Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

Аватар
31 октября 2020 в 18:52
lukashin,
Вычисление доходности - это мягко говоря не учет.
Ответить

31 октября 2020 в 22:13
Кто-то может разъяснить ситуацию?

Есть евробонды, хотел перевести другому инвестору (жене).

Брокер отказывает в переводе, утверждая что это конкретная облигация не может быть переведена между квалами-физиками.
Предлагает прямую куплю/продажу между ними, что совершенно теряет экономический смысл в данном конкретном случае.

Возможно ли такое, что инструменты разрешены квалам-физикам к купле/продаже, но запрещены к переводу между собой?
Ответить

1 ноября 2020 в 08:03
----------
Цитата

vals_128 пишет:
Возможно ли такое, что инструменты разрешены квалам-физикам к купле/продаже, но запрещены к переводу между собой?

----------


Я был уверен, что вообще нельзя просто перевести любую ЦБ другому физлицу. Это всегда договор купли\продажи, дарения или еще какое-то основание передачи имущества. Иначе как переданные бумаги будут учитываться в целях налогообложения?
Ответить

1 ноября 2020 в 22:17
Со своего счета на другой свой счет можно уступить евробонды. Но в общем случае нужно продавать через организованные рынки.
Ответить

1 ноября 2020 в 22:20
Скажите, пожалуйста, а какие риски у евробондов RUS-43,хороший купон и очень долго можно получать его не платя курсовую разницу при погашении, или я что-то не понимаю?
Ответить

1 ноября 2020 в 22:37
Вот для того, чтобы подарить, и нужно выполнить перевод.
Ответить

1 ноября 2020 в 22:48
----------
Цитата

Скажите, пожалуйста, а какие риски у евробондов RUS-43,хороший купон и очень долго можно получать его не платя курсовую разницу при погашении, или я что-то не понимаю? X
----------
Особых рисков нет. Но у RUS-43 номинал 200 000 долларов за штуку. Немного дороговато. )
Ответить

1 ноября 2020 в 22:51
Snake1968,
----------
Цитата

Snake1968 пишет:
Со своего счета на другой свой счет можно уступить евробонды. Но в общем случае нужно продавать через организованные рынки.

----------


Где про это можно почитать?
Чем определено?
Нигде не смог прочитать, что отчуждение именно этих евробондов допустимо исключительно путем продажи, но никак нельзя - путем дарения

Сначала сказали, что евробонды Петропавловска можно перевести .
Потом отказали в переводе под предлогом, что именно эти бонды не подлежат переводу.
Но заявили, что вместо них можно перевести бонды Минфина
Ответить

2 ноября 2020 в 07:05
----------
Цитата

vals_128 пишет:
Вот для того, чтобы подарить, и нужно выполнить перевод.

----------


Вот у брокера Открытие есть немного про дарение: journal.open-broker.ru/legal-issues/kak-podarit-cennye-bumagi/

----------
Цитата

Если вы являетесь квалифицированным инвестором и имеете соответствующие ценные бумаги, или, например, получили бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, по наследству и хотите их подарить, нужно учесть, что подарить их вы сможете только квалифицированному инвестору, воспользовавшись услугами брокера.
----------


Задал им вопрос, мне тоже интересно :uncap:
Ответить

2 ноября 2020 в 10:46
Не забывайте, что при дарении активов получивший подарок заплатит 13 % НДФЛ после реализации актива со всей суммы сделки. Хотя если продержите более 3-х лет избежите уплаты налога...
Ответить

2 ноября 2020 в 11:52
----------
Цитата

g*******@yandex.ru пишет:
Скажите, пожалуйста, а какие риски у евробондов RUS-43,хороший купон и очень долго можно получать его не платя курсовую разницу при погашении, или я что-то не понимаю?

----------


Основной риск что через 10 лет ставки в долларах выше (не околонулевые как сейчас) и если вдруг вы захотите продать облигацию, то получите цену сильно ниже цены приобретения. Стоит ли брать такой риск ради 1,2% годовых (разница между доходностью РУС-43 и, например, RUS-27)?

Мне кажется имеет смысл брать такие облигации в портфель, если в нём уже есть облигации с меньшей дюрацией (условно 5 лет, 10 лет, 20 лет)
Ответить

2 ноября 2020 в 11:58
----------
Цитата

vals_128 пишет:
Нигде не смог прочитать, что отчуждение именно этих евробондов допустимо исключительно путем продажи, но никак нельзя - путем дарения

Сначала сказали, что евробонды Петропавловска можно перевести .
Потом отказали в переводе под предлогом, что именно эти бонды не подлежат переводу.
Но заявили, что вместо них можно перевести бонды Минфина

----------


Логика у брокера странная....если можно одни, то логично можно и другие (если оба квала)

Но как вам правильно написали....при дарении будет налог 13% на всю сумму при продаже/погашении (затраты на покупку не учесть) и ЛДВ может не помочь, учитывая что сумма о которой идёт речь видимо не менее 200 000 USD
Ответить

2 ноября 2020 в 14:55
----------
Цитата

wiseman пишет:
Основной риск что через 10 лет ставки в долларах выше (не околонулевые как сейчас) и если вдруг вы захотите продать облигацию, то получите цену сильно ниже цены приобретения. Стоит ли брать такой риск ради 1,2% годовых (разница между доходностью РУС-43 и, например, RUS-27)?
Мне кажется имеет смысл брать такие облигации в портфель, если в нём уже есть облигации с меньшей дюрацией (условно 5 лет, 10 лет, 20 лет)

----------

В целом согласен, но все зависит от вашей стратегии. Если купили и будете держать до погашения распоряжаясь купоном и не реагируя на рынок то почему нет. Кроме того длинные бонды интересно покупать когда либо все упало и вы ожидаете рост, либо когда ожидаете падение доходности облигаций (В целом пока тренд идет на падение доходности надежных облигаций). Тогда будет хорошая премия к доходности к погашению (в кризисы можно перелезть из коротких бондов в длинные и за год на бондах поднять почти как на акциях и с купоном :)). Про дюрацию это скорее важнее для юриков и/или заемных денег. А вот то что с таким большим входом не удастся создать портфель это плохо. 3-5 бумаг по 200 тыс.$ Это уже потребует 600тыс.- 1млн грин :(
Ответить

2 ноября 2020 в 17:12
----------
Цитата

А вот то что с таким большим входом не удастся создать портфель это плохо. 3-5 бумаг по 200 тыс.$ Это уже потребует 600тыс.- 1млн грин
----------


Именно поэтому существуют etf на евробонды. Но не в РФ.
Ответить

2 ноября 2020 в 17:48
----------
Цитата

snus71 пишет:
Именно поэтому существуют etf на евробонды. Но не в РФ.

----------

В РФ же тоже существует. Прямо куча.
Ответить

2 ноября 2020 в 18:39
----------
Цитата

lukashin пишет:
В РФ же тоже существует. Прямо куча.

----------


может быть, но все etf, с которыми я сталкивался в РФ - не платят дивы. А смысл покупки облигаций все-таки в купоне, а не просто держать в них деньги непонятно зачем. Так-то я и под матрасом продержу
Ответить

2 ноября 2020 в 18:56
----------
Цитата

snus71 пишет:
может быть, но все etf, с которыми я сталкивался в РФ - не платят дивы. А смысл покупки облигаций все-таки в купоне, а не просто держать в них деньги непонятно зачем. Так-то я и под матрасом продержу

----------


Если хочется жить на купон, то ничего не мешает продавать etf на нужную сумму в определенную дату и иметь аналог купона.
Проблема отсутствия etf с периодическими выплатами имхо немного надуманная
Ответить

2 ноября 2020 в 20:24
----------
Цитата


Если хочется жить на купон, то ничего не мешает продавать etf на нужную сумму в определенную дату и иметь аналог купона

----------


Не донес, видимо, до вас свою мысль.
Покупая облигации, я чётко знаю дату погашения и факт возврата номинала в эту дату (если эмитент не прикажет долго жить), а в промежутках между ними - четкую фиксированную сумму и дату купона. Т.е. я уже могу 100% спрогнозировать денежный поток. И мне все равно сколько стоит облигация в какой то промежуток времени. Это стратегия "купил и держи".
В случае etf на облиги - это не так. Вы покупаете обычную акцию, которую колбасит вместе с рынком. Посмотрите как летают акции etf США на облигации (HYD, например) и выплаты дивов по ним. Меньше, конечно, чем etf на индекс, например, но все равно. +-10% легко. А если фонд еще не платит дивы, то мы имеем вообще крайне странную ситуацию. Тогда уж проще акции купить.
С другой стороны, etf на облиги страхует вас от дефолта конкретного эмитента и от высокого порога входа. Но это никак не аналог классического евробонда
Ответить

2 ноября 2020 в 20:32
----------
Цитата

snus71 пишет:
Покупая облигации, я чётко знаю дату погашения и факт возврата номинала в эту дату (если эмитент не прикажет долго жить), а в промежутках между ними - четкую фиксированную сумму и дату купона. Т.е. я уже могу 100% спрогнозировать денежный поток. И мне все равно сколько стоит облигация в какой то промежуток времени. Это стратегия "купил и держи".

----------

А вот тут совершенно с вами согласен ))
Сам вложился немного в два облигационных ETF и до сих пор не могу себе объяснить, заем я это сделал. Попробовать хотел. А основные средства храню в отдельных бумагах. Именно из-за понятной доходности.
Но смысл не только в купоне. Смысл в том, что вся доходность понятна и предсказуема. Получаешь купоны, получаешь номинал. Понимаешь, что к моменту, когда нужные деньги, не уйдёшь в минус из-за, допустим, падения всех российских бумаг из-за политических рисков.
Ответить

2 ноября 2020 в 21:47
Обнаружил в налоговом отчёте Открытия интересную вещь: валютная переоценка НКД. Я раньше знал только про переоценку прибыли при продаже, оказалось, есть и для НКД. Сначала не разобрался, подумал засада т.к. курс резко вырос. Потом посчитал, оказалось разница в налоге всего 200р.

Там суть в том, что при покупке корп. евробондов (Gazpr-34) НКД платишь целиком, а купон потом получаешь уже без налога. Они это исправляют за счёт того, что вычитают НКД покупки из купона, у меня это

43,125-23,2396=19,8854

После перевода в рубли это должно стать прибылью, с к-й я должен платить 13%. Но фокус в том, что перевод в рубли делается не просто по курсу на дату купона, а вообще всё считается в рублях по разным курсам. При покупке курс был 73,3806, а на дату купона - 78,8699. В результате прибыль уже не
19,8854*78,8699=1568,36р (налог 203,89)
а
43,125*78,8699-23,2396*73,3806=3401,26-1705,34=1695,93р (налог 220,47)
Это на 1 бумагу. В общем больше, но незначительно. Ну могло бы быть и меньше конечно, курс ходит куда хочет. Я так понимаю, что это только 1 раз делается, на 2-м купоне будет просто налог на купон и всё.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть