Назад
30 июля 2010 в 18:11

Золото

с начала года цена колебалась в обе стороны на 10%
хотелось бы узнать прогнозы краткосрочные (долгосрочные - известны) :)
17734
1,5k
Комментарии
99+

6 декабря 2015 в 19:35
----------
Цитата

sergexlc пишет:
подскажите, какие тонкости при перевозке монет за/из заграницы?ну например я там купил немного и везу в россиию, или наоборот?без промышленных масштабов, скажем 2-3 унции.в зеленый коридор проходят? X

----------


2-3 унции точно "проходят" при перемещении авиатранспортом. По идее (чётких разъяснений таможни именно по поводу золотых инвестиционных монет найти не удалось), лимит для зелёного коридора при вывозе - до 10 тыс. долларов, при ввозе авиа - до 10 тыс. евро (ж/д и авто - до 1.5 тыс. евро). Но документы на покупку лучше иметь с собой. ;)
Вот тут приводил ссылку на другой сайт с вопросами-ответами.
Ответить

7 декабря 2015 в 10:30
----------
Цитата

sheptak пишет:
Нигде не нашел . мог ли обычный гражданин в СССР купить золотую монету сеятель ....

----------


то же нигде не нашел. Но по косвенным признакам, обычный гражданин СССР не мог купить Сеятеля. Монеты были отчеканены прежде всего для торгов с заграницами,
Ответить

7 декабря 2015 в 13:24
----------
Цитата

МАМ78 пишет:
то же нигде не нашел. Но по косвенным признакам, обычный гражданин СССР не мог купить Сеятеля. Монеты были отчеканены прежде всего для торгов с заграницами

----------

Давайте попробуем восстановить хронологию. Интересно же как оно было тк судя по всему куда-то туда мы и возвращаемся
Про оборот золота в СССР в 20-30годы хорошо рассказано по ссылке: Легальная торговля золотом в СССР между гражданами в 20--30х годах.
Начиная с 1937 года в стране была установлена валютная монополия (Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 января 1937 «О сделках с валютными ценностями и о платежах в иностранной валюте»). Насколько понял, читая разные документы, это выразилось в том, что конкретно золотые монеты/слитки можно было купить только в валютных магазинах (Березка) или коммерческом отделе Банка для внешней торговли СССР (Внешторгбанка), все это, разумеется, за валюту, а значит обычным гражданам операция была недоступна. Закономерный итог: контрабанда, черный рынок и тд. Емнип уже выкладывал эту ссылку: «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА» И ЗОЛОТО «ЛУМУМБАРИЯ» (о контрабанде золота в СССР и прочих валютных махинациях)
----------
Цитата

роль таксистов в этой схеме была важна: они «и другие советские граждане», пользуясь возможностью контактировать с иностранцами, скупали у них валюту «из расчета 5–6 рублей за доллар». Уголовно наказуемо было даже владение валютой! ... Потому с валютой наши таксисты быстро расставались, «с помощью Капанде, Фаволе и других студентов Университета дружбы народов» приобретая в знаменитых валютных магазинах «Березка» и коммерческом отделе Банка для внешней торговли СССР (Внешторгбанка «золото в слитках, золотые монеты русской чеканки, золотые памятные медали, а также импортные товары, которые затем перепродавали по повышенным ценам».
Проще говоря, некий начальный рублевый капитал обменивался на валюту, затем эта валюта тратилась на покупку качественного золота в закрытых магазинах, а уже затем это золото – нет, вовсе не вывозилось за рубеж, а перепродавалось за рубли советским же гражданам: ювелирам, зубным техникам, вообще всем тем, кто хотел нажитое «непосильным трудом» тихо и без огласки инвестировать в реальные ценности.
Особо шли на «ура» (из-под полы, разумеется) дореволюционные отечественные золотые монеты, поскольку чеканили их из золота 900-й пробы. Советские же ювелирные изделия мало того что были изготовлены из крайне низкокачественного металла 583-й пробы, так еще и были, как водится, в дефиците и продавались в государственных ювелирных магазинах по сильно завышенным ценам. В «Березках» же цены на золото были много ниже, так что на его перепродаже – именно советским людям – можно было выиграть очень сильно. Что и делали.
Но еще больше «озолотиться», оказывается, можно было как раз-таки на ввозе золота в СССР! В частности, все тот же нигерийский товарищ Фаволе «и некоторые другие африканцы – студенты Университета дружбы народов» постоянно совершали вояжи из Москвы в Западный Берлин – специально для покупки там либо золотых слитков, либо опять-таки русских золотых монет императорской чеканки – их «легализовать» в Советском Союзе все же было много проще, чем, скажем, соверены, наполеондоры и тем паче золотые доллары.
И вот когда после этого турне африканские «лумумбарии», набитые золотом, как идущий на нерест лосось – икрой, появлялись в Шереметьево, в дело вступал тот самый товарищ Орлов, обеспечивая нашим фигурантам безопасное «окно» на границе: «Содействие в контрабандном вывозе валюты из СССР и ввозе золота из-за границы им оказывал инспектор таможни ОРЛОВ». Ввезенное золото перепродавалось, на вырученные рубли скупалась валюта – дальше всё по тому же кругу.
Прибыль от этих операций была тогда просто фантастической. Дело в том, что до 1971 года в США и Западной Европе тройская унция золота (31,1034768 грамма) стоила 35 долларов – примерно 1,125 доллара за 1 грамм. Даже с учетом спекулятивных расценок, когда за унцию золота могли запросить 40 долларов, стоимость 1 грамма золота «там» не превышала тогда 1,28 доллара. Уловили? Поскольку на нелегальном валютном рынке Москвы доллар тогда шел за 5–6 рублей, выходило, что ввозимое в СССР золотишко обходилось контрабандистам от шести до семи рублей за грамм.
Сбывали же они его советским «потребителям», как сказано в документе, «по спекулятивным ценам». В тот период цена на золото в СССР была примерно 50–56 рублей за грамм. Причем поскольку это была цена за грамм золота именно советской, 583-й пробы, то цена на золото высшей пробы доходила до 87 рублей за грамм. И это официальная, а ведь продавали-то его наши фигуранты из «Лумумбария» «по повышенным», наваривая на каждом грамме, получается, не менее 80 рублей?! Которые – всё по тому же нелегальному курсу – превращались уже в 13–16 долларов.

----------

Вот так вот "весело" было с этим делом в советское время.

PS указ о сделках с валютными ценностями прожил до 1 апреля 1991 года (текст в финальной редакции).
Ответить

7 декабря 2015 в 14:33
----------
Цитата

ig_ пишет:
Давайте попробуем восстановить хронологию. Интересно же как оно былотк судя по всему куда-то туда мы и возвращаемся

----------


Я, если честно, то же опасаюсь, что куда-то туда возвращаемся...

----------
Цитата

ig_ пишет:
русских золотых монет императорской чеканки – их «легализовать» в Советском Союзе все же было много проще, чем, скажем, соверены, наполеондоры и тем паче золотые доллары.

----------


И еще поэтому меня немного напрягают иноунцовки..
Ответить

8 декабря 2015 в 16:05
Покупал сегодня ГПЗ в рсхб, спросил про точки которые появляются со временем, сказали что с точками назад не берут. Что с этими монетами тогда делать, на лом сдавать? Эти красные точки убираются как-нибудь?
Ответить

8 декабря 2015 в 16:17
----------
Цитата

dollar100 пишет:
Что с этими монетами тогда делать, на лом сдавать? Эти красные точки убираются как-нибудь?

----------

Вот сюда обратитесь http://www.mosdragmet.ru/kontakty.html
50 рублей монета - и будут как новенькие! :thumbsup:
Ответить

9 декабря 2015 в 12:29
Есть какие прогнозы по золоту на следующий год?
Пробьем 1040 или в рост пойдем?
Я считаю, что есть все шансы пробить, т.к. кризис затяжной.
Ответить

9 декабря 2015 в 17:50
После 14-го посмотрим. Мне кажется, золото пойдёт в рост в любом случае.
Ответить

9 декабря 2015 в 21:52
----------
Цитата

WRWR пишет:
Мне кажется, золото пойдёт в рост в любом случае.

----------

Ну, вроде как повысят ставку=укрепят доллар=надавит на золото и просядет оно, родимое. Вот только в рублях оно подорожает.
Ответить

11 декабря 2015 в 10:57
----------
Цитата

dollar100 пишет:
Эти красные точки убираются как-нибудь?

----------


Писал раньше пару месяцев назад

или специальным средством Люхтурм для чистки золота
или более грубым - ластик, но аккуратно.
8)
Ответить

11 декабря 2015 в 13:43
Max2012,
дизлайк Вам за совет с ластиком
Ответить

12 декабря 2015 в 16:20
----------
Цитата

miarol пишет:
Max2012, дизлайк Вам за совет с ластиком

----------


че это?
я думаю в чистке современных монет из драг метала, равных мне нет.
и тереть unc ластиком, это нормальное явление.

Тереть монету или доставать ее из капсулы, согласен категорически не рекомендовано :D
Но, когда на монете жуткая патина, то это лечится.
Ответить

12 декабря 2015 в 16:31
Вот такая штука тоже хороша
Ткань для чистки и полировки монет. Delu Ako Minky, Германия
«Файл недоступен»
Ответить

12 декабря 2015 в 21:24
:omg:
Да чего уж там ластиком, сразу наждачкой, правда желательно нулевкой. А потом пастой ГОИ и той салфеткой заполировать, ага. С помощью нее еще наверняка unc в proof превратить можно, если очень постараться. Вот скупщики-то удивятся.
Ответить

12 декабря 2015 в 22:13
----------
Цитата

alek56 пишет:
А потом пастой ГОИ и той салфеткой заполировать, ага.

----------

Да зачем на салфетку тратиться? Кусочком войлока из шинелки - ещё лучше будет! :yes!!!: :D
Ответить

14 декабря 2015 в 11:18
:wall:
делюсь опытом.
монету можно запороть, а можно сделать лучше.
Ответить

14 декабря 2015 в 16:16
прочитал здесь с монетами какой-то сертификат идет, брал в рсхб никаких сертификатов не давали, только бумагу о покупке, а когда продавать пойду не потребуют этот "сертификат"? :)
Ответить

14 декабря 2015 в 17:34
dollar100,
Нет, не потребуют. У монет нет сертификата. В конторах выписывают накладные, в ланта банке выдают блин не помню точно как называется бумажка, но типа спецификации, с указанием даты и стоимости покупки. Да и при продаже не потребуют ничего из этих бумажек. Вам все это надо, что бы доказать в случае необходимости в налоговой, что вы продали монеты по истечении 3 лет с момента покупки. Потому что, если меньше трех лет, вы должны будете налог заплатить.
Ответить

14 декабря 2015 в 17:50
Max2012, к любым монетам крайне нежелательно применять механические способы очистки - внешний вид монеты гораздо легче испортить, чем улучшить (особенно если вы не специализируетесь на улучшении внешнего вида монет и у вас нет за плечами опыта в пару десятков испорченных/улучшенных монет). А так как для инвестиционных монет на российском рынке действуют те же правила, что и для нумизматического рынка, а именно, что внешнее состояние монеты влияет на ее стоимость (из-за того, что рынок инвест. монет у нас гораздо меньше нумизматического рынка, имхо), то и инвест монеты чистить механически также не следует.

Для очистки от пятен можно попробовать то средство для чистки золотых монет от Leuchtturm или же средство для чистки золота из любого ювелирного магазина (не уверен, что будет чистить, но попробовать можно, скорее всего потребуется оставить на какое-то время монету в этом растворе) с последующей тщательной промывкой (желательно опять же в дистиллированной воде, чтобы не осталось разводов) и просушкой монеты. При этом во время процедур следует пользоваться резиновыми перчатками или специальным нумизматическим пинцетом с мягкими кончиками - чтобы на монете не оставалось жирных следов от пальцев и каких-либо царапин.

dollar100, сертификат идет только к памятным монетам качества proof - к серии сочинских монет с видами спорта, например. ГПз и сочинские прямоугольные монеты с талисманами являются инвестиционными монетами и сертификат к ним не прилагается. Соответственно и при выкупе таких монет сертификат спрашивать не будут.
Ответить

15 декабря 2015 в 21:52
Был сегодня в Архитектуре Финансов. Понравилось. Ценник в том числе. Но суть не в этом. Разговорился с Еленой за ржавые ГПз. Интересно было услышать мнение человека несколько лет занимающегося инвестмонетами. Цветут практически все инвестмонеты. Что ГПз бывает, что Листья, что Орлы (это я в копилку тем, кто понимает что все это раздутая господином Стерлиговым истерия, когда он напечатал своих жетонов) но, к сожалению, если на загнившем западе на пятна и царапины кладут болт, мягко говоря, то у нас в стране есть проблема со сбытом. Причем по ее словам эту проблему больше формируем мы, рядовые мелкоинвесторы, а не конторы или банки. Тут я не совсем согласен. Но это предмет спора что первично, курица или яйцо.
Никаких выводов не делаю, пост чисто информативный.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть