Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

5 марта 2015 в 12:36
nachfin,
я согласен с тобой, что лучше на коротких промежутках и вычет по зарплате.
А на длинных промежутках вычет по прибыли может быть выгоднее очень в редких случаях. Вот ММВБ насчитала, что при 10% г-х вычет по прибыли будет выгоднее только через 13 лет:
http://moex.com/s1428
Но это при условии, что каждый год по 400 тыс. вносишь и ничего не забираешь.
Ответить

5 марта 2015 в 13:03
ИИС слабоват все-таки:
1) в декабре 2015 вносим 400 тыс.
2) в мае 2016 получаем 52 тыс. возврата НДФЛ
3) в январе 2018 получаем забираем 525 тыс. (400 тыс., возросшие по 14% г-х за 2 года и 1 мес.).
Считаем IRR = 21% г-х.
Маловато. Лесенка из вкладов Тинькофа дает 22% г-х сейчас.
Даже 50 тыс. вносить, чтобы комиссию Открытию не платить, особого смысла нет. IRR за счет экономии на комиссии только до 23% г-х поднимается.
Ответить

5 марта 2015 в 13:09
Вот в декабре 2016 можно 400 тыс. внести, там IRR = 28% г-х.
В декабре 2017 - тут однозначно надо, IRR свыше 200% г-х.
Ответить

5 марта 2015 в 15:01
Никто не задумывался , что с такого счета можно прикупить золотишка на долго срок от 3 лет и сильно не парится...например GDH5...+налоговый вычет
Ответить

5 марта 2015 в 19:07
----------
Цитата

aspert пишет:
Никто не задумывался , что с такого счета можно прикупить золотишка на долго срок от 3 лет и сильно не парится...например GDH5...+налоговый вычет

----------


не самая лучшая идея к сожалению. если покупаешь фьючерс то на таком длительном промежутке у тебя такая ошибка следования будет, мама не горюй.
Ответить

5 марта 2015 в 19:11
----------
Цитата

Антон пишет:
Вот в декабре 2016 можно 400 тыс. внести, там IRR = 28% г-х. В декабре 2017 - тут однозначно надо, IRR свыше 200% г-х.

----------

согласен полностью.
поэтому я так и хочу сделать. уже открыл ИИС, закину денег в декабре, и конечно выгодно пополнять каждый год.
Ответить

5 марта 2015 в 21:08
----------
Цитата

nachfin пишет:
не самая лучшая идея к сожалению. если покупаешь фьючерс то на таком длительном промежутке у тебя такая ошибка следования будет, мама не горюй.

----------


что за ошибка следования можно поподробнее...

смысл в том, чтобы часть своего капитала держать в золоте, например 10%. И что ОМС, что инвест монеты/слитки для этого не совсем удобны. А счет с налоговыми льготами как раз для этого отлично подходит, как мне видется...
Ответить

6 марта 2015 в 09:35
Друзья, прочитал всю ветку, но так и не смог найти для себя ответ на вопрос: сколько денег реально может приносить ИИС в год?

Я вижу так:
Сегодня 06.03.15 я положил на ИИС 400 000 рублей. На эти деньги я купил облигации с купоном 12,5%.
Через год, в январе 2016 я получаю компенсацию НДФЛ - 13% со вложенных 400к (в случае если белая ЗП достаточного размера). Также я получаю 12,5% купонного дохода за 10 месяцев (март-декабрь), т.е. где-то 12,5% / 12 мес * 10 мес = 10,41%.
Итого, без учета комиссий я получаю 10,41%+13% = 23,41% за 10 месяцев (минус комиссия брокеру). При этом часть этой суммы (10,41%) я получу 01.01.16, а часть (13%) - где-то в апреле после подачи документов в налоговую и при условии, что 400к так и лежат на ИИС.
Да, для упрощения расчета мы предполагаем, что цена самой облигации не изменится.
Правильно?

В следующем году история повторится, только вместо НКД 10,41% за 10 мес я получу 12,5% за 12 месяцев.

Или я где-то ошибся?
Ответить

6 марта 2015 в 09:54
----------
Цитата

pavel222 пишет:
В следующем году история повторится,

----------

Налоговый вычет вы получите на средства, внесенные на ИИС в прошлом году. Т.е. в вашем случае (т.к. вы не планируете пополнять ИИС в 2016), в 2017 году доход составит ----------
Цитата

pavel222 пишет:
12,5% за 12 месяцев.

----------
Ответить

6 марта 2015 в 10:48
----------
Цитата

aspert пишет:
что за ошибка следования можно поподробнее...

----------

Фьючерс торгуется на цену золота в долларах, а рублевая стоимость шага цены постоянна, хотя курс доллара может за день существенно измениться. А маржа будет считаться фактически по фиксированному курсу в эту сессию. Золото для ИИС лучше купить через фонд FXGD.

pavel222,
доходность ИИС зависит от того, в какой год вы вносите средства на счет. Чем ближе к закрытию ИИС внесёте сумму, тем больше "бонус" в пересчете на проценты годовых, т.к. вы получаете фиксировано 13 % но за меньший срок. То что вы внесете при открытии счета (в начале первого года) принесет вам 4.3% + доходность купленных активов, в конце первого года - 6.5% +доходность активов. То, что внесете в конце второго года уже 13% + доходность активов. За средства внесенные в конце третьего года вы получаете 13 % вообще за несколько месяцев. Пока что так. Ну и конечно доходность ограничивает ваша официальная зарплата и предельный годовой взнос, пока 400к, но скорей всего будет больше.
Ответить

6 марта 2015 в 12:58
----------
Цитата

spirit_1 пишет:
доходность ИИС зависит от того, в какой год вы вносите средства на счет. Чем ближе к закрытию ИИС внесёте сумму, тем больше "бонус" в пересчете на проценты годовых, т.к. вы получаете фиксировано 13 % но за меньший срок. То что вы внесете при открытии счета (в начале первого года) принесет вам 4.3% + доходность купленных активов, в конце первого года - 6.5% +доходность активов. То, что внесете в конце второго года уже 13% + доходность активов. За средства внесенные в конце третьего года вы получаете 13 % вообще за несколько месяцев. Пока что так. Ну и конечно доходность ограничивает ваша официальная зарплата и предельный годовой взнос, пока 400к, но скорей всего будет больше.

----------


Друзья, я тут сделал небольшой расчет (во вложенном файле).
Расчет не учитывает комиссию брокеру, налог с купонного дохода, рыночное изменение цены бумаги, реинвестирование.

Посмотрите плз, правильно?

Да, у меня там получилось 20,44% годовых в среднем (с учетом того, что каждый год я докладывают по 400к).
«Файл недоступен»
Ответить

Правильно ли я понимаю, что если на ИИС положить 400тр (или любую сумму), провести сделку на бирже, получить доход, то вывести его (доход) на другой счет нельзя? Им можно пользоваться для торговли только в пределах ИИС.

PS. К дивидендам на акции это не относится.
Ответить

Аватар
6 марта 2015 в 14:35
За первый год расчет верный. Чтобы в последующие года получил вычет 13%, нужно завести еще 400 тыс. От вновь заведенных 400 тыс., клиент снова может получить вычет 52 тыс. (у вас в таблице 50 тыс.)
Ответить

Аватар
6 марта 2015 в 14:36
Да, верно. Не относится к купонам, дивидендам, которые можно вывести на банковский счет.
Ответить

6 марта 2015 в 15:09
----------
Цитата

BCS пишет:
Не относится к купонам, дивидендам, которые можно вывести на банковский счет.

----------

Относится. Купоны и дивиденды поступают брокеру и должны быть зачислены на ИИС.
Ответить

6 марта 2015 в 15:27
Антон не совсем так, купон и дивиденд можно зачислятт и на другой счет. Есть разьяснения по этому вопросу. Главное брокер дает или нет
Ответить

6 марта 2015 в 16:05
nachfin, разъяснения от кого?
А что по погашению облигаций?
Ответить

6 марта 2015 в 17:07
----------
Цитата


Вопрос:
Минимальная сумма для открытия ИИС + минимальная сумма для пополнения.
Андрей Алетдинов:
Единственное ограничение в том, что суммарный завод ДС на ИИС не должен превышать 400 000 рублей в год.

----------


Андрей, мне два дня назад в одном из ваших офисов консультант сказал, что первоначальный взнос должен быть не менее 100 тыс. Кому верить?
Ответить

7 марта 2015 в 12:50
----------
Цитата

Антон пишет:
nachfin, разъяснения от кого?
А что по погашению облигаций?

----------


По моему от банка россии.
Я постараюсь найти
Ответить

7 марта 2015 в 14:55
----------
Цитата

Cache пишет:
Андрей, мне два дня назад в одном из ваших офисов консультант сказал, что первоначальный взнос должен быть не менее 100 тыс. Кому верить?

----------


По закону требований по минимальному активу нет, однако, т.к. брокер заключает договор,то он может установить требования по зачислению. У ряда брокеров даже по обычному брокерскому счету есть ограничения по минимальному активу.
Насколько я знаю у бкс нет ограничений, так что это инициатива менеджера. Если же вдруг ограничения есть, то можно спокойно идти к другому брокеру.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть