Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

5 ноября 2022 в 17:53
----------
Цитата

komeska пишет:
Точную цифру, сколько выходит аренда не знаю, но должно быть тоже где-то 30 с хвостиком в месяц. Основная мотивация - "надоело платить дяде". У нее ежемесячный платеж по ипотеке выходит примерно столько-же, сколько она сейчас за аренду платит.

----------

----------
Цитата

komeska пишет:
P.S. Забыл сказать, что квартиру она взяла на миллион с лишним дороже, чем ее можно было взять за кэш или в обычную ипотеку. Но ее данный факт абсолютно не смущает. Ей важен только размер ежемесячного платежа, который, повторюсь, равен ее текущему арендному платежу.

----------

А помните как вы со мной спорили полтора года назад, что такого не бывает и я все придумал? :D
Мои многолетние арендаторы тогда как раз съехали примерно по тем же соображениям и в той же ситуации, а вы не верили. Вот и до столицы докатилось...
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 18:44
----------
Цитата

komeska пишет:
Все в деталях не расскажу, т.к. многого сам не знаю

----------


komeska

Спасибо за развернутый ответ и интересную информацию. :gramercy:

Реальность конечно огорчает: в 2022 году на хаях рынка нищий бездомный человек (женщина 43-45 лет) берет субсидированную ипотеку на крошечную студию 30 метров в недостроенном доме, потому что ежемесячный платеж по этой ипотеке равен ее текущему арендному платежу. :omg:

Это печально осознавать, но такое решение брать ипотеку продиктовано человеческой глупостью и отсутствием кругозора, а не трезвым расчетом и здравомыслием.
Равняться на таких людей не стоит, как и не стоит считать их решения осмысленными.

----------
Цитата

Sotta пишет:
konstantin2021, задним числом все сильны в аналитике изображение

А в реальности жизнь многогранна и не предполагает однозначности

----------


----------
Цитата

Supric пишет:
Особенно в этом силен konstantin2021, что он пытается доказать тут раз за разом

----------


Я Вас разочарую, я никому ничего не пытаюсь доказать.
Я наоборот внимательно читаю эту ветку и ищу информацию о правильной "точке входа в недвижимость". И пока этой точки я не вижу.

Я уже описывал свой взгляд на фонду и рынок недвиги в июле 2022 года.
И с тех пор вообще ничего не поменялось:

----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
В январе 2022 года многие серийные вкладчики (завсегдатаи профильных веток на склянках) советовали мне открыть брокерский счет, начать изучать фондовый рынок, разобраться с его простейшими инструментами, чтобы когда будет обвал рынка мне можно было зайти в акции на дне рынка и хорошо на этом заработать.

Но некоторые из них писали, что если проанализировать последние несколько лет работы государства, банков и брокеров по затягиванию физиков на фонду, то можно предположить, что российская фонда это классический пузырь и скоро всех физиков - хомяков должны хорошо побрить. То есть с фонды надо "уносить ноги".

Сейчас (в июле 2022 года) любой физик на фонде мечтает вытащить оттуда деньги так как убытки у всех получились колоссальные.

К моему счастью в начале года у меня не хватило времени на изучение фондового рынка и я не разместил там ни рубля. изображение


Если анализировать информацию от "серийных" ипотечников, а также от завсегдатаев этой ветки, которые писали ранее:

...надо быстрей покупать в ипотеку бетон с целью его перепродажи через несколько лет с иксами...
.... завтра недвига станет дороже...
... я купил в 2020 году за 10 млн., а в 2022 году в этом же доме такая же квартира уже стоит 20 млн....
....доходность такой инвестиции 100%...

то видно некое сходство с упомянутой ситуацией на фондовом рынке....

Работа государства, банков и строителей в период 2020-2022 гг снова напоминает классический пузырь.
Побреют всех кто зашел в инвестиционный ипотечный бетон и не успел выйти к моменту икс...

Важный нюанс: не успел выйти к моменту икс... Все кто успеют выйти - хорошо заработают...

----------
Ответить

5 ноября 2022 в 18:54
Вчера на Коммерсант фм, был интересный репортаж. В общем, рынок стоит, застрои проедают запасы. К НГ готовят акции с дисконтом ~10%. Больше пока скидывать не готовы. Навес спроса есть, но это инвесторы которые ждут просадку -30-50%%. По результатам декабря, возможно будет продолжение рождественских акций. Застрои планируют держатся до весны на штучных продажах.
Риэлторы видят спрос, но спрос ждёт существенное падение цен. По вторичке в мск торг меньше -500т₽ сегодня редкость :D
Ответить

5 ноября 2022 в 19:32
konstantin2021, аналогичными тезисами ветка и ранее наполнялась, хоть тем же известным поросёнком, годами строчащим свои достаточно связные простыни. Ну и? За прошедшие годы было уже огромное множество выгодных вариантов входа в недвигу.
Никто не спорит, что спады бывают и сейчас мы наблюдаем начало очередного.
Но карха здесь не будет. А если будет, то на таком фоне, что уже будет не важно.
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 19:50
----------
Цитата

Sotta пишет:
Но карха здесь не будет. А если будет, то на таком фоне, что уже будет не важно.

----------


Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд", а не бежит оформлять ипотеку под 0,01% в недостроенном доме на следующие 30 лет, так как везде пишут, что это очень выгодно? :jokingly:
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 19:51
----------
Цитата

komeska пишет:
Дома сдаются через год. Вроде как стройка там идет, какое-то шевеление на объекте есть. Говорит, осталось не так много потерпеть и будет она уже за свое платить. А то надоело по съемным хатам жить.

----------

И каком рынке недвижимости сейчас можно говорить?
Строители уйдут за гос.З/П развалины восстанавливать.
Про сертификаты пока не скажу, но не думаю что они на недострой пойдут.
В общем терпеть год и платить ипотеку и аренду это то ещё развлечение.
А ведь всё может быть ещё хуже чем нам кажется.

----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Это печально осознавать, но такое решение брать ипотеку продиктовано человеческой глупостью и отсутствием кругозора, а не трезвым расчетом и здравомыслием.

----------


Можно не переживать только за квартиру, которая существует!
И тогда даже ипотека не так страшна.
Но ипотека за пустоту??? Это...Россия!
Умом, как говорится не понять! :shock&fall:
Только верить...
Ответить

5 ноября 2022 в 20:13
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд",...

----------

А что, когда Засосов выищет свою квартиру-"изумруд", цены тот час же пойдут в рост? :)
Тут либо Вы допускаете, что просадка очень кратковременная, либо Засосову ждать придется очень долго. :)
Ответить

5 ноября 2022 в 21:38
У меня дилемма, имею 22.5 сотки соснового леса в 40км от зеленогорска, вековые сосны, ровный, квадратный, плоский, вполне сухой, заезд с двух сторон, до озера 10мин пешком, ИЖС, 15квт. Брал в конце 2017 за 1050тр. Сосед только с 1 стороны, с других сторон лес (заказник) и лесные дороги.
Сейчас имею предложение от соседки за 2.5млн, и от знакомого за 3млн. С одной стороны брал за $14k, сейчас можно выручить почти $50к. То есть примерно 40% годовых будет. Но что-то смущает. Сейчас висит рядом в продаже 10 соток за 1.7кк, вроде как уже не первый год висит. Но там было 20 соток порезано на 2 и половина осталась не проданной. Всего когда покупал, было 20 участков, сейчас уже где-то 8 домов построено, где-то постоянно живут, где-то домик "на выходные". Вроде и деньги особо не нужны сейчас, да и приткнуть их некуда, в валюте если только держать.. Провел анализ рынка, 3млн это ниже рынка за мой участок, к сожалению похожего ничего не нашел на своем направлении, все что более-менее подходит не стоит дешевле, а скорее чуть дороже, процентов на 10-13%, но имеет дефекты самих участков, либо не правильной формы, либо пустое поле, либо в поселке среди однотипных коробок за заборами, а не среди лесного массива, либо участки сильно меньше, а цена за сотку сильно выше, либо дальше от города. Мой участок ровно 100км от центра СПБ. Я то вижу в большом участке только преимущества. Земли ведь больше не становится. С одной стороны боюсь упустить предложение кэша прямо сейчас, с другой стороны участком пользоваться скорее всего не буду, и боюсь в нем застрять если дела в РФ будут совсем плохи. Что думаете?
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 23:05
----------
Цитата

r*******@mail.ru пишет:
Что думаете

----------

Я думаю, что продавать недвижимость сейчас можно только для того, чтобы купить недвижимость. Возможно, более полезную для Вас.
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 23:06
----------
Цитата

WildWorm пишет:
А что, когда Засосов выищет свою квартиру-"изумруд", цены тот час же пойдут в рост? изображение

----------

Я тоже думаю, что Засолов так и не купит свой изумруд :D
Ответить

5 ноября 2022 в 23:32
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд"

----------

ЕМНИС у него и помимо этого есть позиция в инвестиционной недвиге. Он же не распродал все, несмотря на то что сейчас "хаи рынка" по словам местных экспертов :D
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 00:02
----------
Цитата

Supric пишет:
Он же не распродал все, несмотря на то что сейчас "хаи рынка" по словам местных экспертов

----------


Вы правы Засосов не распродал все на хаях, но в очереди на выгодную ипотеку под 0,01% на 30 лет в непостроенном доме (которую советуют местные эксперты) я его тоже не наблюдаю.

Да и никого из местных я в этой очереди не наблюдаю, кроме Корейко.

Потому что завсегдатаи ветки понимают, что не надо залезать в гетто с дикой переплатой, в тот дом, где соседями будут люди из низших слоев общества.

И приходя в купленную квартиру никто не хочет видеть коридоры, заставленные чужими соседскими колясками и коробками с воняющей обувью соседей, приехавших из провинции.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:01
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Вы правы Засосов не распродал все на хаях, но в очереди на выгодную ипотеку под 0,01% на 30 лет в непостроенном доме (которую советуют местные эксперты) я его тоже не наблюдаю.

Да и никого из местных я в этой очереди не наблюдаю, кроме Корейко.

Потому что завсегдатаи ветки понимают, что не надо залезать в гетто с дикой переплатой, в тот дом, где соседями будут люди из низших слоев общества.

И приходя в купленную квартиру никто не хочет видеть коридоры, заставленные чужими соседскими колясками и коробками с воняющей обувью соседей, приехавших из провинции.

----------


Вы это повторяете уже несколько страниц. Как какую-то мантру. Но никогда не говорите, альтернатива то какая? У меня за последние пол года несколько знакомых купили стройку по льготе, так как альтернативы только нет.
Люди приезжие в Москве, жилья своего у них просто нет - они снимают.
Можно конечно всю жизнь платить за аренду, и в 65 остаться без ничего, дальше видимо идти ночевать в коробке на вокзал.
Они выбрали вариант - купить льготную стройку - платеж за нее примерно равен их текущему платежу по аренде.
Да, возможно (как альтернатива), можно подождать, пока цены на квартиры упадут (они падают), но с некоторой вероятностью вместе с падением цен, не будет и ипотеки под 1%
Чтобы стандартная ипотеке под 7% была им выгодна - цена квартиры должна упасть на 50%+ и при этом ипотека должна так же оставаться 7%.
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 10:15
----------
Цитата

Cheetah пишет:
Но никогда не говорите, альтернатива то какая? У меня за последние пол года несколько знакомых купили стройку по льготе, так как альтернативы только нет.

----------


Вы правы!
Льготная ипотека под 0,01% это благо для всех.

Чем больше приезжих возьмут льготную ипотеку под 0,01% на 30 лет, тем меньше арендаторов будет у инвесторов в недвижимость.

Когда планируют достроить эти "льготные" дома? в 2024 году?

Значит в 2025 году на рынке в продаже появится много "инвестиционных" квартир.
А значит цены на недвигу в 2025 году просядут еще больше.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:23
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
45 летний человек берет ипотеку на 30 лет на хаях рынка.

----------
Вам смешно, а я брал именно так, будучи немного старше 45, и еще с плавающей ставкой.----------
Цитата

konstantin2021так как в 75 лет, если он выплатит эту ипотеку, а не умрет в 65 лет, его не будет беспокоить тот факт, что в 2022 году он ошибся и взял ипотеку на хаях.
----------
Продавцы были семейной парой 80+, с виду вполне бойкие.
И мне кажется, что фиксированная околонулевая ставка на 30 лет с запасом перекрывает все минусы. На секундочку, 1.05^30 = 4.3.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:25
----------
Цитата

Cheetah пишет:
Чтобы стандартная ипотеке под 7% была им выгодна - цена квартиры должна упасть на 50%+ и при этом ипотека должна так же оставаться 7%.

----------
Прошу прощения, это с какой прогнозной инфляцией?
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 10:27
:jokingly:
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 10:29
----------
Цитата

mintai1 пишет:
я брал именно так, будучи немного старше 45, и еще с плавающей ставкой.

----------


Вы брали ипотеку в России? В каком году это было?
Ответить

6 ноября 2022 в 10:31
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Вы брали ипотеку в России? В каком году это было?

----------
Нет. Давно, еще до 2014, сейчас мне 50++.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:43
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Вы правы!
Льготная ипотека под 0,01% это благо для всех.

Чем больше приезжих возьмут льготную ипотеку под 0,01% на 30 лет, тем меньше арендаторов будет у инвесторов в недвижимость.

Когда планируют достроить эти "льготные" дома? в 2024 году?

Значит в 2025 году на рынке в продаже появится много "инвестиционных" квартир.
А значит цены на недвигу в 2025 году просядут еще больше.

----------


Еще раз вопрос, альтернатива то какая? Вот есть приезжий, он снимает квартиру. ЧТО ему делать сейчас? Ждать 2025 года пока цены на квартиры упадут? Ок, вариант.
Но беда что если отменят ипотеку под 1%, то даже более дешевую квартиру приезжий купить не сможет. А с учетом роста ставок во всем мире, возможно скоро и просто ипотеки под 7% не будет.

То есть у моих знакомых приезжих есть выбор
1) Купить сейчас. Да квартира дорога. Но при этом платеж фиксированный, он их устраивает. Платеж = аренде
2) Ждать до 2025 года. Тут возникает риск, хз что будет с ипотекой в 2025 году. Если ипотека будет 10%, то квартиру в 2025 году они не купят (даже если цена упадет на 30-40%). Насколько упадет цена то же не понятно. Очень много переменных

Не все готовы рисковать п.2
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть