Назад
6 февраля 2020 в 00:04

Сводки с театра военных действий

Не заметил пристального внимания к нижеследующей информации, хотя сам с нетерпением ждал этого факта:
По состоянию на 03.02.2020 на официальном сайте АСВ имеются следующие цифры:
----------
Цитата

в настоящее время число участников ССВ — 720 кредитных организаций, из них:

360 — действующих банков, имеющих лицензию на работу с физическими лицами;

6 — действующих кредитных организаций, утративших право на привлечение денежных средств физических лиц;

354 — кредитные организации, находящиеся в стадии ликвидации.

----------


Ждём абсолютного равенства 357/357 и 6 особняком...
8817
980
Комментарии
99+

Аватар
8 мая 2020 в 15:42
----------
Цитата

Реверс пишет:
⚡️ЦБ допускает снижение ключевой ставки на 100 базисных пунктов (1%) на фоне стабилизации ситуации в экономике - Набиуллина

----------
Ответить

8 мая 2020 в 19:11
ЦБ рассмотрит возможность снижения ключевой ставки сразу на 1 п.п., анонсировала Эля Набиуллина. Банк России не опускал ставку так резко с 2015 года. 24 апреля ЦБ снизил ключевую ставку на 50 б.п., до минимальных с 2014 года 5,5%. При этом инфляция на конец года может составить 3,8–4,8%.
Также регулятор запустил годовое РЕПО с плавающей ставкой. Набиуллина собирается добавить оборотов печатному станку.
@banksta
Ответить

8 мая 2020 в 21:16
----------
Цитата

HY85 пишет:
ЦБ рассмотрит возможность снижения ключевой ставки сразу на 1 п.п.

----------

Помню, еще полгода назад некоторых вкладчиков считали недальновидными, когда они заключали долгосрочные вклады со ставкой 5,5%. А теперь и такая ставка может скоро быть пределом мечтаний.

Хуже другое: На рынке кредитования растет пузырь и помимо этого - банки начали строить пирамиду на рынке российского госдолга.

Даже Набиуллина подтвердила, что "«У нас действительно достаточно низкий долг, один из самых низких среди всех стран мира. И, безусловно, у нас есть потенциал и возможность некоторым образом увеличить госдолг." https://www.rosbalt.ru/business/2020/05/08/1842455.html
Ответить

8 мая 2020 в 21:33
----------
Цитата

Forever Bank пишет:
банки начали строить пирамиду на рынке российского госдолга.

----------

Да Вы что !! :o И как же они это делают ? :scratch:
Ответить

8 мая 2020 в 22:14
----------
Цитата

fadd пишет:
И как же они это делают?

----------
Молча!
----------
Цитата

Получая у ЦБ ликвидность с помощью сделок РЕПО в рублях по цене около 6% годовых, банки размещали эту ликвидность в длинные ОФЗ, доходность по которым тогда превышала 8% годовых, и вновь получали ликвидность ЦБ уже под эти бумаги - вновь под 6%», - описывает схему начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
----------
https://www.rbc.ru/finances/02/05/2020/5eaad1d29a7947dcffbbe2b2

Кроме того, ЦБ рассматривает возможность запустить механизм долгосрочного репо, вплоть до года. Этот механизм будет равносилен запуску печатного станка.

Вот и долгожданный анонс! Банк России анонсировал запуск месячного и годового РЕПО.
----------
Цитата

«Мы временно вводим более длительный срок инструмента рефинансирования. Долгосрочные операции РЕПО планируется осуществлять на сроки один месяц и один год», — объявила Набиуллина.
----------
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10924106
Ответить

8 мая 2020 в 22:17
"На ночь глядя"

Кризису обрисовали четыре волны

Сейчас страну накрывает вторая, следует из аналитической записки Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Его создал Андрей Белоусов, который сейчас является исполняющим обязанности премьер-министра. По данным аналитиков, первая и вторая волны связаны с потерей оборотного капитала и наиболее ликвидных активов. Если мер поддержки окажется недостаточно, то впереди ожидают сначала остановка производств и массовые сокращения, а затем крах многих компаний, в том числе системообразующих. Это заметно ослабит потенциал роста российской экономики.

----------
Цитата

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий, наоборот, считает предложенные меры слишком прямолинейными. По его мнению, при веерной раздаче денег большая часть госпомощи осядет у приближенных к власти бизнесменов: «Программы выкупа каких-то специализированных инструментов, эмитированных пострадавшими предприятиями, приведет к тому, что деньги достанутся не тем бизнесам, существование и работа которых наиболее полезна для государства и народа, а наиболее приближенным. Такие методы поддержки напрямую государством ведут к тому, что группы, имеющие наибольшую лоббистскую силу, получают наибольший “кусок пирога”, и в итоге эта поддержка улетает в трубу. Поэтому скудные российские финансы лучше использовать более аккуратно, например, с помощью банков, субсидирования кредитных ставок. Для этого существует фондовый рынок, пусть выпускают облигации. Н о только не чиновники, а рынок, должны их оценивать».
----------

https://www.kommersant.ru/doc/4340336
Ответить

8 мая 2020 в 23:18
----------
Цитата

Forever Bank пишет:
Помню, еще полгода назад некоторых вкладчиков считали недальновидными, когда они заключали долгосрочные вклады со ставкой 5,5%. А теперь и такая ставка может скоро быть пределом мечтаний.

----------

Т.е вы хотите сказать, что открывая сейчас вклад под 5,5% на 2-3 года, это перспективно? Не будет ли через год-два, повторения конца 2014, когда ставку резко подняли?
Ответить

8 мая 2020 в 23:28
----------
Цитата

igorek84 пишет:
Т.е вы хотите сказать, что открывая сейчас вклад под 5,5% на 2-3 года, это перспективно? Не будет ли через год-два, повторения конца 2014, когда ставку резко подняли?

----------

На данный момент, да. Повторение конца 2014 года, могло быть в марте-апреле текущего года, но пока отделались более легким сценарием.

Считаю, есть смысл открыть такой вклад, если имеются рублевые сбережения. Если всё в валюте, сидите пока в ней.
Ответить

Аватар
8 мая 2020 в 23:31
----------
Цитата

igorek84 пишет:
Не будет ли через год-два, повторения конца 2014, когда ставку резко подняли? X

----------


Судя по всему - нет. Рубль на 20% девальвировали, а ставку продолжили снижать. Видимо вопрос по ставке сейчас принципиальный - экономику хотят наводнить дешевыми кредитами, иначе экономике крышка. Даже если рубль девальвируют в 2 раза - ставку повышать судя по всему не будут.
А да про деньги вкладчиков - они скоро банкам будут не нужны. Сколько нужно напечатает и предоставит ЦБ.
Ответить

8 мая 2020 в 23:43
----------
Цитата

Реверс пишет:
А да про деньги вкладчиков - они скоро банкам будут не нужны. Сколько нужно напечатает и предоставит ЦБ.

----------

Согласен с маленькой поправкой: будет именно так, только тех банков, которым будут давать дешевые деньги останется совсем немного. Остальным придется исчезнуть с рынка! Как это случится? Я сейчас сказать затрудняюсь. Видно, что ЦБ по разным причинам регулярно забирать лицензии у банков надоело. Но и без денег банкам не выжить. Цуцванг!
Ответить

8 мая 2020 в 23:45
----------
Цитата

Реверс пишет:
Даже если рубль девальвируют в 2 раза - ставку повышать судя по всему не будут.

----------

"У рубля дна нет" ?

Оно, конечно, за доллар давали 61 копейку... :)
Ответить

8 мая 2020 в 23:58
----------
Цитата

Гектор пишет:
Видно, что ЦБ по разным причинам регулярно забирать лицензии у банков надоело.

----------

Прослеживается некий мораторий на дальнейшую расчистку, за исключением мелких частных банков. Впрочем и ЦБ, об этом ранее упоминал (о завершении оздоровление банковской системы).

Помимо этого, есть и другие факторы. В апреле, совет директоров АСВ рассмотрел вопрос об установлении базовой, дополнительной и повышенной дополнительной ставок страховых взносов, уплачиваемых банками – участниками системы страхования вкладов в Фонд обязательного страхования вкладов (ФОСВ).
----------
Цитата

В целях повышения возможностей банковской системы по реструктуризации кредитов населению и поддержки кредитования экономики в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки Совет директоров принял решение снизить базовую ставку страховых взносов в ФОСВ с 0,15% до 0,1% расчетной базы (среднего арифметического ежедневных балансовых остатков застрахованных вкладов за расчетный период). Кроме того, решением Совета директоров снижены дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов – с 50% до 25% и с 500% до 300% базовой ставки соответственно.
Новый уровень ставок будет применяться начиная с III квартала 2020 года.

----------
https://www.asv.org.ru/agency/for_press/pr/670571/

Размер средств на счетах ФОСВ по состоянию на 31 декабря 2019 г. составил 49,9 млрд. руб.
https://www.asv.org.ru/agency/annual/2019/2019_year.pdf
Ответить

9 мая 2020 в 00:14
----------
Цитата

москвич пишет:
То есть банкомат скинул их в reject кассету.После инкассации в Альфе будут выявлены излишки и учтены в балансе на счете излишков.
Вы пишите заявление в банк-эмитент (УБРиР),банк-эмитент предъявляет претензию в МПС, Альфа проводит техническое расследование,далее МПС по итогам клиринга списывает их с Альфы и зачисляет УБРиР,а УБРиР зачисляет их вам на карту.
Примерно так работает схема по таким случаям.
Все транзакции в банкомате видны в удаленном доступе,в том числе и отказные.Но надо ждать инкассации.

----------

Вот такая вот удобная штуковина - банкомат! Хай-тек! Это не то что к какому-то допотопному белковому кассиру обращаться.
Зато теперь, когда опять услышим слова типа "высокие технологии", "инновация", "автоматизация", мы будем знать, что за ними стоит :shock&fall:
Ответить

9 мая 2020 в 00:21
----------
Цитата

Forever Bank пишет:
банки начали строить пирамиду на рынке российского госдолга.

----------

----------
Цитата

Forever Bank пишет:

----------

Схема, которую описывает Осадчий, никакого отношения к "пирамиде" не имеет. Просто таким нехитрым образом ЦБ, предоставляя банкам ликвидность, заодно дает им немного заработать :).
А "пирамида на рынке госдолга" - это погашение старых выпусков облигаций за счет выпуска новых в бОльших объемах, чего сегодня, очевидно, не наблюдается :yep:
Ответить

9 мая 2020 в 00:37
----------
Цитата

fadd пишет:
Схема, которую описывает Осадчий, никакого отношения к "пирамиде" не имеет. Просто таким нехитрым образом ЦБ, предоставляя банкам ликвидность, заодно дает им немного заработать изображение
.
А "пирамида на рынке госдолга" - это погашение старых выпусков облигаций за счет выпуска новых в бОльших объемах, чего сегодня, очевидно, не наблюдается

----------

Пирамиды в общепринятом смысле не наблюдается - тут спора нет, а вот надувание пузыря госдолга тут явно на лицо. Впрочем, все как всегда зависит от объемов. Но если чуть переборщить по последствиям пузырь не будет чем-то отличаться от пирамиды! :)
Ответить

9 мая 2020 в 00:38
----------
Цитата

fadd пишет:
Схема, которую описывает Осадчий, никакого отношения к "пирамиде" не имеет.

----------

----------
Цитата

Гектор пишет:
Пирамиды в общепринятом смысле не наблюдается - тут спора нет, а вот надувание пузыря госдолга тут явно на лицо. Впрочем, все как всегда зависит от объемов. Но если чуть переборщить по последствиям пузырь не будет чем-то отличаться от пирамиды!

----------

Полностью согласен. Госдолг со временем и за счет долгосрочного РЕПО может вырасти намного больше.
Ответить

9 мая 2020 в 09:06
----------
Цитата

sergey_pushkarev пишет:
Вот такая вот удобная штуковина - банкомат! Хай-тек! Это не то что к какому-то допотопному белковому кассиру обращаться.
Зато теперь, когда опять услышим слова типа "высокие технологии", "инновация", "автоматизация", мы будем знать, что за ними стоит изображение

----------


А еще бывает через банкомат пополняют,не вставляя туда карту,а так как предыдущая сессия не завершена,то налик пополняет карту более раннего клиента.
Банкоматы часто косячат,вообще лучше избегать наличных денег.
Ответить

9 мая 2020 в 09:22
----------
Цитата

москвич пишет:
Банкоматы часто косячат,вообще лучше избегать наличных денег X

----------


Казалось бы, вывод должен был быть обратный. Ан нет :D
Ответить

9 мая 2020 в 10:12
----------
Цитата

москвич пишет:
лучше избегать наличных денег.

----------

Элечка перелогиньтесь :-)
Рисков в электронных деньгах часто выше чем баксы замурованные в тайнике.
Ответить

9 мая 2020 в 10:37
----------
Цитата

Гектор пишет:
Пирамиды в общепринятом смысле не наблюдается - тут спора нет, а вот надувание пузыря госдолга тут явно на лицо. Впрочем, все как всегда зависит от объемов. Но если чуть переборщить по последствиям пузырь не будет чем-то отличаться от пирамиды!

----------

Это пузырь пирамидальной формы.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть