Назад
6 февраля 2020 в 00:04

Сводки с театра военных действий

Не заметил пристального внимания к нижеследующей информации, хотя сам с нетерпением ждал этого факта:
По состоянию на 03.02.2020 на официальном сайте АСВ имеются следующие цифры:
----------
Цитата

в настоящее время число участников ССВ — 720 кредитных организаций, из них:

360 — действующих банков, имеющих лицензию на работу с физическими лицами;

6 — действующих кредитных организаций, утративших право на привлечение денежных средств физических лиц;

354 — кредитные организации, находящиеся в стадии ликвидации.

----------


Ждём абсолютного равенства 357/357 и 6 особняком...
8817
976
Комментарии
99+

14 января 2020 в 12:24
----------
Цитата

ЙоЖыК пишет:
а фкбс резиновый?

----------

Да! Рублей напечатать мы можем сколько угодно. А здесь даже рубли не нужны - хватит денежных суррогатов! :)
Ответить

14 января 2020 в 14:11
судя ключевой не помогает печать
Ответить

14 января 2020 в 19:14
ВЭБ.РФ и МСП Банк договорились об открытии совместной кредитной линии в размере 4 миллиардов рублей для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере развития городской экономики и комфортной городской среды, говорится в совместном сообщении пресс-служб МСП Банка и ВЭБ.РФ.
Кредиты будут предоставляться под поручительство Корпорации МСП на срок до десяти лет по ставкам, не превышающим 9,6% годовых :drink:
https://ria.ru/20200114/1563397632.html
Ответить

14 января 2020 в 20:36
Шишханов пожаловался в Верховный суд на взыскание 255 млрд рублей

https://www.kommersant.ru/doc/4220025

Бывший владелец Рост-банка (в 2018 году был присоединен к «Трасту») Микаил Шишханов подал жалобы в Верховный суд РФ на решения судов, которые постановили взыскать с «дочек» Рост-банка (ООО «Рост капитал» и ООО «Рост инвестиции») 255 млрд руб. в пользу «Траста», сообщает «Интерфакс».

Спор связан с двумя сделками по внесению Рост-банком денег в уставный капитал ООО «Рост капитал» и ООО «Рост инвестиции» 205 и 50 млрд руб. соответственно. «Траст» добавился того, чтобы признать эти сделки незаконными, и взыскать с компаний эти средства.
Ответить

15 января 2020 в 01:44
----------
Цитата

yura72095 пишет:
Начнется кризис - ЦБ начнет спасать банк. В худшем случае, передадут в ФКБС. Вкладчиков не бросят!

----------
:| Спасать банк, это не значит спасать вкладчиков
Ответить

Аватар
15 января 2020 в 09:37
----------
Цитата

HD4125 пишет:
Спасать банк, это не значит спасать вкладчиков X

----------

Согласен. Вкладчики принудительно могут стать акционерами. :(
Ответить

15 января 2020 в 10:29
----------
Цитата

Bystander пишет:
Согласен. Вкладчики принудительно могут стать акционерами. изображение

----------

Не надо выдумывать то, что никогда в России не применялось. Вкладчики останутся вкладчиками как были ими те клиенты банков, которые раньше угодили в ФКБС!
Ответить

15 января 2020 в 10:37
----------
Цитата

Гектор пишет:
Не надо выдумывать то, что никогда в России не применялось. Вкладчики останутся вкладчиками

----------

А госпожа Касперская? ;) Это пример физика. А с юриками таких примеров уже несколько.

Всё когда-то бывает в первый раз.
Ответить

Аватар
15 января 2020 в 11:16
----------
Цитата

Гектор пишет:
Не надо выдумывать то, что никогда в России не применялось.

----------

За последние тридцать лет мы были свидетелями такого количества всего, чего раньше в России не применялось, но тем не менее применилось! Хоть вероятность конвертации мелких (до 100 млн. руб.) вкладчиков в акционеров очень мала, всё таки она не нулевая.
Ответить

Аватар
15 января 2020 в 15:01
----------
Цитата

Гектор пишет:
Не надо выдумывать то, что никогда в России не применялось. Вкладчики останутся вкладчиками как были ими те клиенты банков, которые раньше угодили в ФКБС!

----------

Так это не мы выдумываем, а ЦБ с законодателями. Про идею с bail-in для физиков уже забыли? Да, в тот раз просвистело мимо, но где гарантии, что к ней не вернутся?

Частные VIP-вкладчики не вошли в число санаторов банка "Пересвет":

----------
Цитата

Банк России не стал включать клиентов банка "Пересвет", чьи вклады превышали гарантированные государством 1,4 млн рублей, в число участников финансового оздоровления кредитной организации...

"Все 70 кредиторов (обязательства "Пересвета" перед которыми были конвертированы в его капитал в соответствии с процедурой bail-in - прим. ТАСС) являются юридическими лицами. Депозиты физических лиц будут обслуживаться в соответствии с существующими договорными отношениями между банком и клиентом", - сообщили в ЦБ. ...

В конце января 2016 года замглавы Минфина Алексей Моисеев заявил, что обсуждается возможность использования механизма bail-in в качестве дополнительной компенсации для крупных вкладчиков. По его словам, речь должна идти о действительно крупных суммах вкладов - около 100 млн руб.

Глава АСВ Юрий Исаев данную идею не поддержал - в отличие от председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной, которая назвала bail-in дополнительным инструментом защиты интересов вкладчиков. При этом глава ЦБ отметила, что подходить к его использованию надо аккуратно. В поддержку участия физлиц в bail-in позднее высказывался глава Сбербанка Герман Греф.

----------

Непревышенцам bail-in не грозит, поскольку страхование вкладов никто не отменял, а вот свыше 1,4 млн., как видите, варианты вполне возможны и даже обсуждались. Не думаю, что кому-то хочется получить своё превышение не деньгами, а акциями больного банка.
Ответить

15 января 2020 в 15:26
----------
Цитата

Alex_Perm пишет:
Непревышенцам bail-in не грозит, поскольку страхование вкладов никто не отменял, а вот свыше 1,4 млн., как видите, вполне возможны варианты. Не думаю, что кому-то хочется получить своё превышение не деньгами, а акциями больного банка.

----------

Не в этом суть, а в том, что Пересвяеты, АТы-Баты и прочие МИнБы с ЦУПами - это всё примеры в пользу социальной (политической) значимости, т.е. санации вопреки принципам ЦБ. А системная значимость - это исключительно зона ответственности ЦБ. Вот пусть сначала кто-нибудь приведет пример грохнувшего системно значимого банка, где вкладчики потеряли свои сбережения свыше 1,4 млн. руб. Примеры региональных банков, которые здесь любят приводить, в эту категорию не попадают. Пока МКБ находится в перечне ЦБ и других перечнях Правительства РФ (про бюджетные средства тоже забывать не нужно) данные доводы выглядят неубедительными. Пусть МКБ для начала исключат из всех Перечней, а потом уже будем оценивать риски!
Ответить

15 января 2020 в 15:39
----------
Цитата

yura72095 пишет:
Пусть МКБ для начала исключат из всех Перечней, а потом уже будем оценивать риски!

----------
:D Люди-то спрашивают, чтобы трехлетку пополнить с превышением... Они же могут вынести из перечня, а потом и дальше... Или ваша гарантия на 3 года распространяется? :o
Ответить

15 января 2020 в 16:01
----------
Цитата

Alex_Perm пишет:
Непревышенцам bail-in не грозит, поскольку страхование вкладов никто не отменял, а вот свыше 1,4 млн., как видите, варианты вполне возможны и даже обсуждались. Не думаю, что кому-то хочется получить своё превышение не деньгами, а акциями больного банка.

----------

Держать за пределами госбанков более 1,4 млн. рублей вообще-то при нынешних ставках не очень осмысленно, мне кажется!
Помимо этого у меня нет ощущения , что МКБ сейчас что-то грозит. Посмотрите, например на динамику изменений стоимости акций банка. Кольцо - не кольцо! Все это пройденный этап. Сейчас новая жизнь!
Ответить

15 января 2020 в 16:31
----------
Цитата

dodo пишет:
Люди-то спрашивают, чтобы трехлетку пополнить с превышением... Они же могут вынести из перечня, а потом и дальше... Или ваша гарантия на 3 года распространяется?

----------

Гарантия не моя. Перечни, в которых находится МКБ распространяются на 2020 год! Что будет с банком через 3 года вам никто заранее не скажет, равно как и по большинству других банков. Все вопросы по банкам имеет смысл спрашивать только на ближайший период!

P.S. Если выстраивать долгосрочные отношения с банками (от 3 лет), то всегда нужно быть готовым к рискам, начиная от ухудшения фин. состояния до девальвации рубля (если вклад в рублях). Имхо, независимо от банка. Стратегия - "положил на 3 года и забыл" в нашей стране опасна. Даже в Сбербанке теряются вклады.
Ответить

15 января 2020 в 17:08
----------
Цитата

yura72095 пишет:
Что будет с банком через 3 года вам никто заранее не скажет, равно как и по большинству других банков. Все вопросы по банкам имеет смысл спрашивать только на ближайший период!

----------

А по Россельхозбанку, что можете сказать? Смущает, что банк убыточный, но крупный. У него привлекательная процентная ставка по депозитам для юр.лиц. Как известно, вклады для юр.лиц не страхуются.

Ещё интересует Мегаполис банк и НСБанк :oops: , для физ.лица, без превышения.
Ответить

15 января 2020 в 17:30
----------
Цитата

igorek84 пишет:
Ещё интересует Мегаполис банк и НСБанк, для физ.лица, без превышения.

----------

Если выбирать меньшее из зол, то НС Банк. У КБ «Мегаполис» с прошлого года рейтинг с негативным прогнозом. Про обслуживание сказать не могу. В идеале, поискать другие банки.
----------
Цитата

igorek84 пишет:
А по Россельхозбанку, что можете сказать? Смущает, что банк убыточный, но крупный.

----------

У банка высшая категория надежности по российским меркам, если считать госбанки и банки на санации наиболее надежными. Из трех указанных банков остановил свой выбор на РСХБ, как для юр. лица, так и физ. лица. Если устраивает обслуживание и другие условия.
Ответить

15 января 2020 в 17:51
----------
Цитата

Гектор пишет:
Вкладчики останутся вкладчиками

----------
Бесспорно, звание вкладчика никто не отнимет. Как и звание пенсионера. :)
Ответить

15 января 2020 в 17:55
----------
Цитата

yura72095 пишет:
Если выстраивать долгосрочные отношения с банками (от 3 лет), то всегда нужно быть готовым к рискам

----------

Абсолютно согласна!
Гарантий вообще никто и ни на что дать не может - ни страхование (лицензии страховая компания может лишиться на счет "раз"), ни Конституция (ее меняют у нас по мере " надобности"), ни Гарант со своими друзьями (его существование на горизонте 3 года тоже не гарантировано).
Риски и ответственность при принятии решения о превышении лимита АСВ - целиком на стороне вкладчика. Единственное, что может помочь в принятии решения (превышать в конкретном банке или нет) - это грамотный анализ своего и чужого опыта, анализ финансового состояния банка, ситуации в БС в целом, экономической и политической ситуации в стране. И это с учетом того, что всё может измениться в считанные недели (дефолт 1998года, Крым и т.п.).
Выбор между выгодными процентами по долгосрочным вкладам с превышением лимита в крупнейших банках и мизерным доходом по краткосрочным вкладам без превышения в 15-20 всяких-разных банках для меня очевиден, и этот выбор - в пользу крупнейших. А в банки за пределом первой сотни🚾 вообще вкладываться не решаюсь (за исключением санируемых).
В МКБ превышаю лимит АСВ в разы, на трех- и двухлетних вкладах, под 8% с ежемесячными выплатами.
Никого не уговариваю поступать аналогичным образом.
Риск - дело сугубо индивидуальное.
И да, системнозначимость МКБ свою роль сыграла :ок: .
До признания банка системнозначимым💪 превышение лимита в МКБ сопровождалось гораздо бОльшими душевными терзаниями😱, нежели сейчас
Ответить

Аватар
15 января 2020 в 18:00
----------
Цитата

Evera пишет:
В МКБ превышаю лимит АСВ в разы, на трех- и двухлетних вкладах, под 8% с ежемесячными выплатами.

----------
И я. Но ссыкотно.
Ответить

15 января 2020 в 18:33
----------
Цитата

KarS пишет:
И я. Но ссыкотно

----------

Я не опасаюсь краха банка. Но вот человеческий фактор беспокоит... Волнует возможная утечка данных и потенциальная возможность утраты денег в связи с мошенничеством. Никак не могу допроситься МКБ, чтобы предоставили клиенту возможность отключить дистанционное восстановление доступа в ЛК по номеру карты. Один раз, после попытки мошенничества со звонком "от службы безопасности" и многочисленных звонков от каких-то левых финансовых компаний и центров с предложениями разместить у них средства "выгоднее, чем на вкладах в МКБ, где они лежат сейчас" (причем звонки были на номер, используемый исключительно для связи с банками, который не известен даже моим детям) - я сменила номер. Опасаюсь замены симкарты по подложной доверенности и незаконного доступа в ЛК МКБ-онлайн.
В ВТБ такая возможность есть, там в ЛК можно отключить дистанционное восстановленрие пароля. С МКБ у меня пока не получается - дважды писала в НР, но пока безрезультатно.
А Вы, ув. KarS, уезжаете из страны. Телефонные мошенники, часто в тандеме с сотрудниками ОПСОС, на раз выявляют номера телефонов, владельцы которых длительно находятся за границей и не смогут своевременно воспрепятствовать мошенническим действиям с заменой симкарты.
Дистанционное восстановление доступа в ЛК банка - ЭТО ОПАСНО!!!
И никакое АСВ тут не поможет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть