Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

26 декабря 2019 в 15:08
----------
Цитата

JSMH пишет:
Есть такая дочка и один выпуск субордов

----------
Я просто искал на ММВБ поиском облигаций и смотрел только те, у к-х доходность указана, т.е. есть торги. У этого суборда режим торгов вообще RPMO (РЕПО-М - адрес.), т.е. только Репо, их не купишь.

Ещё недавно появились разные ETF у ВТБ, TUSD Тинькова, но какая там будет доходность - это вопрос, и т.к. они новые, то объёмы у многих мизерные.
AKNX за 2019 вырос с 10 до 12,5 т.е. +25%.
И вообще хрен знает, что там внутри.
Ответить

26 декабря 2019 в 15:19
----------
Цитата

Aleks-02 пишет:

Если контора имеет дочку за границей и если эта дочка выпустила суборды и кредитовала ими контору - для населения это вакуумная валютная бомба. Вернуть взад вложенные в суборды финансы нереально, дешевле забыть сразу о них. РСХБ таких дочек за границей не имеет (по крайней мере я не нашел такую инфу)… Да и субордов ихних в квике не вижу.
А вот ВТБ-шные суборды торгуются активно и доходность по ним заманчивая. Заманивают? X

----------

втб псевдо частный/гос банк, сельпо 100% у государства(пока)
есть и дочка как написано выше
также есть есть и RU* субордбонды на росийское ентити
как в евро
https://www.moex.com/ru/issue.aspx?board=PSAU&code=RU000A101616
так и в долларах
https://www.moex.com/ru/issue.aspx?board=EQQI&code=RU000A0ZZY59
Ответить

26 декабря 2019 в 15:24
просто ----------
Цитата

Aleks-02 пишет:

А вот ВТБ-шные суборды торгуются активно и доходность по ним заманчивая. Заманивают? X

----------


нет не заманивает ни капли, их тему уже отработали те кому надо.
я на мкб просто прокатился норм(на свой страх и риск), сейчас вот бакс просел решил закрыть и налоговую базу занизить.

ищу во что переломится из "правильных" евробондов, или отнести все в тоже сельпо на депо :) но под 3.4
Ответить

26 декабря 2019 в 15:40
----------
Цитата

kulakov пишет:
Я просто искал на ММВБ поиском облигаций и смотрел только те, у к-х доходность указана, т.е. есть торги. У этого суборда режим торгов вообще RPMO (РЕПО-М - адрес.), т.е. только Репо, их не купишь.

----------


в декабре того года они вроде бы пиарили продажу во время размещения долларовых, как и сейчас во время размещения евро, но по евро номинал 150к я даже не смотрел, у долларовых номинал 1к, но вот где и как их купить пока не понимаю.
Ответить

26 декабря 2019 в 16:11
4arodey, позвоните в дочку МКБ. Спросите есть ли у них. Они единственные, кого я знаю, давали свободно доступ к ВЭБу в евро.
Ответить

26 декабря 2019 в 19:06
----------
Цитата

Россельхозбанк утвердил параметры четырех выпусков облигаций серий БO-02R-P - БO-05R-P объемом по 5 млрд рублей каждый и четырех выпусков облигаций серий БО-01RS-P - БО-04RS-P, номинированных в долларах, объемом по $100 млн каждый, говорится в сообщении банка.
Все выпуски трехлетние.
Облигации будут размещаться по открытой подписке.


----------

https://ru.investing.com/news/economy/article-1938754
Ответить

26 декабря 2019 в 21:38
Всем доброго времени суток!

Абсолютный новичок в вопросе пользования еврооблигаций, в данный момент помимо rus-28 ничего в портфеле не имею - "на попробовать" скорее. Хотел бы задать базовый вопрос, который меня мучает в контексте еврооблигаций в целом и etf на них в частности, но по какой-то мистической причине, не нахожу на него ответа. Насколько я понимаю, одной из ключевых "фишек" облигаций является их конечность, соответственно, как бы не колебалась цена на них, всегда есть возможность досидеть "до упора" и получить свою номинальную стоимость. Насколько я понимаю, подавляющее большинство етф на облигации как таковой конечности не имеют, взамен выбывших облигаций в фонд приобретаются новые. Отсюда риск снижения стоимости пая етф до уровня, когда владение облигациями становится уже не столь интересным, причем нет конкретной даты, дождавшись которой можно вернуть обратно свои деньги, в отличие от своей собственной бумажки.

Почему об этом риске никто не упоминает? Я что-то принципиально не понимаю, или даже самые жесточайшие кризисы etf-кам на облигации не страшны? Вроде их точно так же колбасит временами.
Ответить

26 декабря 2019 в 21:57
----------
Цитата

Buddy21 пишет:
етф на облигации как таковой конечности не имеют, взамен выбывших облигаций в фонд приобретаются новые. Отсюда риск снижения стоимости пая етф

----------

Недавно тоже думал об этом, и пришёл к такому представлению, почему этот риск не так страшен.
Допустим на рынке ужасный кризис, все облигации подешевели и стоимость пая упала. При этом фонд согласно своему графику должен продавать бумаги и таким образом фиксировать убыток. Ладно, продал, но что он сделает с деньгами? А на них он купит другие выпуски облигаций -- но они-то тоже перед этим упали, причём т.к. у них более дальний срок погашения, наверняка даже сильнее! Дёшево продав одни облиги, он тут же дёшево купит другие. Соотв-но когда цены на облигации начинают восстанавливаться, купленное в том числе во время этой перекладки на дне кризиса -- дорожает, соотв-но и стоимость пая восстанавливается одновременно с этим.
Ответить

26 декабря 2019 в 22:03
----------
Цитата

Buddy21 пишет:
всегда есть возможность досидеть "до упора" и получить свою номинальную стоимость

----------


"Упор" не всегда означает получение номинальной стоимости. Иногда, он означает списание бумаги в ноль. Для ETF такой исход с большой вероятностью коснется только небольшой части актива.
Ответить

26 декабря 2019 в 22:05
----------
Цитата

Buddy21 пишет:
Я что-то принципиально не понимаю, или даже самые жесточайшие кризисы etf-кам на облигации не страшны? Вроде их точно так же колбасит временами.

----------


Если разговор о этом - https://finex-etf.ru/products/31-etf-na-korporativnye-evroobligatsii-rossiyskikh-emitentov-rublevyy-fond/
то как можно сильно уронить котировку производной нескольких бумаг, в которой купон реинвестируется здесь же? Ей дано только одно направление. Неизвестна скорость движения по этому направлению. И риск что иносранная контора сольется с деньгами всех вкладчиков
Ответить

26 декабря 2019 в 22:11
----------
Цитата

Buddy21 пишет:
в данный момент помимо rus-28 ничего в портфеле не имею

----------

----------
Цитата

Buddy21 пишет:
всегда есть возможность досидеть "до упора"

----------

Вот кстати про упор, люди фиксирующие доходность 2.85% на 9 лет, до 2028 года, вы серьёзно считаете это хорошей идеей? То есть за все эти годы ничего точно не произойдёт ни с Россией, ни с мировыми рынками, ни со ставками в долларе, ничего что вернёт эту бумагу обратно скажем на 5-6%, как было всего год назад?
Ответить

26 декабря 2019 в 22:15
romanrm1,
вопрос хороший, но что делать? Куда девать доллары, которые так и просятся закупаться по нынешнему курсу? На 9 лет, это, конечно, сильно, а вот VEB-20 я тоже затаривал по 4%, а теперь и по 2%, альтернатив-то нет.
Ответить

26 декабря 2019 в 23:24
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Вот кстати про упор, люди фиксирующие доходность 2.85% на 9 лет, до 2028 года, вы серьёзно считаете это хорошей идеей? То есть за все эти годы ничего точно не произойдёт ни с Россией, ни с мировыми рынками, ни со ставками в долларе, ничего что вернёт эту бумагу обратно скажем на 5-6%, как было всего год назад?

----------


Вопрос оправдан, но 6%, по-моему, не было год назад, около 5% было, но недолго.
Ответить

26 декабря 2019 в 23:25
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
"иностранные конторы"

----------


В первоисточнике - иносранные :)
Ответить

27 декабря 2019 в 07:57
Кто знает, что будет с 06.12.22 с VTB evr ? Мне попались два варианта ответа: 1 погашение по желанию эмитента, 2 пересмотр размера купона. Если вариант 1, то доходность действительно не блестящая, чуть выше 4% c учетом подоходного
Ответить

27 декабря 2019 в 13:39
Всем спасибо за комментарии!

С чем-то, соглашусь, с чем-то, имхо, можно поспорить. Вы справедливо говорите, что etf на облигации смогут быстрее отскочить, однако, тут опять же, существует риск того, что восстановления экономики в целом можно будет ждать годами, тогда как применительно к облигациям мы точно знаем, когда вернутся наши деньги (скоро, если брать короткие бонды). Получается, что etf на облигации совершенно не подходят, например, желающим запарковать деньги до обвала рынков в мечтах закупиться акциями на лоях, так как выходить из облигаций, освобождая свои деньги, не исключено, что придется с убытком.

Насчет того, что у етф облигационных одна дорога - вверх, так же не соглашусь, достаточно легко поиметь бумажный убыток, судя по графикам.
Ответить

27 декабря 2019 в 13:42
Лень лезть в доки, но обычно по субордам на выбор эмитента - либо погашение, либо изменение процентной ставки до UST10+спред (обычно это выливается в повышение)
Ответить

27 декабря 2019 в 14:34
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Вот кстати про упор, люди фиксирующие доходность 2.85% на 9 лет, до 2028 года, вы серьёзно считаете это хорошей идеей?

----------


Генерация прогнозируемого на 9 лет денежного потока. Плюс возможность выйти ранее при текущей доходности в $ 7+
Ответить

27 декабря 2019 в 14:40
----------
Цитата

Y_V_B пишет:
Генерация прогнозируемого на 9 лет денежного потока.

----------

Очень малого, если не ошибаюсь - самого низкого за всю историю этой бумаги.
И фиксация именно такого "потока" на все будущие 9 лет.
Нет, ну вам будут приходить её обычные 12% купоном, но выйдет так, что большую часть этих приходящих купонов вы сами же себе и оплатите заранее, "за наличные".

----------
Цитата

Y_V_B пишет:
Плюс возможность выйти ранее

----------

По непредсказуемой цене, в том числе с чистым убытком в 10-20%.
Ответить

27 декабря 2019 в 14:47
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
По непредсказуемой цене, в том числе с чистым убытком в 10-20%.

----------


Конечно, риски есть везде, поэтому и яйца в одной корзине держать не стоит. И головой надо думать немного наперед, чувствовать, так скажем, геополитику. А если придет Апокалипсис внезапно, то, думаю, достанется всем. И не кисло.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть