Назад
16 октября 2020 в 14:06

Тинькофф Банк

Добрый день ,хотел бы поделиться с вами одной ситуацией .Я являюсь индивидуальным предпринимателем и так как по закону все деньги поступаемые мне на счет деньги являются моей собственностью я перекинул деньги со счета ИП с Альфа банк на дебетовую и мне приостановили платеж с тем что я дам объяснение по платежам за 3 месяца ,я в свободной форме написал обьяснение что все что поступило ко мне является собственными средствами и я от налогов не ухожу .Написал также если их не устраиваю как клиент пусть перекинут деньги назад либо на другую мою дебетовую карту с закрытием счета,я являюсь клиентом банка уже много лет.Неужели они могут присвоить себе деньги и не вернуть.Прошло уже 4 дня а они все говорят мы направили заявление специалистам .
23534
1,4k
Комментарии
99+

24 марта 2022 в 19:14
FIAL, здравствуйте.

Уточним и вернемся с ответом :ок:
Ответить

24 марта 2022 в 20:05
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Банк России пояснил, что снять валюту со счетов, открытых до 9 марта, можно в долларах и по курсу того банка, где вы снимаете деньги.

----------

Вы процитировали первую часть пояснения ЦБ РФ, но умышленно забываете процитировать неотъемлемую вторую часть пояснения:
При этом выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США.
Официальные курсы иностранных валют устанавливаются Банком России в соответствии с порядком, определяемым Указанием Банка России от 14.03.2019 года № 5094-У.


И в этой части Тинькофф Банк, судя по многократным обращениям на форуме, нарушает указания ЦБ РФ.

Учитывая, что это давняя проблема и она банком пока никак не решается, рекомендую всем обращаться с жалобой в ЦБ РФ через Интернет приемную: https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
По моей практике после этого банк наконец реагирует и выполняет предписания ЦБ.
Ответить

24 марта 2022 в 20:23
Ваши чудо специалисты уже час не могут мне отключить премиум. Не дай бог, у меня какие-то списания будут
Ответить

24 марта 2022 в 20:27
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Здравствуйте.

Банк России пояснил, что снять валюту со счетов, открытых до 9 марта, можно в долларах и по курсу того банка, где вы снимаете деньги.
Также не получится снять:
· валюту наличными, если ее не было на ваших счетах до 00:00 9 марта;
· долларов больше, чем у вас было валюты на всех счетах до 00:00 9 марта;
· больше 10 000 долларов, если до 00:00 9 марта на ваших счетах была сумма больше.
Если на счетах была другая валюта, чтобы определить лимит для снятия конвертируем ее по курсу ЦБ на 9 марта X

----------



А вы почему игнорируете вопрос и отвечаете шаблоном? я вас не спрашивал про лимиты снятия.
Я вам задал конкретно вопрос, по теме того, что вы так любите упускать и целенаправленно не цитируете. Вы можете конвертировать по своему курсу, но сумма полученная не может быть меньше суммы рассчитанной по курсу ЦБ ! Иными словами вам ЦБ прямо указывает что курс ваш может быть только выгоднее , но никак не хуже того, в желании навариться на комиссиях.
Но вы молодцы - ценю вашу игру слов, нашли лазейку в том , что большинство людей требовали в своих заявлениях поменять по курсу ЦБ, в чем вы и отказали.

ОК, мы тоже не валенки, теперь создадим новые обращения.
Повторяю вопрос - банк возвращать курсовую разницу собирается , выполняя распоряжение ЦБ?
Ответить

24 марта 2022 в 20:41
Свершилось, спустя 13 дней мок обращение закрыли и дали такой ответ:

"
Здравствуйте!
Снять по курсу ЦБ не получится, потому что такой курс — рекомендация.

Когда Банк России устанавливает официальный курс на завтра, он использует средневзвешенный курс биржи на сегодня, 11:30. Он действует до нового официального курса.

Но торги на бирже продолжаются. И когда официальный курс вступает в силу, он может не соответствовать актуальному биржевому.
Поэтому банки и обменные пункты пользуются не официальным курсом ЦБ РФ, а реагируют на ситуацию на рынке.

Так же, Банк России пояснил, что снять валюту со счетов, открытых до 9 марта, можно в долларах и по курсу банка, где вы снимаете деньги.
Если счет открыли позже, снять валюту пока не получится.
"


При этом про второе предложение тех же разъяснений ЦБ банк решил умолчать.

"
При этом выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США.
"

Но самое интересное не это. Мне позвонила сотрудница банка (кстати очень тактичная и вежливая,что редкость) и более 22 двух минут пыталась объяснить, что в этом втором предложении разъяснений ЦБ написано вовсе не то, что там написано, и что это имент отношение не к конвертации, а л ль к расчёту общего лимита который банк может выдать. В общем не очень даже понятно что она хотела этим сказать.

Резюме: у банка свое понимание русского языка и словосочетание "не меньше" он понимает как "не больше".

Таким образом считаю что ждать ответ ЦБ на мою жалобу особого смысла не имеет, потому что к примеру предписание ЦБ выплатить компенсацию банк поймёт как "не выплачивать компенсацию".

Поэтому считаю целесообразным, чтобы не терять время, после жалобы в ЦБ сразу подавать иск в суд. А то можно месяц прождать и все равно ничего не получить.
Ответить

24 марта 2022 в 20:45
----------
Цитата

mts001 пишет:
Таким образом считаю что ждать ответ ЦБ на мою жалобу особого смысла не имеет, потому что к примеру предписание ЦБ выплатить компенсацию банк поймёт как "не выплачивать компенсацию".

Поэтому считаю целесообразным, чтобы не терять время, после жалобы в ЦБ сразу подавать иск в суд. А то можно месяц прождать и все равно ничего не получить X

----------



Мы все сегодня получили такие же отписки, банк их 2 недели выдумывал.
Из личного общения с ЦБ и согласно их рекомендациям вынес примерно следующий алгоритм действий по данной ситуации:
1. Закрываем вклад в фунтах/евро, снимаем с этой карточки в банкомате выбрав доллары.
2. Удивляемся насколько банк нас обманул на курсовой разнице, сравниваем с курсами ЦБ, составляем в банк обращение по поводу неисполнения предписания ЦБ , где цитируем его и фиксируем нарушение банка. Просим вернуть незаконно удержанную курсовую разницу на счет.
3. Составляем жалобу в ЦБ в интернет приемную, именно на факт обмена банком по курсу менее выгодному чем официальный рыночный.
4. Если и это не помогло , пишем финомбудсмену приемную , описывая проблему. Решения финомбудсмена обязательны для банка.
5. Суд , но до этого шага надеюсь банк уже поймет, что проще работать соблюдая закон и предписания ЦБ РФ.

Пытаться уговорить банк поменять по курсу ЦБ и соблюдать закон - бесполезно. И ввиду нынешней ситуации, лишь неоправданный риск держать там сумму в валюте в ождании их решения. По МСК и так банкоматы уже почти не пополняют.

Тинькоффу привет, сильно задумался, зачем я был 8 лет вашим клиентом и привел к вам 5 человек )
Ответить

24 марта 2022 в 20:55
Вот уж не уверен, что можно решить это без суда.

В 2014м в истории со вкладами кто только не давал свои комментарии: и кажется омбудсмен и многие СМИ, и эксперты, и вероятно тот же ЦБ, и обращений и жалоб было написано масса, но разницу вкладчикам банк вернул только три года спустя после судебных процессов.

Очень жаль что из-за такого инцедента, вероятно придётся покинуть банк. Понятно что инструкции ЦБ банку неприятны, но суть в том что у банка ничего не отбирают, заставляя конвертировать по правильному курсу, просто не дают возможность пользуясь ситуацией дополнительно заработать. Но не заработать и не потерять это две большие разницы. Имидж должен быть дороже.
Ответить

24 марта 2022 в 21:00
Считаю, что в первую очередь нужно вытаскивать валюту из этого банка, а потом уже будет видно, опомнится банк без суда или нет. В любом случае мы уже будем рисковать лишь удержанной курсовой разницей , а не всем телом валютного вклада, ну , если вы понимаете, о каком развитии ситуации я намекаю :oops:
О том , что банк пытается в этой ситуации просто нагреться на клиентах я уже писал выше.
Если кто то дойдет до суда - предлагаю здесь отписываться по ходу решения вопроса.
Ответить

24 марта 2022 в 21:00
----------
Цитата

h*******@mail.ru пишет:
Из личного общения с ЦБ и согласно их рекомендациям вынес примерно следующий алгоритм действий по данной ситуации:

----------


Вы пишите про личное общение с ЦБ, а если не секрет, о чем было это общение и что Вам подсказали по этому поводу?
Ответить

24 марта 2022 в 21:02
С одной стороны - да, надо вытаскивать деньги, с другой стороны - жалко ту самую курсовую разницу. Но как альтернатива перевод валюты в другой банк, но там ситуация ещё веселее, могут и не дойти вовсе.
Ответить

24 марта 2022 в 21:10
----------
Цитата

mts001 пишет:
Вы пишите про личное общение с ЦБ, а если не секрет, о чем было это общение и что Вам подсказали по этому поводу? X

----------


Если кратко, то о том, что уже совершенный факт нарушения выплаты компенсации валютного вклада проще доказывать, чем "банк не хочет конвертировать по правильному курсу".

----------
Цитата

mts001 пишет:
С одной стороны - да, надо вытаскивать деньги, с другой стороны - жалко ту самую курсовую разницу. Но как альтернатива перевод валюты в другой банк, но там ситуация ещё веселее, могут и не дойти вовсе X

----------


Отправив их в другой банк, вы их сделаете не выдаваемыми до 9 сентября ( а может и дольше), оно вам зачем ? И разве в каком либо другом российском банке будет надежнее ? Если валюта кончится совсем, она кончится у многих ;)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть