и НКО.
Ответить

6 февраля 2019 в 11:25
----------
Цитата

гривенник пишет:
Таким образом, банковская система в целом поставлена в зависимое положение от политики мегарегулятора

----------

Чтобы констатировать этот общеизвестный факт, вовсе не обязательно писать такие длинные и умные посты :)
----------
Цитата

гривенник пишет:
ЦБ... платит проценты за размещаемые другими банками средства. Эти проценты есть ни что иное, как работа печатного станка

----------

ЦБ не только платит, но и получает проценты за предоставляемые другим банкам средства. Вы уверены, что он платит больше, чем получает ?
----------
Цитата

гривенник пишет:
Банки должны кредитовать экономику (под ставку посильную для экономических агентов), а не ЦБ

----------

Согласен. Но ключевая ставка на этот процесс почти никак не влияет, поскольку у большинства банков нет возможности кредитоваться в ЦБ. Нужно регулирование менять...
Ответить

6 февраля 2019 в 11:28
----------
Цитата

miiz пишет:
Разве при этом средства изымаются из оборота?

----------

Да, изымаются.
Ответить

6 февраля 2019 в 11:34
москвич,
Спасибо за ссылку, но я лишний раз убедился, что за бухгалтерскими показателями не всегда стоят реальные успехи. Например, по Вашей ссылке.
С большим отрывом от всех банков на 2-м месте Социнвестбанк. Помилуйте! Он же на санации. Неужели так мастерски научился использовать рессурсы? Или все-таки бухгалтерский трюк?
Или взять тот же банк Дом.рф. Мы наслышаны про то, что банку списали все долги. Наверно, не от хорошей жизни на это пошли. А посмотрим на рентабельность активов - 3,72. Почти такая же как у Альфа банка (3,75).
Ответить

6 февраля 2019 в 11:46
----------
Цитата

Гектор пишет:
москвич,
Спасибо за ссылку, но я лишний раз убедился, что за бухгалтерскими показателями не всегда стоят реальные успехи. Например, по Вашей ссылке.
С большим отрывом от всех банков на 2-м месте Социнвестбанк. Помилуйте! Он же на санации. Неужели так мастерски научился использовать рессурсы? Или все-таки бухгалтерский трюк?
Или взять тот же банк Дом.рф. Мы наслышаны про то, что банку списали все долги. Наверно, не от хорошей жизни на это пошли. А посмотрим на рентабельность активов - 3,72. Почти такая же как у Альфа банка (3,75).

----------


Санируемые банки это хлам.Это по сути не банки, а сливные бачки.Потому нет смысла оценивать их.
Создал он РВПС и у него огромные убытки.Потом распустил резервы и сразу прибыль.
Ведь при создании резерва дебетуется 70606 и растут расходы.При роспуске резерва кредитуется 70601 и растут доходы.
Не надо сравнивать Альфу и всякий хлам.Альфа крупнейший частный банк России.И он приносит хорошую прибыль.
Ответить

6 февраля 2019 в 11:56
----------
Цитата

москвич пишет:
Не надо сравнивать Альфу и всякий хлам.Альфа крупнейший частный банк России.И он приносит хорошую прибыль.

----------

Не надо! Я совершенно согласен с Вами! Но несовершенство этого показателя дает искажения не только на санируемых банках. Меня, например, озадачило высокое место Быстробанка, которому вчера неожиданно Мудис рейтинг отозвал. Или того же Ренссанс Кредита. Как достигает Тинькофф высокой рентабельности я могу понять, а что изменилось за эти годы в Ренессансе - нет!
Ответить

6 февраля 2019 в 12:24
----------
Цитата

москвич пишет:
Взял я ТОП50 по прибыльности.У 30 банков прибыль выше аналогичного показателя на 1 ое января 2018.

----------

Я искренне надеюсь, что вы знаете как показывается прибыль в частном банке.
Немножко резервов туда, немножко сюда, вот и прибыль какая надо..
Причем, не думаю что в госбанках это как то иначе выглядит. Но в них я не работал, поэтому не знаю точно :)
Ответить

6 февраля 2019 в 12:44
----------
Цитата

москвич пишет:
Санируемые банки это хлам.Это по сути не банки, а сливные бачки.Потому нет смысла оценивать их.

----------
----------
Цитата

123458 пишет:
Что примечательно : во второй двадцатке таких банков тоже 6. изображение

Наверно новый норматив ЦБ. изображение

----------
:cry:
Ответить

6 февраля 2019 в 12:51
----------
Цитата

Mikle78 пишет:
Я искренне надеюсь, что вы знаете как показывается прибыль в частном банке.
Немножко резервов туда, немножко сюда, вот и прибыль какая надо..
Причем, не думаю что в госбанках это как то иначе выглядит. Но в них я не работал, поэтому не знаю точно изображение

----------


Я работал в разных банках и много видел.
Ну все понимают что резервы это по сути убытки.Стараются занизить категорию качества чтобы сэкономить на резервах,а потом приходит плановая или внеплановая и приходится доначислять. :(
Как делаются профсуждения думаю все понимают.
Плюс всегда можно продать плохую часть кредитного портфеля с дисконтом,часто его продают аффилированным компаниям.
Нет особой разницы госбанк или частный,многие мухлюют.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть