Назад
6 августа 2015 в 11:51

Есть ли примеры тех, кто смог полностью выплатить ипотечные кредиты?

Уважаемые нынешние и возможно бывшие ипотечники!

Пошел 10-й год как плачу ипотеку. Периодически годами находилась в режиме жесткой экономии. Ипотека стала не просто кредитом, а частью жизни :(

Уже не очень верится, что все это когда-нибудь закончится...

Но ведь есть люди, которые все таки закрыли свои кредиты?
Буду очень признательна, если поделитесь своим опытом - как брали, как платили, в чем себе отказывали, как закрыли кредит и простились с банком и никогда больше не брали кредитов.
Или потом отдохнули и взяли еще одну ипотеку? :)

В общем, прошу написать свои или, в крайнем случае, чужие положительные примеры в качестве мотивации!!!

Заранее благодарю,
1559
478
Комментарии
99+

16 ноября 2015 в 20:39
----------
Цитата

lawmaster пишет:
У меня есть друг. Он откладывает 100% своего дохода. Купил уже квартиру, машину и вот вторую собирается квартиру покупать. Сам живет с мамой. В поезде всегда ездит без белья, во всем суперэкономит. Его никто не переплюнет. Он мой идеал.

----------

Зря сказали, что живет с мамой, сейчас начнутся намеки на странность вашего идеала :) .
А для вас кто ближе к идеалу, откладывающий 100%, но зарабатывающий 10 тыс. или зарабатывающий 200 тыс и откладывающий половину?
Ответить

16 ноября 2015 в 22:06
Наверное со многими ипотечниками, особенно первое время, происходит ситуация, когда начинаешь экономить. У меня знакомая взяла ипотеку, так вот уже начались разговоры:"Пальто у меня есть, сапоги почти новые, без того-этого обойдусь".
Послушаюсь дельного совета, заведу себе "кучку денег" на удовльствия и развлечения.
А на счет, что будет когда-то хорошо, мне нравится выражение:
"Кстати, сейчас лучшие годы твой жизни!"
Ответить

16 ноября 2015 в 23:13
----------
Цитата

infinity.nsk пишет:
Я из второй, но там не все так радужно, как вы описываете, есть такая проблема, что это "потом", когда должно быть хорошо, никогда не наступает. То есть ужиматься надо, но как-то в разумных пределах что ли. Я постоянно коплю на какие-то вещи, не беру кредитов, только вот ипотека сейчас, но всегда в какой-то мере даже завидовала знакомым, которые не напрягаются и могут позволить себе взять кредит на хотелку типа стиралки или нового холодильника (сейчас конечно это не те вещи, на которые нужно прям копить, но было время, сразу после университета, когда с одной зарплаты не могла себе такого позволить). То есть вроде как внешне все выглядело, что народ вокруг уже и с бытовой техникой, машинами и новыми телефонами, а я все коплю и коплю, при том, что у меня доходы были больше. В прошлый кризис, конечно, прочувствовала существенные плюсы своего подхода, когда мне практически не пришлось снижать свой уровень жизни, но сейчас вот взяла ипотеку, платить еще 13 лет, и что-то чувствую, что ухожу я с этой ипотекой в какую-то депрессию

----------

Все смешалось в доме Облонских (с)
Даже интересно, где вы увидели в моем комментарии радужное описание? :D
И извините покорно, но вас никак ко 2 категории отнести нельзя. По одной простейшей причине - любая ипотека, по которой "платить еще N лет" (т.е. если нет эквивалентной заначки, инвестированной в прибыльные инструменты) это как раз классический пример стратегии "хорошо сейчас - плохо потом". Т.е. 1 подхода. Со всеми вытекающими. Хорошо - квартира сразу есть, "своя" и любимая. А плохо - тяжесть долговой нагрузки на весь срок кредита.
Про докризисное ваше житие-бытие мало что поняла, но зависть это же признак неблагополучия, и это никак не м.б. иллюстрацией 2 стратегии. Т.к. стратегия по умолчанию подразумевает наличие цели. А когда все направлено на достижение цели, не до зависти кому бы то ни было.
В свою очередь, правильное целеполагание включает и такой критерий, как реальность, достижимость цели. Тогда то самое пресловутое "счастливое потом" наступает, и довольно быстро.
Вот как то так ;)
Ответить

17 ноября 2015 в 01:57
----------
Цитата

ipp пишет:
И извините покорно, но вас никак ко 2 категории отнести нельзя. По одной простейшей причине - любая ипотека, по которой "платить еще N лет" (т.е. если нет эквивалентной заначки, инвестированной в прибыльные инструменты) это как раз классический пример стратегии "хорошо сейчас - плохо потом".

----------

Не согласна. Это скорее рационализм, когда плата плата за ипотеку вполне сравнима с арендой жилья (на первоначальный взнос я копила, потому как без него брать ипотеку действительно бессмысленно), брала квартиру попроще - расшириться потом всегда легче, нежели покупать большую квартиру с нуля с кредитом по максимуму. Если была бы возможность копить - я бы копила, как копила на все остальное, типа машины и других покупок, но это нереально в наших условиях, у нас не Москва, настолько раздутого пузыря недвижимости нет, поэтому нет падения цен на вторичку. Жить в любом случае где-то придется, и отдавать за свое жилье выгоднее и проще, чем за аренду, откладывая при этом постоянно обесценивающиеся деньги. Эта схема вполне во вторую категорию укладывается.
----------
Цитата

ipp пишет:
Про докризисное ваше житие-бытие мало что поняла, но зависть это же признак неблагополучия, и это никак не м.б. иллюстрацией 2 стратегии.

----------

Вы никогда не испытывали этого чувства, даже мимолетно? Простите, но не верю, если вы правда так считаете, то вы обманываете себя. У меня нет какойто черной постоянно зависти к кому-либо, но мимолетно нет-нет, да и проскочит где-то изредка, я на этом не циклюсь ни в коем случае, это скорее что-то типа вздоха сожаления "мне бы вот так сейчас расслабиться", но при этом прекрасно понимаю, что в конечном итоге комфортнее будет именно мне, поэтому глобально этот факт меня не парит, особенно если почитать крики души типа "как разрулить ситуацию с кучей кредитов, которые не можешь платить". Неблагополучие - понятие растяжимое, можете и так считать, если вам удобно - изначально у меня ничего не было, я из бедной семьи. Я к этому отношусь так проще - у всех свой путь в жизни и разные стартовые данные, и моя ситуация отнюдь не самая тяжелая, поэтому постоянно переживать по этому поводу глупо и бессмысленно. Про докризисное житие все просто - приехала в универ с сумкой вещей чуть больше 10 лет назад, закончила в 10-м году уже с тремя сумками :D . И отправилась из общаги на вольные хлеба в арендную квартиру. Какое-то время обустраивала быт, покупая все необходимое типа стиралок, пылесосов и другой бытовой техники, мощный комп и ноут (нужны для работы), машину. Потом дошла очередь и до квартиры после подкопления первоначального взноса.
Ответить

17 ноября 2015 в 09:18
На проценты от депозитов и дохода от аренды живет. 100% дохода откладывает. Никакого иждивения на шее у мамы.
Ответить

17 ноября 2015 в 09:24
----------
Цитата

dackur пишет:
Зря сказали, что живет с мамой, сейчас начнутся намеки на странность вашего идеалаизображение
.А для вас кто ближе к идеалу, откладывающий 100%, но зарабатывающий 10 тыс. или зарабатывающий 200 тыс и откладывающий половину?

----------

Для меня ближе к идеалу не то сколько человек зарабатывает, а то как он при этом себя чувствует. Конечно же откладывать 100% своего дохода лично я не смогу, даже 50% не смогу. Но мне чего-то еще не хватает, поэтому до идеала еще расти и расти.
Ответить

17 ноября 2015 в 17:30
Не то важно сколько человек зарабатывает, а то, сколько он сберегает!
Советую почитать прекрасную книгу, мой сосед миллионер, просто шикарна!
Ответить

17 ноября 2015 в 18:03
----------
Цитата

Vintego пишет:
Не то важно сколько человек зарабатывает, а то, сколько он сберегает!Советую почитать прекрасную книгу, мой сосед миллионер, просто шикарна!

----------

Еще как важно. Тот кто очень много сберегает, у того уровень жизни ниже плинтуса, в отличии от того,кто зарабатывает
Ответить

17 ноября 2015 в 18:11
я откладываю 7-10 процентов дохода и ничего, нормально живу

в поезде белье беру, т.к. в основном езжу по работе. А если не по работе - то билет покупается за ржд-бонус
Ответить

17 ноября 2015 в 18:26
----------
Цитата

vihrov пишет:
я откладываю 7-10 процентов дохода и ничего, нормально живу

----------

Да вы счастливчик. Я 60% от дохода откладываю
Ответить

18 ноября 2015 в 05:49
----------
Цитата

Vintego пишет:
Не то важно сколько человек зарабатывает, а то, сколько он сберегает!Советую почитать прекрасную книгу, мой сосед миллионер, просто шикарна! X

----------

В книге как раз описывается два аспекта богатства: высокий доход и сбережение. По поводу дохода - в книге всегда описывался доход выше среднего как минимум.
А в целом книга очень интересная, согласен. Я зачитывался.
Ответить

18 ноября 2015 в 06:22
----------
Цитата

Cincinnat C пишет:
В книге как раз описывается два аспекта богатства: высокий доход и сбережение. По поводу дохода - в книге всегда описывался доход выше среднего как минимум.А в целом книга очень интересная, согласен. Я зачитывался

----------

В точку, можно и 100% откладывать, но если при этом доход будет мизерным, состояние вы не сделаете.
Книжку почитаю на досуге :)
Ответить

18 ноября 2015 в 09:47
Когда я жил один, то мог отложить 50% своего дохода, остальное уходило на аренду и еду.
Потом когда скопленные средства уже достигли определенного размера, то проценты с депозита составляли почти половину моего дохода от работы.

В идеале я бы мог достичь сейчас уже и превышения размера своего дохода по сравнению с доходом от депозита, но пришлось купить жилье и влезть в ипотеку.

А так можно было бы сейчас жить чисто на проценты. Плюс работать еще и получать доход, пусть и ниже процентов с депозита. Но это все равно было бы единым кошельком.
Ответить

18 ноября 2015 в 10:30
----------
Цитата

в книге всегда описывался доход выше среднего как минимум.
----------

а что такое "средний доход"? Какой доход считать средним для Москвы, например?

lawmaster неужели, когда Вы сознательно тратили деньги только на аренду и еду, Вас не смущало, что Вы пропустите что-то такое, что пройдет мимо и уйдет? Какие-то впечатления, которые могут быть только в 20-30 лет?
Ответить

18 ноября 2015 в 10:39
Проценты с депозиты хороши, пока их не трогаешь. Стоит снять и потратить, сам депозит моментально обесценивается. Так что идея жить на проценты рано или поздно приведет к обнулению депозита
Ответить

18 ноября 2015 в 10:47
----------
Цитата

O.K. пишет:
lawmaster неужели, когда Вы сознательно тратили деньги только на аренду и еду, Вас не смущало, что Вы пропустите что-то такое, что пройдет мимо и уйдет? Какие-то впечатления, которые могут быть только в 20-30 лет?

----------

Чушь это все. Не смущало меня ничего. Мне просто нужно было другое, никакие блага мне были особо не нужны.

А на что тратить деньги когда ты живешь один? На поездки? Два раза ездил за границу, скукота, тягомотины больше.

Да и в таком ритме я жил первые два года, потом уже накопил денег и проценты от вкладов стали ощутимы. Стал кучу всего ненужного покупать. Телевизоры, микроволновки. Сейчас уже до того закупился, что хожу по магазину и понимаю, что ни в чем не нуждаюсь. Три телевизора, две микроволновки, два холодильника, две стиралки, мамке еще купил некоторую технику. Правда все на разных квартирах. В одной все по одному, но всего в общем, минимум в двух экземплярах.

Чего еще то желать?) От жиру что ль бесится? Не понимаю всякую тягу к премиуму.

Не обижайтесь, но мне так смешно смотреть на высокомерные лица некоторых женщин в метро, когда она трется в своей шубе за 200 тыщ об мою куртку за пятеру :))
Ответить

18 ноября 2015 в 10:50
----------
Цитата

dackur пишет:
Проценты с депозиты хороши, пока их не трогаешь. Стоит снять и потратить, сам депозит моментально обесценивается. Так что идея жить на проценты рано или поздно приведет к обнулению депозита

----------

Конечно, но если ваши проценты тысяч 50, и из них вы тратите 25, то депозит все равно индексируется.
Куда неприятней ощущать, что депозит может пропасть в любой момент от всяких других причин, на которые ты сам повлиять не в состоянии.

Лично я всегда тратил, просто откладывал больше, чем мог бы без процентов. В общем это эквивалентно, только подход другой и ощущения. Ну вы понимаете.
Ответить

18 ноября 2015 в 10:52
----------
Цитата

lawmaster пишет:
Чушь это все. Не смущало меня ничего. Мне просто нужно было другое, никакие блага мне были особо не нужны.А на что тратить деньги когда ты живешь один? На поездки? Два раза ездил за границу, скукота, тягомотины больше.

----------
Аналогично за 3 года самостоятельной жизни в одного откладывать получалось 80-85% доходов. За это время ущербным себя не чувствовал, в чем нуждался, все мог позволить. Излишеств не позволял правда. В итоге помог и родителям чем надо, но накопленными средствами распорядился в корне неверно, купил новую машину, молодой был...
----------
Цитата

Конечно, но если ваши проценты тысяч 50, и из них вы тратите 25, то депозит все равно индексируется.
----------
Здесь соглашусь, я рассмотрел вариант, когда 25 проценты с депозитов и живете на эти же 25, только через год уже нужно будет 28-30, а если все снимать, то уже процент будет не 25 а 22 скажем. А так, получать 50 и тратить 25 конечно неплохой вариант
Ответить

Аватар
18 ноября 2015 в 11:03
lawmaster, dackur,
На половину процентов жить хорошо, если вдруг вы процентов получаете в 2 раза больше чем реальная инфляция. Не подскажете, куда же так надежно вложиться, да так чтобы так было всегда, а не на фоне кризисных фиксов.

ИМХО, проценты должны капитализироваться. Точка. Рассматривать их в качестве дохода заведомо проигрышный вариант, они всего лишь сохраняют.
Ответить

18 ноября 2015 в 11:14
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
lawmaster,dackur, На половину процентов жить хорошо, если вдруг вы процентов получаете в 2 раза больше чем реальная инфляция. ИМХО, проценты должны капитализироваться. Точка. Рассматривать их в качестве дохода заведомо проигрышный вариант, они всего лишь сохраняют

----------

Все правильно, я согласен. Говорю же что разницы нет, тратить их или накапливать. Главное чтобы ежемесячно пополнялся депозит. Тут каждому свое, я тратил все проценты, но в конце месяца больше откладывал из основного дохода.

А что скажете если ваши проценты с депозитов 100 тысяч, а тратите вы 25?

----------
Цитата

Не подскажете, куда же так надежно вложиться, да так чтобы так было всегда, а не на фоне кризисных фиксов.
----------

Таких рецептов не существует. Любые вложения обесцениваются и за ними нужно следить и управлять.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть