Назад
Аватар
6 марта в 16:25

Как российские банки зависели от «Киви банка»

«Киви банк» хоть и был небольшим, но сыграл большую роль в системе платежей. Через него проходили куча разных платежей: за мобильную связь, интернет, штрафы, налоги, даже оплату игр онлайн. У него было около 1500 партнеров, так что это была настоящая связующая нить между компаниями и клиентами.

Когда у «Киви банка» отозвали лицензию, это стало проблемой для многих банков. Они не могли проводить платежи за услуги многих компаний, таких как операторы связи и интернет-провайдеры. Все, кто был привязан к «Киви банку», оказались в ступоре.

Основными клиентами шлюза Qiwi были банки второго эшелона.

ВТБ сотрудничал с Qiwi и проводил платежи для 600 поставщиков услуг. У «Ингосстрах банка» и «Киви банка» был договор информационно-технического взаимодействия, а все платежи с использованием сервисов Qiwi были организованы в рамках дистанционного банковского обслуживания. Клиенты «Ингосстрах банка» через «Киви» осуществляли платежи в адрес большой сотовой четверки (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2.

Однако банки быстро нашли альтернативные решения.

В среднем кредитным организациям понадобилось четыре дня, чтобы переключить платежи на другие шлюзы. ВТБ за сутки смог переключить большую часть платежей на альтернативные каналы. Некоторые поставщики услуг развивают собственные каналы приема платежей. Например, последние годы «Ростелеком» планомерно стимулировал клиентов на проведение платежей без комиссии через собственные онлайн-витрины компании: сайт, личный кабинет, мобильное приложение и т. п., говорит представитель оператора. В 2021 г. «Ростелеком» внедрил собственный процессинг обработки банковских платежей, а также подключил возможность практически моментально переключаться на резервные каналы оплаты картой и СБП.

6
2,7k
Комментарии
0

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть