Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

18 ноября 2021 в 12:03
----------
Цитата

alexshic пишет:
Насколько я знаю, к ИИС не применима.

----------

Верно. Основание - 6 п. 2 ст. 219.1 НК РФ.
Но можно (нужно!!) при закрытии ИИС переводить бумаги на свой обычный брокерский счёт, там срок владения сохранится от покупки, и ЛДВ можно будет применить. Об этом тоже не раз писали))
Ответить

18 ноября 2021 в 13:43
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Но можно (нужно!!) при закрытии ИИС переводить бумаги на свой обычный брокерский счёт

----------

Я лично предпочту этого не делать, если за этот срок не представится случай какой-то уж очень выгодной покупки, одной заботой и непоняткой меньше при закрытии ИИС.. А если представится - куплю лучше на обычный БС.
Ответить

18 ноября 2021 в 14:49
Вдогонку задам и свой вопрос. Возможно, он несколько специфичен, т.к. касается конкретно Сбера, может у других брокеров все не так.. При открытии ИИС автоматом открывается ещё один обычный брокерский счёт, они идут как бы в связке и авторизуются вместе и в Сбербанк-Инвесторе, и в QUIK-е. Что происходит с этим БС при закрытии ИИС? Остается сам по себе, закрывается вместе с ИИС..? Я его пока держу пустым от лишних проблем с последующим выводом-переводом.
Ответить

18 ноября 2021 в 16:45
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Я лично предпочту этого не делать,

----------

Даже если при этом будете продавать дешевле чем купили?? :o
Ответить

18 ноября 2021 в 18:40
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Даже если при этом будете продавать дешевле чем купили?? изображение

----------

Нет, зачем, просто на ИИС не буду покупать бумаги с погашением сильно дальше предполагаемой даты закрытия.
Ответить

18 ноября 2021 в 22:44
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Нет, зачем, просто на ИИС не буду покупать бумаги с погашением сильно дальше предполагаемой даты закрытия.

----------

Вы просто зациклены на облигациях, но существуют акции, 13 процентов от прибыли для Вас лишние
Ответить

19 ноября 2021 в 04:00
Из-за разгильдяйства у меня до сих пор не было ИИС. Сейчас хочу открыть. И пара вопросов не совсем ясны (из более чем 1000 страниц про ИИС прочел около 200-т).
ИИС открывается только в паре с обычным, т.е. должно появиться два счета в довесок к одному существующему. А эта конструкция, в момент открытия, никак не повлияет на старый брокерский счет, который сейчас есть? Где-то слыхал, что у кого-то проблемы из-за этого были. Я понимаю, что теоретически случиться ничего не должно, но в эпоху отсутствия естественного искусственного интеллекта возможно ведь всё... В тех гос.базах данных, где оно используется, демоны гуляют вовсю. Обнулит еще активы... Брокер Сбербанк.

И второй вопрос: смогу я пополнить ИИС деньгами с другого брокерского? Рублями, всё как положено. Читал, что вроде бы так делали путем подачи "неторгового поручения". Ведь выводить деньги и терять при этом на налоги не хочется.
Спасибо за ответы!
Ответить

19 ноября 2021 в 06:05
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Даже если при этом будете продавать дешевле чем купили?? изображение

----------

Ничего страшного в этом нет, если он тут же переоткрывается на обычном БС. Ну, комиссии заплатит. Так не факт, что брокер меньше возьмет за перевод. Обнулится ЛДВ? Слушайте, ну много людей тут ею пользовались? Я вот вообще ни разу не спекулянт, но за 14 лет ни разу даже близко к ЛДВ не подобрался. Зато на ИИС налог уменьшится.
Ответить

19 ноября 2021 в 06:09
----------
Цитата

sergey_pushkarev пишет:
ИИС открывается только в паре с обычным, т.е. должно появиться два счета в довесок к одному существующему. А эта конструкция, в момент открытия, никак не повлияет на старый брокерский счет, который сейчас есть?

----------

Не запрещено иметь любое количество ОБЫЧНЫХ счетов, а ИИС будет один. У вас же не возникает опасения за свои средства на банковском счете, когда вы еще один открываете?
----------
Цитата

sergey_pushkarev пишет:
смогу я пополнить ИИС деньгами с другого брокерского?

----------

Нет, только с банковского.
Ответить

19 ноября 2021 в 06:15
----------
Цитата

sergey_pushkarev пишет:
И второй вопрос: смогу я пополнить ИИС деньгами с другого брокерского? Рублями, всё как положено. Читал, что вроде бы так делали путем подачи "неторгового поручения".

----------
Была тут история про пополнение ИИС с другого брокерского. Технически оказалось возможным, но налоговая такое пополнение не признала и вычет не дала.
Ответить

Аватар
19 ноября 2021 в 07:48
Тоже задумался, что лучше при закрытии ИИС, перевести бумаги на брокерский, или на ИИС (тип А) продать, а на брокерском купить. Есть бумаги которым еще год два лежать, купил по 1005руб, сейчас 950 стоят.
Если продать на ИИС, то сальдируются с прибылью, и может дополнительного налога не добавится. И по этой же цене примерно купить на брокерский, если захочется.
А вот если перевести на брокерский, то по какой цене перейдут? Если по 1005 , то налог с других бумаг придется заплатить, что не очень выгодно. Если по 950 руб. то вроде выгодно, особенно если две три бумаги всего.
Ответить

19 ноября 2021 в 08:28
----------
Цитата

Shurik_ пишет:
Тоже задумался, что лучше при закрытии ИИС

----------

Я когда закрывал бумаги переводил.
Бумаги переводятся по цене по которой покупали. Плюс сохраняется лдв.
Возьмите калькулятор и просто посчитайте что выгоднее.
В минус уходит следующее при переводе бумаг (втб брокер):
1. Надо ножками топать к брокеру с оформлением кучи бумаг.
2. За каждого эмитента заплатите 200р или сколько там по тарифу у вашего брокера.
3. Очень длинный срок закрытия иис около 3 недель.
Минусы при продаже бумаг и переводе денег.
1. Комиссия за продажу и покупку бумаг.
2. Убытки при продаже и последующей покупке бумаг.
3. Слетаете с лдв.
4. Деньги не приносят доход во время перевода. Сроки у всех разные.
5. Все убытки остаются на иис, на брокерский их не перевести при продаже бумаг.
Ответить

Аватар
19 ноября 2021 в 09:03
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Я вот вообще ни разу не спекулянт, но за 14 лет ни разу даже близко к ЛДВ не подобрался. Зато на ИИС налог уменьшится.

----------

Ну я активно пользуюсь ЛДВ например и буду переводить прибыльные бумаги (убыточные с удовольствием закрою), но я согласен, что говорить "всем надо переносить бумаги!" какая-то несуразица.

Для меня те, кто давно на рынке и ни разу не добрался до ЛДВ тоже спекулянты)
Ответить

19 ноября 2021 в 09:04
----------
Цитата

Мне не понятно пишет:
В минус уходит следующее при переводе бумаг (втб брокер):
1. Надо ножками топать к брокеру с оформлением кучи бумаг.
2. За каждого эмитента заплатите 200р или сколько там по тарифу у вашего брокера.
3. Очень длинный срок закрытия иис около 3 недель.

----------

1 Ножками идти к брокеру в любом случае.
3 А за какое время закрывают ИИС без бумаг?
Ответить

19 ноября 2021 в 09:24
----------
Цитата

yay пишет:
1 Ножками идти к брокеру в любом случае.
3 А за какое время закрывают ИИС без бумаг? X

----------


Ножки зависят от брокера. В ПСБ я закрывал полностью удаленно, где-то несколько дней (точнее не помню, но в неделю точно уложился).
Ответить

19 ноября 2021 в 09:27
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Для меня те, кто давно на рынке и ни разу не добрался до ЛДВ тоже спекулянты)

----------

Ну я вот, к примеру, лет 6-7 держу в портфеле сурпреф с перерывами. Грубо говоря, он всё это время болтается в диапазоне 30-40 рублей, поэтому "проворачиваю" его 2-3 раза в год целиком. В результате акция почти всегда есть в портфеле, но на ЛДВ не попадает из-за оборачиваемости. По мне так лучше 100% прибыли и 13% НДФЛ с неё, чем бесполезный ЛДВ по причине отсутствия прибыли из-за топтания цены на одном месте. А именно так бы и было, если все 7 лет торчать в бумаге безвылазно.
Ответить

19 ноября 2021 в 09:32
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Ножки зависят от брокера.

----------


В исходном сообщении указан ВТБ, он и интересует.
По ИИСу прибыль около 170 т.р. показывает. Есть убыточные позиции, есть прибыльные. К закрытию будет 10-12 позиций на перенос, остальные продам.
Вот и думаю, как лучше - продаться и заплатить налог 170*0,13 = 22 т.р.
Или заплатить за перенос 250*12=3000 р.

Тут у телефона аккумулятор сдыхает, как раз новый за 19 т.р. можно купить. Или подарить его Путину? А самому мучиться с умирающим аккумом?
Ответить

19 ноября 2021 в 09:35
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Ну я вот, к примеру, лет 6-7 держу в портфеле сурпреф с перерывами. Грубо говоря, он всё это время болтается в диапазоне 30-40 рублей, поэтому "проворачиваю" его 2-3 раза в год целиком.

----------


Есть Банк оф Америка, куплен по 22, сейчас по 46. Куплен полтора года назад. В рублях прибыль 68 т.р.
за всю позицию. Платить налог с 68 т.? Жалко.
Ответить

19 ноября 2021 в 10:03
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Вы просто зациклены на облигациях, но существуют акции, 13 процентов от прибыли для Вас лишние

----------

С первым утверждением согласен в общем и целом, это по неопытности и не азартности, а вот второго "диагноза" я вообще не понял :) Или это вопрос был?
Ответить

Аватар
19 ноября 2021 в 10:30
У меня ВТБ,
Под ЛДВ не попадаю, лежат только облигации (сбер и ОФЗ), они ликвидные, поэтому можно перезайти в них на брокерском с минимальными потерями или в ноль, если желание останется в них сидеть.
Еще думаю закрыть тип А и открыть тип Б, для предпенсионеров думаю это лучше :)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть