Назад
9 февраля 2019 в 17:35

Незаконные запросы кредитной истории

Здравствуйте.

Тема борьбы с незаконными запросами кредитных историй назрела давно, но в последнее время стала особенно актуальна, поскольку с 31 января 2019 года стало возможно дважды в год бесплатной получить кредитные отчеты из БКИ в режиме online с идентификацией при помощи подтвержденной учетной записи портала Госуслуг. Это упростило получение кредитных отчетов и одновременно вскрыло в них большое количество незаконных (несанкционированных) запросов КИ.

Итак, вы получили свою кредитную историю и обнаружили там запросы от кредитных организаций (банков, МФО, МФК) клиентам которых никогда не являлись, или же не имели их именно кредитных продуктов и не подавали на них заявок.

Последовательность дальнейших действий зависит от ваших целей и желания - можно просто удалить из КИ эти запросы, а можно попробовать и наказать за них и кредитную организацию и БКИ, а уже потом удалить.

Дело в том, что основную часть вашей кредитной истории кредитная организация может получать только при наличии действующего согласия на запрос КИ. Данное согласие обычно предоставляется именно при подаче заявки на какой-либо кредитный продукт. Ранее такое согласие действовало 2 месяца, с 31 января 2019 года срок действия увеличили до 6 месяцев. Если за этот срок вам одобрили получение кредитного продукта и был оформлен соответствующий договор, то срок действия согласия сохраняется до окончания срока действия договора.

Незаконное получение или предоставление КИ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.29 КоАП РФ.
----------
Цитата

КоАП РФ Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

----------


Срок привлечение к ответственности по данной статье - один год с момента совершения нарушения.

Итак, если вы хотите просто удалить незаконные запросы из КИ, то для этого есть процедура внесения изменений в КИ, которая описана в профильной теме.

Если же вы, как и многие другие, считаете, что закон будет соблюдаться только при неотвратимости наказания за его нарушение, то можно попробовать привлечь кредитную организацию к административной ответственности, а уже потом удалить и сами незаконные запросы из КИ.

Для привлечения к административной ответственности по данной статье надо направить в Банк России заявление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложением в качестве доказательства копии вашего кредитного отчета с незаконными запросами КИ.

Направить данное заявление можно online через Интернет-приемную Банка России.
Примерная форма заявления:
----------
Цитата

Руководителю Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Иванова Ивана Ивановича,
почтовый адрес 000000, г. Москва, ул. Северная, д. 1, кв. 1,
тел. +7-915-000-00-00,
паспорт 1234 № 567890, выдан 19.02.2000 УВД гор. Москва


ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В мае 2019 года за исходящим № 1234 от 05.05.2019 года из бюро кредитных историй ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» (ОГРН 1047820008895, ИНН 7813199667, далее - Бюро) мной был получен кредитный отчет по заявлению, направленному в Бюро ранее.

В данном кредитном отчете содержится подтверждение факта подачи 10.01.2019 и 09.04.2019 в Бюро нескольких запросов на получение кредитного отчета организацией АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (ОГРН 1027739837366, ИНН 7706193043, далее - Банк).

Тут в тексте надо выбрать один из двух вариантов в зависимости от вашей конкретной ситуации, либо видоизменить их
Вариант 1: В настоящее время в данном Банке я не обслуживаюсь и не обслуживался ранее, никаких кредитных договоров с данным Банком не заключал и не намеревался заключить, согласие на получение сведений из бюро кредитных историй данному Банку не предоставлял.
Вариант 2: В момент направления Банком запросов я не имел в данном Банке действующих кредитных продуктов и не подавал заявок на их оформление, следовательно, у него отсутствовало действующее согласие на получение сведений из бюро кредитных историй.

Таким образом, Банк подал в Бюро запросы на получение кредитного отчета, не имея на то законных оснований и в нарушение действующего законодательства, а Бюро, в свою очередь, представило Банку запрошенные кредитные отчеты.

Данные действия Банка свидетельствуют о нарушении им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».

Действиями Банка мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях - нарушении психического благополучия, душевного равновесия, унижении, раздражении, отчаянии, ущербности, чувстве беспомощности, безысходности, бесправия, несвободы, дискомфорта, переходящего в депрессию.

Действия Банка стали причиной затрат времени на юридические консультации, переживаний и волнений, связанных с конфликтной ситуацией, а также необходимостью понуждения Банка к исполнению Закона.

На основании изложенного прошу:

1. Провести проверку деятельности АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) на предмет соблюдения им законодательства о кредитных историях
2. Рассмотреть настоящее заявление в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
3. В зависимости от фактически установленных обстоятельств возбудить в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) дело об административном правонарушении
4. В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ признать меня потерпевшим по указанному делу об административном правонарушении в связи с причинением мне морального вреда нарушением моих нематериальных прав
5. Направить по моему почтовому адресу копию постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении
6. Внести в адрес АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) предписание об устранении и недопущении нарушений законодательства
7. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) направить по моему почтовому адресу копию определения, вынесенного в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ

Приложения на 1 листе.


01.06.2019 Иванов И.И.

----------

Далее остается ждать реакции от Банка России и действовать в зависимости от этой самой реакции.

Кроме этого, если Банк России подтвердит, что кредитная история была запрошена и предоставлена незаконно, то можно попробовать обратиться в Роскомнадзор для привлечения к административной ответственности за нарушения порядка обработки персональных данных, но это уже несколько другая история и может быть рассмотрена позже.
2170
1k
Комментарии
99+

30 ноября 2023 в 16:01
----------
Цитата

tempur пишет:
Нашёл все же время, в первом сообщении темы новый шаблон заявления, сейчас лучше использовать его. Сотрудникам Банка России пламенный привет и извините за гору отказных по БКИ X

----------
Стесняюсь спросить, а с чем связано такое резкое изменение Вашей позиции? Предоставление БКИ кредитных отчётов банкам без согласия субъектов КИ стало более законным за 4 года? Из статьи 14.29 КоАП РФ убрали слова "незаконное предоставление кредитного отчёта"?

Особенно пикантными выглядят извинения в адрес ЦБ "за гору отказных по БКИ", которые регулярно отменяются арбитражными судами в качестве незаконных. Может быть нам стоит организовать флэшмоб напротив ЦБ и штаб-квартир основных БКИ с посыпанием голов пеплом за беспричинное беспокойство уважаемых людей и выплатить за это мадам брошкиной и нежно оберегаемым ей бюро компенсации причинённого морального вреда?
Ответить

30 ноября 2023 в 19:26
nikithegreat, моя позиция по этому вопросу не изменилась, считаю, что БКИ тоже виновно. Но с позицией ЦБ по этому вопросу простому обывателю крайне сложно бороться, поэтому решил убрать из "массового" шаблона это, чтобы исключить лишние вопросы и те самые ненужные обывателю отказные.

А вы не тот ли человек, который с этим в арбитраже боролся более успешно, чем получилось у меня? Что скажете про объединение нескольких событий в одно дело под эгидой длящегося (продолженного) АПН? Меня это коробит больше, но бороться уже, увы, нет времени и желания.

Чем, кстати, закончились те ваши три дела? Что ЦБ в итоге вынес в отношении БКИ? Отказное в связи с истечением срока привлечения или что?

Жаль, что за все эти годы вы не вышли на связь, хотя и были на форуме.
Ответить

1 декабря 2023 в 13:42
tempur,
Да, это я. Я был вдохновлён Вашим примером и просто решил пойти дальше. Мне было немного легче, поскольку в моём случае имелись ещё и процессуальные нарушения при рассмотрении жалобы вышестоящим должностным лицом ЦБ, Сроки привлечения БКИ к ответственности на тот момент истекли, но моральная победа была одержана со счётом 3:0, причём в случае с Эквифаксом дело прошло 2 круга обжалования, и судьи подтвердили мою правоту в 3 инстанциях.
Печально, что движение по обжалованию незаконных определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении БКИ не приобрело массового характера, ведь от нас от всех зависит, каким образом сложится судебная практика по данным делам. Слава Богу, не все судьи в арбитражных судах при упоминании ЦБ падают в обморок, как юная гимназистка при упоминании нехорошей части тела, и доказать свою правоту можно. Не всегда сразу и не всегда в первой инстанции, но можно. Поэтому давайте будем самокритичны: порочная практика по вынесению отказных определений в отношении БКИ сложилась исключительно благодаря нашей собственной лени, нерешительности и нежеланию менять несправедливое положение вещей.
Ответить

1 декабря 2023 в 14:03
----------
Цитата

nikithegreat пишет:
Поэтому давайте будем самокритичны: порочная практика по вынесению отказных определений в отношении БКИ сложилась исключительно благодаря нашей собственной лени, нерешительности и нежеланию менять несправедливое положение вещей.

----------

Ваши сообщения излишне категоричны на мой взгляд. Вы прекрасно знаете, что судят у нас не по закону даже в арбитраже и право не прецедентное. И сформировать какую-то массовую единообразную практику по этому вопросу мы не можем.

Да, я обеспечил этой темой и шаблоном заявления какую-то относительную массовость обращений в ЦБ, чем обратил его внимание на саму проблему массовых незаконных запросов КИ. Считаю, что мне это удалось и принесло какие-то положительные изменения.

Но организовать столь же массовые обращения в арбитраж для обжалования отказных в отношении БКИ я не могу по вполне понятным вам причинам. В суд идут единицы, а дальше первой инстанции и того меньше. И это требует каких-то знаний и времени для участия в процессах.

Вам же спасибо, что прошли в этом процессе дальше и более успешно, мне приятно осознавать, что позиция о наличии вины БКИ все же нашла подтверждение в арбитраже.

Что скажете про объединение нескольких событий в одно дело под эгидой длящегося (продолженного) АПН? Меня это коробит больше, но бороться уже, увы, нет времени и желания.
Ответить

1 декабря 2023 в 14:55
----------
Цитата

tempur пишет:
Да, я обеспечил этой темой и шаблоном заявления какую-то относительную массовость обращений в ЦБ, чем обратил его внимание на саму проблему массовых незаконных запросов КИ. Считаю, что мне это удалось и принесло какие-то положительные изменения.

----------
Это был грандиозный прорыв, тему подхватила пресса, люди начали требовать соблюдения своих прав в соответствии с законом.----------
Цитата

tempur пишет:
Но организовать столь же массовые обращения в арбитраж для обжалования отказных в отношении БКИ я не могу по вполне понятным вам причинам. В суд идут единицы, а дальше первой инстанции и того меньше. И это требует каких-то знаний и времени для участия в процессах.

----------
Это ни в коем случае не упрёк, а констатация факта. Вы делаете очень много для нас для всех. Относительно знаний и затраченного времени, да, они требуются, но это неизбежная плата за те изменения, которых мы все хотим добиться. Что же касается единообразной практики, то её не бывает никогда, она формируется в процессе обжалования. Здесь развилка следующая: либо её формируем мы, либо ЦБ. Ко мне судьи всех 3 инстанций отнеслись крайне лояльно, что было удивительно. Моя аргументация ни у кого не вызвала протеста или несогласия, но первые решения были робкими - всё же ответчиком является ЦБ. А вот последнее решение по поводу Эквифакса, к тому же засиленное кассационным судом, вполне себе является правовой позицией вышестоящей инстанции, к которой нижестоящие суды обязаны прислушаться. Почему-то люди боятся проиграть в суде. Вы ведь не корову продаёте, рассмотрение дела не облагается пошлиной, подача документов в электронном виде весьма удобна. Дорогу осилит идущий, я в этом уверен.----------
Цитата

tempur пишет:
Что скажете про объединение нескольких событий в одно дело под эгидой длящегося (продолженного) АПН? Меня это коробит больше, но бороться уже, увы, нет времени и желания X

----------
Это форменное безобразие.
Ответить

5 декабря 2023 в 20:18
Пришла бумага из ЦБ, открывашка - 50 тысяч. Причина запроса: некая ошибка в работе с базами данных банка, хотя клиентом Открытия никогда и не был...
Ответить

5 декабря 2023 в 20:50
Crosby77, в Открытие влили ряд банков, так ваши данные туда и попали. Мои тоже так туда попали, была карта одного банка, он потом слился с Бинбанком, а тот уже с Открытием и тоже последовал запрос КИ. Из-за этого года два-три назад Открытие было самым массовым нарушителем по этой теме.
Ответить

6 декабря 2023 в 14:37
----------
Цитата

tempur пишет:
Сотрудникам Банка России пламенный привет и извините за гору отказных по БКИ.

----------


Да, первый раз забыл убрать из шаблона. Позже уже сам убрал. Что ещё раз доказывает, что нужно всё самому перечитывать и вникать. Но в любом случае спасибо, конечно.

----------
Цитата

selecadm пишет:
на МТС банк отправлена жалоба за запрос КИ в начале июня 2023, там мошенники через сайты третьих лиц подавали заявки, а для банка это считается пройденной идентификацией. МТС сказал всё правильно, надо лучше хранить свои персональные данные. Автор темы напротив сказал будет штраф, что в принципе логично. Сейчас утечки отовсюду, даже с Госуслуг, это невозможно контролировать. Мой работодатель в рамках соц пакета оформил мне ДМС, а потом из страховой утечка вместе с наименованием работодателя. Теперь в Telegram-ботах на меня всё, даже где я работаю. И где моя вина? Вы там нормальные?

В конце июля 2023 опять заявка с отказом, но без запроса, так что сроки привлечения на 2 месяца короче, чем могло бы показаться на первый взгляд. Это всё надо быстро делать. Иначе всё равно было бы одним штрафом, и тогда сроки от последнего запроса считают.

----------


По результатам проведенного анализа информации и документов, установлено, что между Вами и Банком 06.07.2019 был заключен договор банковской карты с условиями кредитования счета № 5246 02XX XXXX **** (далее – Карта).

Из представленных Банком документов установлено, что 09.06.2023 от Вашего имени на сайте https:// momentkredit .ru/ была составлена заявка на подбор кредитной карты (далее – Заявка). Услуги на проекте Моменткредит (momentkredit .ru) оказывает ИП Середов Денис Петрович ОГРН 310740127300028, ИНН 740101593601, юридический и физический адрес: Краснодарский Край, г. Сочи, ул. Голенева 36. По итогам рассмотрения Заявки Банк предоставил отказ в заключении договора.

09.06.2023 Банком был направлен запрос в ООО «БКИ СБ» (далее – Бюро) с целью оценки Вашей платежеспособности для принятия решения о возможности предоставления кредитной карты.

Банк сообщил, что предоставить Ваше согласие на запрос кредитного отчета от 09.06.2023 не представляется возможным.

28.07.2023 запросы в Бюро Банком не отправлялись, что подтверждается приложенными Банком и Бюро документами. АО «ОКБ» и АО «НБКИ» сообщили, что запросы от Банка 09.06.2023 и 28.07.2023 в АО «ОКБ» и АО «НБКИ» не поступали.

Ваше обращение и иные материалы проверки переданы уполномоченному должностному лицу Банка России для рассмотрения в соответствии с нормами КоАП РФ.
Ответить

6 декабря 2023 в 14:45
----------
Цитата

selecadm пишет:
Банк сообщил, что предоставить Ваше согласие на запрос кредитного отчета от 09.06.2023 не представляется возможным.

----------

Тут всё понятно и как обычно, хотя МТС и пел тут на форуме, что у них всё законно.
----------
Цитата

selecadm пишет:
28.07.2023 запросы в Бюро Банком не отправлялись, что подтверждается приложенными Банком и Бюро документами. АО «ОКБ» и АО «НБКИ» сообщили, что запросы от Банка 09.06.2023 и 28.07.2023 в АО «ОКБ» и АО «НБКИ» не поступали.

----------

Тут же не очень. Вы откуда взяли запрос от 28.07.2023? И про ответ двух БКИ, вы в отчётах из них видели эти запросы?
Ответить

6 декабря 2023 в 15:07
----------
Цитата

tempur пишет:
Тут же не очень. Вы откуда взяли запрос от 28.07.2023? И про ответ двух БКИ, вы в отчётах из них видели эти запросы?

----------


от 28.07.2023 запросов не было, а в НБКИ и ОКБ запросов не было вообще. Это заявки. Но я обратного и не утверждал. То есть ЦБ просто от себя подтвердил, так сказать.

А ещё передали в Роскомнадзор и даже в МВД, прислали номер талона КУСП.
Ответить

6 декабря 2023 в 15:42
А за заявки банком без согласия субъекта КИ ответственность предусмотрена?
И как из отчета НБКИ понять был ли запрос или заявка?
Ответить

6 декабря 2023 в 16:13
----------
Цитата

jango. пишет:
А за заявки банком без согласия субъекта КИ ответственность предусмотрена?

----------


Автор темы говорит нет. Мне ЦБ по Тинькофф ответил в стиле "приносим извинения". Хотя по Альфа-банку передал в Роскомнадзор и МВД, от самого ЦБ ответа пока ещё нет. Не поймёшь их.

----------
Цитата

jango. пишет:
И как из отчета НБКИ понять был ли запрос или заявка?

----------


Запрос

изображение

Заявка

изображение
Ответить

6 декабря 2023 в 16:30
----------
Цитата

selecadm пишет:
А ещё передали в Роскомнадзор и даже в МВД, прислали номер талона КУСП

----------

Ну, РКН тут, может, и в тему и при желании что-то даже найдёт. А МВД каким боком? Это ЦБ туда все передал или сам банк?
Ответить

6 декабря 2023 в 16:56
----------
Цитата

tempur пишет:
А МВД каким боком? Это ЦБ туда все передал или сам банк?

----------


ну ЦБ конечно, зачем это банку, это не в их интересах.

Сообщаем, что, если на Ваше имя посторонним лицом был оформлен кредит или направлялась заявка на кредит, необходимо в кратчайшие сроки подать заявление о мошенничестве в полицию. Сотрудники правоохранительных органов Российской Федерации выдадут документ, подтверждающий прием заявления, укажут его входящий номер, должность и ФИО должностного лица.

Сообщаем, что Банк России проводит проверки кредитных организаций и при необходимости применяет к ним меры воздействия, однако это не может служить способом разрешения споров между кредитными организациями и их клиентами. Рассмотрение вопросов относительно противоправных действий третьих лиц находится в компетенции соответствующих правоохранительных органов.

При этом сообщаем, что Ваше обращение перенаправлено в ГУ МВД России по г. Москве для рассмотрения в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информируем Вас, что Банк России создал портал «Финансовая культура» (fincult.info), на котором Вы можете ознакомиться с предупреждениями о мошеннических схемах, а также найти ответы по самым сложным финансовым вопросам.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям
законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Учитывая изложенное, копия Вашего обращения была направлена в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу по вопросу возможного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции
Ответить

6 декабря 2023 в 17:29
----------
Цитата

selecadm пишет:
Заявка

----------
Как тогда мне лучше поступить, если в моей КИ есть только заявка, и я точно знаю, что заявка подана по инициативе банка (банковского работника)?
Как раз в тот день, который в заявке "Дата обращения", при моем обращении в контактный центр по телефону оператор сообщил, что для меня есть предодобренное предложение на кредит от банка (телефонный разговор записан). Это при том, что раннее я подавал заявление о запрете оформления кредитных продуктов на моё имя посредством удаленного доступа в соответствии с Положением Банка России № 683-П от 17.04.2019.

----------
Цитата

selecadm пишет:
Автор темы говорит нет.

----------
Можно, наверное, направить в банк запрос подтверждения достоверности переданных в БКИ сведений, а в БКИ - заявление об оспаривании КИ в соответствии с ч. 4.1 ст. 8 N 218-ФЗ "О кредитных историях". Если банк не управится в 10-дневный срок, то будет повод привлечь по ст. 15.26.3 КоАП.
Ответить

6 декабря 2023 в 18:29
----------
Цитата

jango. пишет:
15.26.3 КоАП

----------


Так это когда кредитор не отвечает БКИ совсем. Или не так? Я по 15.26.3 добился привлечение одной МФО-шки. Причём сначала ответили, но какой-то чушью. БКИ требует дополнительные разъяснения. Молчат. В итоге от ЦБ предупреждение на первый раз.
Ответить

6 декабря 2023 в 19:41
----------
Цитата

selecadm пишет:
Так это когда кредитор не отвечает БКИ совсем.

----------

----------
Цитата

Статья 15.26.3 КоАП
Неисполнение установленной законом обязанности по представлению в установленный законом срок источником формирования кредитной истории информации, подтверждающей достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитной истории, либо ненаправление указанным источником соответствующих достоверных сведений или просьбы об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

----------
----------
Цитата

Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях"
Статья 8. Права субъекта кредитной истории

4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса бюро кредитных историй или со дня получения заявления об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, от субъекта кредитной истории представить в письменной форме в бюро кредитных историй либо обратившемуся непосредственно к источнику формирования кредитной истории субъекту кредитной истории подтверждение достоверности ранее переданных сведений, оспариваемых субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения в бюро кредитных историй. Неправомерный запрос пользователя кредитной истории из дополнительной (закрытой) части кредитной истории может быть удален только по заявлению об оспаривании неправомерного запроса субъекта кредитной истории, представленного в бюро кредитных историй.

----------

Заявка же находится в информационной части, не закрытой?
Значит, можно направить в банк заявление об оспаривании информации. Банк должен в течение 10 рабочих дней либо предоставить подтверждение достоверности переданных в БКИ сведений, либо исправить кредитную историю.
Ответить

6 декабря 2023 в 19:47
jango., всё верно понимаете, только в БКИ, а не банк. Именно чтобы у банка была ответственность по указанной вами статье.
Ответить

6 декабря 2023 в 20:02
----------
Цитата

tempur пишет:
только в БКИ, а не банк.

----------

В N 218-ФЗ указано:----------
Цитата

Источник формирования кредитной истории обязан в течение 10 рабочих дней [...] со дня получения заявления об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, от субъекта кредитной истории представить в письменной форме [...] обратившемуся непосредственно к источнику формирования кредитной истории субъекту кредитной истории подтверждение достоверности ранее переданных сведений, оспариваемых субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения в бюро кредитных историй.
----------
А то если направить заявление в БКИ, как узнать, прошли ли 10 рабочих дней? Есть у БКИ обязанность отчитываться, когда они направили в банк запрос?
Ответить

6 декабря 2023 в 20:10
jango., если БКИ не получит в установленный срок ответ из банка, то сообщит вам тоже в установленный срок. Такое сообщение потом в ЦБ с заявлением и банку штраф.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть