Назад
6 августа 2015 в 11:51

Есть ли примеры тех, кто смог полностью выплатить ипотечные кредиты?

Уважаемые нынешние и возможно бывшие ипотечники!

Пошел 10-й год как плачу ипотеку. Периодически годами находилась в режиме жесткой экономии. Ипотека стала не просто кредитом, а частью жизни :(

Уже не очень верится, что все это когда-нибудь закончится...

Но ведь есть люди, которые все таки закрыли свои кредиты?
Буду очень признательна, если поделитесь своим опытом - как брали, как платили, в чем себе отказывали, как закрыли кредит и простились с банком и никогда больше не брали кредитов.
Или потом отдохнули и взяли еще одну ипотеку? :)

В общем, прошу написать свои или, в крайнем случае, чужие положительные примеры в качестве мотивации!!!

Заранее благодарю,
1559
477
Комментарии
99+

28 марта 2016 в 12:46
Мой вклад под 18% закончился и теперь я досрочно гашу ипотеку.

Хотя из-за жизненных обстоятельств делать эти досрочные погашения становится все сложнее и сложнее. Размеры досрочки каждый месяц сокращаются.
Ответить

28 марта 2016 в 14:05
А я погасила уже почти 50% кредита, в ближайшие пару месяцев надеюсь (если Бог даст, а то жизнь непредсказуема) довести ипотеку до платежа, равного моим прошлым расходом на съем квартиры.

В мае, похоже, предстоит потеря работы - планирую из выплат при увольнении закинуть на счет сумму на год платежей по ипотеке, оставить себе на пожить и потихоньку новую работу искать.
Ответить

28 марта 2016 в 15:54
Нет дисциплина тут не причем. Первое сейчас нет вкладов, ну я не нашла, чтобы эффектиная ставка была выше эффектиной ставки по кредиту. Возможно в декабре еще что-то было, но пока я раскачалась, уже ставки упали. А то что я нашла и зафиксила, туда боюсь класть деньги, в темах по этим банкам товарищи угрожают тем, что в итоге твоего вклада может не оказаться в реестре асв. Я лучше погашу этими деньгами кредит, чем подарю их не известно кому. В "надежные" банки класть не имеет смысла, там ставка по депозиту меньше эффективной ставки по кредиту. Чтоб как-то помочь себе я прокручиваю месячный платеж на приходно-расходном депозите с неплохим процентом, равным эффективной ставке кредита, есть у меня задел на месяц вперед, и потом уже кладу его на досрочку, а процент копится дальше. Смысла класть на него все досрочку и через год погасить смысла нет, выходит один в один, да еще заплачу страховку, погашая досрочно, я сэкономлю на страховке например.

Если конечно вы мне поможете, и посоветуете вклад с эффектиной ставкой равной или более 12,5% годовых, который можно открыть именно сейчас, при этом чтоб пополнение было возможно все время, и скажем хотя бы через 181 день было возможно расторгнуть без потери процентов, при этом чтоб банк входил хотя в 100 надежных, при этом чтоб минимальмая сумма вклада начиналась хотя бы минимум с 50000, ну 100000 максимум, а пополнение ну скажем меньше или равно 50000 за раз, можно рискнуть и начать досрочку класть на вклад, через год снять с процентами и погасить часть кредита. Год так как дальше 1 года, а реально больше чем 6 месяцев прогнозы делать не могу, очень не определенная ситуация с работой
Ответить

Аватар
28 марта 2016 в 16:32
Nata3512,
Слишком много параметров просите одновременно сыграть. Вернемся к моему первому комментарию, я утверждаю лишь то, что при равных ставках равный выхлоп. А еще по поводу страховки. Если вычет на проценты получаете, тоже не стоит забывать их в своих расчетах. ;)
Ответить

28 марта 2016 в 21:20
При равных ставках еще есть возможность получить налоговый вычет на проценты по ипотеке (он дается 1 раз в жизни). А вот как корректно посчитать сопоставимую ставку по депозиту с учетом налогового вычета я что-то не придумал. На 0.87 умножать ставку кредита как-то просто и неправильно.
Ответить

28 марта 2016 в 22:16
Ну за год я думаю просто умножить на 0,87. Налоговая же 13% возвращает от годовой суммы процентов. А в общем, на весь срок надо подумать, тут еще надо учитывать, что вычет дается только с 3 мл, если сумма процентов выше, то вот еще стимул частично досрочного погашения, чтоб не переплатить, снизить переплату по кредит. У меня еще дорогая страховка, так как возраст и каждый год страховая премия все дороже, под конец это плановый платеж по кредиту.
Ответить

28 марта 2016 в 23:55
читаю ваше сообщение и убеждаюсь, что правильно сделали, то сразу купили трёшку. Брали ипотеку в https://www.bspb.ru/retail/mortgage/relief/, переживали, что сумма большая, но дважды через оформление пройти совсем не хотелось, потому брали сразу большую по квадратуре квартиру
Ответить

29 марта 2016 в 14:43
вот и нам надо было, но мы побоялись большой суммы и не решились
Ответить

29 марта 2016 в 15:42
----------
Цитата

Nata3512 пишет:
есть у меня задел на месяц вперед

----------


----------
Цитата

Nata3512 пишет:
очень не определенная ситуация с работой X

----------


Смысл в подушке - не только (и не столько) экономика ("ставка по депозиту выше, чем по ипотеке - депозит, ниже - досрочка"), сколько наличие запаса на случай непредвиденных ситуаций. И процент по депозиту здесь существенной роли не играет, ниже, чем ставка по ипотеке - ну значит ниже, цель депозита в другом, выше - просто дополнительный плюс.
Месяц запаса - очень мало, даже при стабильной работе, т.к. от форс-мажора никто не застрахован, а уж при "не очень определенной ситуации с работой" - тем более.

ИМХО, подушка должна быть не менее, чем на полгода платежей, лучше - год.
Ответить

29 марта 2016 в 20:02
А я не писала, что у меня в запасе только месячный платеж по ипотеке. Я писала про то что изза особенностей частично-досрочного погашения , в моем конкретном случае, можно погашать только в день списания и предупреждать письменно сильно заранее, поэтому собранная сумма прокручивается месяц на депозите, это лучше чем эта сумма просто будет лежать месяц на кредитном счете и ждать когда ее спишет банк, а потом накануне платежа кладу всю сумму на списание по ипотеке плановый платеж плюс досрочка . А подушка отдельно рассована у всех членов семьи по нескольким депозитам и надеюсь никогда не понадобиться :)

А вообще по мне такие кредиты испытание для нервной системы, никогда раньше не жила в долг, это мой первый кредит, и чувствую последний, больше никогда не решусь на подобный стресс. Сложилось ряд обстоятельств, не хотелось упустить возможность купить хороший вариант рядом с домом у надежного застройщика, проблемы тогда не предвидились. Если б не это, то конечно предпочли бы копить на квартиру дальше и не брать кредит никогда.
Ответить

30 марта 2016 в 08:38
Досрочно погасили 2-ую ипотеку в Москве. Банк Дельтакредит. Первая ипотека погашена за 2 года ипотека бралась в 2006 году в долларах. 2-ую ипотеку брали в 2013, в рублях погасили за 2,5 года. Теперь с мужем и детьми счастливые обладатели 2-х квартир в Москве. Пришли к выводу что понадобится еще квартира, т.к. детей двое, а бабушек и дедушек в Москве нет, чтобы квартира в наследство перепала.
Родительские квартиры в маленьких городах, даже на машину не хватит.
Но это уже не к спеху, младшему еще 3 года, пока с нами поживет.

Не привычно жить без долга, но поняла одно ипотека дисциплинирует, самим сложно откладывать т.к. возникает желание лишний раз отдохнуть, потратить на другие плюшки.
Ответить

1 апреля 2016 в 13:30
----------
Цитата

Anita55 пишет:
Не привычно жить без долга, но поняла одно ипотека дисциплинирует, самим сложно откладывать т.к. возникает желание лишний раз отдохнуть, потратить на другие плюшки.

----------
Это как посмотреть, для вас может это и называется дисциплина, а для кого-то это экономия на расходах и ограничение во всем. А представьте, что кто-то по 20 лет платят в таких условиях, ну вынуждены люди, страна большая, зарплаты разные. И жить так долгие годы явно не дисциплиной назовешь, а кабалой... По себе скажу после закрытия ипотеки соглашусь непривычно жить без долга, даже охота еще во что-то "ввязаться", чтобы была осязаемая цель, а не образное откладывание денег, но пока как раз откладывание на ПВ.
Ответить

4 апреля 2016 в 12:27
Лично мне тоже с ипотекой понравилось, без нее очень трудно себя дисциплинировать не из-за отсутствия умений, а из-за отсутствия цели. Когда нет того, ради чего копить, все тратится само. А когда несешь в банк все полученное и получаешь взамен бумажку с новой суммой - сразу смысл появляется!
Ответить

4 апреля 2016 в 13:44
----------
Цитата

zolotaya пишет:
Когда нет того, ради чего копить, все тратится само. А когда несешь в банк все полученное и получаешь взамен бумажку с новой суммой - сразу смысл появляется!

----------

а причем тут ипотека? кто мешает просто на квартиру копить? в той же валюте например.
Ответить

5 апреля 2016 в 13:07
----------
Цитата

zolotaya пишет:
Лично мне тоже с ипотекой понравилось, без нее очень трудно себя дисциплинировать не из-за отсутствия умений, а из-за отсутствия цели. Когда нет того, ради чего копить, все тратится само. А когда несешь в банк все полученное и получаешь взамен бумажку с новой суммой - сразу смысл появляется!

----------

Вопрос мотивации в достижении любой цели имеет определяющее значение. Зализать в кредит для этого необязательно. Цели в жизни должны присутствовать всегда. И долгосрочные, и на ближайшую перспективу :) Чем существеннее и важнее для самого человека цели, тем крепче дисциплина :D
Ответить

5 апреля 2016 в 14:00
В сентябре 2015 закрыл ипотеку в ВТБ24. Питер, 2-шка, "сталинка". Брал на 10 лет, рассчитался за 8. Банк, давай до-свидания :pardon: Планирую еще однушку прикупить, но это только за наличку :quotes:
Ответить

5 апреля 2016 в 20:19
----------
Цитата

colorprint пишет:
а причем тут ипотека? кто мешает просто на квартиру копить? в той же валюте например.

----------

При том, что психология потому и наука, что математика не описывает всех жизненных явлений.
Ответить

5 апреля 2016 в 20:57
----------
Цитата

Cincinnat C пишет:
Вопрос мотивации в достижении любой цели имеет определяющее значение. Зализать в кредит для этого необязательно. Цели в жизни должны присутствовать всегда. И долгосрочные, и на ближайшую перспективуизображение
Чем существеннее и важнее для самого человека цели, тем крепче дисциплинаизображение

----------

Один полководец, знаете ли, сжег как-то корабли, на которых приплыл на сражение. В той битве они победили. Хотя, по идее, они и так "должны были" хотеть победить. О чем это? Мотивация это не то, что "есть" или "нет". Это не бинарная величина. И никто никому ничего не "должен".

Я живу в квартире, о которой никогда и мечтать не могла )). Я выплатила уже половину взятой в кредит суммы за 9 месяцев, и я могу с уверенностью сказать, что копить такими темпами было бы невозможно.

Здесь многие льстят себе мыслью что финансовая математика описывает финансовые достижения. Но это не так. Финансовые достижения зависят от тех же факторов, как и любые другие - от эмоций.
Ответить

Аватар
5 апреля 2016 в 22:49
----------
Цитата

zolotaya пишет:
и я могу с уверенностью сказать, что копить такими темпами было бы невозможно.

----------

Не судите о всех по себе. Это всего лишь ваши черты характера.
Ответить

6 апреля 2016 в 05:00
----------
Цитата

zolotaya пишет:
Один полководец, знаете ли, сжег как-то корабли, на которых приплыл на сражение. В той битве они победили. Хотя, по идее, они и так "должны были" хотеть победить. О чем это? Мотивация это не то, что "есть" или "нет". Это не бинарная величина. И никто никому ничего не "должен".

----------

Не согласен, мотивация как раз или есть, или ее нет.
Полководец, очевидно был высокомотивированный человек. Он бы и солдат потопил. "Для достижения целей любые средства хороши". Он хорошо знал чего хочет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть