Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
17 октября 2018 в 16:03
----------
Цитата

Krasava_ya пишет:
Кто уже пользовался новым приложением для покупки облигаций?

----------

----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Рискну предположить, что речь идёт о вэб приложении ВТБ.

----------

----------
Цитата

Krasava_ya пишет:
Я не запомнила название, менеджер в банке постер показывала, сказала, что без брокера можно через приложение покупать

----------

Без брокера (организации, предоставляющей брокерские услуги) никак не выйдет. А вот без необходимости лично ходить в банк или звонить по телефону - это легко.

Речь, по видимому, идет о приложении "ВТБ Мои Инвестиции". Приложение действительно новое. ВТБ его только этим летом запустил. Даже обзора толкового найти не удалось - одна реклама. Если Вас интересуют отзывы - Гугл Вам в руки. Например, можно прямо на ГуглПлее отзывы посмотреть.

Лично я его не пробовал, да и не собираюсь. Вообще к "телефонным" приложениям отношусь скептически. Да и зачем, если у того же ВТБ есть нормальные QUIK и WebQUIK. Я вообще фанат последнего, так как для работы на чем угодно (смартфон/планшет/ноут/комп) достаточно браузера. Почти любого. И работай на любом устройстве с любой ОС - хоть с Андроида, хоть с iOS, хоть с Линукса, хоть с Винды. Ничего устанавливать не надо. А возможностей вполне достаточно для работы. По-моему ничего лучше пока не придумали.

Если надумаете осваивать WebQUIK, у меня в блоге есть сверхкраткий вводный курс по нему. Обычно хватает для начала работы.
Ответить

18 октября 2018 в 14:20
Здравствуйте!

У себя в ИБ ВТБ увидел информацию о ИИС:

-------------------------
Как получить налоговый вычет на доход по ИИС

При расторжении Соглашения на ведение ИИС, но не менее чем через 3 года с момента его заключения, налогоплательщик предоставляет брокеру (в Банк) справку из налоговой инспекции о том, что он не пользовался налоговыми вычетами на взносы на ИИС в течение всего срока существования ИИС. В этом случае брокер (Банк), выступающий налоговым агентом, при выводе средств не будет удерживать НДФЛ.

При закрытии ИИС до истечения трех лет с даты его заключения с положительного финансового результата взимается НДФЛ как по обычному брокерскому счету.
------------------------------
Т.е. получается, что если я владел ИИС более 3-х лет и получал вычет на взносы, то после его закрытия эти деньги у меня опять заберут. Какой смысл тогда в ИИС?

Разобрался: это не относится к вычету на взносы...
Ответить

18 октября 2018 в 14:42
Всем доброго дня!

Будьте добры, подскажите облигации ВТБ и РСХБ с погашением через 1-3 года и нормальной доходностью. Хочу подобрать под ИИС.
Ответить

18 октября 2018 в 16:24
----------
Цитата

rommen пишет:
Будьте добры, подскажите облигации ВТБ и РСХБ с погашением через 1-3 года

----------

Русбондс Вам в помощь. Только нужна регистрация(бесплатная).
Там достаточно удобно смотреть облигации
Ответить

19 октября 2018 в 16:25
----------
Цитата

dinjk пишет:
Кто точно знает данную информацию?
ИИС должен просуществовать три полных года, то есть если счет открыт 17.10.2018 то закрыть его можно 17.10.2021 или нужно чтобы 17 число было включительно? то есть закрыть можно только 18.10.2021?

----------


Добрый день!
Вообще, срок действия ИИС начинает считаться годом открытия, а не датой.
Условно, открыв ИИС в 2018 году, в декабре, вычет , в соответствующем размере, Вы сможете получить за весь 2018 год.

Закрыть ИИС , в соответствии со всеми условиями, Вы сможете по окончанию третьего налогового периода, не дожидаясь декабря третьего года.

С уважением, Роменский Валерий
8 800 100 59 00 (вн. 054 28 92)
Ответить

19 октября 2018 в 16:30
----------
Цитата

rar269 пишет:
Есть пустой ИИС, которому в этом году с момента его открытия исполняется три года. Планирую 26 декабря 2018 положить на него 400 тыс. руб и купить ОФЗ. В марте 2019 года после погашения ОФЗ, планирую ИИС закрыть и получить возврат 13%.

Подскажите, сделают ли мне возврат 13%, учитывая что ИИС был пустой фактически все три года? Какие могут быть подводные камни?

----------


Добрый день!
А какие основания для того, что бы вычет Вам не выплатить?!
Их нет. Статья 54.1 НК РФ, по разъяснениям МинФина, применима к ситуациям с НДС, ИИСа данное нововведение не должно касаться, хотя риск присутствует.

Вы в любом случае соблюли условия договора ИИС и имете право на получение вычета. В Налоговом Кодексе не сказано о том, что на ИИС необходимо сразу внести ДС или внести их в течении какого-то определенного налогового периода, для получения вычета.

С уважением, Роменский Валерий.
8 800 100 59 00 (вн. 054 28 92)
Ответить

19 октября 2018 в 16:35
----------
Цитата

alisku пишет:
попробуйте чуть невнятнее излагать ваши проблемы, о которых вы мне зачем-то регулярно сообщаете...

в вашем примере деньги "пролежали" в сумме 400 тр примерно 1 месяц и получен макс вычет в 52тр (причем если у вас был уплаченный 13% налог в 2018 в 52тр) с 400тр ... т.е. чуть меньше 13% в месяц, без учета мизерных расходов на ведение иис...

но вся ваша операция отнесена во времени на 3 года и может через 3 года вас уволят или вы умрете или ваша зарплата будет меньше 400тр в год

и кстати через 3 года (учитывая куда движется страна) такая операция может быть вполне законно оспорена налоговой,
т.к. "целью операции было исключительно получение налогового вычета не связанного с хозяйственной деятельностью"

----------



Добрый день!
С Вашего позволения, скажу, что все обстоит не совсем так, как сказано Вами.
Дело в том, что Вы получаете 52 тысячи рублей, в качестве НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА из той суммы НДФЛ, которую Вы уплатили за отчетный период.
Нет никакой зависимости между размером вычета и сроком, в течении которого денежные средства находились на ИИС.
Есть определенные условия, которые нужно выполнить, что бы получить вычет, в соответствии с НК РФ, а именно: иметь официально уплаченный НДФЛ, и внести на счет денежные средства. Все. Ни о каких принципиальных числах и сроках речи не идет.

Относительно того, что регулирование ИИС в скором времени будет пересмотрено, во всяком случае,это будет очень логично и правильно- я с Вами согласен. Есть явные проблемы, которые , соверешенно очевидно, негативно отражаются на бюджете.
Но на текущий момент, в соответствии с разъяснениями МинФина, статья 54.1 НК РФ, будет применяться к ситуациям, связанным с НДС. По ИИСу подобных прецедентов, лично на моей практике, пока не было.

С уважением, Роменский Валерий.
8 800 100 59 00 (вн. 054 28 92)
Ответить

19 октября 2018 в 16:42
----------
Цитата

Arti пишет:
Пожалуйста, поясните механизм возврата налогового вычета для ИИС в случае досрочного закрытия ИИС.
Правильно ли я понимаю, что частичного закрытия ИИС не может быть, поэтому ранее возвращенные налоги нужно будет обратно платить? Интересуют детали по срокам и суммам.
Скажем, последовательность действий такая:
В декабре 2018 я открыл ИИС и приобрел на 100 тыс руб. какие-то бумаги.
В апреле 2019 подал налоговую декларацию и попросил вернуть 13% , т.е. 13 тыс. рублей. Я правильно понимаю, что период для требования возврата налогов совпадает с периодом для предоставления налоговых деклараций по НДФЛ, который заканчивается в конце апреля?
Через некоторое время (скажем, в июле 2019) эти деньги были мне возвращены.
В декабре 2019 я закрыл ИИС и вывел все средства.
Что потом? Какую именно сумму (точно 13 тыс. рублей, либо с какими-то процентами) и в какой срок я должен вернуть гос-ву? Будет ли какое-то уведомление со стороны Налоговой? Если проценты, то какая формула применяется для этого случая?

----------


Добрый день!
В первую очередь, следует сказать, что брокер является Вашим налоговым агентом.
Если ИИС закрывается раньше срока, брокер ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщает об этом в налоговую, с предоставлением всех необходимых документах, которые будут подтверждать непосредственно суммы, которые заводились физическим лицом на ИИС.
Далее ФНС проводит проверку, сверяет все необходимые данные и выставляет налогоплательщику ТРЕБОВАНИЕ о возврате, полученных ранее вычетов с начисленными штарфными пенями.
Механизм и процент начисления "штрафных" лучше уточнить в налоговой, желательно в Центральной инстанции.
После получения налогоплательщиком требования, ему необходимо осуществить возврат суммы по указанным реквизитам в определенные действующим законодательством и соответствующим требованием сроки.

Вообще, я рекомендую Вам вычеты не получать, если нет уверенности в том, что сможете продержать ИИС до истечения 3-летнего срока. В такой ситуации лучше суммарно получить вычеты за три предыдущих периода на момент закрытия. В случае неблагоприятного развития событий- слишком много возможной "головной боли" :)

С уважением, Роменский Валерий.
8 800 100 59 00 (вн. 054 28 92) .
Ответить

19 октября 2018 в 16:44
----------
Цитата

UralsibCapitalFS пишет:
Нет никакой зависимости между размером вычета и сроком, в течении которого денежные средства находились на ИИС.

----------
Вы не поняли суть поста, на который ссылаетесь, там разговор шел не про размер вычета, а про доходность, которую приносит вычет на взносы в зависимости от даты открытия/внесения/получения вычета/закрытия.
Ответить

19 октября 2018 в 16:45
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Более того, в некоторых случаях допускается иметь два счета ОДНОВРЕМЕННО.

----------


Добрый день!
Браво!
Верно!
ИИС можно иметь одновременно при переводе ИИСа от одного брокера к другому.
В данной ситуации, есть обязанность ликвидировать один из ИИСов в течении месяца.

С уважением, Роменский Валерий.
8 800 100 59 00 (вн. 054 28 92)
Ответить

19 октября 2018 в 16:48
----------
Цитата

hse.John пишет:
Вы не поняли суть поста, на который ссылаетесь, там разговор шел не про размер вычета, а про доходность, которую приносит вычет на взносы в зависимости от даты открытия/внесения/получения вычета/закрытия.

----------


Доходность и вычет? :) Мне кажется, что это немного разные понятия :) Вычет это вычет, доходность, к примеру, может быть у облигации.
В любом случае, спасибо , что сориентировали - меня заинтересовало:) Посмотрю ветку, надеюсь, что доберусь до данного поста.

Удачи в делах!

С уважением, Роменский Валерий.
8 800 100 59 00 (вн. 054 28 92)
Ответить

19 октября 2018 в 16:52
----------
Цитата

UralsibCapitalFS пишет:
Закрыть ИИС , в соответствии со всеми условиями, Вы сможете по окончанию третьего налогового периода, не дожидаясь декабря третьего года.

----------

О! Если так - здорово! А то я думал, что придётся 3 с лишним года ждать, чтобы деньги закинуть и на вычет подать - а тут, получается, только 2 с небольшим.

То есть, на всякий случай, чтобы подтвердить, что я правильно понял: открыв ИИС сейчас, я смогу закинуть на него деньги в конце 20-го года, в начале 21-го закрыть, и получить вычет?
Ответить

19 октября 2018 в 16:59
Научите как пользоваться покупкой облигаций в приложении ВТБ "все мои инвестиции"
Ответить

19 октября 2018 в 17:21
----------
Цитата

4rocket пишет:
О! Если так - здорово! А то я думал, что придётся 3 с лишним года ждать, чтобы деньги закинуть и на вычет подать - а тут, получается, только 2 с небольшим.

То есть, на всякий случай, чтобы подтвердить, что я правильно понял: открыв ИИС сейчас, я смогу закинуть на него деньги в конце 20-го года, в начале 21-го закрыть, и получить вычет?

----------


Да, верно.

Но рекомендую Вам регулярно читать инфомрацию, касающуюся регулирования ИИС.
Я почему то уверен, что по данному нюансу будут корректировки со стороны законодателя.

С уважением, Роменский Валерий.
8 800 100 59 00 (вн. 054 28 92).
Ответить

19 октября 2018 в 18:01
----------
Цитата

UralsibCapitalFS пишет:
Вообще, срок действия ИИС начинает считаться годом открытия, а не датой.
Условно, открыв ИИС в 2018 году, в декабре, вычет , в соответствующем размере, Вы сможете получить за весь 2018 год.

Закрыть ИИС , в соответствии со всеми условиями, Вы сможете по окончанию третьего налогового периода, не дожидаясь декабря третьего года.

----------
Я бы поспорил.
Везде (и у брокеров в том числе) фигурирует дата открытия. И всегда говорилось, что ИИС должен просуществовать три ПОЛНЫХ года.
Если у вас есть официальная информация или разъяснения ЦБ или ФНС, касающиеся этого вопроса, то будьте добры, опубликуйте.
В противном случае, не вводите в заблуждение.
Ответить

19 октября 2018 в 20:07
----------
Цитата

UralsibCapitalFS пишет:


Да, верно.

----------
Не верно! Ждать полных 3 года с даты заключения договора.
Ст. 219.1 НК РФ пп.4.1
----------
Цитата

1) налоговый вычет предоставляется по окончании договора на ведение индивидуального инвестиционного счета при условии истечения не менее трех лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета;
----------
К этому же пункту (по вопросу срока) также идет отнесение случая преждевременного прекращения ИИС. Пп. 3.4 этой же статьи.
Ответить

Аватар
20 октября 2018 в 12:40
Мдя...
Никакого упоминания налогового периода нет в законе, надеюсь представитель компании подучится прежде чем консультировать здесь следующий раз.
Ответить

21 октября 2018 в 17:37
Господа, добрый день!
Вы правы, премного извиняюсь, не понял суть вопроса. Был уверен, что речь идет о получении вычета и держании ДС на счете в течении всего года, для получения вычета. Виной всему не внимательность, человеческий фактор :)
Благодарю, что своевременно поправили.
Сообщу модератору, что бы удалили сообщение.

:) :uncap:
Ответить

21 октября 2018 в 20:13
Приветствую!
Думаю начать использовать ИИС. Есть вопросы:

1) планирую вносить по 400 тыс. руб в год, 4 года - на какой налоговый вычет каждый год я могу рассчитывать?
2) планирую вносить по 1 млн. руб в год, 4 года - на какой налоговый вычет каждый год я могу рассчитывать?
3) планирую вносить по 400 тыс. руб в год, 4 года, но в течении этих лет за счет игры на рынке потерял половину (800 тыс. из 1.6 млн руб) - изменится ли сумма налогового вычета?
4) можно ли через 4 года изменить тип налогового вычета или, например, закрыть и открыть ИИС заново указав другой тип вычета?
Ответить

21 октября 2018 в 21:53
DmitriyNB,
1) и 2) В обоих случаях вычет 400 тыс. в год. Т.е. возврат 52 тыс. в год (если хватает НДФЛ).
3) Нет. При типе вычета "на взнос" (тип "А") финансовый результат не влияет на вычет.
4) Тип вычета не указывается при открытии ИИС. Выбираете сами уже при подаче на вычет. Если однажды (в течение срока ИИС или в конце срока) использовали вычет на взносы, то вычетом на доход (при закрытии ИИС) воспользоваться уже нельзя. Закрыть ИИС (без потери уже полученных денег по вычетам) можно в любой момент после трех полных лет с момента заключения договора ИИС. С новым ИИС можно выбрать любой тип вычета. Никак не зависит от предыдущего ИИС.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть