Назад
6 августа 2015 в 11:51

Есть ли примеры тех, кто смог полностью выплатить ипотечные кредиты?

Уважаемые нынешние и возможно бывшие ипотечники!

Пошел 10-й год как плачу ипотеку. Периодически годами находилась в режиме жесткой экономии. Ипотека стала не просто кредитом, а частью жизни :(

Уже не очень верится, что все это когда-нибудь закончится...

Но ведь есть люди, которые все таки закрыли свои кредиты?
Буду очень признательна, если поделитесь своим опытом - как брали, как платили, в чем себе отказывали, как закрыли кредит и простились с банком и никогда больше не брали кредитов.
Или потом отдохнули и взяли еще одну ипотеку? :)

В общем, прошу написать свои или, в крайнем случае, чужие положительные примеры в качестве мотивации!!!

Заранее благодарю,
1559
476
Комментарии
99+

16 сентября 2016 в 13:35
----------
Цитата

plover пишет:
Я восьмой годе езжу на Калине за 240 тыс.р. и пока не пытаюсь найти машину за 1,2 ляма, при этом машина прекрасно ездит и практически не требует вложений - что я делаю не так?

----------

Например не знаете, что может быть гораздо лучше. Но это скорее плюс чем минус.----------
Цитата

Ломус пишет:
не согласен. если человек привык жить "от получки до получки", то он будет тратить до копейки хоть 15 тыс. рублей, хоть миллион. если же есть понимание жизненных планов, то с ростом зарплаты найдутся деньги и на недвигу и на безбедную старость. нельзя же судить обо всех по шопоголикам, которые у всех на виду. есть и разумные люди

----------

Так я о том и говорю, что в первую очередь люди всегда улучшают жизнь здесь и сейчас, а потом уже планируют что делать с остальным. И очень часто на это "здесь и сейчас" уходит вся месячная зп, а на планирование будущего уже не остается

----------
Цитата

Cincinnat C пишет:
Это не так. Людей которые инвестируют часть своих доходов в будущее не так уж и много. Действительно и с большой пользой это делают как раз люди с большим доходом. Часто увеличение дохода с этим и связанно. Все это делается как раз с целью повышения уровня жизни. Если человек это делает с пониманием, он будет это делать даже если его доход увеличиться в 10 раз. А вот если человеку это не свойственно, то у него не будет денег при доходе хоть 50 хоть 250 тыс.

----------

Что не так? вы опровергли мою мысль и сами же ее высказали под другим углом
Ответить

16 сентября 2016 в 14:04
----------
Цитата

DontStay пишет:
Так я о том и говорю, что в первую очередь люди всегда улучшают жизнь здесь и сейчас, а потом уже планируют что делать с остальным. И очень часто на это "здесь и сейчас" уходит вся месячная зп, а на планирование будущего уже не остается

----------

В первую очередь, люди поступают так как им велит их разум (если он есть), а не стараются улучшить уровень жизни, как только увеличивается их уровень ЗП. На "здесь и сейчас" вся месячная ЗП у меня, например, никогда не уходила, и, надеюсь, не будет уходить, вне зависимости от того сколько я зарабатывал и зарабатываю сейчас. Вам говорят о том, что вы можете получать 15 тыр. и при этом жить не тужить в тепле и достатке, да еще и денежки подкапливая на что-нибудь, а можете 115 тыр. и при этом быть с голой ж......Это психология (мировоззрение, стиль жизни...) каждого конкретного человека - если человек привык не думать о завтрашнем дне, он будет так жить вне зависимости от его уровня ЗП......Таких примеров видел и вижу огромное количество: сначала человек зарабатывает копейки..денег нет, пьет пиво и дешевые сигареты, ездит на старых жигулях....потом он растет,растет....и дорастает до ЗП под 100 (в провинции, где средняя ЗП 25-30)....Как вы думаете - что-то меняется в его жизни...? Ничего, те же самые старые жигули, отсутствие собственного жилья, все деньги просто спускаются....Если завтра этот человек будет зарабатывать 200 тыр.....он также все спустит на ветер)))
Ответить

16 сентября 2016 в 14:18
----------
Цитата

DontStay пишет:
Что не так?

----------

Забыл просто выделить в вашей цитате слова "уж поверьте". Имею опыт увеличения дохода. Не заметил что бы планы "перестали осуществляться". Наоборот долгосрочные цели стали куда более значимые, а откладывать средства для инвестирования стало куда приятнее. Принцип вначале отложить, а потом потратить не изменился.
Ответить

16 сентября 2016 в 14:24
----------
Цитата

Cincinnat C пишет:
Забыл просто выделить в вашей цитате слова "уж поверьте". Имею опыт увеличения дохода. Не заметил что бы планы "перестали осуществляться". Наоборот долгосрочные цели стали куда более значимые, а откладывать средства для инвестирования стало куда приятнее. Принцип вначале отложить, а потом потратить не изменился.

----------

Вот-вот....именно так. С увеличением дохода, ничего не меняется, не тратишь больше, а расширяешь свои горизонты - планы и цели становятся более серьезными.
Ответить

Аватар
16 сентября 2016 в 14:34
----------
Цитата

DontStay пишет:
Например не знаете, что может быть гораздо лучше

----------
Знаю. Довелось, например, поездить на казённом Киа Соренто в максимальной комплектации с автоматом - да, приятно, но себе я такую не куплю - дорого в эксплуатации (расход, страховка), а основную функцию - безопасная перевозка семьи из точки А в точку Б - вполне выполняет и моя дешёвая Калина. Но у каждого свои понятия об автомобиле, и не вижу смысла продолжать спор.

----------
Цитата

vitalya1234567 пишет:
С увеличением дохода, ничего не меняется, не тратишь больше, а расширяешь свои горизонты - планы и цели становятся более серьезными.

----------
Наверное, это зависит от человека. Но ипотека его точно сделает более дисциплинированном в финансовом плане. :)
Ответить

16 сентября 2016 в 15:14
----------
Цитата

plover пишет:
Знаю. Довелось, например, поездить на казённом Киа Соренто в максимальной комплектации с автоматом - да, приятно, но себе я такую не куплю - дорого в эксплуатации (расход, страховка), а основную функцию - безопасная перевозка семьи из точки А в точку Б - вполне выполняет и моя дешёвая Калина. Но у каждого свои понятия об автомобиле, и не вижу смысла продолжать спор.

----------

Да, все прекрасно знаем, довелось поездить на разном автопроме. Конечно, иномарка лучше отечественной, глупо спорить с этим....но зачем она нужна, если достаточной отечественной, если все функции возложенные на авто оно выполняет? Я вот тоже езжу на отечественном авто и смысла менять не вижу пока, по крайней мере....И, да, спокойно могу позволить купить себе иномарку, но смысла делать этого не вижу никакого (хотя понимаю, что она гораздо лучше моей в плане комфорта, надежности...).
Ответить

16 сентября 2016 в 18:26
----------
Цитата

DontStay пишет:
И деньги идут в первую очередь на повышение уровня жизни, а потом уже что останется идет на инвестиции

----------
Лучше деньги вначале направить на инвестиции, а потом, что останется на повышение уровня жизни. Одно дело когда обеспеченная семья (которая регулярно делает инвестиции) с доходом 250тыс покупает без напряга за "наличку" автомобиль ценой 1.2млн, другое дело когда семья у которой ничего нет, кроме дохода 250тыс покупает такой автомобиль в долг не имея возможности купить даже квартиру. Вот где реальная разница в уровне жизни. Тут вопрос приоритетов становится очень важен.
Ответить

16 сентября 2016 в 19:11
----------
Цитата

plover пишет:
Я восьмой годе езжу на Калине за 240 тыс.р.

----------

А какой пробег?
Ответить

Аватар
16 сентября 2016 в 19:41
----------
Цитата

vitalya1234567 пишет:
спокойно могу позволить купить себе иномарку, но смысла делать этого не вижу никакого

----------
Аналогично. Два года назад был выбор - купить новую машину или домик в ипотеку. Победил дом, т.к. машина на ходу.

----------
Цитата

mitac пишет:
А какой пробег?

----------
Небольшой, всего около 60 тыс.
Ответить

16 сентября 2016 в 19:47
----------
Цитата

plover пишет:
Небольшой, всего около 60 тыс

----------

При таком профиле это разумный выбор автомобиля :thumbsup:
Ответить

16 сентября 2016 в 21:49
----------
Цитата

DontStay пишет:
Например не знаете, что может быть гораздо лучше. Но это скорее плюс чем минус.

----------

Поменяв в свое время семерку на машину в 5 раз дороже была сильно разочарована тем, что в 5 раз комфортнее мне точно не стало.
Ответить

18 сентября 2016 в 16:19
----------
Цитата

plover пишет:

В этом смысле ипотека сильно дисциплинирует.

----------

Не соглашусь я.Тут действует другое правило,его по разному обозвали,но суть то одна.
Есть у меня в знакомых "псевдо ипотечники".Ну тоесть взяли потреб чтоб купить первое жильё.(500т.р. под 23%)
Смех с моей стороны вызывает тот факт,что я на тот момент был хреновым заемщиком,и мне БРС(из 10ти банков только он) одобрил кредитку на 15тыщ.Далее спустя почти год до 100т увеличился лимит и новая кк на 149т!И ещё одну в конец на 75т.р. которую я сразу потрошить не стал,потом расчехлил.В итоге банк снова увеличил лимит по первой,я его успешно просадил.В итоге я остался должен БРС почти 400т под 36% годовых!

Тоесть я барахтался совсем один с этой суммой,а они вдвоём.
В итоге,с конца 2013года и по сей день я не просто избавился от того бремени,но и нажил имущества(вкладов).
Они не только не выплатили тот долг,но и умудрились обналенный мат кап слить ХЗ куда(тупо прожрали).
P.S. суммарная зп у них была больше моей в 2 раза.
P.P.S.Предвкушая вопрос о том что я один а у них ребёнок,скажу-я снимал жильё всё это время.А они нет,и у них была помощь родственников,а я сирота.
Ответить

18 сентября 2016 в 17:30
Развязаться с Барсиком - это респект. :D Жму руку.
Ответить

20 сентября 2016 в 00:53
Деньги копятся и берется ипотека в том случае, когда появляется очень сильная необходимость. Для примера, в 2005 году я получала 45 тыс, тогда это была относительно высокая зарплата, но она успешно тратилась вся, причем каких-то супер вещей не покупалось, а деньги расходились. Потом возникла "острая" необходимость копить деньги, я стала жить на 15 тыс, а 30 откладывать, более разумно тратить деньги. Ипотеку взяла потому, что квартира была нужна крайне, а не просто "надо бы взять ипотеку когда-нибудь". Я свою ипотеку взяла в 40 лет, надеюсь, что годам к 50 подкоплю и возьму еще одну ипотеку... :) если дадут... :D
Ответить

21 сентября 2016 в 19:10
----------
Цитата

AntoninaIV пишет:
Деньги копятся и берется ипотека в том случае, когда появляетсяочень сильная необходимость. Для примера, в 2005 году я получала 45 тыс, тогда это была относительно высокая зарплата, но она успешно тратилась вся, причем каких-то супер вещей не покупалось, а деньги расходились. Потом возникла "острая" необходимость копить деньги, я стала жить на 15 тыс, а 30 откладывать, более разумно тратить деньги. Ипотеку взяла потому, что квартира была нужнакрайне, а не просто "надо бы взять ипотеку когда-нибудь". Я свою ипотеку взяла в 40 лет, надеюсь, что годам к 50 подкоплю и возьму еще одну ипотеку...изображение
если дадут...изображение

----------

Никогда не понимал как может возникнуть ситуация "крайней необходимости" купить квартиру. По мне это как ситуация когда крайне необходимо купить феррари взамен своего жигули.
Ответить

12 апреля 2017 в 08:43
4 апреля закрыл третью ипотеку. Вот. :oops: Отметился.
Ответить

12 апреля 2017 в 11:39
Иммануил Хайдак,
серийный ипотечник!
Ответить

12 апреля 2017 в 12:04
Поделюсь и я опытом. В 2014 взяла ипотеку на вторичку (однушка в МО) на 15 лет, ПВ 30%, ЕП был для меня в общем-то комфортным, но уже на грани :) Быстренько стала вносить досрочки, снизила платеж до совсем комфортного (настолько комфортного, что спокойно пробыла в декретном отпуске год, половину ЕП покрывала процентами от удачно открытого в конце 2014 года вклада под 18% - вот же времена были...), к декабрю 2016 оставалось 50% от первоначального долга. В декабре закрыла эту ипотеку - к тому времени решили перевезти в МО мою маму с севера, она продала свою квартиру там, переехала ко мне и помогла мне этими деньгами закрыть остаток долга. Даже не успела насладиться жизнью без обязательств, как сразу же взяла вторую ипотеку - двушку в строящемся прямо рядом с первой квартирой доме, чтобы разъехаться с мамой и жить по соседству. Тоже на 15 лет, ПВ уже минимально возможный - 20%, сразу начала максимально вносить ЧДП, на тему ремонта подумаю потом. Надеюсь, что больше ипотек мне не понадобится.
Ответить

12 апреля 2017 в 16:57
1ипотека -однушка в новом доме рядом с метро -2009 год ( за 4,2 млн купили)
2011 год продали ее из под залога на 1,5 млн дороже ( все проценты отбили, еще и прибыль осталась, ставка была огого 15%)
сразу же ( через месяц) купили двушку за 7 млн без ремонта, но в жилом сост.
так же в ..
2 ипотека. 2011 год , двушка рядом метро, без ремонта за 7 млн.
сделали евро, в 2013 году продали за 9 млн также из под залога ( отбили %, ремонт и немного даже прибыль
3ипотека (роковая ошибка) имея большую часть своих, взяли ипотеку в $ также двушка рядом с метро, но большой площади ( под70 м) в среднем состоянии..

2014 год (конец)- ну вы поняли... рефинанс в другой банк также в $ (под меньший %), потом там же рефинанс в рубли в мае 2015 ( по курсу 49, и это еще повезло). минус 2,3 млн ( это настолько вырос долг в рублях по ср с тем ,что брали в 2013) далее еще один рефинанс ( помощь АИЖК-10% от суммы). потом работали, как лошади, накопили еще несчастные 1,5 млн. Короче сейчас на стадии 2013 года. Квартира стоит так же как в 2013 году.

но то, что пережито. когда $ взлетел - словами не передать, хотя я уже как то и забыла про это.. помню только то, что только родила второго ребенка, что была очень сильная депрессия несколько месяцев.. было непонимание ,что делать дальше, мысли утопиться/убиться и тд.. полное осознание своей тупизны и вины в этой ситуации.. сейчас конечно кажется все этой ерундой... но осадок остался.

ненавижу ипотеку.
хотя в принципе сейчас платеж более менее комфортен, и откладывать ( по складу характера я могу)

поэтому сейчас стою на реальном распутье... Могу продать квартиру, останется денег прилично, можно взять 2-2,5 млн , купить трешку, напр, в Бутово или типа того и выплатить за пару-тройку лет, т к когда маленькая ипотека -она не напрягает....

или остаться в приличном районе, ипотека 4-5 млн (на трешку).. это это еще пахать и пахать....
мне 31 год. двое детей. пахать до 40 не хочется... ради стен.

с другой стороны -вроде платеж не так сильно напрягает, и есть стимул больше зарабатывать...

всегда есть фактор "вдруг"- потерять доход и не сразу оклиматься, заболеть и тд.. это пугает.
вот когда ипотека 20 -30 тыс в месяц ( В МСК) ее любой кассир в магазине потянет. такая ипотека не так страшна.

надоело жить и знать. что тебя (закладную) могут "продать" неизвестно кому... вообще сам факт ипотеки стал психологически напрягать..

так хочется послать ее ко всем чертям..... :painful:
Ответить

12 апреля 2017 в 17:19
конечно- в умелых руках - ипотека - очень хороший инструмент. пользоваться надо, но с умом.
часто, можно даже денег заработать с помощью нее (парадокс), но 2 моих первых ипотеки- как пример)) и таких есть много, примеров.
и продать из под залога, купить другую тоже можно. ( у многих стереотип в голове сидит, раз взял - плати все 20 лет- нет... не обязательно)

но лучше без нее. либо когда у тебя есть хотя бы одна своя однушка под дЖеппой хоть бы и в бирюлях) и всегда можно сбросить хомут ( продать). и доход в 5 раз превышает платеж. тогда да, надо брать.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть