Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

6 июня 2021 в 22:33
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Вам нужно сперва определиться с инструментами, а потом уже с брокером

----------

Тогда это все растянется на долгие годы. :D
Я с прошлой осени изучал ОФЗ (для ИИС), подключал ЛК, настраивал Квик, смотрел как оформлять заявки, слушал ролики про торговлю и т.д. и т.п. Потом выбирал, выбирал, изучал, изучал, составлял таблицы, рисовал графики, строил стратегии и сравнивал, сравнивал, сравнивал... в апреле пришел к выводу что ничего в этом не понимаю, ткнул пальцем в небо и купил шесть штук разных -ПД на разные сроки. С тех пор даже Квик не открывал. (в июле будет первая выплата купона, нужно будет докупить облигаций). Чувствую, что с еврооблигациями будет такая же история. Их же тьма тьмущая.

----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Вот у меня в портфеле есть РСХБ-11В1-об (RU000A0ZZY59

----------

Кстати, что это за бумага?
Нашел ее на смартлабе, но в общем списке еврооблигаций ее нет.
https://smart-lab.ru/q/bonds/RU000A0ZZY59/
Значит есть какой-то секретный список? Где его найти чтобы посмотреть весь список?
Ответить

6 июня 2021 в 22:57
----------
Цитата

Slasher пишет:
Чувствую, что с еврооблигациями будет такая же история. Их же тьма тьмущая.

----------


Вы лучше начните с рублевых облигаций, корпоративных. Присмотритесь, поучаствуйте в первичных размещениях, посмотрите за динамикой. С ними попроще -- нет валютной переоценки и пр.

Я вот тоже не разобравшись, когда только начинал свой путь в инвестициях, как-то купил сдуру VEB-23, теперь застрял в нем из-за валютной переоценки. Есть огромное желание от него избавиться, но там такой налог придется платить из-за роста курса бакса, что в итоге получится убыток. А сидеть до погашения -- так там доходность ниже амерской инфляции.

Вот сижу, караулю момент поудачнее, чтобы выскочить из них.
Ответить

7 июня 2021 в 00:56
----------
Цитата

Вот сижу, караулю момент поудачнее, чтобы выскочить из них
----------


Дак три года и ЛДВ
Ответить

7 июня 2021 в 02:11
----------
Цитата

Slasher пишет:
Кстати, что это за бумага?
Нашел ее на смартлабе, но в общем списке еврооблигаций ее нет.
https://smart-lab.ru/q/bonds/RU000A0ZZY59/
Значит есть какой-то секретный список? Где его найти чтобы посмотреть весь список?

----------
Это не совсем еврооблигация, это российская облигация РСХБ номинированная в USD. Стоит учитывать, что это суборд, т.е. риски гораздо выше чем по обычным
Смотреть есть смысл в Quick своего брокера, вы все равно сможете купить только те инструменты, которые он предлагает.
Ответить

7 июня 2021 в 09:58
----------
Цитата

snus71 пишет:
Дак три года и ЛДВ

----------


----------
Цитата

snus71 пишет:
Дак три года и ЛДВ

----------


Ну так вот! Еще всего года полтора посидеть осталось. Просто можно было купить те же FXRU получить более высокую доходность, а тут если влез -- то потом не вылезешь. Я еще умудрился купить их по 112 % и при курсе бакса около 62. Самый неудачный момент из всех возможных!

Поэтому я и пишу, что нужно сто раз подумать и разобраться с вопросом, прежде чем лезть в [censored], и помнить, что там есть такая неприятная вещь ,как валютная переоценка.
Ответить

7 июня 2021 в 10:55
----------
Цитата

aerolog пишет:

Поэтому я и пишу, что нужно сто раз подумать и разобраться с вопросом, прежде чем лезть в [censored], и помнить, что там есть такая неприятная вещь ,как валютная переоценка.

----------


дак в еврооблиги затем и лезут, чтобы защитить себя от риска просадки рубля относительно бакса!
Вы ж профит получили на самом деле, а теперь печалитесь.
Купили доллар по 62, вложили в еврооблиги пусть под 2% даже годовых - а сейчас у вас мало того, что 3% наросло уже купонами, дак и 17.7% дохода в рублях! Т.е за полтора года доходность 20%. Очень неплохо. В рублях такое только в ВДО возможно было. Еще полтора года и спокойно закроете профит. К тому времени может и бакс будет сто рублей.

Я четко понимаю, что все еврооблиги, в которые залез сейчас или год назад - это минимум три года сидеть и не рыпаться, а то и все 5-7 лет до погашения. Есть стабильные 3.5-4% доходности в долларах после НДФЛ - ну и хорошо. От просадок рубля защищён.
Просто определите статегию инвестирования для себя. Я решил, например, что 50% в рублях в короткие облиги (2-3 года), 40% в еврооблиги и ETF на них в среднесрок (>3 лет), а 10% - в акции США поиграться. Рубль падает - есть доход в долларах, доллар не растет или падает относительно рубля - есть доход в рублях. Ну а акции - где-то в долгую, но в основном лучше к осени из них выйти, ИМХО.
Раньше все в рублях было - соотвественно при просадах терял сразу большую часть капитала. Но в среднем плюс-минус раз в пять-шесть лет очередной бряк в рубле можно было вынести. Теперь вижу, что просадки все чаще будут, так как РФ всё дальше и дальше в попе, соответственно, нужно делать выводы и предпринимать действия. Ну а кто будет прав - время рассудит
Ответить

7 июня 2021 в 15:11
----------
Цитата

aerolog пишет:
Поэтому я и пишу, что нужно сто раз подумать и разобраться с вопросом, прежде чем лезть в [censored], и помнить, что там есть такая неприятная вещь ,как валютная переоценка.

----------

по мне так все остальное еще сложнее (и российские облигации и тем более акции). 1.Валютная переоценка. Классная вещь, вы зарабатываете при росте доллара. Весь секрет рассчитывать на то что бы держать больше трех лет. Тогда ни чего не заплатите. А будете сидеть в рублевых активах так просто потеряете соответствующую разницу и не будет ни какой валютной переоценки и заморочек с прибылью... Инвестировать с убытком самое спокойное.... 2. Если держать более 3-х лет то естественно надо брать бумаги у которых после 3-х лет удержания, доходность к погашению вас будет устраивать. Иначе будет 1% годовых. Не заработанное значит потерянное. Т.е либо бумаги более 5-6 летние, либо ЕТФ, он без налогов сам перекладывается, что бы дюрация коло 4-х лет держалась. В общем то все секреты :) Или что то забыл?
Ответить

7 июня 2021 в 16:27
----------
Цитата

Snake1968 пишет:
либо ЕТФ, он без налогов сам перекладывается

----------


есть вариант дивидентного ETF и не выходить из него либо никогда, либо пока он не будет официально торговаться на наших биржах
В общем, тут два варианта:
1. ETF от ВТБ, к примеру, который просто обертка от iShares или Vanguard и тупо сдирает с вас 1% в год лишний. И нет дивидентов, т.е. перекладывается. Тут надо ждать три года и ЛДВ (если ЛДВ к тому времени не отменят)
2. ETF без российской обертки, который платитит дивы и одновременно сам обычно все-таки растет. Минусы: надо налог 13% с дивов платить, нет ЛДВ. Плюсы: постоянный доход в $, который можно использовать по своему усмотрению не дожидаясь окончания трёх лет
Ответить

7 июня 2021 в 16:51
----------
Цитата

snus71 пишет:
Плюсы: постоянный доход в $, который можно использовать по своему усмотрению не дожидаясь окончания трёх лет

----------

Копеечные дивиденды - плюс, конечно, но не очень большой.
Ответить

7 июня 2021 в 17:23
----------
Цитата

lukashin пишет:
Копеечные дивиденды - плюс, конечно, но не очень большой.

----------


Согласен. Хотя они вполне себе 4-5% бывают. Что никак не копейки

А не подскажите VTBH - это какого фонда обертка? у Блэкрок много фондов с названием High Yeld Corp Bond. Какой тикер?
Похоже этот https://www.ishares.com/uk/individual/en/products/251833/ishares-high-yield-corporate-bond-ucits-etf
но на etf.com и etfdb.com тикера SHYU не нахожу
Ответить

7 июня 2021 в 17:50
----------
Цитата

snus71 пишет:
А не подскажите VTBH - это какого фонда обертка? у Блэкрок много фондов с названием High Yeld Corp Bond. Какой тикер?
Похоже этот https://www.ishares.com/uk/individual/...-ucits-etf
но на etf.com и etfdb.com тикера SHYU не нахожу

----------


Целью инвестиционной политики управляющей компании является обеспечение соответствия
изменений расчетной цены изменениям количественных показателей цен на паи (акции)
иностранного инвестиционного фонда iShares $ High Yield Corp Bond UCITS ETF (ISIN
IE00B4PY7Y77)

Проспект
Ответить

7 июня 2021 в 17:54
Все проще, 1. финексовский (ирландский) фонд с российскими бондами. По всей информации налогов не будет если держать больше 3 лет ни на купоны ни на прирост капитала.. Если предполагаются изъятия то соответствующую сумму держать либо в долларах либо в рублевых облигациях (если не боитесь скачка доллара). Через три года изымайте как хотите налогов не будет. 2. Стратегия брать етф с купонами проигрывает в доходности аналогичным по надежности бескупонным фондам (доходней продавать часть бумаг-объясняли уже несколько раз повторять не имеет смысла). 3 Платить комисию 1% посредниковой пустышке вообще необъяснима. 4. ВТБ ЕТФ, надо бы подождать как стабильно доходность будут держать в сравнении с индексами и тем же финексом. Везде где наши банки, почему то доходность ЕТФ куда то утекает :(
Ответить

Аватар
7 июня 2021 в 20:16
----------
Цитата

snus71 пишет:
но на etf.com и etfdb.com тикера SHYU не нахожу

----------

Потому что это не американский ETF, европейские надо на justetf искать.

Slasher, если вам так геморно разбираться, как вы это описываете, вам дали отличный совет, купите фонд еврооблигаций и забудьте, а в чем он там торгуется в рублях или долларах неважно, главное, что динамика долларовая.
Ответить

7 июня 2021 в 20:20
----------
Цитата

snus71 пишет:
А не подскажите VTBH - это какого фонда обертка? у Блэкрок много фондов с названием High Yeld Corp Bond. Какой тикер?

----------
тикер IHYU, iShares $ High Yield Corp Bond UCITS ETF
Ответить

7 июня 2021 в 20:31
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Потому что это не американский ETF, европейские надо на justetf искать

----------


Нет, написано американский
Ответить

Аватар
7 июня 2021 в 20:39
snus71,
Где написано, вам уже сказали, что это IHYU
А слово UCITS в названии iShares $ High Yield Corp Bond UCITS ETF прямо говорит об этом
Ответить

7 июня 2021 в 20:42
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Потому что это не американский ETF, европейские надо на justetf искать

----------


Нет, написано американский----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Где написано, вам уже сказали, что это IHYU

----------



У ВТБ в описании фонда написано. И сам фонд называется Американские облигации. А IHYU это ирландский фонд на европейские облиги (почему то в долларах) и пэй ратио у него 0.5%
Ответить

Аватар
7 июня 2021 в 20:43
snus71,
Вы правда не понимаете, что юрисдикция фонда и его наполнение не связанные вещи?
Ответить

7 июня 2021 в 20:48
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
snus71,
Вы правда не понимаете, что юрисдикция фонда и его наполнение не связанные вещи?

----------


Да Вы правы, https://www.vtbcapital-am.ru/products/bpif/vtbfacd/structure/
Тева меня запутала в составе. Это оно. Каюсь
Ответить

Аватар
7 июня 2021 в 20:53
----------
Цитата

snus71 пишет:
Да причем тут юрисдикция! Вы состав фонда почитайте на сайте по ссылке выше! Нет там американских бондов! А у ВТБ этот фонд называется Американские облигации!

----------

Ок, делается так.
Открываем правила.

https://www.vtbcapital-am.ru/upload/iblock/48d/PDU-BPIF-AKD-s-izmeneniyami-5.pdf

Видим там ISIN IE00B4PY7Y77

Открываем страницу iShares с этим ISIN https://www.ishares.com/uk/individual/en/products/251833/ishares-high-yield-corporate-bond-ucits-etf

Мотаем до раздела Exposure Breakdowns, идем на табу Geography
Видим то, что на аттаче. UCITS - это европейские фонды, всегда. IE в ISIN говорит о том, что фонд этот ирландский.
«Файл недоступен»
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть