Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

5 ноября 2022 в 19:32
konstantin2021, аналогичными тезисами ветка и ранее наполнялась, хоть тем же известным поросёнком, годами строчащим свои достаточно связные простыни. Ну и? За прошедшие годы было уже огромное множество выгодных вариантов входа в недвигу.
Никто не спорит, что спады бывают и сейчас мы наблюдаем начало очередного.
Но карха здесь не будет. А если будет, то на таком фоне, что уже будет не важно.
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 19:50
----------
Цитата

Sotta пишет:
Но карха здесь не будет. А если будет, то на таком фоне, что уже будет не важно.

----------


Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд", а не бежит оформлять ипотеку под 0,01% в недостроенном доме на следующие 30 лет, так как везде пишут, что это очень выгодно? :jokingly:
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 19:51
----------
Цитата

komeska пишет:
Дома сдаются через год. Вроде как стройка там идет, какое-то шевеление на объекте есть. Говорит, осталось не так много потерпеть и будет она уже за свое платить. А то надоело по съемным хатам жить.

----------

И каком рынке недвижимости сейчас можно говорить?
Строители уйдут за гос.З/П развалины восстанавливать.
Про сертификаты пока не скажу, но не думаю что они на недострой пойдут.
В общем терпеть год и платить ипотеку и аренду это то ещё развлечение.
А ведь всё может быть ещё хуже чем нам кажется.

----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Это печально осознавать, но такое решение брать ипотеку продиктовано человеческой глупостью и отсутствием кругозора, а не трезвым расчетом и здравомыслием.

----------


Можно не переживать только за квартиру, которая существует!
И тогда даже ипотека не так страшна.
Но ипотека за пустоту??? Это...Россия!
Умом, как говорится не понять! :shock&fall:
Только верить...
Ответить

5 ноября 2022 в 20:13
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд",...

----------

А что, когда Засосов выищет свою квартиру-"изумруд", цены тот час же пойдут в рост? :)
Тут либо Вы допускаете, что просадка очень кратковременная, либо Засосову ждать придется очень долго. :)
Ответить

5 ноября 2022 в 21:38
У меня дилемма, имею 22.5 сотки соснового леса в 40км от зеленогорска, вековые сосны, ровный, квадратный, плоский, вполне сухой, заезд с двух сторон, до озера 10мин пешком, ИЖС, 15квт. Брал в конце 2017 за 1050тр. Сосед только с 1 стороны, с других сторон лес (заказник) и лесные дороги.
Сейчас имею предложение от соседки за 2.5млн, и от знакомого за 3млн. С одной стороны брал за $14k, сейчас можно выручить почти $50к. То есть примерно 40% годовых будет. Но что-то смущает. Сейчас висит рядом в продаже 10 соток за 1.7кк, вроде как уже не первый год висит. Но там было 20 соток порезано на 2 и половина осталась не проданной. Всего когда покупал, было 20 участков, сейчас уже где-то 8 домов построено, где-то постоянно живут, где-то домик "на выходные". Вроде и деньги особо не нужны сейчас, да и приткнуть их некуда, в валюте если только держать.. Провел анализ рынка, 3млн это ниже рынка за мой участок, к сожалению похожего ничего не нашел на своем направлении, все что более-менее подходит не стоит дешевле, а скорее чуть дороже, процентов на 10-13%, но имеет дефекты самих участков, либо не правильной формы, либо пустое поле, либо в поселке среди однотипных коробок за заборами, а не среди лесного массива, либо участки сильно меньше, а цена за сотку сильно выше, либо дальше от города. Мой участок ровно 100км от центра СПБ. Я то вижу в большом участке только преимущества. Земли ведь больше не становится. С одной стороны боюсь упустить предложение кэша прямо сейчас, с другой стороны участком пользоваться скорее всего не буду, и боюсь в нем застрять если дела в РФ будут совсем плохи. Что думаете?
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 23:05
----------
Цитата

r*******@mail.ru пишет:
Что думаете

----------

Я думаю, что продавать недвижимость сейчас можно только для того, чтобы купить недвижимость. Возможно, более полезную для Вас.
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 23:06
----------
Цитата

WildWorm пишет:
А что, когда Засосов выищет свою квартиру-"изумруд", цены тот час же пойдут в рост? изображение

----------

Я тоже думаю, что Засолов так и не купит свой изумруд :D
Ответить

5 ноября 2022 в 23:32
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд"

----------

ЕМНИС у него и помимо этого есть позиция в инвестиционной недвиге. Он же не распродал все, несмотря на то что сейчас "хаи рынка" по словам местных экспертов :D
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 00:02
----------
Цитата

Supric пишет:
Он же не распродал все, несмотря на то что сейчас "хаи рынка" по словам местных экспертов

----------


Вы правы Засосов не распродал все на хаях, но в очереди на выгодную ипотеку под 0,01% на 30 лет в непостроенном доме (которую советуют местные эксперты) я его тоже не наблюдаю.

Да и никого из местных я в этой очереди не наблюдаю, кроме Корейко.

Потому что завсегдатаи ветки понимают, что не надо залезать в гетто с дикой переплатой, в тот дом, где соседями будут люди из низших слоев общества.

И приходя в купленную квартиру никто не хочет видеть коридоры, заставленные чужими соседскими колясками и коробками с воняющей обувью соседей, приехавших из провинции.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:01
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Вы правы Засосов не распродал все на хаях, но в очереди на выгодную ипотеку под 0,01% на 30 лет в непостроенном доме (которую советуют местные эксперты) я его тоже не наблюдаю.

Да и никого из местных я в этой очереди не наблюдаю, кроме Корейко.

Потому что завсегдатаи ветки понимают, что не надо залезать в гетто с дикой переплатой, в тот дом, где соседями будут люди из низших слоев общества.

И приходя в купленную квартиру никто не хочет видеть коридоры, заставленные чужими соседскими колясками и коробками с воняющей обувью соседей, приехавших из провинции.

----------


Вы это повторяете уже несколько страниц. Как какую-то мантру. Но никогда не говорите, альтернатива то какая? У меня за последние пол года несколько знакомых купили стройку по льготе, так как альтернативы только нет.
Люди приезжие в Москве, жилья своего у них просто нет - они снимают.
Можно конечно всю жизнь платить за аренду, и в 65 остаться без ничего, дальше видимо идти ночевать в коробке на вокзал.
Они выбрали вариант - купить льготную стройку - платеж за нее примерно равен их текущему платежу по аренде.
Да, возможно (как альтернатива), можно подождать, пока цены на квартиры упадут (они падают), но с некоторой вероятностью вместе с падением цен, не будет и ипотеки под 1%
Чтобы стандартная ипотеке под 7% была им выгодна - цена квартиры должна упасть на 50%+ и при этом ипотека должна так же оставаться 7%.
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 10:15
----------
Цитата

Cheetah пишет:
Но никогда не говорите, альтернатива то какая? У меня за последние пол года несколько знакомых купили стройку по льготе, так как альтернативы только нет.

----------


Вы правы!
Льготная ипотека под 0,01% это благо для всех.

Чем больше приезжих возьмут льготную ипотеку под 0,01% на 30 лет, тем меньше арендаторов будет у инвесторов в недвижимость.

Когда планируют достроить эти "льготные" дома? в 2024 году?

Значит в 2025 году на рынке в продаже появится много "инвестиционных" квартир.
А значит цены на недвигу в 2025 году просядут еще больше.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:23
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
45 летний человек берет ипотеку на 30 лет на хаях рынка.

----------
Вам смешно, а я брал именно так, будучи немного старше 45, и еще с плавающей ставкой.----------
Цитата

konstantin2021так как в 75 лет, если он выплатит эту ипотеку, а не умрет в 65 лет, его не будет беспокоить тот факт, что в 2022 году он ошибся и взял ипотеку на хаях.
----------
Продавцы были семейной парой 80+, с виду вполне бойкие.
И мне кажется, что фиксированная околонулевая ставка на 30 лет с запасом перекрывает все минусы. На секундочку, 1.05^30 = 4.3.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:25
----------
Цитата

Cheetah пишет:
Чтобы стандартная ипотеке под 7% была им выгодна - цена квартиры должна упасть на 50%+ и при этом ипотека должна так же оставаться 7%.

----------
Прошу прощения, это с какой прогнозной инфляцией?
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 10:27
:jokingly:
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 10:29
----------
Цитата

mintai1 пишет:
я брал именно так, будучи немного старше 45, и еще с плавающей ставкой.

----------


Вы брали ипотеку в России? В каком году это было?
Ответить

6 ноября 2022 в 10:31
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Вы брали ипотеку в России? В каком году это было?

----------
Нет. Давно, еще до 2014, сейчас мне 50++.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:43
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Вы правы!
Льготная ипотека под 0,01% это благо для всех.

Чем больше приезжих возьмут льготную ипотеку под 0,01% на 30 лет, тем меньше арендаторов будет у инвесторов в недвижимость.

Когда планируют достроить эти "льготные" дома? в 2024 году?

Значит в 2025 году на рынке в продаже появится много "инвестиционных" квартир.
А значит цены на недвигу в 2025 году просядут еще больше.

----------


Еще раз вопрос, альтернатива то какая? Вот есть приезжий, он снимает квартиру. ЧТО ему делать сейчас? Ждать 2025 года пока цены на квартиры упадут? Ок, вариант.
Но беда что если отменят ипотеку под 1%, то даже более дешевую квартиру приезжий купить не сможет. А с учетом роста ставок во всем мире, возможно скоро и просто ипотеки под 7% не будет.

То есть у моих знакомых приезжих есть выбор
1) Купить сейчас. Да квартира дорога. Но при этом платеж фиксированный, он их устраивает. Платеж = аренде
2) Ждать до 2025 года. Тут возникает риск, хз что будет с ипотекой в 2025 году. Если ипотека будет 10%, то квартиру в 2025 году они не купят (даже если цена упадет на 30-40%). Насколько упадет цена то же не понятно. Очень много переменных

Не все готовы рисковать п.2
Ответить

6 ноября 2022 в 10:49
Для понимания на сколько должна просесть недвижка
1) Если взять 15кк под 1% на 15 лет, то платеж 90к

Предположим решили ждать падения цены, 1% ипотеку отменили
Ждем
2) Чтобы под 8% (считаем это обычная ипотека), платеж стал 90к - цена квартиры должна упасть са 15.000.000 до 9.500.000 руб. И если в цену я еще могу поверить, что будет кризис. и цена упадет на столько. Но основная проблема, что при таком падение всего в экономики, не факт что останется ипотека под 8%. А если ипотека станет 13-14%, то для платежа в 90к, надо цену квартиры иметь 7.000.000
Ответить

6 ноября 2022 в 11:09
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
не надо залезать в гетто с дикой переплатой, в тот дом, где соседями будут люди из низших слоев общества.

----------
Угу, наверно. А субсидированная ипотека - это всегда гетто?----------
Цитата

Чем больше приезжих возьмут льготную ипотеку под 0,01% на 30 лет, тем меньше арендаторов будет у инвесторов в недвижимость.
----------
Не знаю. Не может получиться так, что навес потенциальных мигрантов так велик, что его хватит и на льготную ипотеку, и на аренду? Все-таки Москва отличается от России настолько, что в ней многим приезжим будет выгодно и арендовать, и покупать.
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 11:51
----------
Цитата

mintai1 пишет:
А субсидированная ипотека - это всегда гетто?

----------


----------
Цитата

komeska пишет:
Взяла однушку в ЖК Первый Лермонтовский. Площадь 30 с небольшим. Примерно такую же она сейчас в Люберцах, возле метро Котельники и снимает.

----------


mintai1

Дискуссия началась в анализе покупки конкретной квартиры в недостроенном доме.
А именно: однушка в ЖК Первый Лермонтовский. Площадь 30 с небольшим.
Посмотрите на карте, где именно находится этот ЖК, почитайте отзывы на Яндекс-картах.
Это гетто или это не гетто решать Вам.

У этой женщины (45 лет) есть ребенок и нет мужа. Предположу, что выплачивать ипотеку, без возможности продать квартиру, она будет весь срок.

Таким образом, дочь-школьница будет жить с мамой в ипотечной студии следующие 15 лет, пока не уйдет на съемную квартиру строить новую семью.

Помочь дочери купить собственное жилье мама не сможет, так как будет выплачивать свою ипотеку.
Жить в этой маминой ипотеке дочь не сможет, так как ей нужно создавать свою семью.

Получается нищета плодит нищету. Вторая нищета плодит третью нищету. Круговорот нищеты в природе.

Можно предположить, что в 2025 году мама-риелтор продаст кучу недвиги, закроет кредит на эту ипотечную студию рядом с Некрасовкой, после купит за наличные квартиру в центре Москвы и переедет туда.

Или дочь, когда повзрослеет, встретит принца в электричке Люберцы-Москва, выскочит за него замуж, а после закроет мамин кредит и подарит ей квартиру в центре Москвы.

Но это уже будет история в стиле фильма "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс.

Мало кто понимает, из тех, кто покупает ипотечное жилье, что жить он в своем жилье будет в среднем 7-8 лет. После, вступит в брак, дети родятся, дети подрастут, дети вырастут и станут жить отдельно и т.д. На каждом таком этапе нужны разные по площади квартиры.

А субсидированная ипотека на 30 лет под 0,01% не позволит без убытков для продавца продавать и покупать квартиры, необходимые при увеличении семьи.

Основная моя мысль: покупка студии в субсидированную ипотеку под 0,01% в 2022 году имеет смысл, когда Вы покупаете эту студию под сдачу в уже построенном доме недалеко от станции метро на территории Москвы.

Во всех остальных случаях покупка студии в полях продиктовано человеческой глупостью и отсутствием кругозора, а не трезвым расчетом и здравомыслием.

Равняться на таких людей не стоит, как и не стоит считать их решения осмысленными.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть