Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

25 августа 2016 в 12:47
2Александр 7 13% платить с курсовой разницы это вы называете нормальным налогообложением? При наших реалиях когда курс доллара может взлететь на 100% это приводит к большим убыткам для инвестора. Указанная вами бумага не спасает от налога на курсовую разницу. Если бы государство не придумывало драконовские способы обобрать инвесторов, того глядишь они бы появились в России.
Ответить

25 августа 2016 в 13:03
Вы бумагу не продавайте, будите платить с купона-это еще умеренно, а надо будет продать переоформите на родственника...

вообще возможно в свое время пролоббировали, что все кроме депозита, облагалось налогом, прирост капитала, купоны...даже ломбардам не дает деньги привлекать, ндс на золото, хотят чтобы все пассивы были в банках, с другой стороны им щас пассивы девать некуда, а на работе с ценными бумагами они могут взять % с клиента, так что щас для них было бы актуально звать клиентов в евробонды РФ, газпрома например, риски небольшие, а купон вдвое выше депозита, но такой рекламы особо нигде нет пока
Ответить

25 августа 2016 в 13:10
----------
Цитата

artemkondr пишет:
13% платить с курсовой разницы это вы называете нормальным налогообложением? При наших реалиях когда курс доллара может взлететь на 100% это приводит к большим убыткам для инвестора. Указанная вами бумага не спасает от налога на курсовую разницу. Если бы государство не придумывало драконовские способы обобрать инвесторов, того глядишь они бы появились в России

----------


1. Согласен, что суверенные бонды РФ не освобождают от налога на курсовую разницу. Только купоны.
2. Повторение девальвации рубля 2014 года теоретически возможно, но вероятность очень невелика на сегодняшний день. Хотя, от наблюдения за рынком никто не освобождает инвестора... Всё бывает.
3. Инвесторы, купившие бумаги в 2014 году, конечно, не рады налогу на курсовую разницу, но они в рублях тоже неплохо заработали, или хотя бы спасли свои рубли от девальвации.
4. Кроме того, некоторые бумаги попадают по так называемый "Инвестиционный вычет" (срок владения больше 3 лет с 2014). Льгота для трехлетнего владения представляется по бумагам, допущенным к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, то есть в листинге ММВБ.
5. Государство, конечно, ищет способ побольше налогов собрать, это факт бесспорный... . Такова жизнь.
Ответить

25 августа 2016 в 13:34
----------
Цитата

An27 пишет:
а надо будет продать переоформите на родственника...

----------


Вы часто пишите об этом способе уйти от валютной переоценки, вы его уже опробовали на практике? Какой брокер оказывает данную услугу?
Ответить

25 августа 2016 в 13:47
Хотел евробондов купить, а тут оказывается вся доходность на налоги уйдет.
Хотя в банке БКС Премьер на этом внимание не акцентировали .
Вот , к примеру :
1. Завел рубли в БКС Премьер( РФ), пусть 1 000 000
2. Конвертнул в USD, пусть по 65,00 , итого USD15384,00, деньги упали на валютный счет в БКС Премьер( РФ)
3. Перевел на брокерский счет в БКС ( Кипр)
4. Купил бонды с рейтингом AA+ с купонной доходностью 2%
5. Просидел в них, к примеру 3 года до погашения.
6. На брокерский счет упали USD 16307,00
7. На валютный счет БКС Премьер( РФ) пришли USD 16307,00 курс 100,00 руб =1 USD .Обратно в рубль не стал уходить.
8.С купонного дохода надо заплатить НДФЛ 13% , если налоговый резидент РФ.( ежегодно, то понятно, не суть)
Почему нужно платить c валютной переоценки, если обратно в рубль конвертации не было?
Не логично же. Так и с любых валютных вкладов/счетов можно переоценку и налог считать
Ответить

25 августа 2016 в 13:48
----------
Цитата

Александр 7 пишет:
Инвесторы, купившие бумаги в 2014 году, конечно, не рады налогу на курсовую разницу, но они в рублях тоже неплохо заработали, или хотя бы спасли свои рубли от девальвации.

----------


Здесь я с вами не согласен, причем здесь рубли если инструмент долларовый. Инвестор в 2014 году инвестировал именно доллары а не рубли, которые лежали у него например на валютном счете в USD в банке и ему показалось что в евробондах доходность будет больше. Перевложился он и попал на минус - 13%. Даже если имел он изначально рубли, то инвестировал в 2014 ом он именно доллары купив их по действовавшему курсу. На мой взгляд повторение ситуации с девальвацией на 100%, а может и даже хуже вполне реально. Это и останавливает от похода в еврооблигации из депозита. Отсюда и способы обойти несправедливый (на мой взгляд) налог. С купона платить 13% это вполне нормально, но с курсовой разницы в условиях "плавающего курса"нет.
Ответить

25 августа 2016 в 13:49
если все так и есть, то как бороться? На налогового НЕ резидента РФ купить облигации?
Ответить

25 августа 2016 в 13:57
----------
Цитата

artemkondr пишет:
Вы часто пишите об этом способе уйти от валютной переоценки, вы его уже опробовали на практике? Какой брокер оказывает данную услугу?

----------


мы осенью попробуем, на данный момент в открытии так делают, слышал и в бкс и в других, если сами спросите, никто не афиширует конечно. Но это не только с бондами, иногда к ним приходят клиенты, кто ранее работал в Газпроме, на Автовазе- им дали акций, они сейчас приходя и при продаже им налог на всю сумму насчитают, брокер им предлагает перепродать бумаги родственнику, а родственник уже ни со всей суммы заплатит, а только с разницы между суммой покупки от Вас и сегодняшней ценой, как понимаю
Ответить

25 августа 2016 в 13:57
----------
Цитата

artemkondr пишет:
Инвестор в 2014 году инвестировал именно доллары а не рубли, которые лежали у него например на валютном счете в USD в банке и ему показалось что в евробондах доходность будет больше.

----------
вы же хотели заработать на бондах,вот и попали на большую доходность,чего обмусоливать одно и тоже,хотите заработать-рискуйте
Ответить

25 августа 2016 в 14:05
----------
Цитата

An27 пишет:
мы осенью попробуем, на данный момент в открытии так делают, слышал и в бкс и в других, если сами спросите, никто не афиширует конечно. Но это не только с бондами, иногда к ним приходят клиенты, кто ранее работал в Газпроме, на Автовазе- им дали акций, они сейчас приходя и при продаже им налог на всю сумму насчитают, брокер им предлагает перепродать бумаги родственнику, а родственник уже ни со всей суммы заплатит, а только с разницы между суммой покупки от Вас и сегодняшней ценой, как понимаю

----------
а чем это продажа родственнику предпочтительнее кому-либо другому?
Ответить

25 августа 2016 в 14:19
----------
Цитата

Benisio пишет:
Почему нужно платить c валютной переоценки, если обратно в рубль конвертации не было?Не логично же. Так и с любых валютных вкладов/счетов можно переоценку и налог считать

----------

Потому что в соответствии с п. 5 ст. 210 НК РФ налоговая база по НДФЛ определяется только в рублях.
При этом доходы, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения указанных доходов.
Ответить

25 августа 2016 в 14:24
----------
Цитата

ogmet пишет:
а чем это продажа родственнику предпочтительнее кому-либо другому?

----------


это для примера, можете другу
Ответить

25 августа 2016 в 14:42
----------
Цитата

An27 пишет:
это для примера, можете другу

----------
да хоть черту лысому)),как эта схема освобождает от налогообложения?Вы продаете актив-платите налог,а все эти мутные разговоры про родственников- незаконный уход от выплаты налога,а схем я тоже знаю много))
Ответить

25 августа 2016 в 14:48
ogmet, брокер не подает инфу в налоговую, сделка можно сказать, пройдет внутри депозитария, а он не налоговый агент, пока это легально, насколько знаю или платите налог- выбор за Вами
Ответить

25 августа 2016 в 14:51
----------
Цитата

An27 пишет:
брокер не подает инфу в налоговую, сделка можно сказать, пройдет внутри депозитария, а он не налоговый агент,

----------

Т.е. надо найти знакомого, который согласится купить облигацию? А как этот знакомый будет подтверждать расходы на приобретение - он покажет договор с Вами, и налоговая сразу узнает ваш доход.
Ответить

25 августа 2016 в 14:58
----------
Цитата

Zorg2 пишет:
А как этот знакомый будет подтверждать расходы на приобретение - он покажет договор с Вами, и налоговая сразу узнает ваш доход.

----------
в данном случае уже брокер является налоговым агентом ,налоговая вроде и не должна узнать,но сможет,если захочет
Ответить

25 августа 2016 в 14:58
----------
Цитата

An27 пишет:
пока это легально

----------
:)
Ответить

25 августа 2016 в 15:00
----------
Цитата

Zorg2 пишет:
Т.е. надо найти знакомого, который согласится купить облигацию? А как этот знакомый будет подтверждать расходы на приобретение - он покажет договор с Вами, и налоговая сразу узнает ваш доход.

----------

Законный способ уйти от налога есть:
нужно свалить из РФ в год погашения или продажи облигации (после нахождения не в РФ более 180 дней вы нерезидент и бюджету РФ ничего не должны). Желательно, чтобы облигации были не в российской юрисдикции - тогда, доказывать, что вы не верблюд, не придется...
Но это вариант для больших денег...
Ответить

25 августа 2016 в 15:01
Вы если покупали бумагу при курсе 40р за $, а продаете по 65, вот у знакомого будет курс по 65р, от этой базы для него и будут далее считать налог

по факту для Вас налоговый агент-брокер, если он ничего не подает и не удерживает, то он берет на себя риски, он ничего никуда не подает, практика такая есть
Ответить

25 августа 2016 в 15:05
----------
Цитата

ogmet пишет:
в данном случае уже брокер является налоговым агентом ,налоговая вроде и не должна узнать,но сможет,если захочет

----------


да налоговая пока этим не занимается, Вы в регионах с налоговой общались, они в ценных бумагах плавают, они сначала должны понять как и что делается,тем более для Вас налог агент-брокер, они же тоже свои риски считают, раз такое говорят и практикуют
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть