Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

27 сентября 2021 в 20:43
----------
Цитата

tolyan0 пишет:
Поэтому получается, что проблемы нет, а народ паникует. И это уже привычно.

----------

Россияне живут и ждут,
уловляя малейший знак,
понимая, что на...бут,
но не зная, когда и как. (И. Губерман)
Ответить

28 сентября 2021 в 12:17
Законопроект о пенсионных инвестсчетах внесут в Госдуму осенью
Законопроект о введении так называемого пенсионного индивидуального инвестиционного счета (ИИС) может быть внесен в Госдуму уже этой осенью. Минфин и ЦБ согласовали концепцию ИИС-3. Об этом "Российской газете" сообщил депутат Госдумы Анатолий Аксаков. Если документ примут до конца года, то новый финансовый инструмент может появиться уже в 2022 году. Правда, шансы невелики.
https://rg.ru/2021/09/27/zakonoproekt-o-pensionnyh-investschetah-vnesut-v-gosdumu-oseniu.html
ИИС-3 должен дополнить семейство существующих инвестсчетов: ИИС-1 и ИИС-2. Представим что инвестор приобрел на 400 тыс. руб. облигации федерального займа (ОФЗ) с погашением в 2031 году по цене 97,34% и купоном 6,9% годовых. По подсчетам "БКС Мир инвестиций", по ИИС-1 клиент вернет 52 тыс. руб. налога, 82,8 тыс. руб. составит купонный доход, а заплатит он 10,8 тыс. руб. НДФЛ. Итого - 124 тыс. руб. за три года по ИИС-1. По ИИС-2 доход составит 82,8 тыс. руб. купонного дохода, возврата нет, как и налогообложения. По ИИС-3 инвестор сможет получить и возврат налога в 52 тыс. рублей, и 293,6 тыс. купонного дохода за 10 лет, который будет освобожден от налога - 338,8 тыс. за 10 лет и рост цены ОФЗ к моменту погашения.
Ответить

28 сентября 2021 в 12:53
----------
Цитата

Aieco пишет:
Законопроект о пенсионных инвестсчетах внесут в Госдуму осенью

----------

Без конкретных цифр в законе пока всё достаточно мутно и недостоверно, а изречений различных было уже много. 52к с ИИС-3 это каждый год или ещё как-то...
Ответить

28 сентября 2021 в 13:17
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
52к с ИИС-3 это каждый год или ещё как-то...

----------

Выше же привел расчеты. Если это не утка, то ИИС 3= ИИС 1 +ИИС 2, но на 10 лет.
Ответить

28 сентября 2021 в 13:39
Ещё на ИИС-3 от налогов по дивидендам освободили бы :thumbsup:
Ответить

28 сентября 2021 в 13:50
----------
Цитата

yay пишет:
Ещё на ИИС-3 от налогов по дивидендам освободили бы изображение

----------

Скорее всего этого не будет.
Ответить

Аватар
28 сентября 2021 в 14:30
----------
Цитата

Aieco пишет:

Скорее всего этого не будет.

----------

Один раз скромненькое упоминание такого момента я слышал в каких-то там кулуарах, как это бывает. Но скорее вы правы конечно.
Ответить

28 сентября 2021 в 14:36
----------
Цитата

Aieco пишет:
По ИИС-3 инвестор сможет получить и возврат налога в 52 тыс. рублей, и 293,6 тыс. купонного дохода за 10 лет, который будет освобожден от налога - 338,8 тыс. за 10 лет и рост цены ОФЗ к моменту погашения.

----------

Прям так и вижу, как пенсы скупают десятилетние ОФЗ и ждут от них дохода.
Самим не смешно или думаете, что с пенсией жизнь вечная становится?
Ответить

28 сентября 2021 в 14:55
----------
Цитата

YuriS пишет:
как пенсы скупают десятилетние ОФЗ и ждут от них дохода

----------

ИИС-3 как раз подразумевает накопления К пенсии :) Но в общем и целом согласен, даже в предложенном неплохом варианте все это слишком длинно в наших реалиях, когда все меняется не то что за год, а за пару месяцев. Да и ИМХО даже так, как написано в газете - не сбудется.. :| Хотя, с другой стороны, в менее заманчивом варианте это будет заведомо мертворожденный проект.
Ответить

28 сентября 2021 в 15:27
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
ИИС-3 как раз подразумевает накопления К пенсии изображение

----------

Они бы лучше вообще освободили пенсов от 13% налога на вклады, и тогда эти ИИС нафиг не нужны будут.
Не думаю, что много пенсов найдётся, кто пойдёт на биржу торговать, вместо открытия тех же вкладов.
Впрочем все-равно никто этот налог не отменит, поэтому сорри за оффтопик :pardon:
Ответить

29 сентября 2021 в 05:40
----------
Цитата

Aieco пишет:
с погашением в 2031 году по цене 97,34% и купоном 6,9% годовых. По подсчетам "БКС Мир инвестиций"

----------

Ну, я, конечно, не эксперт, как товарищи из БКС, но, по моим подсчетам, человек, подписавшийся на 10 лет в рублевую бумагу под 6,9% годовых должен обследоваться....
Ответить

1 октября 2021 в 23:52
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Ну, я, конечно, не эксперт, как товарищи из БКС, но, по моим подсчетам, человек, подписавшийся на 10 лет в рублевую бумагу под 6,9% годовых должен обследоваться....

----------


да)) тем более что есть ВТБшная бумага на 5 лет(с правом погашения через 5 лет) под 10% годовых. Сейчас код не назову, мне личный менеджер предлагала, но я сказал что мне 10% с замораживанием на 5 лет это мало :)
А кстати зачем кто-то покупает 10-летнюю под 6,9% когда есть ОФЗ-н 53008 с дох. 8,3% на 3 года? (про то что нельзя на ИИС знаю,но всё равно непонятно)
Ответить

2 октября 2021 в 00:10
----------
Цитата

Street Racer пишет: есть ВТБшная бумага на 5 лет(с правом погашения через 5 лет) под 10% годовых
----------
ВТБ-СУБ-Т1-5 , но это суборды...хотя ВТБ... :scratch: И у нее номинал 10млн. :crazy:
Ответить

2 октября 2021 в 08:08
----------
Цитата

mv_log пишет:
И у нее номинал 10млн.

----------

Как раз потому что суборд - и есть такой номинал лошадиный, такие требования к выпуску. Где-то встречал я.
Ответить

2 октября 2021 в 16:18
Есть ИИС открытый 20.11.2018 г. Пополнялся каждый год. В 2018,2019 и 2020 получались вычеты по типу А.
Хочу в 2021 году пополнить его в конце ноября и закрыть его в первых числах декабря с перспективой получения вычета А по нему в 2022 году. А во второй половине декабря 2021 года планирую открыть новый ИИС, так как стал интересен вычет по типу Б (кроме того похоже что тип А долго не проживет), вычетов по новому счету за 2021 год естественно не планирую). Видят ли опытные участники какие-то подводные камни в указанной схеме?
Ответить

2 октября 2021 в 17:17
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
во второй половине декабря 2021 года планирую открыть новый ИИС,

----------

А почему не пополнить старый в январе 2022, закрыть его и получить вычет в 2023?
Ответить

2 октября 2021 в 17:31
----------
Цитата

polzovatel74 пишет:

А почему не пополнить старый в январе 2022, закрыть его и получить вычет в 2023?

----------

Ответ на этот вопрос есть в моем посте
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
так как стал интересен вычет по типу Б

----------
Ответить

2 октября 2021 в 18:23
arbat2257,
А как связан вычет по первому иис за 2022 год и тип Б по новому?
Схема та же что планируется в этом году, но бонусом идет вычет за 2022 год. Всего лишь переносится закрытие старого иис на начало следующего года.
По новому у вас в принципе нет вычетов.
Ответить

Аватар
2 октября 2021 в 18:59
polzovatel74,
Может человек на пенсию выходит, и официальной зарплаты не будет. Так, как вариант.
Ответить

Аватар
2 октября 2021 в 19:39
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Ответ на этот вопрос есть в моем посте

----------

В 2022м тип А вообще не удастся окучить?
Просто не вижу других проблем (ну кроме может того, что деньги кончились) в открытии типа Б уже в начале 2022го года, с получением заключительного вычета по А.

Или тип Б стал настолько интересен, что прям срочно в декабре нужен?)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть