Назад
16 октября 2020 в 14:06

Тинькофф Банк

Добрый день ,хотел бы поделиться с вами одной ситуацией .Я являюсь индивидуальным предпринимателем и так как по закону все деньги поступаемые мне на счет деньги являются моей собственностью я перекинул деньги со счета ИП с Альфа банк на дебетовую и мне приостановили платеж с тем что я дам объяснение по платежам за 3 месяца ,я в свободной форме написал обьяснение что все что поступило ко мне является собственными средствами и я от налогов не ухожу .Написал также если их не устраиваю как клиент пусть перекинут деньги назад либо на другую мою дебетовую карту с закрытием счета,я являюсь клиентом банка уже много лет.Неужели они могут присвоить себе деньги и не вернуть.Прошло уже 4 дня а они все говорят мы направили заявление специалистам .
23534
1,4k
Комментарии
99+

25 июня 2022 в 11:55
Вопрос к представителю банка.
14 июня2022 г отправила себе Свифт перевод в МКБ 500 $. Перевод не поступил. МКБ пишет, что он под санкциями и ему ничего не поступает.
Обратилась 23.6 в Тинькоф банк с просьбой отменить перевод и вернуть на карту 500$. Обещали дать ответ 24.6 (ответа нет). Какие мои должны быть следующие действия?
Ответить

25 июня 2022 в 12:03
----------
Цитата

user-29736757342 пишет:
Сделал 20 июня swift-перевод из Тинькофф в другой российский банк (Газпромбанк). Уточнил у специалистов Тинькофф сколько времени уйдет на отправку перевода. Получил о специалистов Тинькофф ответ - 3 рабочих дня.

Все это время в личном кабинете на валютном счета отображается сумма, не превышающая 10 000$ (все превышение я как раз и отправил, через swift в другой банк).
Вчера (23 июня) уточняю статус swift-перевода - специалисты Тинькофф сообщают, что перевод еще в обработке и теперь им нужно для его отправки уже 8 рабочих дней и приводят какие-то доводы про высокую загрузку и прочее, и это притом, что они сами же отсекли исходящие переводы менее 20000$ и практически все мелкие входящие swift-переводы (тут еще вопрос, кто в этот банк сейчас будет делать крупные swift-переводы на фоне последних действий банка). Спрашивается, с чего же тогда у банка "вдруг" появилась такая высокая загрузка по переводам?

24 июня стало понятно почему Тинькофф продлил сроки обработки исходящих swift-переводов - это позволяет, по мнению банка Тинькофф, считать еще не обработанные swift-переводы частью текущегно валютного счета клиента и начислять на них ту самую 12%-комиссию за обслуживание валютных вкладов. С учетом того, что комиссия начисляется каждый день банку просто выгодно затягивать обработку исходящих swift-переводов под ЛЮБЫМ предлогом, тем более, что реальную загрузку банка по таким переводам клиентам проверить невозможно. Вероятно, это мог бы сделать Центробанк, поэтому я в своей жалобе в ЦБ, в том числе, попрошу их проверить реальную загрузку банка по таким переводам с учетом вышеозначенных ограничений на исходящиее переводы (не менее 20000$) и входящие переводы(3%, но не менее 200$).


Еще один момент: непонятно почему Тинькофф считает, что суммы, в обрабатываемых swift-переводах являются частью валютного счета клиента, когда клиент уже оформил поручение на перевод денежных средств, инициировав тем самым бизнес-транзакцию, и эти деньги в личном кабинете того-же Тинькоффа на валютном счете уже не отображаются. Это тоже вопрос к ЦБ, ну и/или к сведуюущим людям, которые есть в этом форуме и могут со знанием дела прокомментировать данную ситуацию.


В финале хотел бы напомнить, что списав комиссию за обслуживание, Тинькофф тем самым проигнорировал письмо ЦБ (https://www.cbr.ru/press/event/?id=12940), в котором регулятор “считает недопустимым одностороннее установление комиссий на обслуживание счетов и вкладов”.

Вот второй абзац из письма с отсылкой к статье 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

“Законодательство не предусматривает права кредитной организации на одностороннее увеличение или установление комиссионных вознаграждений, взимаемых с потребителя за совершение операций по договору банковского счета, а также возможности предоставления такого права заключенным с потребителем договором. В отношении операций по договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, установлен прямой запрет2 на одностороннее увеличение или установление комиссионных вознаграждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом”

Тинькофф прокомментируете?

P.S. Всем пострадавшим от действий Тинькофф банка предлагаю также писать жалобы в ЦБ, финансовому омбудсмену (https://finombudsman.ru/), делиться опытом, советами, шаблонами обращений в чате.

----------


Вот как бы могла бы выглядеть жалоба в ЦБ РФ https://www.cbr.ru/Reception/ в похожей ситуации:

"Прошу Вас провести проверку в отношении банка Тинькофф и принять все необходимые меры по принуждению соблюдения банком Тинькофф российского законодательства в связи с тем,что 24.06.2022 банк Тинькофф, в нарушении информационного письма ЦБ РФ №ИН-03-59/82 от 14.06.2022 о недопустимости одностороннего увеличения/установления комиссионных вознаграждений по договору с потребителем, списал с моего валютного счета XX,xx $, в качестве комиссии за обслуживание, введенной без моего согласия.

Отдельно хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что на дату списания комиссии сумма на моем валютном счету не превышала 10000$ (максимальный лимит, установленный банком Тинькофф для хранения валюты на валютных счетах банка Тинькофф без взимания комиссии за их хранение), о чем свидетельствовала информация в моем личном кабинете банка Тинькофф (как в мобильной, так и веб-версии интернет-банка). Скриншоты прилагаются.

При этом банк Тинькофф счёл возможным рассматривать сумму моего swift-перевода, сделанного ещё 20.06.2022 и на 24.06.2022 все ещё находящимся в обработке, как часть моего валютного счета и на этом основании начислил мне комиссию на сумму, находящуюся на валютном счёте и на сумму swift-перевода, хотя, ещё раз повторюсь, на моем валютном счёте в личном кабинете банка Тинькофф отображается сумма, не превышающая 10000$. Прошу проверить законность такой трактовки банком Тинькофф суммы валютного счета.


Отдельно прошу Вас проверить обоснованность увеличения банком Тинькофф сроков отправки swift-переводов с 3-х до 8 рабочих дней. При отправке моего swift-перевода 20.06.2022 сотрудниками банка Тинькофф мне было заявлено, что срок отправки перевода составит 3 рабочих дня, но уже 24.062022 банк увеличил этот срок до 8-и рабочих дней.
Связываю увеличение сроков перевода с желанием банка как можно дольше взимать с клиентов банка комиссию за хранение средств на валютных счетах банка, которая начисляется ежедневно в размере 0,03% от суммы счета (эквивалентно 1% в месяц или 12% годовых).
Считаю такое решение банка искусственным, так как ранее (16.06.2022 г.) банк запретил все исходящие swift-переводы размером менее 20000$, а на входящие swift-переводы, установил комиссию в размере 3%, но не менее 200$, чем, по моему мнению, должно сильно уменьшить количество swift-переводов и дать банку возможность обрабатывать оставшиеся swift-переводы в те же сроки, что и раньше.

Прошу вас организовать проверку реальной загрузки банка по swift-переводам до и после 24.06.2022, путем сравнения количества swift-переводов в указанный период, а также анализа други метрик и соразмерности предпринятых банком усилий, размерам тех проблем, которые по словам банка Тинькофф, у них возникли при обработке swift-переводов в последнее время, так как сейчас банк объективно заинтересован в затягивании обработки swift-переводов, потому что это позволяет банку Тинькофф дольше взимать комиссию с клиентов банка за хранение средств на валютных счетах банка."


Отправил жалобу в ЦБ РФ. В качестве темы обращения указал "Банковские продукты/услуги", в качестве продукта - "Мошенничество". Может, конечно, в качестве продукта стоило указать "Иные вопросы", но я не уверен.


Кажется , что стоит ещё написать жалобу в ЦБ по поводу наличия валюты в банкоматах Тинькофф, так как судя по моему опыту и опыту многих пользователей этого форума, мало у кого была возможность снять валюту со своих счетов/вкладов в банкоматах Тинькофф, по причине ее отсутствия, что стало ещё одним дополнительным источником обогащения банка Тинькофф на фоне введения ими комиссии за хранение средств на валютных счетах банка. Зачем банку тратить усилия на пополнение банкоматов валютой, когда можно просто снимать комиссию по счетов клиентов - проще и выгоднее. По крайней мере ЦБ может получить информацию о загрузке банкоматов Тинькофф, сравнить ее с другими периодами, и при необходимости наказать банк. Заодно узнаем о реальном положении дел с загрузкой банкоматов (надеюсь на это).
Ответить

25 июня 2022 в 12:13
ПБ, подскажите, мне пришло уведомление что BANK OF AMERIСA отклонил мой платёж, деньги вернутся на мой счёт, срок зависит от BANK OF AMERIСA. Я жду уже месяц возврата, у этого банка также как и у вас проблемы с отправкой переводов? Или всё-таки проблема на вашей стороне?
Ответить

25 июня 2022 в 12:15
Хайтек,
Вы в какую страну переводили если не секрет?
Ответить

25 июня 2022 в 12:30
----------
Цитата

e*******@list.ru пишет:
Вопрос к представителю банка.
14 июня2022 г отправила себе Свифт перевод в МКБ 500 $. Перевод не поступил. МКБ пишет, что он под санкциями и ему ничего не поступает.
Обратилась 23.6 в Тинькоф банк с просьбой отменить перевод и вернуть на карту 500$. Обещали дать ответ 24.6 (ответа нет). Какие мои должны быть следующие действия?

----------


Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Все проверим и вернемся с ответом.
Ответить

25 июня 2022 в 12:32
----------
Цитата

Хайтек пишет:
ПБ, подскажите, мне пришло уведомление что BANK OF AMERIСA отклонил мой платёж, деньги вернутся на мой счёт, срок зависит от BANK OF AMERIСA. Я жду уже месяц возврата, у этого банка также как и у вас проблемы с отправкой переводов? Или всё-таки проблема на вашей стороне?

----------


Срок возврата зависит от банка, который возвращает перевод. Мы повлиять на срок не можем. Обратный перевод проходит всю цепочку в обратною сторону. Поэтому срок может затянуться. Как только деньги поступят к нам, мы сразу же зачислим их на ваш счет.
Ответить

25 июня 2022 в 12:45
Тинькофф Банк,
Вы по выходным дням переводы отправляете? Или надо ждать рабочих дней?
Ответить

25 июня 2022 в 12:52
----------
Цитата

user-36158460051 пишет:
Тинькофф Банк,
Вы по выходным дням переводы отправляете? Или надо ждать рабочих дней?

----------


Валютный контроль работает только в рабочие дни.
Ответить

25 июня 2022 в 12:58
Тинькофф Банк,
Так валютный контроль подтвердил мой перевод, отсюда и вопрос, валютный контроль проверил перевод, он сейчас в обработке, возможна ли транзакция в выходные дни?
Ответить

25 июня 2022 в 13:19
----------
Цитата

user-36158460051 пишет:
Тинькофф Банк,
Так валютный контроль подтвердил мой перевод, отсюда и вопрос, валютный контроль проверил перевод, он сейчас в обработке, возможна ли транзакция в выходные дни?

----------


Нет. В выходные дни не отправляются внешнебанковские переводы. Поэтому ваш перевод отправим в рабочий день.
Ответить

25 июня 2022 в 13:37
----------
Цитата

user-36158460051 пишет:
Хайтек,
Вы в какую страну переводили если не секрет?

----------


Китай
Ответить

25 июня 2022 в 14:20
Тинькофф Банк,
Судя по тому что с 17 числа перевод до сих пор не отправлен, я уже сомневаюсь что он вообще отправится когда либо
Ответить

25 июня 2022 в 14:29
----------
Цитата

user-36158460051 пишет:
Тинькофф Банк,
Судя по тому что с 17 числа перевод до сих пор не отправлен, я уже сомневаюсь что он вообще отправится когда либо

----------


Срок проверки валютных переводов до 8 календарных дней. В ближайшее время коллеги обязательно проверят ваш перевод и отправят его.
Ответить

25 июня 2022 в 14:35
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
В ближайшее время коллеги обязательно проверят ваш перевод и отправят его.

----------

Дело в том что валютный контроль его проверил ещё во вторник, но перевод до сих в обработке, или помимо валютного контроля есть ещё какие то проверки?
Ответить

25 июня 2022 в 15:05
----------
Цитата

user-36158460051 пишет:
Дело в том что валютный контроль его проверил ещё во вторник, но перевод до сих в обработке, или помимо валютного контроля есть ещё какие то проверки?

----------


Дополнительных проверок нет, но переводы отправляем в порядке очереди. В выходные дни внешнебанковские переводы не ходят.
Ответить

25 июня 2022 в 15:10
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
но переводы отправляем в порядке очереди.

----------

То есть на переводы которые прошли валютный контроль существует очередь?
А как вы это делаете если не секрет? В ручную или это автоматически делает система?
Ответить

25 июня 2022 в 16:32
У меня тоже перевод весит с 20 го июня.

А как кстати понять что валютный контроль пройден?
Ответить

25 июня 2022 в 16:46
user-88088468622,
В тех поддержку позвони, спроси, они скажут, прошел или нет, скорее всего прошел, но ничего не жди, с кем не общаюсь, ни у кого переводы не отправлены (кто переводил после 16 числа)
Ответить

25 июня 2022 в 20:36
ПБ,ау :evil: :wall: , вы не ответили мне,также 2 часа сегодня общалась с поддержкой,пока ушли за решением вопроса,связь оборвалась,в итоге никто не перезвонил :wall: .
Завтра самолет , вы не решили проблему ,которую сами создали,что мне делать?
Вы игнорируете вопросы,поддержка обещает перезвонить и тишина.
Вы испытываете терпение?
Ответить

25 июня 2022 в 21:08
----------
Цитата

Алиса 75 пишет:
ПБ,ау изображение
изображение
, вы не ответили мне,также 2 часа сегодня общалась с поддержкой,пока ушли за решением вопроса,связь оборвалась,в итоге никто не перезвонил изображение
.
Завтра самолет , вы не решили проблему ,которую сами создали,что мне делать?
Вы игнорируете вопросы,поддержка обещает перезвонить и тишина.
Вы испытываете терпение?

----------


Ведем работу в рамках вашего отзыва.
Сейчас очень большой спрос на снятие наличной валюты. Когда деньги в банкоматах заканчиваются, мы стараемся оперативно их подвозить и отражаем информацию на карте.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть