Назад
21 мая 2018 в 13:11

Тинькофф Брокер

По просьбе клиентов создаем отдельную ветку для обсуждений Тинькофф Брокера.

Новость о запуске на сайте банка.
31724
960
Комментарии
99+

8 апреля 2022 в 08:13
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Здравствуйте. Euroclear является вышестоящим депозитарием для ряда ценных бумаг, которые торгуются на Санкт-Петербургской бирже. В свою очередь Euroclear временно приостановил исполнение инструкций на проведение операций с ценными бумагами и денежными средствами по счету НКО Национального расчетного депозитария. Это значит, что при попытке продажи ценные бумаги не поступят на счет контрагента в Euroclear со счета НРД в Euroclear. Об этом пишет биржа. Мы обязательно сообщим вам, как только Euroclear пояснит свою позицию.

----------


Спасибо за ответ! А можно ли ознакомиться с перечнем этих бумаг? Если не ошибаюсь, на СПб бирже торгуется более 1500 бумаг иностранных эмитентов, как можно определить какие из них учитываются в Euroclear, а какие нет?

И подскажите, пожалуйста, как в этом случае учитываются бумаги, если они должны быть в Euroclear? Например, сегодня я покупаю AAPL на СПб бирже и держу в портфеле. Завтра Euroclear заявляет, что, условно, "мы не признаем записи РФ депозитариев, сделанные после 1 марта, т.к. у нас как у вышестоящего депозитария нет этих данных". Выходит, такие бумаги превращаются в воздух?
Ответить

8 апреля 2022 в 08:28
----------
Цитата

user-77397788541 пишет:
такие бумаги превращаются в воздух?

----------

Да, как немецкие акции, которые заблокированы полтора месяца. Никто эту проблему не решает. Выход - не покупать ничего в ближайшие месяцы.
Ответить

8 апреля 2022 в 08:40
По ОФЗ 26230 еще 6го числа пришел купон у Сбербанк-брокера.
А у вас тишина… и типа «зачисление в течение 9 дней»…
можно пояснить, в каком пункте договора на брокерское обслуживание написано, что вы имеете право крутить чужие деньги в течение 9 дней?
Ответить

8 апреля 2022 в 08:47
----------
Цитата

user-77397788541 пишет:
Спасибо за ответ! А можно ли ознакомиться с перечнем этих бумаг? Если не ошибаюсь, на СПб бирже торгуется более 1500 бумаг иностранных эмитентов, как можно определить какие из них учитываются в Euroclear, а какие нет?

----------


Отдельного списка бумаг нет. Информацию можно уточнить в открытых источниках.

----------
Цитата

user-77397788541 пишет:
И подскажите, пожалуйста, как в этом случае учитываются бумаги, если они должны быть в Euroclear? Например, сегодня я покупаю AAPL на СПб бирже и держу в портфеле. Завтра Euroclear заявляет, что, условно, "мы не признаем записи РФ депозитариев, сделанные после 1 марта, т.к. у нас как у вышестоящего депозитария нет этих данных". Выходит, такие бумаги превращаются в воздух?

----------


Ограничения со стороны Euroclear не влияют на владение бумагами. Сейчас лишь приостановлено проведение операций с этими ценными бумагами.
Ответить

8 апреля 2022 в 08:53
----------
Цитата

Black22 пишет:
Да, как немецкие акции, которые заблокированы полтора месяца. Никто эту проблему не решает. Выход - не покупать ничего в ближайшие месяцы.

----------


Да, согласен, по ряду европейских бумаг, купленных еще в ВТБ, у меня такая же ситуация. Но я никак не могу понять что происходит с американскими. Буду благодарен, если кто-то поэтапно опишет что и куда "записывается", если я сегодня покупаю, например, AAPL. Почему возникает Euroclear? В других источниках написано, что учет бумаг идет напрямую между РФ депозитарием и американским, Euroclear в них не участвует.

Я так понимаю, по этой причине заблокированы бумаги с LSE - они идут через Euroclear. Но что с американскими? И почему тогда биржа позволяет их сегодня купить, как это расценивать, как торги в песочнице?
Ответить

8 апреля 2022 в 08:55
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Ограничения со стороны Euroclear не влияют на владение бумагами. Сейчас лишь приостановлено проведение операций с этими ценными бумагами.

----------


Можем ли мы, здесь присутствующие, читать это сообщение как: "Если вы смогли купить бумагу - значит, она не в Euroclear" ?

Покупка бумаги = операция с ценной бумагой, верно? Выходит, что если я смогу купить бумагу сегодня через Тинькофф Инвестиции, значит, она все же не связана с Euroclear?
Ответить

8 апреля 2022 в 08:55
----------
Цитата

taunta пишет:
По ОФЗ 26230 еще 6го числа пришел купон у Сбербанк-брокера.
А у вас тишина… и типа «зачисление в течение 9 дней»…
можно пояснить, в каком пункте договора на брокерское обслуживание написано, что вы имеете право крутить чужие деньги в течение 9 дней?

----------


Эмитент перечисляет сумму купона в депозитарий в течение 1-2 рабочих дней с даты выплаты. А после депозитарий зачисляет средства на счет в срок до 7 рабочих дней.
На эти сроки мы, к сожалению, повлиять никак не можем.
Ответить

8 апреля 2022 в 09:05
----------
Цитата

user-77397788541 пишет:
Да, согласен, по ряду европейских бумаг, купленных еще в ВТБ, у меня такая же ситуация. Но я никак не могу понять что происходит с американскими. Буду благодарен, если кто-то поэтапно опишет что и куда "записывается", если я сегодня покупаю, например, AAPL. Почему возникает Euroclear? В других источниках написано, что учет бумаг идет напрямую между РФ депозитарием и американским, Euroclear в них не участвует.

Я так понимаю, по этой причине заблокированы бумаги с LSE - они идут через Euroclear. Но что с американскими? И почему тогда биржа позволяет их сегодня купить, как это расценивать, как торги в песочнице?

----------


----------
Цитата

user-77397788541 пишет:
Можем ли мы, здесь присутствующие, читать это сообщение как: "Если вы смогли купить бумагу - значит, она не в Euroclear" ?

Покупка бумаги = операция с ценной бумагой, верно? Выходит, что если я смогу купить бумагу сегодня через Тинькофф Инвестиции, значит, она все же не связана с Euroclear?

----------


Все верно. Так как торги временно приостановлены, то в случае продажи ценной бумаги деньги не поступят на счет НРД в Euroclear. В случаи покупки - все также.
Ответить

8 апреля 2022 в 09:13
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Все верно. Так как торги временно приостановлены, то в случае продажи ценной бумаги деньги не поступят на счет НРД в Euroclear. В случаи покупки - все также.

----------


Кажется, подходим к решению вопроса, спасибо! Вчера в поддержке на мой вопрос "могу ли я перевести бумаги" мне сообщили, что "бумаги могут быть заблокированы". Меня, разумеется, смутило слово "могут". Теперь я понимаю ситуацию так:

1) Если я ранее (до санкций) купил бумаги у другого брокера и они были так или иначе связаны с Euroclear, то при их переводе они будут заблокированы (с чем многие из нас и столкнулись). В этом случае ждем разблокировки Euroclear.

2) Если я купил на СПб бирже бумагу уже после санкций и "перезапуска" торгов, то такая бумага идет "мимо" Euroclear, расчеты проходят в штатном режиме Т+2, я могу перевести эту бумагу с другого брокера на Тинькофф Инвестиции и затем совершать операции дальше (при условии, что не введут новые санкции).

Пожалуйста, подтвердите либо скорректируйте заключения выше. Еще раз спасибо!
Ответить

8 апреля 2022 в 09:23
----------
Цитата

user-77397788541 пишет:
Кажется, подходим к решению вопроса, спасибо! Вчера в поддержке на мой вопрос "могу ли я перевести бумаги" мне сообщили, что "бумаги могут быть заблокированы". Меня, разумеется, смутило слово "могут". Теперь я понимаю ситуацию так:

1) Если я ранее (до санкций) купил бумаги у другого брокера и они были так или иначе связаны с Euroclear, то при их переводе они будут заблокированы (с чем многие из нас и столкнулись). В этом случае ждем разблокировки Euroclear.

2) Если я купил на СПб бирже бумагу уже после санкций и "перезапуска" торгов, то такая бумага идет "мимо" Euroclear, расчеты проходят в штатном режиме Т+2, я могу перевести эту бумагу с другого брокера на Тинькофф Инвестиции и затем совершать операции дальше (при условии, что не введут новые санкции).

Пожалуйста, подтвердите либо скорректируйте заключения выше. Еще раз спасибо!

----------


Все так. В остальном депозитарные переводы проходят в штатном порядке.
Ответить

8 апреля 2022 в 09:53
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Все так. В остальном депозитарные переводы проходят в штатном порядке.

----------


Большое спасибо за разъяснения!
Ответить

8 апреля 2022 в 10:32
----------
Цитата

volgamax пишет:
Господа из ТИ, вы совсем совесть потеряли???
Уже 07.04, 19.30, вопросы не решены!
Ничего не можете ответить!
Ни сроки решения, ни в чем проблема 8 дней у вас!
Что вообще происходит???

----------

из открытых источников:
Тинькофф — третий крупнейший в России банк по количеству активных розничных клиентов. Об этом свидетельствуют данные нескольких международных исследовательских агентств.
Сейчас группа компаний Тинькофф, куда входит банк, насчитывает 16,7 млн клиентов. К 2023 году ожидается 20 млн. клиентов.

Сами понимаете, чтобы обслуживать такое количество клиентов нужна большая и квалифицированная группа техподдержки, но судя по ответам здесь и в чате, команда техподдержки если и увеличилать, то только на первой линии - там, где отвечают по шаблонам, увидев первое знакомое слово в обращении клиента и как правило совсем не в тему.
Увы, деградация техпорддержки, даже здесь на банки.ру. Клиенты недовольны, техподдержка пыжится изо всех сил, но результат околонулевой.
Ведь так, уважаемый ПБ?

Но справедливости ради, в других банках ровно такая же история. Например ТКБ - в чате отвечают по методичке, по тлф ждать приходилось 1 час. Ситуация такая... надо переждать эту волну.. надеюсь, когда успокоится финансовая система, техподдержка станет более вменяемой и ответы более адекватными
Ответить

8 апреля 2022 в 10:43
----------
Цитата

favorit_2001 пишет:
Сами понимаете, чтобы обслуживать такое количество клиентов нужна большая и квалифицированная группа техподдержки, но судя по ответам здесь и в чате, команда техподдержки если и увеличилать, то только на первой линии - там, где отвечают по шаблонам, увидев первое знакомое слово в обращении клиента и как правило совсем не в тему.
Увы, деградация техпорддержки, даже здесь на банки.ру. Клиенты недовольны, техподдержка пыжится изо всех сил, но результат околонулевой.
Ведь так, уважаемый ПБ?

----------


За качеством обслуживания мы все также продолжаем тщательно следить. К сожалению, не все вопросы технического характера можно решить так быстро, насколько хотелось бы. Делаем все возможное для этого.
Если в чате вы столкнулись с неправильной консультацией специалистов, напишите подробности в личные сообщения, чтобы мы все проверили.
Ответить

8 апреля 2022 в 11:16
Уважаемые действующие и потенциальные клиенты Тинькофф Инвестиции, приветствую Вас.
Информирую, что данный брокер не может решить многочисленные технические вопросы даже в те максимальные сроки, которые сам устанавливает.
На данный момент есть проблема со входом в мп(уже больше недели).
Ранее были проблемы и они также не решены с корректным отображением портфеля/стакана котировок.
Не зачисляются дивиденды с 22.02.
С 2020 года многие проблемы не решены, в т.ч. корректной работы мп и терминала.
Принимайте правильное решение!
Ответить

8 апреля 2022 в 11:17
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:


Изначально мы указали ориентировочное значение ставки купона в 6,75% -7,25%. В ходе размещения и сбора заявок его изменили до 6%-6,25%, и в результате определили финальный купон 6%. Ориентир может меняться при большом спросе на облигации – это стандартная практика при наборе пула заявок. При каждом снижении отображали в виджете актуальную ставку и рассылали уведомления.
Отменить заявку на первичное размещение нельзя, если сбор уже завершен, что и произошло в вашей ситуации, ошибки или умысла здесь не было. Реклама и виджеты в приложении не являются инвестиционной рекомендацией, решение всегда за инвестором.

----------

Вот я как раз о том и говорю, что в размещённых материала по облигациям, везде писали 7%, и никто не говорил и не писал, что возможна ставка 6%. А в тот момент, когда вдруг появилась ставка 6%, у клиентов уже не было никакой возможности отказаться. Засадили без возможности отказаться. Я уже и здесь и в чате просил - покажите свои материалы? Вы их удалили изо всех мест, потому что сами знаете как нехорошо поступили со своими клиентами. Вот в этом и был вопрос, который вы игнорируете.
Ответить

8 апреля 2022 в 11:19
fovorit_2001, такого количества проблем как в Тинькофф инвестиции нет ни умного брокера РФ.
Если вы продолжаете ждать чуда, то я тоже ждал с 2020 года и никаких улучшений, ситуации повторяются постоянно!
3 года достаточно для решения технических сбоев в работе мп и терминала?
Ответить

8 апреля 2022 в 11:35
----------
Цитата

ivan.s пишет:
Вот я как раз о том и говорю, что в размещённых материала по облигациям, везде писали 7%, и никто не говорил и не писал, что возможна ставка 6%. А в тот момент, когда вдруг появилась ставка 6%, у клиентов уже не было никакой возможности отказаться. Засадили без возможности отказаться. Я уже и здесь и в чате просил - покажите свои материалы? Вы их удалили изо всех мест, потому что сами знаете как нехорошо поступили со своими клиентами. Вот в этом и был вопрос, который вы игнорируете.

----------


В ходе размещения ставка купона снижалась несколько раз, финальная составила 6.0%. Все снижения ставки отображали в виджете и отправляли уведомления инвесторам об изменении ставки.
Как упоминали выше, отменить заявку вы не могли, так как сбор заявок уже был завершен.
Ответить

8 апреля 2022 в 11:50
----------
Цитата

volgamax пишет:
акого количества проблем как в Тинькофф инвестиции нет ни одного брокера РФ

----------

я не настолько активно испльзую сервисы ТИ. Пока только ставлю лимитные заявки на покупку. проблема у меня только одна была - необоснованно списывалась ежемесячная комиссия за обслуживание на тарифе трейдер. Но ее исправно возвращали. других косяков в моей истории не случалось, но я активно слежу за ситуацией у других клиентов и делаю для себя выводы. Если я зафиксирую глобальные проблемы в отношении меня, которые не будут решаться неделями и месяцами, тогда я тоже приму меры. Считаю, что критиковать по делу ТИ надо, без критики нет развития. Но в тоже время надо и оглядываться на текущую нестандартную ситуацию.
Очень надеюсь, что наша критика где-то наверху в структурах ТИ будет услышана и результат будет.

Представитель банка. так что там с вашей сетевой, серверной инфраструктурой и каналами связи? Модернизировать будете? Может сходите на экскурсию к другим брокерам и посмотрите, как у них все организовано. Клиенты вам подскажут, у кого из брокеров не бывает перманентных сбоев в период повышенной нагрузки.
Ответить

8 апреля 2022 в 11:58
----------
Цитата

-E- пишет:
Вы можете хотя бы проконсультироваться с профильным подразделением и простым языком по полочкам разложить, что именно вызывает так долго проблему и на каком этапе вы сейчас?

Без шаблонов наподобие "изучаем, стараемся, определяем позицию, сообщим" - а вот по факту, что происходит по этом вопросу без купюр?

Это затык в вашем банке? Комплаенс боится слать такие сообщения, чтобы не подтвердить ненароком операцию для человека из санкционного списка? Или технически вы не можете договориться между подразделениями, что указывать в содержании сообщения? Или не знаете, как отправить МТ 599 через систему? Или какие-то другие риски не можете утвердить со своими юристами?

Или затык не в вас, вы готовы слать хоть сегодня, но НРД отказывается принимать/пересылать? Что они говорят, что их смущает? Или вы с НРД оба готовы, но Евроклир по факту саботирует каким-то образом? Каким?

Расскажите, пожалуйста, детально и как есть. Пока отписки в течение месяца "изучаем вопрос и вырабатываем позицию" - звучат как издевательство. У вас все-таки работают одни из самых умных людей в банковской индустрии России, а не идиоты, которым нужен месяц, чтобы понять, как заполнить пять строк типа ФИО клиента и названия переводимых бумаг.

----------


Мы можем подготовить поручение, которое вам нужно будет подписать, заверить в консульстве и отправить нам вместе с письмом, где нужно подтвердить, что этот перевод не является операцией, являющейся прямым или косвенным нарушением санкций США, Великобритании, ЕC в отношении российских юридических и физических лиц.

Подробности отправили вам в чате.

----------
Цитата

user-14297625145 пишет:
Присоединяюсь к вопросу от -Е-, хотелось бы услышать, какие конкретно действия предприняты с вашей стороны для разрешения ситуации, а не обобщенные ответы в формате "Мы изучаем".
У других брокеров, например Финам/Фридом, внебиржевые инструменты свободно торгуются, никаких проблем нет. Тинькофф под санкции не попадал, в отличие от ВТБ, сбера и т.д.
Если в НРД хранятся бумаги под именем Тинькофф банка, то в чем сложность подать форму МТ 599 о переводе в зарубежный депозитарий всех инструментов. Своим бездействием вы гробите свою репутацию. Судя по вашим ответом вы даже не пытались подавать формы, а лишь обсуждаете как и что сделать, но обсуждаете вы уже 1,5 месяца.

----------


Поручение мы можем подготовить, но на на текущий момент, по нашим сведениям, Euroclear не проводит операции, даже получив сообщение МТ 599. Поэтому вероятность исполнения поручения мала.
Также может возникнуть ситуация, когда поручение отменится по сроку до ответа Euroclear.
Ответить

8 апреля 2022 в 12:01
----------
Цитата

favorit_2001 пишет:
Представитель банка. так что там с вашей сетевой, серверной инфраструктурой и каналами связи? Модернизировать будете? Может сходите на экскурсию к другим брокерам и посмотрите, как у них все организовано. Клиенты вам подскажут, у кого из брокеров не бывает перманентных сбоев в период повышенной нагрузки.

----------


Мы не прекращаем работу над нашими сервисами. От неполадок, к сожалению, никто не застрахован. В любой ситуации мы стараемся устранить причину в самые короткие сроки.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть