Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

6 февраля 2021 в 10:21
----------
Цитата

Rtime пишет:
В общем, уверен, что если бы не правительственное покровительство, то ФАС вполне могло бы навести порядок в этом "динамическом ценообразовании продаж малыми пулами" при гигантском навесе нераспроданных метров.

----------

Чтобы двигать реновацию промзон и пятиэтажек, поля осваивать нужна хорошая цена. Дешевая недвижимость стране не нужна. А конкуренция обваливает рынок, плодит обманутых дольщиков и уродует локации.
Ответить

6 февраля 2021 в 10:24
----------
Цитата

a*******@gmail.com пишет:
Чтобы двигать реновацию промзон и пятиэтажек, поля осваивать нужна хорошая цена.

----------

С этим согласен. Но стране все-таки нужна не высокая цена, а доступность жилья. Пока перекос не в сторону населения
Ответить

6 февраля 2021 в 10:31
----------
Цитата

Rtime пишет:
С этим согласен. Но стране все-таки нужна не высокая цена, а доступность жилья. Пока перекос не в сторону населения

----------

Возьмете ипотеку и будете доступно платить ежемесячно.
Ответить

6 февраля 2021 в 10:34
----------
Цитата

Kumiko пишет:
Стадия отрицания у удешевителей пройдена. Теперь попытка объяснить и гнев.

----------

А чего тут объяснить? Был риск обвала рынка, а правительство сделало все, чтобы этого не случилось. И с задачей этой отлично справилось. Можно сказать, что хаппи энд получился. Про себя могу сказать, что благодаря льготной ипотеке я взял вариант сильно лучше того, чем планировал т.к. в принципе не пользуюсь кредитами, но с такой ставкой, это скорее рассрочка чем кредит. Главное теперь, ключи вовремя получить.
Ответить

6 февраля 2021 в 10:40
----------
Цитата

Wiсklow пишет:
А чего тут объяснить?

----------

Ну как чего? Собственное непонимание ситуации и упрямство. Это же надо как то объяснить и оправдать. Хрюша даже риторику не меняет. Вижу цель, не вижу препятствий (С) Ну хотя бы последователен в своей позиции и то хорошо. :)
ДОП. Строяков с благотворителями люди попутали наверное. Бывает :pardon:
Ответить

6 февраля 2021 в 10:54
----------
Цитата

Rtime пишет: Но стране все-таки нужна не высокая цена, а доступность жилья.
----------

Это кто вам такое сказал? Все цены рыночные, есть спрос - растет цена. Нет спроса-нет продаж. Москва - центр всего в России (к сожалению), в Москве основные траснспортные и пересадочные хабы, все чиновники в мск, большинство ВУЗов, крупные компании-работодатели и все то, за чем сюда едут...

Там где спроса нет готовы отдать бесплатно, чтобы просто не платить коммуналку и налоги. Т.к. даже в аренду не сдать:

"Самовольный отказ от недвижимости большинством воспринимается как что-то аномальное и необъяснимое, однако вопреки здравому смыслу такое происходит в Воркуте. Местные жители стараются покинуть город всеми возможными способами, вследствие чего местный рынок жилья перевернулся с ног на голову — квартиры дарят местным властям, лишь бы не платить за ЖКХ."
https://lenta.ru/articles/2019/11/02/vorkuta/

Странное устройство - централизация через москву, но кому-то это точно выгодно, если нет, то давно могли бы изменить.
Ответить

6 февраля 2021 в 10:57
----------
Цитата

a*******@gmail.com пишет: Можно сказать, что хаппи энд получился
----------

Он получится, когда все ипотечники рассчитаются или потом бесконечная реструктуризация?

----------
Цитата

a*******@gmail.com пишет:
Про себя могу сказать, что благодаря льготной ипотеке я взял вариант сильно лучше того, чем планировал т.к. в принципе не пользуюсь кредитами, но с такой ставкой, это скорее рассрочка чем кредит. Главное теперь, ключи вовремя получить.

----------

Да, а я думал главное это свидетельство о собственности получить и закрыть ипотеку. А для этого несколько лет не потерять работу и доходность, не заболеть и выплатить 2-3 цены квартиры.

По ставке у меня претензий нет. Льготная ипотеке действительно подарок сейчас.
Ответить

6 февраля 2021 в 11:18
----------
Цитата

Zombeboy пишет:
Он получится, когда все ипотечники рассчитаются или потом бесконечная реструктуризация?

----------

В 14-ом году народ набирал на пике цен с минимальным ПВ и по льготной ставке 12% и ничего страшного не случилось, ну кроме валютчиков. То что сейчас берут - мелочь, по сравнению с тогда.

----------
Цитата

Zombeboy пишет:
Да, а я думал главное это свидетельство о собственности получить и закрыть ипотеку. А для этого несколько лет не потерять работу и доходность, не заболеть и выплатить 2-3 цены квартиры.

----------

В моем случае при ~50% ПВ, если досрочно не погашать, то переплата за 20 лет будет ~60% от размера кредита или ~30% от стоимости квартиры. 2-3 цены было раньше.
Ответить

6 февраля 2021 в 11:46
----------
Цитата

Zombeboy пишет:
Да, а я думал главное это свидетельство о собственности получить и закрыть ипотеку. А для этого несколько лет не потерять работу и доходность, не заболеть

----------

Это да...но - выше Кот Васька в шоке от предложений и будет возвращаться, а Киосаки меняет раз в пол года и +50% к зп. Жена тоже пройдя курсы в ютуб выбирает из 3х от 100к... :scratch:
Хотя, по моим наблюдением, на РТ дикий перекос и несоответствие хотелки к возможностям (как и на РН). Причем вопрос даже не в уровне хотелки по зп, а то, что такой человек вообще не нужен (знания, опыт, стремления), хотя я сторонник того, что при желании можно научиться всему.
Ответить

6 февраля 2021 в 12:52
----------
Цитата

Bond007 пишет:
Причем вопрос даже не в уровне хотелки по зп, а то, что такой человек вообще не нужен (знания, опыт, стремления), хотя я сторонник того, что при желании можно научиться всему.

----------


Согласен, что при желании можно научиться всему.
Проблема в том, что на входе во все мало-мальски нормальные компании сидят девочки из HR, у которых есть чек-лист и проф.деформация. И будь ты хоть гениальным программистом-самоучкой, тебя отсеят на нулевой стадии из-за неподходящего диплома и отсутствия профильного опыта.
Ответить

6 февраля 2021 в 12:56
----------
Цитата

Kumiko пишет:
рояков с благотворителями люди попутали наверное. Бывает

----------

Благотворительность пока к застроям наблюдается, причем за счет населдения
Ответить

6 февраля 2021 в 12:58
----------
Цитата

Zombeboy пишет:
то кто вам такое сказал? Все цены рыночные, есть спрос - растет цена. Нет спроса-нет продаж. Москва - центр всего в России (к сожалению), в Москве основные траснспортные и пересадочные хабы, все чиновники в мск, большинство ВУЗов, крупные компании-работодатели и все то, за чем сюда едут...

----------

Вот поэтому и не нужна никакая льготная ипотека в Москве.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:36
----------
Цитата

Kumiko пишет:
Но стране все-таки нужна не высокая цена, а доступность жилья.

----------


Жилье – это самая дорогая покупка в жизни для большинства людей и оно по определению не может быть доступным. Мечтающим об этом давно пора смириться. Доступным может быть шалаш, барак, но не хорошее новое современное жилье.
В странах западной Европы рядовая квартира стоит полмиллиона евро. В дорогом Сан-Франциско хорошее жилье – за миллион долларов. И там тоже нельзя назвать жилье доступным.
Удорожанию жилья должны радоваться 80% населения нашей страны – собственники жилья. Люди сохраняют капитал от инфляции. Да и покупатели тоже богатеют после приобретения квартиры на растущем рынке. Об этом как-то беспричинно умалчивают.
И чем меньше «пробег» жилья, чем новее недвижимость, тем лучше оно сохраняет реальную стоимость.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:41
Tertius_Agrippa,выше приведённая цитата не моя.
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Жилье – это самая дорогая покупка в жизни для большинства людей и оно по определению не может быть доступным. Мечтающим об этом давно пора смириться. Доступным может быть шалаш, барак, но не хорошее новое современное жилье.

----------

С этим соглашусь.
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
В странах западной Европы рядовая квартира стоит полмиллиона евро. В дорогом Сан-Франциско хорошее жилье – за миллион долларов. И там тоже нельзя назвать жилье доступным.

----------

Некорректное сравнение. Миграция в вышеупомянутые места идет от нас, а не наоборот. В нашу сторону миграция пока ещё идет из Ср. Азии, да и то, много тамошнего народу уже в сторону Китая смотрят.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:50
----------
Цитата

Kumiko пишет:
выше приведённая цитата не моя.

----------


Извините, что-то пошло не так с цитированием.
Ответить

6 февраля 2021 в 14:17
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Удорожанию жилья должны радоваться 80% населения нашей страны – собственники жилья.

----------

Не могу согласиться. Жильё дорожает - растут расходы на него, налоги.
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Люди сохраняют капитал от инфляции.

----------

Причём тут сохранение капитала? Дорогое жильё сложнее продать, можно вообще капитал потерять в нём.

----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
И чем меньше «пробег» жилья, чем новее недвижимость, тем лучше оно сохраняет реальную стоимость.

----------

Поясните значение выделенного слова в данном контексте.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:09
----------
Цитата

yay пишет:
Не могу согласиться. Жильё дорожает - растут расходы на него, налоги.

----------

Сравнили. Жилье на 2-3 ляма выросло, а налог на пару тысяч.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:34
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Удорожанию жилья должны радоваться 80% населения нашей страны – собственники жилья. Люди сохраняют капитал от инфляции. Да и покупатели тоже богатеют после приобретения квартиры на растущем рынке.

----------

Вот именно исходя из такой логики, местные удорожатели и радуются беспрерывно!
Начитаются фальшивого экспертного оптимизма из газеты "кирпичная правда", кинут взгляд на надписи на заборе (растущие и растущие ценники предложения, которые у нас считаются, как бы ценами официальными и истинными) - и душа у них поёт! Приплюсуют удорожание из "кирпичной правды" к своему кирпичу, представят мысленно это удорожание в вине наличных в собственном кармане - и снова душа поёт! ...минуя разум! :) ...который бы конечно возразил - господа, чему вы радуетесь, вы ж в ценовой пирамиде сидите и никогда не сможете продать свой кирпич по этим ценам, которых нахватались в "правде!" Покупателей то кот наплакал... И льющейся без перерыва последние годы кирпичный оптимизм из "правды", их количество никак не увеличивает... Зато постоянно увеличивается предложение на рынке, и ряды удорожателей, которые верят, что если не продам сегодня, то продам завтра по более высокой цене... А если уж не завтра, то послезавтра - уж точно продам! Еще по более высокой цене!
...а в это время, зарядив оптимизмом удорожателей со вторички и устранив подорожавшую вторичку, как конкурента, строители, любым способом, пытаются выгрести с рынка оставшейся малый спрос.

Мне уж надоело тут что - либо писать и спорить об одном и том же с удорожателями местными, которые тут продвигают фантазии "кирпичной правды", и никогда не излагают внятных логических мыслей по теме, как это положено делать при обсуждении и анализе любого финансового актива, коим является и кирпич.

Наш рынок недвижимости, окутан плотным экспертным враньем, превращен в откровенное ценовое болото, мышеловку - куда можно лишь заходить, заносить свои денежки, но обратно потом, мягко говоря - фиг выйдешь! Или придется выходить - любой ценой, с потерей существенной части ранее внесенных денег.
Сегодня рынок заточен, исключительно на лоха, на покупателей лохов, которых уже очень - мало мало, т.е у них денег и кредитных лимитов нет.
Зато теперь очень много умных, креативно продвинутых продавцов - удорожателей, ожидающих этих самых лохов - покупателей с мешками денежными и не умеющими считать деньги своих мешков.
----------
Цитата

Zombeboy пишет:
Москва - центр всего в России (к сожалению), в Москве основные траснспортные и пересадочные хабы, все чиновники в мск, большинство ВУЗов, крупные компании-работодатели и все то, за чем сюда едут...

----------

Да сколько можно?...
Не обольщайтесь, господа москивчи, почитатели кирпича местного.
Ваша байка про то, как цены кирпича по всей стране загнутся, а ваш кирпич продолжит дорожать стара и фальшива, ибо из Москвы денежные потоки - в т. ч и из московского кирпича, уходят дальше, за пределы нашей Родины. От того и получается, за последние много уж лет, динамка кирпичных цен Москвы и регионов очень схожа. А если бы Москва была конечным пунктом всех кирпичных денег страны, то динамика цен там, очень сильно бы обгоняла цены региональные.
Эта байка - "Москва - третий Рим! А четвертому - не бывать!" - уже давно заложена в цены. И заложить ее московские цены, приподнять этой байкой цены в пятый - десятый раз, уже невозможно, сколько бы много об этом не говорили.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:36
----------
Цитата

yay пишет:

Поясните значение выделенного слова в данном контексте.

----------


Хотя это будет весьма непросто, но я отвечу на ваш вопрос.

Вводные данные:
Имеем три одинаковые по всем параметрам квартиры в многоэтажных домах, отличающихся только «пробегом». Первая расположена в «свежем» доме – 0 лет, вторая – в доме со стажем 50 лет, третьей квартире – 90 лет.
Будем исходить из среднего срока службы многоэтажного дома – 100 лет.
Пусть новая квартира стоит 10 миллионов рублей. Соответственно вторая, прослужив половину срока эксплуатации (-50%), будет стоить 5 млн. рублей, а третья (-90%) – 1 млн. рублей.

По происшествии 10 лет:
Пусть аналогичная по всем параметрам квартира в новом доме (без пробега) в результате общего роста цен составляет 15 миллионов рублей.
Все первоначальные квартиры в примере постарели на 10 лет, т.е. пробег 1-й квартиры составил 10 лет, 2-й – 60 лет, соответственно 3-й - 100 лет.

При установленном 100-летнем сроке службы многоэтажных многоквартирных домов
1-я квартира будет стоить 15 млн. - 10% = 13,5 млн. рублей (прирост +35%),
2-я квартира будет стоить 15 млн. - 60% = 6 млн. рублей (прирост +20%),
3-я квартира будет стоить 15 млн. - 100% = 0 млн. рублей (снижение 100%).

Таким образом, отвечаю на поставленный вопрос: при прочих равных условиях более новые квартиры лучше сохраняют стоимость, чем более старые. В том числе и реальную стоимость в какой-то ее части (а про 100% сохранения я не утверждал).

Разумеется, другие характеристики недвижимости (локация, размер города, тенденции в обществе, действия властей) будут искажать цифры, но в целом тенденция, связанная с пробегом недвижимости, наблюдается. В локациях с хорошей инфраструктурой большое воздействие оказывает составляющая цены, связанная со стоимостью земли. Особенно искажает стоимость недвижимости московская реновация - как результат вмешательство государства в рынок. И не удивительно, если за старый объект дают бесплатно совершенно новый.

Было не просто, но я справился. За приведенное исследование (с чувством глубокого удовлетворения, присущего всем советским людям) ставлю себе зачет по экономической динамике рынка недвижимости.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:45
----------
Цитата

ks567 пишет:
Мне уж надоело тут что - либо писать и спорить об одном и том же с удорожателями местными, которые тут продвигают фантазии "кирпичной правды", и никогда не излагают внятных логических мыслей по теме, как это положено делать при обсуждении и анализе любого финансового актива, коим является и кирпич.

----------

Ну нет уж, Хрюшенька. Вы вносите разнообразие в наше болото, поэтому пишите и дальше. :)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть