Назад
30 июля 2010 в 18:11

Золото

с начала года цена колебалась в обе стороны на 10%
хотелось бы узнать прогнозы краткосрочные (долгосрочные - известны) :)
17734
1,5k
Комментарии
99+

23 октября 2016 в 23:25
Вот агитплакат, нагляднее некуда (источник - AAII). Показывает, почему "инвестирование в драгметаллы" - это вовсе не инвестирование. "Gold is Cash", с этим спорить трудно. Но просидеть большей частью портфеля в кэше 20 или 30 лет - значит потерять ровно столько времени.
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
23 октября 2016 в 23:36
Давайте подумаем о долгосрочной перспективе золота , вне связи с биржевыми манипуляциями, что происходят сейчас. Действительно ли оно «просто желтый металл»? На протяжении веков именно золото выступало оптимальным платежным средством: дорогое, стойкое к внешним воздействиям (не ржавеет), трудно подделывать и т.д. И, если верить М. Мэлони, в обозримом будущем следует ожидать кратного роста его стоимости (стоимость накопленного золота должна сравняться со стоимостью наличной валюты). Так было уже много раз в истории. Будет ли дальше? Не знаю. Все предсказания построены на экстраполяции. А экстраполяция хорошо работает только в «спокойной» обстановке. Сейчас же грядут глобальные перемены. Время господства доллара явно проходит. Но тут два вопроса: Первый - сколько времени оно будет проходить? На наш век хватит? И второй, а что придет взамен? Золото? Не уверен.
Сейчас намечается ряд принципиальных изменений, появляется много того, чего не было никогда в истории человечества. Я бы выделил глобализацию и информатизацию. Почему популярны трежерис? Потому что ими удобно расплачиваться. Чтобы заплатить миллиард за авианосец сколько нужно тонн золота тягать? А давайте представим себе, что взамен долларов и трежерис придет не золото, как раньше, а более удобные биткоины или какой-то их аналог. Тогда золото потеряет свою роль платежного средства и превратится действительно в желтый металл, которого запасено намного больше, чем реально требуется промышленности. И тогда действительно, как предлагал дедушка Ленин, будут делать из золота унитазы в общественных сортирах.
Вы в это верите? Я – нет. Разве что в очень далекой перспективе. А вот в возможность проблем с долларом и евро – легко. И, может быть, и не в далекой перспективе. А потому опасаюсь держать все средства в валюте. А вот золото, как реальная альтернатива валюте – вполне может быть.
А потому, лично для себя, я решаю вопрос с накоплениями «на черный день» так: то что мне необходимо – храню в рублях в банках, стараясь хотя бы отыграть инфляцию. Получается не всегда…
Всё что свыше минимально необходимого – диверсифицирую: бетон, земля, голубые фишки… (нет, я не богатенький буратино. В «бетоне» живу сам, а земли семь соток…). Вот недавно открыл для себя ещё одну корзинку для хранения яиц: золотые монетки. И вкладываюсь помаленьку, без фанатизма, только то, что могу себе позволить потерять, если что.
NikoNiko пишет про времена, «когда гпз будет стоить 10тр». Я такого не исключаю. Как и не исключаю, что ГПЗ будет по 100 тыр. Впрочем, ни в том, ни в другом случае я не буду ни вешаться, ни покупать себе «бентли» и особняк на рублевке. Разница будет лишь в том, встречу ли я старость в хорошем пансионате или выращивая морковку на грядке.
И последнее. NikoNiko тут многократно поминал Канаду, которая избавилась от золотого запаса. Но если уж прислушиваться к чужому мнению, то для меня предпочтительнее мнение Ротшильдов, Китая, России, Казахстана, которые наращивают золотой запас, и многих куда более успешных чем Канада стран, сохраняющих золото как основу суверенитета.
Ответить

24 октября 2016 в 00:18
----------
Цитата

BAY пишет:
И последнее. NikoNiko тут многократно поминал Канаду, которая избавилась от золотого запаса. Но если уж прислушиваться к чужому мнению, то для меня предпочтительнее мнение Ротшильдов, Китая, России, Казахстана, которые наращивают золотой запас, и многих куда более успешных чем Канада стран, сохраняющих золото как основу суверенитета X

----------

а может быть канада - это первая ласточка ?
Ответить

24 октября 2016 в 00:54
----------
Цитата

BAY пишет:
Почему популярны трежерис? Потому что ими удобно расплачиваться.

----------

недавно я писал , что во времена остапа бендера золотые деньги ценились на 5% ниже бумажных
а ведь это было почти 100 лет назад
уже тогда денежная функция золота пошатнулась
Ответить

24 октября 2016 в 02:17
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
а может быть канада - это первая ласточка ? X

----------

По Канаде боюсь только одного. :D Они ж добывают металл, вдруг наткнулись на золотую жилу, сопоставимую с мировыми запасами. Молчат, чтоб цену не обрушить, штампуют монеты и продают, пока дорого.
Ответить

24 октября 2016 в 14:06
А вот мнение профессора Катасонова В.Ю. по поводу обнуления золотого запаса Канады:
http://ruskline.ru/opp/2016/mart/16/kanadskij_zolotoj_nol/
Выдержки:
Действительно, канадцы зачистили свои золотые хранилища. Сегодня мало кто вспоминает про Вашингтонские соглашения. 10 стран, которые имели наиболее крупные золотые резервы, именно для них был определён график продажи жёлтого металла.
Спрашивается: для чего нужно было в добровольно-принудительном порядке осуществлять продажу золота? Жёлтый металл, несмотря на его официальную демонетизацию на Ямайской конференции 1976 года, всё равно де-факто остаётся конкурентом американского доллара. И есть достаточно жёсткая обратная зависимость: чем ниже цена на жёлтый металл, тем выше цена на доллар, тем выше спрос на американскую валюту по сравнению с другими инструментами и активами. Распродажа золота была призвана поддерживать американский доллар.
Наиболее крупные распродажи золота - это, скажем, Центральный банк Швейцарии, который не так давно, в нулевые годы, продал более тысячи тонн. Продавали и другие банки - Германии, Франции... Теперь Канады. Ведь Канада - это доминион в Британском Содружестве, и её центральный банк имеет ограниченный суверенитет, не являясь в полной мере государственным институтом, и зависит от хозяев ФРС.
Но, видимо, центральный банк Канады в этом смысле оказался более слабым звеном, поддался на прессинг и распродал остатки золотого запаса.

P.s. По данным некоторых источников основную массу золотого запаса Канады скупили Китай и Россия.
Ответить

24 октября 2016 в 14:53
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
недавно я писал , что во времена остапа бендера золотые деньги ценились на 5% ниже бумажныха ведь это было почти 100 лет назадуже тогда денежная функция золота пошатнулась

----------

Не может ничто (банкноты) стоить больше чем что-то (золото). Основная задача золота для сохраняльщика - это сохранение покупательской способности золота, с чем оно благополучно справляется уже несколько тысяч лет. Никакое бумажное средство столько не протянуло. И не важно сколько будет стоить ГПз - 10 тыс. или 100 тыс. - главное, что на эти "деньги" можно будет купить примерно одно и то же. Если есть пример из истории, когда бумажки ценились, а золота даром никто не брал - факты в студию. Не думаю, что пример из 12 стульев имеет существенное значение (данный вопрос обсуждался выше довольно обстоятельно, не хочу повторяться).
Ответить

24 октября 2016 в 15:16
----------
Цитата

aaazzz222 пишет:
Не может ничто (банкноты) стоить больше чем что-то (золото).

----------

в период стабильности и уверенности в завтрашнем дне (от слова "день" - а не то , что многие подумали) - может
Ответить

24 октября 2016 в 15:19
----------
Цитата

aaazzz222 пишет:
Основная задача золота для сохраняльщика - это сохранение покупательской способности золота, с чем оно благополучно справляется уже несколько тысяч лет.

----------

человеческая жизнь гораздо короче , и есть риск попасть в тот период истории - когда золото дешевеет
например , с 1800долл\трунц до 1200долл\трунц
а какие-то товары в это время подорожали в долларах и покупательная способность золота понизилась
Ответить

24 октября 2016 в 15:24
----------
Цитата

aaazzz222 пишет:
Если есть пример из истории, когда бумажки ценились, а золота даром никто не брал - факты в студию.

----------

про золото сейчас не вспомню , а вот про серебро могу
раньше из серебра делали посуду и столовые приборы , всякие портсигары , пудреницы , вазочки и прочую ерунду
даже в ссср в 70-80гг можно было купить серебряные ложки-вилки по приемлемым ценам
уж серебро точно никогда раньше не было фетишем
Ответить

24 октября 2016 в 15:29
----------
Цитата

pnk34 пишет:
Но, видимо, центральный банк Канады в этом смысле оказался более слабым звеном, поддался на прессинг и распродал остатки золотого запаса.

----------

канада приняла решение избавиться от золота ещё в 70гг ХХв (емнип)
просто в начале 2016г она "добила" остатки и это стало событием
Ответить

24 октября 2016 в 15:52
----------
Цитата

BAY пишет:
Но если уж прислушиваться к чужому мнению, то для меня предпочтительнее мнение Ротшильдов, Китая, России, Казахстана, которые наращивают золотой запас, и многих куда более успешных чем Канада стран, сохраняющих золото как основу суверенитета.

----------

Согласна полностью.
США обладают самым мощным запасом золота. Затем, с большим отставанием идут Германия, Италия. Франция, Китай и Россия.
По состоянию на сентябрь 2016 года:
США 8133 тонны
Германия 3378 тонн
Италия 2451 тонны
Франция 2435 тонн
Китай 1833 тонны
Россия 1526 тонн

http://goldomania.ru/menu_002_010.html
Цифры в реале трудно доказуемы, так как тот же Китай сильно шифруется в закупке золота...

Но вывод простой:
Многие верят баксу и хранят в баксе свои неприкосновенные запасы ( и страны, и физлица), а сами -то США - хранят свои запасы ( резервы) в ЗОЛОТЕ.
Это факт. С ним не поспоришь.

Так что золотые жуки с ветки банки ру всего лишь следуют в фарватере за США, и верят золоту, и сохраняют в золоте.

Прогнозов никто не даст - сколько золото будет стоит через 10- 20 лет, и в каких именно деньгах ( фантиках), но у обладающих им хотя бы ЕСТЬ возможность поменять золото на текущие деньги, вот и всё, собственно.
Ответить

24 октября 2016 в 17:31
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
человеческая жизнь гораздо короче , и есть риск попасть в тот период истории - когда золото дешевеетнапример , с 1800долл\трунц до 1200долл\трунца какие-то товары в это время подорожали в долларах и покупательная способность золота понизилась

----------

Риск, разумеется, есть, но он гораздо ниже, чем попасть в аналогичный период с бумажками. Причем ни один раз за жизнь - вспомните денежные реформы СССР.
Ответить

24 октября 2016 в 17:33
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
про золото сейчас не вспомню , а вот про серебро могураньше из серебра делали посуду и столовые приборы , всякие портсигары , пудреницы , вазочки и прочую ерундудаже в ссср в 70-80гг можно было купить серебряные ложки-вилки по приемлемым ценамуж серебро точно никогда раньше не было фетишем

----------

Учитывая текущую цену на серебро и сейчас практически любой может позволить себе кухонную утварь из серебра :)
Ответить

Аватар
24 октября 2016 в 17:48
----------
Цитата

aaazzz222 пишет:
Учитывая текущую цену на серебро и сейчас практически любой может позволить себе кухонную утварь из серебраизображение

----------

Полюбопытствовал. Серебряная чайная ложка стоит от 1500 до 5000 рублей. Кстати, хорошая идея - в качестве подарка на ДР.
Ответить

24 октября 2016 в 18:05
Экие нешуточные страсти разгорелись.
Друзья мои, мне кажется не нужно (как кто-то пытается) обращать всех в свою веру.
У каждого есть стратегия. И каждый по одному ему ведомым причинам считает ее правильной.
Лично мне импонирует и я придерживаюсь стратегии аналогичной высказываемой многими участниками этой ветки, которую можно коротко охарактеризовать "золото - да, бумажки - нет" (ну или хотя бы частично).
При этом я абсолютно допускаю что есть и иные элементы инвестиций и они могут быть гораздо более доходными. Но в них надо разбираться, обладать знаниями и постоянно тратить время на отслеживание и принятие решения, а этого мне не хочется.
Поэтому я лучше буду сидеть с "тихой гавани", не реагировать на редкие (пусть и продолжительные) всплески и верить в то что буду в итоге в выигрыше в той перспективе которую для себя наметил. И я искренне в это верю.
А по поводу ГПЗ за 10 тыр, то таки да, такое возможно, но в большинстве раскладов действительно купить на него можно будет много больше чем на бумажные существующие 10 тыр, которые превратятся в черепки ((с) Золотая Антилопа).

Простой пример (для опасающихся длительного падения).
Был палладий. Стоил огромных денег. Дороже золота.
Народ закупался монетами номиналом 25 рублей времен СССР и России.
А потом рухнул до 400 баксов. И после этого неспешно отрос до существующего уровня. И так уже лет 20. И что? Где были бы мои деньги 20-летней давности сейчас если бы они лежали в столе? Явно что их покупательная способность была бы мизерной. Покупка баксов могла бы их разумеется сохранить и наверное даже гораздо лучше. Но это - элемент выбранной стратегии. Инвестирование в палладий в долгосроке (20 лет) частично спасло бы мне ценность бумажных денег. так что в этом отношении - я в плюсе (относительно бумаги) что круто и в минусе относительно баксов (что пофиг).
Как-то так :-)
Ответить

24 октября 2016 в 18:26
----------
Цитата

BAY пишет:
Полюбопытствовал. Серебряная чайная ложка стоит от 1500 до 5000 рублей. Кстати, хорошая идея - в качестве подарка на ДР.

----------

Только будьте внимательней, последние исследования показали, что серебро не только обладает обеззараживающим действием, но и способно накапливаться в организме, что приводит к не очень хорошим кожным изменениям :(
Ответить

24 октября 2016 в 18:26
----------
Цитата

BookMaster2012 пишет:
я в плюсе (относительно бумаги) что круто и в минусе относительно баксов (что пофиг).

----------

Абсолютно согласен.
Ответить

24 октября 2016 в 18:27
----------
Цитата

aaazzz222 пишет:
Только будьте внимательней, последние исследования показали, что серебро не только обладает обеззараживающим действием, но и способно накапливаться в организме, что приводит к не очень хорошим кожным изменениямизображение

----------

Это надо уж очень много стрескать.
Я думаю что риски тут минимальны.
Ведь реально долгое время использовали серебряную посуду и приборы (средний класс и выше) и ничего.
Ответить

24 октября 2016 в 20:11
----------
Цитата

aaazzz222 пишет:

последние исследования показали, что серебро не только обладает обеззараживающим действием, но и способно накапливаться в организме, что приводит к не очень хорошим кожным изменениямизображение 

----------

Для этого надо неразумно много принимать внутрь коллоидного серебра, используемого иногда по аналогии с антибиотиками...
А ложечки никто не грызет, только с собой прихватывают ;)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть