Назад
6 февраля 2020 в 00:04

Сводки с театра военных действий

Не заметил пристального внимания к нижеследующей информации, хотя сам с нетерпением ждал этого факта:
По состоянию на 03.02.2020 на официальном сайте АСВ имеются следующие цифры:
----------
Цитата

в настоящее время число участников ССВ — 720 кредитных организаций, из них:

360 — действующих банков, имеющих лицензию на работу с физическими лицами;

6 — действующих кредитных организаций, утративших право на привлечение денежных средств физических лиц;

354 — кредитные организации, находящиеся в стадии ликвидации.

----------


Ждём абсолютного равенства 357/357 и 6 особняком...
8817
980
Комментарии
99+

8 мая 2020 в 23:43
----------
Цитата

Реверс пишет:
А да про деньги вкладчиков - они скоро банкам будут не нужны. Сколько нужно напечатает и предоставит ЦБ.

----------

Согласен с маленькой поправкой: будет именно так, только тех банков, которым будут давать дешевые деньги останется совсем немного. Остальным придется исчезнуть с рынка! Как это случится? Я сейчас сказать затрудняюсь. Видно, что ЦБ по разным причинам регулярно забирать лицензии у банков надоело. Но и без денег банкам не выжить. Цуцванг!
Ответить

8 мая 2020 в 23:45
----------
Цитата

Реверс пишет:
Даже если рубль девальвируют в 2 раза - ставку повышать судя по всему не будут.

----------

"У рубля дна нет" ?

Оно, конечно, за доллар давали 61 копейку... :)
Ответить

8 мая 2020 в 23:58
----------
Цитата

Гектор пишет:
Видно, что ЦБ по разным причинам регулярно забирать лицензии у банков надоело.

----------

Прослеживается некий мораторий на дальнейшую расчистку, за исключением мелких частных банков. Впрочем и ЦБ, об этом ранее упоминал (о завершении оздоровление банковской системы).

Помимо этого, есть и другие факторы. В апреле, совет директоров АСВ рассмотрел вопрос об установлении базовой, дополнительной и повышенной дополнительной ставок страховых взносов, уплачиваемых банками – участниками системы страхования вкладов в Фонд обязательного страхования вкладов (ФОСВ).
----------
Цитата

В целях повышения возможностей банковской системы по реструктуризации кредитов населению и поддержки кредитования экономики в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки Совет директоров принял решение снизить базовую ставку страховых взносов в ФОСВ с 0,15% до 0,1% расчетной базы (среднего арифметического ежедневных балансовых остатков застрахованных вкладов за расчетный период). Кроме того, решением Совета директоров снижены дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов – с 50% до 25% и с 500% до 300% базовой ставки соответственно.
Новый уровень ставок будет применяться начиная с III квартала 2020 года.

----------
https://www.asv.org.ru/agency/for_press/pr/670571/

Размер средств на счетах ФОСВ по состоянию на 31 декабря 2019 г. составил 49,9 млрд. руб.
https://www.asv.org.ru/agency/annual/2019/2019_year.pdf
Ответить

9 мая 2020 в 00:14
----------
Цитата

москвич пишет:
То есть банкомат скинул их в reject кассету.После инкассации в Альфе будут выявлены излишки и учтены в балансе на счете излишков.
Вы пишите заявление в банк-эмитент (УБРиР),банк-эмитент предъявляет претензию в МПС, Альфа проводит техническое расследование,далее МПС по итогам клиринга списывает их с Альфы и зачисляет УБРиР,а УБРиР зачисляет их вам на карту.
Примерно так работает схема по таким случаям.
Все транзакции в банкомате видны в удаленном доступе,в том числе и отказные.Но надо ждать инкассации.

----------

Вот такая вот удобная штуковина - банкомат! Хай-тек! Это не то что к какому-то допотопному белковому кассиру обращаться.
Зато теперь, когда опять услышим слова типа "высокие технологии", "инновация", "автоматизация", мы будем знать, что за ними стоит :shock&fall:
Ответить

9 мая 2020 в 00:21
----------
Цитата

Forever Bank пишет:
банки начали строить пирамиду на рынке российского госдолга.

----------

----------
Цитата

Forever Bank пишет:

----------

Схема, которую описывает Осадчий, никакого отношения к "пирамиде" не имеет. Просто таким нехитрым образом ЦБ, предоставляя банкам ликвидность, заодно дает им немного заработать :).
А "пирамида на рынке госдолга" - это погашение старых выпусков облигаций за счет выпуска новых в бОльших объемах, чего сегодня, очевидно, не наблюдается :yep:
Ответить

9 мая 2020 в 00:37
----------
Цитата

fadd пишет:
Схема, которую описывает Осадчий, никакого отношения к "пирамиде" не имеет. Просто таким нехитрым образом ЦБ, предоставляя банкам ликвидность, заодно дает им немного заработать изображение
.
А "пирамида на рынке госдолга" - это погашение старых выпусков облигаций за счет выпуска новых в бОльших объемах, чего сегодня, очевидно, не наблюдается

----------

Пирамиды в общепринятом смысле не наблюдается - тут спора нет, а вот надувание пузыря госдолга тут явно на лицо. Впрочем, все как всегда зависит от объемов. Но если чуть переборщить по последствиям пузырь не будет чем-то отличаться от пирамиды! :)
Ответить

9 мая 2020 в 00:38
----------
Цитата

fadd пишет:
Схема, которую описывает Осадчий, никакого отношения к "пирамиде" не имеет.

----------

----------
Цитата

Гектор пишет:
Пирамиды в общепринятом смысле не наблюдается - тут спора нет, а вот надувание пузыря госдолга тут явно на лицо. Впрочем, все как всегда зависит от объемов. Но если чуть переборщить по последствиям пузырь не будет чем-то отличаться от пирамиды!

----------

Полностью согласен. Госдолг со временем и за счет долгосрочного РЕПО может вырасти намного больше.
Ответить

9 мая 2020 в 09:06
----------
Цитата

sergey_pushkarev пишет:
Вот такая вот удобная штуковина - банкомат! Хай-тек! Это не то что к какому-то допотопному белковому кассиру обращаться.
Зато теперь, когда опять услышим слова типа "высокие технологии", "инновация", "автоматизация", мы будем знать, что за ними стоит изображение

----------


А еще бывает через банкомат пополняют,не вставляя туда карту,а так как предыдущая сессия не завершена,то налик пополняет карту более раннего клиента.
Банкоматы часто косячат,вообще лучше избегать наличных денег.
Ответить

9 мая 2020 в 09:22
----------
Цитата

москвич пишет:
Банкоматы часто косячат,вообще лучше избегать наличных денег X

----------


Казалось бы, вывод должен был быть обратный. Ан нет :D
Ответить

9 мая 2020 в 10:12
----------
Цитата

москвич пишет:
лучше избегать наличных денег.

----------

Элечка перелогиньтесь :-)
Рисков в электронных деньгах часто выше чем баксы замурованные в тайнике.
Ответить

9 мая 2020 в 10:37
----------
Цитата

Гектор пишет:
Пирамиды в общепринятом смысле не наблюдается - тут спора нет, а вот надувание пузыря госдолга тут явно на лицо. Впрочем, все как всегда зависит от объемов. Но если чуть переборщить по последствиям пузырь не будет чем-то отличаться от пирамиды!

----------

Это пузырь пирамидальной формы.
Ответить

9 мая 2020 в 11:45
----------
Цитата

BitCain пишет:
Элечка перелогиньтесь изображение

Рисков в электронных деньгах часто выше чем баксы замурованные в тайнике.

----------


Я не Элечка но наликом не пользуюсь.Даже у меня на даче во Владимирской области магазины принимают карты.
Вообще не понимаю вой из серии-ой хотел снять 2 миллиона рублей (или 30 000 $) с дебетовки,но в банкомате столько не было.

----------
Цитата

elotar пишет:
Казалось бы, вывод должен был быть обратный. Ан нет изображение

----------


Знаю систему изнутри и сам долгое время работал с учетом и обработкой операций в банкоматах. Очень уж много косяков у этих машин. :(
Ответить

9 мая 2020 в 13:56
----------
Цитата

москвич пишет:
Очень уж много косяков у этих машин.

----------

Это точно. Раньше (лет 10 назад) иногда приходилось вносить небольшие суммы через банкоматы. Каждый раз думаешь - пройдет или сожрет?
Уже много лет обхожусь без наличных.
Ответить

9 мая 2020 в 17:28
----------
Цитата

Гектор пишет:
надувание пузыря госдолга тут явно на лицо. Впрочем, все как всегда зависит от объемов. Но если чуть переборщить по последствиям пузырь не будет чем-то отличаться от пирамиды! изображение

----------

Как по-Вашему, с какой величины госдолга (в процентах от ВВП) начинается "пузырь" ? ;)
Ответить

9 мая 2020 в 21:46
За всю жизнь банкомат только один раз сожрал небольшую сумму денег -- что-то около 50 тысяч рублей. Пополнял карту Тачбанка через банкомат ОТП-банка. Деньги возвращали примерно 50 дней, хотя Тачбанк -- это и есть ОТП-банк.

Тоже предпочитаю держаться от наличных подальше, но в нашей стране иногда лучше держать средства в наличных, если речь идет о валютных сбережениях во время очередного кризиса.
Ответить

Аватар
10 мая 2020 в 08:44
----------
Цитата

москвич пишет:
Вообще не понимаю вой из серии-ой хотел снять 2 миллиона рублей (или 30 000 $) с дебетовки,но в банкомате столько не было.

----------
Бывают разные обстоятельства. Например, "межбанк ногами".
Ответить

10 мая 2020 в 09:40
Оборонный Промсвязьбанк распродал почти все запасы золота - https://www.rbc.ru/finances/10/05/2020/5eb56f3a9a79472cda042ad1?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

----------
Цитата

Запасы драгметаллов в опорном для российского ОПК Промсвязьбанке за месяц снизились на 92%. Банк распродал почти весь объем, накопленный в прошлом году. От золота избавляются и другие крупные банки, в том числе Сбербанк.

Опорный для российского оборонного сектора Промсвязьбанк (ПСБ) в марте оказался в тройке лидеров по сокращению запасов золота. За месяц его запасы драгметаллов в пересчете на золото упали на 92%, до 174 кг, на 1 апреля, рассчитал по просьбе РБК аналитик банка БКФ Максим Осадчий. О сокращении запасов «у банка из топ-30, который не полностью раскрывает 101-ю форму на сайте ЦБ», то есть у ПСБ, сообщили и в агентстве «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

Что происходило с золотом в Промсвязьбанке

Осадчий сопоставил данные агрегированного баланса банков из топ-30 на 1 апреля с данными отчетности 29 крупнейших фигурантов этого списка. Полученная разница соответствует статьям баланса Промсвязьбанка, который с 2018 года не раскрывает отчетность на регулярной основе, но его показатели попадают с статистику по банкам в топ-30.

На 1 апреля вложения Промсвязьбанка в драгоценные металлы составили всего 705 млн руб., за месяц остатки по этим видам счетов сократились на 7 млрд руб. В марте на фоне обвала на мировых рынках цены на золото росли — по данным ЦБ, необходимым для расчетов, к 1 апреля стоимость 1 г золота выросла примерно с 3,5 тыс. до 4 тыс. руб.

В оборотной ведомости Промсвязьбанка на 1 апреля не выделены счета, на которых отражаются вложения в драгоценные металлы. Но из данных агрегированного баланса банков из топ-30 следует, что запасы золота в Промсвязьбанке за месяц упали приблизительно на 2 т: на 1 марта они составляли 2,2, а на 1 апреля — 0,2 т. «Таким образом, огромный золотой запас Промсвязьбанка почти полностью исчез», — констатирует Осадчий.

Как банк ПСБ копил и прятал золото

На 1 апреля 2019 года вложения Промсвязьбанка в драгоценные металлы составляли 368 млн руб., или 0,14 т. Но уже к июлю на счетах оборонного банка скопилось 8,2 т золота на 23,9 млрд руб., писал «Коммерсантъ». Как отмечала газета, наращивание запасов тогда совпало с продажами металла центральными банками нескольких стран, в том числе Венесуэлы.

В августе после публикаций СМИ кредитная организация изъяла из своей отчетности по МСФО информацию о запасах золота. Документ исчез с сайта Промсвязьбанка, а потом вернулся в сокращенном виде.


Резкий рост запасов золота на балансе Промсвязьбанка был связан с тем, что оборонный банк искал свою рыночную нишу, пояснил замминистра финансов Алексей Моисеев.
В Промсвязьбанке не ответили на вопрос РБК.

Как другие банки распоряжаются запасами золота

В марте вложения российских банков в драгоценные металлы увеличились на 10%, до 315,86 млрд руб., следует из данных агрегированного балансового отчета кредитных организаций (pdf).

«Цена золота в марте выросла на 16%, поэтому остатки на счетах, где банки учитывают драгметаллы, выросли, хотя физический объем золота в тоннах, вероятно, немного снизился. При расчетах исходим из предположения, что остатки на счетах для учета драгметаллов представлены в основном золотом», — пояснил управляющий директор методологической группы НКР Станислав Волков.

По оценкам Осадчего, в пересчете на золото вложения банков с учетом ПСБ в марте сократились на 4 т, до 77,9 т, на 1 апреля. По расчетам НКР, запасы золота в банках, которые раскрывают отчетность полностью, за месяц сократились почти на 2 т, еще около 2 т могло обеспечить снижение объемов в Промсвязьбанке. «В марте 2020 года заметная волатильность наблюдалась у банка из топ-30, который не полностью раскрывает 101-ю форму на сайте ЦБ (то есть Промсвязьбанк. — РБК)», — утверждает Волков. Помимо Промсвязьбанка, в марте запасы золота сокращали банк «Открытие» и Сбербанк. «Открытие» продал больше половины имеющегося объема — 57,85%, или 3,4 т. Сбербанк уменьшил свои запасы золота на 16%, или на 2,8 т, подсчитал Осадчий.

«Открытие» и Сбербанк, которые входят в топ-5 на российском рынке по этому показателю, действительно продавали золото в марте, отметила младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ксения Балясова. Она предполагает, что банки совершали сделки с металлом на внутреннем рынке. «На текущий момент физические экспортные поставки затруднены», — пояснила она.

Банк «Открытие» объяснил сокращение своих запасов золота проведением регулярных операций. Стратегия по проведению операций с драгметаллами не менялась, подчеркнул представитель «Открытия». Представитель Сбербанка пояснил, что снижение запасов в марте было связано с экспортом золота в слитках.

В марте запасы золота снизил 61 банк, только шесть увеличили запасы драгметалла, отмечает Осадчий. Больше всего наращивали их Газпромбанк (2,8 т, или 78,1%), ВТБ (1,6 т, или 3,6%) и Совкомбанк (0,4 т, или 11,1%).

Как банки снижают запасы золота

В 2019 году экспорт российского золота вырос в 8 раз, до $5,7 млрд, писал РБК. Основной объем продаж пришелся на Великобританию, большую часть операций обеспечили именно банки.

В январе—феврале 2020 года экспорт золота продолжал расти, сообщал портал finanz.ru со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС). За два месяца продажи за границу составили $854 млн, что соответствует вывозу 17 т золота. В январе запасы драгоценных металлов в российских банках сократились на 4,3 т, а в феврале — на 4 т, утверждает Осадчий. Таким образом, в марте рекордного сокращения объемов не произошло.

Банки активизировали продажу золота, когда появилась возможность выгодно реализовать этот актив, считает Волков. «Цены на золото в 2020 году выросли очень существенно, особенно это заметно при рассмотрении цен в рублях. Часть держателей физического золота могла посчитать, что потенциал роста уже реализовался», — заключил он.

----------
Ответить

11 мая 2020 в 12:52
----------
Цитата

Forever Bank пишет:
08.05.2020 21:16


X
X
Помню, еще полгода назад некоторых вкладчиков считали недальновидными, когда они заключали долгосрочные вклады со ставкой 5,5%. А теперь и такая ставка может скоро быть пределом мечтаний.

Хуже другое: На рынке кредитования растет пузырь и помимо этого - банки начали строить пирамиду на рынке российского госдолга.

Даже Набиуллина подтвердила, что "«У нас действительно достаточно низкий долг, один из самых низких среди всех стран мира. И, безусловно, у нас есть потенциал и возможность некоторым образом увеличить госдолг." https://www.rosbalt.ru/business/2020/0...42455.html

----------


Может, дальновидные рубли в баксы переводили, и те уже отправляли на вклады под 4 - 3%?
Что 5,5%, когда рубль за месяц обвалился на 20% и неизвестно на сколько может в дальнейшем?
Ответить

Аватар
11 мая 2020 в 12:55
----------
Цитата

renaissanceman пишет:
Может, дальновидные рубли в баксы переводили, и те уже отправляли на вклады под 4 - 3%?
Что 5,5%, когда рубль за месяц обвалился на 20% и неизвестно на сколько может в дальнейшем?

----------

Не, это не дальновидные, а ясновидящие.
Ответить

11 мая 2020 в 18:28
----------
Цитата

KarS пишет:
11.05.2020 12:55


X
X
Не, это не дальновидные, а ясновидящие.

----------


Относительно курса рубля это легко. :)
Я вот даже вижу его будущее через 6 лет, когда кончится "легкая нефть". :(
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть