Назад
30 июля 2010 в 18:11

Золото

с начала года цена колебалась в обе стороны на 10%
хотелось бы узнать прогнозы краткосрочные (долгосрочные - известны) :)
17734
1,5k
Комментарии
99+

5 марта 2017 в 20:59
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Уважаемые коллеги, разрабатываем продукт для инвесторов в золото - Золотые закладные.

----------


Не понятна схема экономии на НДС и тем более не понятен заработок, если на вложенные средства покупается слиток и физически лежит на складе, что требует расходов ...
Предложение выглядит как очередная замануха на дурака, простите за прямоту
Ответить

5 марта 2017 в 21:05
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Сейчас прорабатываем два варианта:1.эмитент золотодобывающая артель либо ООО - собствениик слитков (цель получение оборотки для роста бизнеса.2.Обращение на специально созданной онлайн-площадке будет реализовано - прямая продажа от инвестора к инвестору минуя банки и их дикие спреды.

----------


Исходя из данного поста - доверие к эмитенту будет близко к нулю.
Пересмотрел еще раз ролик, возник вопрос, если я как инвестор хочу купить золотой слиток через использование закладной, и получить его сразу, есть ли какие то ограничения? по сроку получения физического золота? и будет ли он также без НДС? Если да - то вы гении и вам обеспечен весь поток желающих купить золотые слитки без НДС :-)
Ответить

5 марта 2017 в 21:11
Спасибо за прямоту:)

Оборот закладных как ценной бумаги не облагается НДС по НК РФ (это как ипотечные закладные, которые торгуются на ММВБ от АИЖК - идея собственно оттуда - работал в этой сфере).
К каждой закладной привязан конкретный мерный слиток с уникальным номером.
Инвестор может торговать закладной продавая другому инвестору, либо прийти и физически получить слиток на руки (но тогда нам придется удержать с него НДС)
Затраты на хранение не столь велики при масташбировании проекта.

Для тех кто хочет сберечь закладная равна =
1.уникальный мерный слиток к ней
2.нет затрат на хранение
3.начисление процентов на сумму закладной (от 0,5 до 2 % в валюте) ежегодно (это пока в проработке и расчетах) - т.к. для нас это фактически оборотка либо для хозяйственной деятельности артели (дешевле чем в банке), либо для покупки новых слитков (тут экономия на скупке металла оптом) и возврат части маржи инвестору, который, например, не продавал закладную в течение 1 года

Для тех кто хочет заработать
1.Прямая купля-продажа через онлайн-площадку закладных без посредников и спредов банка. Спред на ОМС в Сбере например обычно 15-20% (продают за 2700, покупают за 2300, при цене ЦБ РФ в 2500)
Ответить

5 марта 2017 в 21:21
----------
Цитата

Алексей Ш пишет:
и получить его сразу, есть ли какие то ограничения? по сроку получения физического золота? и будет ли он также без НДС? Если да - то вы гении и вам обеспечен весь поток желающих купить золотые слитки без НДС

----------


Можно получить сразу без проблем - но НДС мы должны будем удержать при выдаче мы действуем законно (либо купить на 18% дешевле - но это сложно)))).
Почему именно закладные написал выше - ценные бумаги не облагаются НДС при их обороте. Для инвестора он гарантирован возможностью получить слиток всегда до момента принятия им решения выйти из этой инвестиции.

Но например. если закладная была в обороте более 1 года (то сумму удержания по НДС мы можем снижать постепенно по 1-2 % в год - ибо мы зарабатывааем за этих деньгах масташибируя и просто таким образом можем стимулировать клиента делясь с ним частью прибыли).

Говорю продукт в разработке активной - поэтому чем больше вопросов тем лучше мы его сделаем.

Вопрос доверия к эмитенту снимаем через доверенного хранителя - банк или инвесткомпанию с именем, либо аффинажный завод - Красцетмет.
Ответить

5 марта 2017 в 22:06
Ernest5,
Прежде чем рассуждать о стратегии, скажите, какая страховка для инвестирующих в вас людей? Где гарантия, что закладная ваша не окажется в один момент обычным листком бумаги, как это было с МММ например? В банке вклад хотя бы в определенном размере страхуется. Не имея гарантий серьезные игроки не вложатся в ваш проект. :uncap:
Ответить

5 марта 2017 в 22:14
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
К каждой закладной привязан конкретный мерный слиток с уникальным номером.

----------
Как Вы это реализуете юридически?
Если хотите избежать НДС, то металл должен быть обезличен, то есть продаются только права на метал, но никак не конкретный слиток.----------
Цитата

Ernest5 пишет:
.начисление процентов на сумму закладной (от 0,5 до 2 % в валюте) ежегодно (это пока в проработке и расчетах) - т.к. для нас это фактически оборотка

----------

Откуда будут браться деньги на %% по закладной , если Вы собираетесь использовать деньги по закладной в коммерческой деятельности , то это получается сурррогат займа под залог золота ( но с более туманным оформлением этого залога).
Ответить

5 марта 2017 в 22:44
----------
Цитата

BookMaster2012 пишет:
На мой взгляд за очень редким исключением монеты нельзя покупать вслепую.Вот возьмем например ПРУФ.

----------


Берите только в запаянных никогда не открывавшихся капсулах/слабах и никем никогда не троганые, даже в перчатках. Или это никакой не анц и не пруф, имея в виду качество/сохран.
Ответить

5 марта 2017 в 23:21
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Для инвестора он гарантирован возможностью получить слиток всегда до момента принятия им решения выйти из этой инвестиции.

----------
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Вопрос доверия к эмитенту снимаем через доверенного хранителя - банк или инвесткомпанию с именем, либо аффинажный завод - Красцетмет.

----------
Хранить можно где угодно. Вопрос в том, что:
1) в случае банкротства должника кредитор получит 70% от цены, по которой будут проданы слитки (это если с залогом всё хорошо);
2) возможен риск двойного залога, подписания документов неуполномоченным лицом и проч.
Мне кажется, проще без рисков и НДС купить золотые инвестмонеты.
Ответить

6 марта 2017 в 01:13
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
эмитент золотодобывающая артель

----------

Артель "Напрасный труд" :D
----------
Цитата

Гектор пишет:
арендатор не будет там хранить наличные деньги и золото, за исключением золотых изделий и коллекционных золотых монет.

----------

А почему никто не рассматривает вариант, что монеты нужно хранить в сундуке или в горшке в земле? При современных герметичных материалах обеспечивается полная сохранность украденного сохраняемого. К тому же - способ, неплохо зарекомендовавший себя на протяжении столетий. Главное, карту не потерять... :shuffle:
Ответить

6 марта 2017 в 01:43
----------
Цитата

1001126 пишет:
А почему никто не рассматривает вариант, что монеты нужно хранить в сундуке или в горшке в земле?

----------

Место нужно выбрать правильное, чтоб не построили новую дорогу или посёлок на месте сундука. И всюду что-то ищущие копари с лопатами и металлоискателями нервировать будут постоянно.
Ответить

6 марта 2017 в 06:04
----------
Цитата

МАМ78 пишет:
Прежде чем рассуждать о стратегии, скажите, какая страховка для инвестирующих в вас людей? Где гарантия, что закладная ваша не окажется в один момент обычным листком бумаги, как это было с МММ например? В банке вклад хотя бы в определенном размере страхуется. Не имея гарантий серьезные игроки не вложатся в ваш проект

----------


Этот продукт скорее ближе к ETF на золото торгуемым на бирже, где страховки вообще никакой, как Вы понимаете)) и инструментам фондового рынка.
ОМС также не страхуются государством даже на 1,4 млн рублей - ибо вкладом не считаются. Поэтому из 160 млрд рынка ОМС в год, 130 млрд у Сбербанка, несмотря на спред 20% о котором я писал ранее.

По поводу гарантий - это сам физический слиток, который на ответственном хранении у доверенного хранителя находиться (такое лицо видимо нужно будет на первом этапе точно).

Или какие виды гарантий Вы считаете разумными отпишите пож?
Ответить

6 марта 2017 в 06:12
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Поэтому из 160 млрд рынка ОМС в год, 130 млрд у Сбербанка, несмотря на спред 20% о котором я писал ранее

----------

Спред 9% по золоту. Что конечно много, но не 20%.
https://www.sberbank.ru/ru/quotes/metalsforpremier
Ответить

6 марта 2017 в 06:18
Если хотите избежать НДС, то металл должен быть обезличен, то есть продаются только права на метал, но никак не конкретный слиток.

Я юрист -поэтому, если на сухом юридическом языке - закладная это ценная бумага, которая подтверждает право требования на получение процентного дохода в № размере, обеспеченное мерными слитками с уникальным номером. Для залога как раз важно, чтобы предмет залога можно было идентифицировать в данном случае.
В случае предъявления закладной к погашению она погашается путем отступного в виде предоставления имущества - конкретного слитка с номером (тут и возникает НДС для целей налогообложения про который я писал выше) либо инвестор может через площадку продать эту закладную другому инвестору (и тут получается, что продается ценная бумага, а не слиток, которая обеспечена мерными слитками).
Для иного инвестора, это также без НДС + свободное а не банковское ценообразование (по договоренности между инвесторами).

Откуда будут браться деньги на %% по закладной , если Вы собираетесь использовать деньги по закладной в коммерческой деятельности , то это получается сурррогат займа под залог золота ( но с более туманным оформлением этого залога).
Я выше писал, что модель по аналогии с ипотечными закладными (кредитор выдавая ипотечный кредит через АИЖК оформляет закладные с ипотечным покрытием, которым торгуются на ММВБ как облигационные займы). Для нас это фактически прямой кредит без банковского посредничества за ликвидный залог для инвестора.
Вот пример: http://ru.cbonds.info/emissions/issue/2798
Ответить

6 марта 2017 в 06:24
Хранить можно где угодно. Вопрос в том, что:
1) в случае банкротства должника кредитор получит 70% от цены, по которой будут проданы слитки (это если с залогом всё хорошо);

В смысле закона о банкротстве Вы правы 70% погашается небанковскому кредитору - тут

2) возможен риск двойного залога, подписания документов неуполномоченным лицом и проч.
Мне кажется, проще без рисков и НДС купить золотые инвестмонеты.

Проблем двойного залога решаема через публичный реестр залогов движимого имущества у нотариусов
https://www.reestr-zalogov.ru/state/index

Про золотые монеты. если поделить цену монет на число грамм в ей - она обычно процентов на 23-25% выше цены золота в слитках (типа художественная ценность)
Ответить

6 марта 2017 в 06:33
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
В смысле закона о банкротстве Вы правы 70% погашается небанковскому кредитору - тут

----------
Проблем 3:
1) 70%
2) от цены продажи (не известно, как будет рулить арбитражный управляющий и на какие лоты он разобьет имущество должника; мой опыт подсказывает, что даже золото может уйти с торгов не сильно, но ниже рынка);
3) банкротство - процедура не быстрая.----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Про золотые монеты. если поделить цену монет на число грамм в ей - она обычно процентов на 23-25% выше цены золота в слитках (типа художественная ценность)

----------
Скорее 10-15% (применительно к Победоносцам). Опять же и выкупают их не по цене металла, а выше.
Ответить

6 марта 2017 в 06:41
Спред 9% по золоту. Что конечно много, но не 20%.

Это сегодня и крайние пару месяцев он 9% временами, посмотрите график за пару лет - он болтается от 15 до 20% обычно.
Например 27.02.17 спред был 15% (покупка 2146 руб, продажа 2460 = 314 рублей).
С ОМС есть проблема в том, что купив его в одном банке, его можно продать только в этом же банке и по цене банка.
Что придет в голову аналитикам Сбера завтра никто не знает - в нашем случае мы говорим про свободное ценообразование между инвесторами.
Ответить

6 марта 2017 в 06:47
Проблем 3:
1) 70%
2) от цены продажи (не известно, как будет рулить арбитражный управляющий и на какие лоты он разобьет имущество должника; мой опыт подсказывает, что даже золото может уйти с торгов не сильно, но ниже рынка);
3) банкротство - процедура не быстрая.

При банкротстве банка, купив у него ОМС - даже на 70% нельзя рассчитывать:))) Про проблемы фз о банкротстве конечно знаю, но мы не собираемся идти в процедуру:)
Понятно, что будет конкуренция с монетами и другими инструментами.
Кстати, хорошую мысль подали:) - там запрет на погашение деньгами, а вот выдачей имущества в натуре возможны детали - чтоб инвестор был защищен в любом случае. (проработаем этот момент с учетом норм закона о банкротстве).
Ответить

6 марта 2017 в 06:51
Цитата
Ernest5 пишет:
В смысле закона о банкротстве Вы правы 70% погашается небанковскому кредитору - тут
Проблем 3:
1) 70%
2) от цены продажи (не известно, как будет рулить арбитражный управляющий и на какие лоты он разобьет имущество должника; мой опыт подсказывает, что даже золото может уйти с торгов не сильно, но ниже рынка);
3) банкротство - процедура не быстрая.

При банкротстве банка, купив у него ОМС - даже на 70% нельзя рассчитывать:))) Про проблемы фз о банкротстве конечно знаю, но мы не собираемся идти в процедуру:)
Понятно, что будет конкуренция с монетами и другими инструментами.
Кстати, хорошую мысль подали:) - там запрет на погашение деньгами, а вот выдачей имущества в натуре возможны детали - чтоб инвестор был защищен в любом случае. (проработаем этот момент с учетом норм закона о банкротстве).
Ответить

6 марта 2017 в 06:53
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
там запрет на погашение деньгами

----------
Там запрет на "преимущественное удовлетворение требований кредиторов".
Ответить

6 марта 2017 в 06:59
Там запрет на "преимущественное удовлетворение требований кредиторов".

Согласен это общая норма. но там есть детали по практике - я просто занимаюсь банкротствами как юрист и там есть исключения из общего правила исходя из толкования ВАС и ВС РФ, но это уже к вопросу механики проекта.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть