Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

31 декабря 2022 в 16:17
user-688612442028,
Субординированные облигации являются одним из основных источников капитала для ВТБ, который в 2021 году привлек через этот инструмент 220 млрд рублей (почти 45% от общего объема размещения суббордов за прошлый год). По данным ЦБ на 1 января 2022 года, розничные инвесторы владеют почти половиной объема выпущенных ценных бумаг.
Из того что субординированные облигации являются одним из основных источников капитала и ВТБ крупнейший Государственный Банк с экстраординарной поддержкой Государства можно сделать вывод что БАНК НОМЕР ОДИН СТРАНЫ решил отказаться от выплат по купонам резидентам России, зная что облигации все равно вечные –инвестор может номинал не получить никогда. И раз это почти основной источник капитала, то можно по нему не платить и продолжать пользоваться деньгами бесплатно. Вопрос-где же экстраординарная поддержка Государства Государственного Банка №1.?
Ответить

31 декабря 2022 в 17:13
Добрый вечер. Всех с наступающим Новым годом. Здоровья и благополучия в Новом Году.
Альфа инвестиции предлагает перевести к одному из трех российских брокеров три еврооблигации Газпрома с погашением в 2028 году (XS0885736925).
Не очень уверен в правильности данного шага.
Никто не в курсе, Газпром по данному выпуску собирается выпускать замещающие облигации?

Заранее спасибо.
Ответить

31 декабря 2022 в 18:18
user-688612442028, доп. эмиссию акций ВТБ, наверное, государство и выкупит по большей части. Вот и источник капитала. А инвесторов в суборды государство поддерживать не будет. Мы видели уже это ранее на примере ПСБ и Открытия.
Ответить

1 января 2023 в 18:08
JSMH,
Да Вы правы доп. эмиссию выкупит государство. Но здесь в суббордах у ВТБ 5 млд.долларов+05 млд.евро+ 0.25 млд. швецарских франках кинуть просто так -так даже в Советское время не поступали! Конечно так можно вести бизнес. Я не очень понимаю почему нельзя отсечь нерезидентов из Европы и рассчитаться со своими через замещающие бонды. Так он восстановит доверие среди инвесторов. Жаль что на этом фоне всякая мелочь и частные банки и корпорации платят а государство опять кидает-как тогда можно верить в него?
:evil: [FONT=Arial][/FONT]
Ответить

2 января 2023 в 16:29
----------
Цитата

user-84116936484 пишет:
Газпром по данному выпуску собирается выпускать замещающие облигации?

----------


конечно.
21.12.2022г. ЦБ РФ зарегистрировал выпуски облигаций «Газпром капитал» серии ЗО26-1-Д, ЗО28-1-Д и ЗО37-1-Д.
Присвоенные регистрационные номера – 44-09-36400-R-003P, 4-10-36400-R-003P и 4-11-36400-R-003P.
Это замещающие облигации к выпускам GAZ-26 (XS1951084471), GAZ-28 (XS0885736925) и GAZPR-37 (XS0316524130).
Ответить

2 января 2023 в 20:15
Коллеги, с наступившим! Чуть выпал из потока, подскажите: GPN-23 я смотрю по брокерскому отчету погашены раньше срока 18.05.2022, у всех суммы погашения где то зависли?
Ответить

3 января 2023 в 00:01
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
Но здесь в суббордах у ВТБ

----------

в субордах.
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
5 млд.долларов+05 млд.евро+ 0.25 млд. швецарских франках кинуть просто так -так даже в Советское время не поступали!

----------

Сравнение с действиями гос-ва в советское время - некорректно по многим причинам. Например потому, что тогда никаких субордов, да еще в инвалюте, просто не было.
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
Жаль что на этом фоне всякая мелочь и частные банки и корпорации платят а государство опять кидает-как тогда можно верить в него?

----------

Государство - не тот объект, в который нужно слепо верить. Невыплата купонов по субордам не говорит в пользу того, что и по остальным своим обязательствам структуры, находящиеся под контролем государства, платить не будут. Покупая суборды Вы же представляли риски.
Ответить

3 января 2023 в 02:10
JSMH,
Субординированные облигации являются одним из основных источников капитала для ВТБ, который в 2021 году привлек через этот инструмент 220 млрд рублей (почти 45% от общего объема размещения субордов за прошлый год). По данным ЦБ на 1 января 2022 года, розничные инвесторы владеют почти половиной объема выпущенных ценных бумаг.
Это очень похоже на Леню Голубкова. Я живу в этом государстве и поэтому слепо верил ему. Но теперь то конечно....
Ответить

3 января 2023 в 11:23
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
Я не очень понимаю почему нельзя отсечь нерезидентов из Европы и рассчитаться со своими через замещающие бонды. Так он восстановит доверие среди инвесторов.

----------

А зачем ВТБ ваше доверие? Ему нужны ваши деньги! В итоге, ВТБ ваше доверие успешно и эффективно монетизировал - всем спасибо, все свободны.
(PS. Не обижайтесь, у меня эти бумаги тоже немножко есть. Минус прогресса - они даже не бумажные, облигациями займа СССР хотя бы туалет на даче можно было обклеить.)
Ответить

3 января 2023 в 11:35
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
Это очень похоже на Леню Голубкова. Я живу в этом государстве и поэтому слепо верил ему. Но теперь то конечно....

----------
Леня Голубков, хотя его, как и деда-Мороза, не существовало, слепо верил в МММ, а не в гос-во. И разве гос-во обещало платить по субордам ВТБ ? Пока суборды не списаны остается надежда на их погашение. И за то скажите спасибо.
Ответить

3 января 2023 в 17:01
JSMH,
ВТБ -это лицо государства. Банк с экстраординарной поддержкой Государства. Не нужно его сравнивать конечно же с МММ. Вы наверно невнимательно прочитали мои слова что субординированные облигации являются одним из основных источников капитала и ВТБ -значит все проекты -вернее больше половины проводились на эти деньги. Из Ваших слов я понял что взяв взаймы на государственные проекты деньги можно не отдавать вообще. А МММ-это была игра и все отдавали себе отчет что делают. Надо было знать когда остановиться. Проиграв в эту игру я никому не предъявлял претензию.
Ответить

3 января 2023 в 18:16
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
ВТБ -это лицо государства. Банк с экстраординарной поддержкой Государства. Не нужно его сравнивать конечно же с МММ.

----------

Так Вы же сами и сравнили, упомянув Леню Голубкова. ВТБ - это одно из акционерных обществ, контролируемых государством. Если уж пользоваться Вашей терминологией, то одно из очень многих лиц государства. И оно поддерживает свое лицо, но не владельцев его субордов.
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
Вы наверно невнимательно прочитали мои слова что субординированные облигации являются одним из основных источников капитала и ВТБ -значит все проекты -вернее больше половины проводились на эти деньги.

----------

На 01.02.22 капитал ВТБ составлял 1.7 трл. руб., т.е 24 млрд. usd по курсу 70 руб./usd. Вы сами оценили субординированный долг ВТБ в ----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
Но здесь в суббордах у ВТБ 5 млд.долларов+05 млд.евро+ 0.25 млд. швецарских франках

----------
Так, что субординированный долг ВТБ никакая не половина, а четверть капитала ВТБ на 01.02.22. И с чего Вы взяли, что проекты с участием банка реализуются только за счет его капитала, а не за счет средств, привлеченных через иные инструменты ?
----------
Цитата

user-688612442028 пишет:
Из Ваших слов я понял что взяв взаймы на государственные проекты деньги можно не отдавать вообще.

----------

Эта Ваша интерпретация, пострадавшего от аннулирования выплат по субордам, возможно временного.
Есть определенное отличие субординированных от обычных облигаций. Хотели большей надежности, нужно было вкладываться в обычные облигации. Но Вы наверняка хотели большей доходности, надеясь, что риски субордов не реализуются.
Ответить

3 января 2023 в 23:55
JSMH,
Да отчасти Вы правы-риски СВО я не учел. Ничего не предвещало этого -беспрецедентная прибыль за все историю банка -а дальше СВО, SDN ,блокировка счетов в euroclear......
"оно поддерживает свое лицо, но не владельцев его субордов." Мне очень понравилась это Ваша фраза. Тут Вы попали в прямо в точку. :)
Ответить

4 января 2023 в 00:21
62bps,
они даже не бумажные, облигациями займа СССР хотя бы туалет на даче можно было обклеить.)
и на растопку не используешь ;)
Ответить

5 января 2023 в 01:09
----------
Цитата

alleurobonds пишет:
21.12.2022г. ЦБ РФ зарегистрировал выпуски облигаций «Газпром капитал» серии ЗО26-1-Д, ЗО28-1-Д и ЗО37-1-Д.
Присвоенные регистрационные номера – 44-09-36400-R-003P, 4-10-36400-R-003P и 4-11-36400-R-003P.
Это замещающие облигации к выпускам GAZ-26 (XS1951084471), GAZ-28 (XS0885736925) и GAZPR-37 (XS0316524130).

----------


И что с этим надо делать? Замещать?

У меня есть GAZPR-37 в БКС. Но пока БКС никак не обозначил, что бумагу пора замещать.
Ответить

6 января 2023 в 13:08
----------
Цитата

user-22188809255 пишет:
И что с этим надо делать? Замещать?

----------


пока ничего, т.к. "регистрация" не равно "начало замещения"
следите за анонсами здесь, после праздников явно стартует замещение. обычно срок - неделя, так что в ваших интересах не пропустить
Ответить

6 января 2023 в 13:09
НРД и Euroclear
Информация о взаимодействии с Euroclear по реализации генеральной лицензии для разблокировки активов клиентов
Информация от 4 января 2023 года
Вниманию депонентов, на чьих счетах депо в НРД учитываются иностранные ценные бумаги
В связи с многочисленными обращениями клиентов по взаимодействию с Clearstream и Euroclear по разблокировке активов НРД 04 января 2023 года адресно направил клиентам оферту на прекращение договора счета депо в отношении иностранных ценных бумаг.
Всем депонентам, намеренным в рамках выданных лицензий подать заявление на разблокировку своих активов, необходимо в ответ направить НРД акцепт на расторжение договора
по форме, приложенной к оферте. Договорные отношения будут прекращены с даты получения НРД акцепта.
По запросу НРД может предоставить клиентам письмо-подтверждение о прекращении договорных отношений по обслуживанию иностранных бумаг.
Если у вас на счете депо учитываются иностранные ценные бумаги, и вы не получили от НРД указанную оферту, пожалуйста, свяжитесь с вашим персональным менеджером в НРД.
Также НРД адресно направил клиентам дополнительную информацию о формате передачи данных в иностранные депозитарии Clearstream и Euroclear в условиях действующих ограничений.
____________________________________________________________
Это информация для брокеров, т.к. клиент НРД брокер. Если брокер расторгает договор с НРД и выводит (куда - то) евробонды, то, в случае, если это «куда-то» за пределами рф (например казахский депозитарий» на выведенные евробонды перестает действовать указ 430 со всеми вытекающими последствиями. Не говоря уже про то, что по требованию ЕК «перевод» = «продажа».
Глупость или целенаправленный слив клиентский бумаг?
Ответить

6 января 2023 в 14:21
https://www.nsd.ru/faq/nsd-euroclear/

"В связи с многочисленными обращениями клиентов по взаимодействию с Clearstream и Euroclear по разблокировке активов НРД 04 января 2023 года адресно направил клиентам оферту на прекращение договора счета депо в отношении иностранных ценных бумаг.

Всем депонентам, намеренным в рамках выданных лицензий подать заявление на разблокировку своих активов, необходимо в ответ направить НРД акцепт на расторжение договора по форме, приложенной к оферте. Договорные отношения будут прекращены с даты получения НРД акцепта.
"

Это можно выполнить, только если с прекращением старых договоров будет заключен новый, поскольку: есть подсанкционные эмитенты, есть подсанкционные конечные владельцы активов и есть конечные владельцы активов, отказавшиеся от раскрытия своей персональной информации для зарубежных депозитариев. Возможно, что еврооблигации квазироссийских эмитентов и Минфина, несмотря на маркировку XS, не считаются в указанной оферте иностранными, поскольку прямо сейчас на Мосбирже продолжаются торги и RUS-28, 30, SCB-30, perp, Alfa-30, perp2 и что там еще из XS-бумаг продолжает торговаться.
Ответить

6 января 2023 в 14:56
----------
Цитата

JSMH пишет:
Возможно, что еврооблигации квазироссийских эмитентов и Минфина, несмотря на маркировку XS, не считаются в указанной оферте иностранными

----------

Позвонил в НРД, чтобы уточнить этот момент, но мне сказали, что с физиками общаться не будут. Предложили написать письмо на clientsupport@nsd.ru, что я и сделал. И всем, кто беспокоится за свои "росевробонды", тоже советую.
Ответить

6 января 2023 в 15:11
----------
Цитата

az2012 пишет:
Позвонил в НРД, чтобы уточнить этот момент, но мне сказали, что с физиками общаться не будут. Предложили написать письмо на clientsupport@nsd.ru, что я и сделал. И всем, кто беспокоится за свои "росевробонды", тоже советую.

----------


Поддержка БКС утверждает две вещи: 1) они до сих пор не знают новые места хранения (как и то, будут ли еврооблигации квазироссийских эмитентов вообще менять цепочку хранения), 2) от них перевод еврооблигаций квазироссийских эмитентов не зависит, все определяется НРД. В первое я, естественно, не верю. Наверняка, если не полная, то частичная информация у них есть. Думаю, что письма в НРД писать уже поздно, если это вообще имело смысл. Если что пойдет не так, будем судится с брокерами и НРД.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть