Не думал, что будет много что написать в третьей серии поста про КИВИ Банк, но новости продолжают поступать.
Первое, что хочется сказать — ЦБ не остановился на отзыве лицензии у КИВИ и через неделю после этого отозвал лицензию у небольшого банка «Гефест». Тут информации и поводов озвучено чуть меньше — просто стандартная формулировка про неоднократное нарушение закона «O противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Без подробностей. Хотя у журналистов это вызвало, судя по публикациям, ряд вопросов на тему «не новая ли это чистка банковского сектора». Но нет, это не она, пусть ЦБ и вернулся с отзывами лицензий, пусть и еще несколько небольших банков их потеряет.
Но вернемся к КИВИ Банку. И «Точка».
Я уже писал о некоторых банках, по сервисам которым ударила остановка деятельности КИВИ Банка. Зацепило и часть клиентов банка «Точка», ранее работавшего на мощностях и под лицензией КИВИ Банка. Собственной лицензией «Точка» обзавелась только в январе 2023 года. Тем не менее, именно «Точка» повела себя в этой ситуации как банк для клиентов. По некоторым данным, которым я доверяю, но ручаться не могу, банк «Точка» предложил в день отзыва лицензии перевести к ним остатки из КИВИ Банка, пока платежи еще не были остановлены. Помимо этого, «Точка» берет на себя заботы своих клиентов (читай — бюрократию) по получению средств от АСВ, застрявших в КИВИ Банке, делает лендинг с вопросами-ответами по теме отзыва лицензии КИВИ Банка. И, наконец, «Точка» заявляет о готовности за свой счет выплатить клиентам суммы, замороженные на счетах в КИВИ Банке (через приобретение у своих клиентов права требования к КИВИ Банку), оценивая их общий объем в 8 млрд рублей. Не могу не восхититься подходом и клиентоориентированностью. При этом АСВ оценило потери владельцев QIWI-кошельков в размере 4,4 млрд рублей на 9,3 млн кошельков.
Помимо российских организаций, зацепило и партнеров КИВИ в Белоруссии (банк «Решение») и Казахстане (компания QIWI Kazakhstan). Система денежных переводов и платежей Contact (С 2015 года система входила в группу QIWI) исключена из реестра платежных систем. Зависшие в системе переводы будут возвращены отправителям через АСВ, но в порядке общей очереди, как замороженные средства пользователей кошельков.
Международная компания QIWI PLC прокомментировала, что банк потерял лицензию, когда российские активы КИВИ находились в процессе завершения сделки по переходу к новому владельцу — гонконгской компании Fusion Factor Fintech Limited, полностью подконтрольной бывшему гендиректору QIWI Андрею Протопопову. 30 января было объявлено о завершении сделки по продаже российских активов и процесса реструктуризации. Но сейчас выясняется, что средства от новых собственников не поступили. Таким образом, если новый владелец не переведет деньги в указанный срок, то QIWI PLC останется собственником этих самых российских активов, но компания заявляет, что в таком случае «...будет искать третью сторону для выкупа дебиторской задолженности вместе с правом требования к залогу».
В свою очередь, АО «КИВИ Банк» подало иск в Арбитражный суд Москвы к АО «КИВИ», а также вышеупомянутым Fusion Factor Fintech Limited и QIWI plc.
29 февраля АСВ объявило о начале выплат вкладчикам КИВИ Банка. Причем сумма выплат рассчитана даже чуть меньшая, чем потери владельцев кошельков, а именно Всего за 4,3 млрд рублей страхового возмещения для 20,2 тыс. вкладчиков, из которых 10,9 тыс. индивидуальных предпринимателей (сумма 1,88 млрд рублей) и 9 тыс. юрлиц (сумма 2,41 млрд рублей).
И, наконец, первая новость о банке в начале весны: управление «К» ФСБ России (занимается преступлениями в кредитно-финансовой сфере) начало проверку КИВИ Банка.
На этом, наверное, всё на данный момент по КИВИ.
"Банк России приказом от 15.11.2024 № ОД-1888 отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Общества с ограниченной ответственностью «Банк Корпоративного Финансирования» ООО «Банк БКФ» (рег. № 2684, г. Москва). По величине активов кредитная организация занимала 230 место в банковской системе Российской Федерации1.
Привет!
Со мной происходит очень неприятная история. Хочу, с одной стороны, рассказать, что такое может быть, с другой, открыта для общения с журналистами по этой теме, т.к. не понимаю вообще, кто еще может помочь.
21/10/2024 Банки, в которых у меня есть счета стали слать сообщения, что на основании ФЗ 161 приостанавливают использование мной карт, интернет и мобильных банков, типа что мои данные включили в базу данных мошенников. Я прочитала, что могу оспорить это через обращение в ЦБ или в...
Подскажите пожалуйста, где выгодно открыть вклад? Я просто в первый раз, переживаю очень за свои деньги.
Всем привет! Впервые тут нахожусь и хочу написать свой пост о том как я карту Тинькофф банка в банкомате ВТБ пополнял
В ноябре 2023 года подал заявку на ипотечный кредит со сниженной ставкой по программе "семейная ипотека". 16.11.23 получил уведомление об одобрении ипотеки со ставкой 5,85%. Далее предоставил необходимые документы, в том числе по приобретаемой квартире. 12 декабря вышли на сделку, ипотечный менеджер заверил, что первоначально я заключаю договор ипотечного кредита по обычной ставки, а после электронной регистрации(обычно она проходит за неделю) подаю заявку на снижение ставки по...
Где найти? от nogo1Таблица вкладов с максимальными процентами.
29.02.2024 закончился вклад. Пришла забирать денежные средства. Сотрудник банка предложил оформит вклад на три года под 26 процентов. На мой вопрос смогу ли досрочно закрыть вклад не потеряв в своих денег. Она ответила да. Приехав домой в этот день скачав приложение я увидела, что это иис . Сразу написала распоряжение на вывод денег. И жалобу в банка о том , что меня дезинформировали.Сотрудник не разу не произнес , что это инвестиции. Говорила, что это вклад . К сожалению я потеряю 2 процента...
Я являюсь зарплатным клиентом Альфа-банка. Сегодня Альфа-банк сначала блокировал операции перевода денег на мои карты в других банках, а после того, как я написала обращение, что переведу свою зарплату в другой банк, взяли и заблокировали онлайн-банк и карту. Обращение на горячую линию не помогло. Первый раз 23 минуты разговора-обещали разблокировать в течении часа. Через час -ещё 12 минут разговора, оказалось, что не могут, надо идти в отделение. В результате во время не смогла заплатить...
Встречайте «Диалог»! Это сообщество, в котором все общаются наравне.
ПСБ (Промсвязьбанк) 2,5 года втихую начислял комиссию за дебетовую карту. Весь этот период все счета в банке были пустыми (0.00 руб.), в том числе карточный. Какие-либо операции не проводились. На прошлой неделе решил открыть вклад в банке, однако после перевода на карту денежных средств, произошло списание комиссии за обслуживание карты на сумму почти в 6000 руб. При этом, за все время, при периодических заходах в приложение банка для проверки состояния счетов, никоим образом факт...