Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

16 марта 2022 в 13:54
----------
Цитата

Avatar71 пишет:
Потому что есть записанные в документах правила,

----------

А мне вот интересно в документах и законах о банках в США как то прописано что банк имеет право не возвращать долги кредиторам разместившим деньги на счетах, если власти страны предпишут это не делать по любым причинам, по собственному желанию, без обращения в международные суды?
Насколько я помню в США прецендентное право, почему бы не использовать это как претендент и не оспорить дефолт в международном суде?
Ответить

16 марта 2022 в 14:19
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
Насколько я помню в США прецендентное право, почему бы не использовать это как претендент и не оспорить дефолт в международном суде?

----------


так пробовали олигархи. Дорого, долго и безрезультатно. Как Клиры снимут запреты, так и пойдет поток. Но это не раньше подписания мирного соглашения по Украине, думаю
Ответить

16 марта 2022 в 14:27
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
А мне вот интересно в документах и законах о банках в США как то прописано

----------

Прописано. И в гражданском праве в общем случае нет никаких "международных судов"
Ответить

16 марта 2022 в 14:42
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
Интересно долго эмитенты и минфин будут отмалчиваться о сложившейся ситуации? По большому счету они тоже отчасти виноваты в этой проблеме, просто так не должны разводить руками

----------


да им просто наплевать и всё
Ответить

16 марта 2022 в 14:53
----------
Цитата

snus71 пишет:
да им просто наплевать и всё

----------

к сожалению, похоже, вы правы.
резиденты никого не интересуют, т.к. им (нам) деваться не куда.
Ответить

16 марта 2022 в 15:30
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
к сожалению, похоже, вы правы.
резиденты никого не интересуют, т.к. им (нам) деваться не куда

----------

Тем не менее я почему то уверен (может я оптимист), что этой проблемой финансовым властям придётся заняться. Сейчас им просто не до нас, от дефолта спасаются. Потом придётся как то разруливать и тут этот снежный ком, который будет копится, не сможет тот же минфин тупо перечислять купон западным "недругам", а на вопросы резидентов руками разводить. Иначе они совсем доверие ещё и резидентов потеряют, западных инвесторов уже не вернёшь в ближайшие лет -цать...
Ответить

16 марта 2022 в 15:42
А как заниматься, если платежи идут в Клиры? Второй раз же компании купоны не заплатят. И понятно, что компенсировать это никто не будет со тороны бюджета РФ. Только договариваться с Клирами, чтобы разморозили, что несколько призрачно на данный момент.
Либо уже по максимуму выводить активы компаний, идти на дефолт, прекратить выплачивать купоны нерезидентам.
Очевидно, что компании надеются сохранить активы за рубежом, поэтому платят в Клиры, уговаривая наши власти разрешить им это. И власти идут им навстречу, т.е. тоже надеются. Хотя эти активы за рубежом у государственных компаний (дочек, внучек, правнучек) могут быть изъяты по щелчку пальцев независимо от каких-либо обстоятельств вообще в качестве санкций. Нас взяли за одно место, и мы по прежнему прогибаемся в надежде на нормализацию, что по моему мнению говорит об изначальной неготовности к данной ситуации и ошибках в просчетах при принятии соответсвующих решений.
И если бы это было только в области финансов.
Ответить

16 марта 2022 в 15:58
Интересно, как SDN-банки будут платить (если будут, конечно).
По идее, только в рублях. А значит, только резам (т.к. западные клиры счета в рублях оперативно позакрывали).
Направил запрос в ЦБ, посмотрим, что ответят.
Ответить

16 марта 2022 в 15:59
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
не сможет тот же минфин тупо перечислять купон западным "недругам", а на вопросы резидентов руками разводить

----------

Они (эмитенты) именно это и делают. GAZ 22, GTLK 27, Rosneft 22 это уже сделали.
Норникель и РЖД это делают "сейчас".
Ответить

16 марта 2022 в 16:09
Не понимаю, почему не разделят держателей на резидентов и нерезидентов. Боятся, что российские держатели устроят дефолт, если не получат валютой? Так на это указ президента есть. На худой конец, могли бы предложить заменить бонды на рублевые какие. Что странно, ведь многие компании держат облигации друг друга и банки тоже, получается, что они тоже не получают сейчас платежей?

Евроклир не переводит средства, тк НРД под санкциями или Евроклир пока не может понять, кто под санкциями, а кто нет и пока небольшая задержка из-за того, что они разбираются?
Ответить

16 марта 2022 в 16:11
Кстати, есть у кого-то инфа, как Тинькофф вчера заплатил?
Ответить

16 марта 2022 в 16:16
----------
Цитата

RedWhite1922 пишет:
Не понимаю, почему не разделят держателей на резидентов и нерезидентов

----------

Это затраты для организаций и нрд.
Мы (вы, я и прочие держатели) этих затрат не стоим.
Ответить

16 марта 2022 в 16:35
Инвесторы ждали волны дефолта российских компаний по своим долгам с тех пор, как Запад заморозил Москву из мировой финансовой системы в отместку за события на Украине. Таким образом, решение Газпрома полностью погасить облигации на сумму 1,3 миллиарда долларов в понедельник застало держателей облигаций врасплох. В этом месяце президент Владимир Путин назвал эти страны, вводящие экономические санкции, «недружественными» и сказал, что российские компании могут расплачиваться с инвесторами в рублях, а не в иностранной валюте, что фактически означает дефолт во всем, кроме названия. И все же два дня спустя управляющие фондами в Европе и США получили свои доллары от «Газпрома». Нефтяная компания «Роснефть» последовала ее примеру, выплатив в четверг 2 миллиарда долларов. Но не все российские заемщики платят. Инвесторы заявили, что им еще предстоит получить купонную выплату по облигациям РЖД, деноминированным в евро, которые должны были поступить в четверг, сообщает Bloomberg. В результате иностранные инвесторы, которые владеют корпоративным долгом в иностранной валюте на сумму 21 миллиард долларов, запутались. «Газпром» и «Роснефть» продемонстрировали инвесторам, что ситуация может быть очень неопределенной вплоть до последней минуты», — сказал Сергей Дергачев, руководитель отдела корпоративного долга развивающихся рынков в Union Investment. «Продолжат ли компании платить, будет зависеть от будущего курса санкций против России». По данным JPMorgan, российские компании имеют непогашенные облигации в иностранной валюте на сумму 98 миллиардов долларов, что ниже пикового значения в 169 миллиардов долларов в 2013 году. Почти половина из этих 98 миллиардов долларов подлежит погашению в течение следующих трех лет, при этом 17 миллиардов долларов должны быть выплачены только в 2022 году.

Российский рынок корпоративных облигаций отличается высокой концентрацией, и на долю крупнейших нефтегазовых компаний, таких как «Роснефть», «Транснефть» и «Газпром», приходится около половины всего объема.среди крупнейших держателей валютных облигаций Газпрома — Pimco, Carmignac Gestion и Vanguard.
Выплаты на этой неделе демонстрируют, что фирмы со значительным присутствием за пределами России и большими доходами в долларах могут и хотят использовать свою иностранную валюту для погашения долгов держателям облигаций. «Похоже, что некоторые российские корпорации пытаются поддерживать отношения с кредиторами как можно более нормальными и дружелюбными, возможно, существует джентльменское соглашение [продолжать выплаты]», — сказал Шарль-Анри Мончау, директор по инвестициям Syz Bank, добавив, что это маловероятно, что «Газпром» и «Роснефть» действовали без согласия Путина. Но инвесторы не предполагают общей готовности со стороны корпоративной России продолжать оплачивать зарубежные долги, особенно с учетом того, что правительство, которому на следующей неделе предстоит выплата процентов по своему долларовому долгу, по широко распространенному мнению, объявит дефолт в ближайшие недели.

«Хотя мы видим возможность продолжения обслуживания долга за счет средств, уже находящихся в офшорах, должникам будет все труднее продолжать получать доступ к твердой валюте и платить», — заявили аналитики Citi в записке для клиентов. «Если суверенный дефолт, для корпораций может быть политически невозможно [заплатить]». Инвесторы также нервничают из-за того, что платежи «Газпрому» и «Роснефти» уже были произведены до того, как Путин обнародовал свой план погашения в рублях на выходных, и поэтому это может не создать прецедента для предстоящих погашений. «Возможно, указ пришел позже, и они просто решили не отменять платежные инструкции», — сказал Каан Назли, управляющий портфелем в Neuberger Berman. Следующим тестом на готовность российских компаний платить станет предстоящее погашение, в том числе облигаций на сумму $483 млн от золотодобывающей группы «Полюс» — одной из 26 компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых, кредитный рейтинг которых Fitch понизил за последние недели — 28 марта, а также $625 млн от РЖД и $156 млн от нефтяного конгломерата Borets International.

Инвесторы, вероятно, будут оставаться в неведении до последнего момента, создавая неудобную ситуацию для держателей облигаций и потенциально открывая возможности для оппортунистических покупателей. Фонды, которые продали облигации Газпрома по цене всего 50 центов за доллар на прошлой неделе, понесли убытки, в то время как те, кому посчастливилось заключить выгодную сделку, удвоили свои деньги за считанные дни. Однако такая стратегия остается рискованной. «Вполне вероятно», что многие российские фирмы в какой-то момент в этом году объявят дефолт по своим долгам, считает Лайам Пич, экономист Capital Economics по развивающимся рынкам. «Российские корпорации, в принципе, должны получить огромную выгоду от заоблачных цен на сырье», — сказал Пич. «Но доходы экспортно-ориентированных компаний, вероятно, пострадают от санкций, ограничений на международную торговлю и «самосанкций» со стороны иностранных предприятий». Многие инвесторы предпочитают сидеть сложа руки, не желая совершать сделки на рынке, где разрыв между предложениями о покупке и продаже облигаций резко увеличился. «Полную картину происходящего получить практически невозможно, — сказал Дергачев. «Поэтому мы не увеличиваем позиции, но и не продаем».

financialtimes.com
Ответить

16 марта 2022 в 16:37
----------
Цитата

RedWhite1922 пишет:
Евроклир не переводит средства, тк НРД под [censored] или Евроклир пока не может понять, кто под [censored] , а кто нет и пока небольшая задержка из-за того, что они разбираются?

----------


НРД не под санкциями. Клир не заявлял, что блочит платежи в НРД по купонам и по погашениям (за исключением бумаг из двух вышеприведенных спиков). Почему он это фактически делает объяснений никто не дает. По факту это так.
Ответить

16 марта 2022 в 17:12
Думаю, что если анонсированный платеж по суверенному долгу РФ за счёт замороженных валютных резервов ЦБ сегодня-завтра не пройдет по причине отказа США, то и позиция денежных властей РФ по разрешениям корпоративным должникам из РФ по погашению долгов по их еврооблигациям в валюте долга в Евроклир ужесточится. Те, кто не приносит валюты в страну и у кого нет чего либо крупного для ареста за рубежом, платить в Евроклир не смогут.
Ответить

16 марта 2022 в 17:17
----------
Цитата

Rotman пишет:
А как заниматься, если платежи идут в Клиры? Второй раз же компании купоны не заплатят. И понятно, что компенсировать это никто не будет со тороны бюджета РФ

----------

Придумать можно, было бы желание и воля регулятора.
Можно было бы конвертануть для резидентов эти бонды в рублёвые с учётом в нрд. У этих компаний сейчас огромная прибыль в рублях из-за курса, потянут допэмиссию. Кроме того зависшие купоны когда то разморозят и компании их заберут. Ну это так на вскидку.
Понятно что компаниям проще фигачить $ в Клир и не заморочиваться на проблемы резидентов. Поэтому тут нужно административное решение минфина, хочешь спец разрешение, обеспечь купон в рублях для резидентов.
Но это конечно все так, на уровне фантазий.
Ответить

16 марта 2022 в 17:23
----------
Цитата

JSMH пишет:
если анонсированный платеж по суверенному долгу РФ за счёт замороженных валютных резервов ЦБ сегодня-завтра не пройдет по причине отказа США

----------

Вобще он вчера уже должен был придти, Минфин говорит что отдавал поручение с датой исполнения 15-е марта, на день раньше хотели заплатить . Однако уже 16-е заканчивается и пока везде молчок...
Ответить

16 марта 2022 в 17:24
----------
Цитата

JSMH пишет:
Те, кто не приносит валюты в страну и у кого нет чего либо крупного для ареста за рубежом, платить в Евроклир не смогут.

----------


Вот это верная мысль! А "кто эти люди"? ВЭБ, ГТЛК, банки?
Ответить

16 марта 2022 в 17:26
ВТБ - это просто ужас и ловушка для клиентов. С 15 марта 2022 они прекратили прием поручений клиентов на перевод принадлежащих ценных бумаг на счета других брокеров. Говорят "технические сложности". Но проблема в том, что после 26 марта будет уже поздно переводить.
Ответить

16 марта 2022 в 17:45
----------
Цитата

user-42306883680 пишет:
ВТБ - это просто ужас и ловушка для клиентов. С 15 марта 2022 они прекратили прием поручений клиентов на перевод принадлежащих ценных бумаг на счета других брокеров. Говорят "технические сложности". Но проблема в том, что после 26 марта будет уже поздно переводить.

----------

Прежде чем паниковать изучите соседнюю ветку про ВТБ брокер, там во всю обсуждают централизованый перевод иностранных бумаг другому брокеру (в другой депозитарий), вроде бы Альфа...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть