Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

16 марта 2022 в 11:01
----------
Цитата

Bloomberg: «ГТЛК» выплатила купон по облигациям ГТЛК, 4.65% 10mar2027, USD (https://cbonds.ru/bonds/697145/). Платеж на общую сумму около $14 млн был обработан в пятницу и доставлен держателям облигаций в последующие дни.

----------


только мы ничего не получили
Ответить

16 марта 2022 в 11:43
----------
Цитата

snus71 пишет:
только мы ничего не получили

----------

Интересно долго эмитенты и минфин будут отмалчиваться о сложившейся ситуации? По большому счету они тоже отчасти виноваты в этой проблеме, просто так не должны разводить руками.
Ответить

16 марта 2022 в 11:54
По переводам бумаг от брокеров под ограничениями:
Статья Ъ "Клиенты задержались у брокеров"
Ответить

16 марта 2022 в 12:45
Корпоратам через Клиры безопасно платить и они именно так и будут поступать, тк это рационально со всех точек зрения. И главное это позволяет избежать дефолта. Механизмов, позволяющих разделить Бондхолдеров на уровне управления платежа по купону (часть в НРД, а часть в Клир), не зашито в проспектах
Накопленные и невыплаченные Купоны рано или поздно будут и в НРД перечислены, думаю.
Ответить

16 марта 2022 в 12:55
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
На основании чего можно сделать конфискацию средст частных компаний и физ лиц?

----------


На основании вновь принятого нормативного акта. Также, как вводятся санкции. На том же основании, что заблокированы бумаги и расчеты по русским резидентам. Также, как заблокировали резервы ЦБ. В новостях проходило, что Украина уже потребовала передать наши резервы ей в качестве возмещения причиненных убытков. Такаже нет уверенности, что этого не произойдет, что резервы не передадут по удовлетворенным искам различных лиц. Сами по себе санкции тоже противоречат основам права. Уже понятно, что никакие Европейские законы и правила на русских больше не распространяются, и может быть принято абсолютно волюнтаристское решение том числе скопом в отношении активов всех российских физических и юридических лиц. Лично я этому уже мало удивлюсь.
Ответить

16 марта 2022 в 12:58
----------
Цитата

Rondine пишет:
Накопленные и невыплаченные Купоны рано или поздно будут и в НРД перечислены, думаю.

----------


Но гарантий этого нет. Особенно, если ситуация дальше обострится. Может быть все, что угодно, т.к. мы (российские резиденты) с недавнего времени фактически вне европейских законов.
Ответить

16 марта 2022 в 13:05
По большему счету я не понимаю почему если например Норникель выплатит купон в рублях, это обязательно будет признано дефолтом в суде? Он же не сам так решил, а государство ему так предписало, введя ограничение.
Зеркальная ситуация: власти США предписывают Сити банку не переводить в ВТБ его же деньги с его корсчета и Сити не исполняет свои безусловные обязанности. При этом речи о дефолте/банкротстве Сити не идёт. И в чем разница?
Ответить

16 марта 2022 в 13:11
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
И в чем разница?

----------


Потому что "это нога - кого надо нога!".
Ответить

16 марта 2022 в 13:34
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
По большему счету я не понимаю почему если например Норникель выплатит купон в рублях, это обязательно будет признано дефолтом в суде? Он же не сам так решил, а государство ему так предписало, введя ограничение.

----------

Потому что есть записанные в документах правила, что является дефолтом для наступления тех или иных последствий (срабатывания CDS, возможности предъявления требований о немедленном возврате других займов, итд.). В соответствии с ними госмораторий на выплаты или принудительная конвертация в рубли в общем случае будет признана дефолтом.
Ответить

16 марта 2022 в 13:54
----------
Цитата

Avatar71 пишет:
Потому что есть записанные в документах правила,

----------

А мне вот интересно в документах и законах о банках в США как то прописано что банк имеет право не возвращать долги кредиторам разместившим деньги на счетах, если власти страны предпишут это не делать по любым причинам, по собственному желанию, без обращения в международные суды?
Насколько я помню в США прецендентное право, почему бы не использовать это как претендент и не оспорить дефолт в международном суде?
Ответить

16 марта 2022 в 14:19
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
Насколько я помню в США прецендентное право, почему бы не использовать это как претендент и не оспорить дефолт в международном суде?

----------


так пробовали олигархи. Дорого, долго и безрезультатно. Как Клиры снимут запреты, так и пойдет поток. Но это не раньше подписания мирного соглашения по Украине, думаю
Ответить

16 марта 2022 в 14:27
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
А мне вот интересно в документах и законах о банках в США как то прописано

----------

Прописано. И в гражданском праве в общем случае нет никаких "международных судов"
Ответить

16 марта 2022 в 14:42
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
Интересно долго эмитенты и минфин будут отмалчиваться о сложившейся ситуации? По большому счету они тоже отчасти виноваты в этой проблеме, просто так не должны разводить руками

----------


да им просто наплевать и всё
Ответить

16 марта 2022 в 14:53
----------
Цитата

snus71 пишет:
да им просто наплевать и всё

----------

к сожалению, похоже, вы правы.
резиденты никого не интересуют, т.к. им (нам) деваться не куда.
Ответить

16 марта 2022 в 15:30
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
к сожалению, похоже, вы правы.
резиденты никого не интересуют, т.к. им (нам) деваться не куда

----------

Тем не менее я почему то уверен (может я оптимист), что этой проблемой финансовым властям придётся заняться. Сейчас им просто не до нас, от дефолта спасаются. Потом придётся как то разруливать и тут этот снежный ком, который будет копится, не сможет тот же минфин тупо перечислять купон западным "недругам", а на вопросы резидентов руками разводить. Иначе они совсем доверие ещё и резидентов потеряют, западных инвесторов уже не вернёшь в ближайшие лет -цать...
Ответить

16 марта 2022 в 15:42
А как заниматься, если платежи идут в Клиры? Второй раз же компании купоны не заплатят. И понятно, что компенсировать это никто не будет со тороны бюджета РФ. Только договариваться с Клирами, чтобы разморозили, что несколько призрачно на данный момент.
Либо уже по максимуму выводить активы компаний, идти на дефолт, прекратить выплачивать купоны нерезидентам.
Очевидно, что компании надеются сохранить активы за рубежом, поэтому платят в Клиры, уговаривая наши власти разрешить им это. И власти идут им навстречу, т.е. тоже надеются. Хотя эти активы за рубежом у государственных компаний (дочек, внучек, правнучек) могут быть изъяты по щелчку пальцев независимо от каких-либо обстоятельств вообще в качестве санкций. Нас взяли за одно место, и мы по прежнему прогибаемся в надежде на нормализацию, что по моему мнению говорит об изначальной неготовности к данной ситуации и ошибках в просчетах при принятии соответсвующих решений.
И если бы это было только в области финансов.
Ответить

16 марта 2022 в 15:58
Интересно, как SDN-банки будут платить (если будут, конечно).
По идее, только в рублях. А значит, только резам (т.к. западные клиры счета в рублях оперативно позакрывали).
Направил запрос в ЦБ, посмотрим, что ответят.
Ответить

16 марта 2022 в 15:59
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
не сможет тот же минфин тупо перечислять купон западным "недругам", а на вопросы резидентов руками разводить

----------

Они (эмитенты) именно это и делают. GAZ 22, GTLK 27, Rosneft 22 это уже сделали.
Норникель и РЖД это делают "сейчас".
Ответить

16 марта 2022 в 16:09
Не понимаю, почему не разделят держателей на резидентов и нерезидентов. Боятся, что российские держатели устроят дефолт, если не получат валютой? Так на это указ президента есть. На худой конец, могли бы предложить заменить бонды на рублевые какие. Что странно, ведь многие компании держат облигации друг друга и банки тоже, получается, что они тоже не получают сейчас платежей?

Евроклир не переводит средства, тк НРД под санкциями или Евроклир пока не может понять, кто под санкциями, а кто нет и пока небольшая задержка из-за того, что они разбираются?
Ответить

16 марта 2022 в 16:11
Кстати, есть у кого-то инфа, как Тинькофф вчера заплатил?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть