Назад
13 марта 2020 в 15:37

Стоит ли сейчас брать Евро или Доллары?

Обратил внимание, что во время потрясений на валютных рынках в обменниках банка очень большой спред. Зато в финаме он минимальный. Кто может это объяснить? Мое предположение, что банки отталкиваются от курса ЦБ, установленного на сегодня, а большой спред - это защита от рисков, а финам - это как биржа, где котировки в течении дня могут меняться онлайн.
152736
5,8k
Комментарии
99+

5 апреля 2022 в 16:55
----------
Цитата

WizardU пишет:
Дефолта нет. Основание? Да и арестуют все активы [censored] в ответ и ещё чего-нибудь очень болезненного придумают.

----------

после того как Минфин США заявил ,что с понедельника не будет давать разрешение на проведение долларовых платежей по госдолгу то скоро будет.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:57
----------
Цитата

koronavirus пишет:
При этом перевести в другой банк нельзя (по крайней мере так говорили 3-4 недели назад, сейчас не знаю).

----------


А разве в Открытии нельзя переводить валюту в российские банки? Из Открытия Брокера же можно переводить в ВТБ, еще куда-то там.

Насчет обнуления %% по копилкам, так это ожидаемо было. Как только разрешили валюту выдавать рублями, какой смысл в повышенных процентных ставках по валюте? Все равно отдавать не надо.
Ответить

Аватар
5 апреля 2022 в 16:58
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
после того как Минфин США заявил ,что с понедельника не будет давать разрешение на проведение долларовых платежей по госдолгу то скоро будет.

----------
Так их за счёт резервов оплачивают или в рублях. Ни о каком дефолте и речи нет 8)
Ответить

5 апреля 2022 в 17:07
----------
Цитата

WizardU пишет:
Так их за счёт резервов оплачивают или в рублях. Ни о каком дефолте и речи не

----------


А они в рублях примут?


По сегодняшней ситуации с блокировкой возможности платить по госдолгам я полностью согласен с точкой зрения Е.Когана. Т.к. смысла излагать своими словами то, что уже хорошо написано нет, выложу сюда полностью материал. Оригинал https://ru.investing.com/analysis/article-200292052
X Что означает отказ Минфина США выдавать разрешение России на проведение долларовых платежей по госдолгу со счетов российских госучреждений в американских банках? Соответствующий запрет начал действовать с понедельника.

В марте, несмотря на заморозку ЗВР, американский Минфин давал отдельное разрешение на использование средств российских госучреждений для проведения платежей по обслуживанию долга. Теперь и эту лавочку хотят прикрыть.

Ищите, говорят партнеры, другие способы. Но какие?

Давайте порассуждаем вместе, какие есть варианты.

1. Организовать расчеты с помощью других структур. Например, через Газпромбанк. Теоретически, это возможно. Но риск в том, что сам Газпромбанк может угодить под санкции, ведь логика процесса здесь понятна. Если страна под санкциями, то и агент, осуществляющий платежи, может угодить под них в любой момент. Нерационально объединять платежи по госдоглу и корпорациям, много рисков. Можно выбрать другой банк, но суть не изменится.

2. Рассчитаться в других валютах. Например, в юанях или рупиях? Такие расчеты тоже могут считаться дефолтом. Тогда уж и рублями попробовать можно.

3. Попытаться конвертировать юани в доллары и платить ими. Но такая попытка может быть заблокирована, а платеж в долларах все равно имеет все шансы быть задержанным.

4. Платить золотом. Миленько, но вряд ли кто-то горит желанием получать слитки по почте. Да и Почта России будет не в восторге от таких посылок. Можно DHL попробовать (шутка). Попытка продать золото для расчетов в долларах встретит сопротивление американских сенаторов.

5. Обидеться и не платить. Но именно этого исхода и добивается американский Минфин. Вряд ли Россия на это пойдет. Одно дело – вынужденный дефолт в силу непреодолимых технических препятствий, другое дело – собственное решение.

Очень похоже, что делается это все для того, чтобы спровоцировать не технический, а именно полноценный дефолт России. Чем это грозит?

Окончание срока техдефолта приведет к кросс-дефолту по всем российским долгам. По срокам это примерно месяц. Внешний долг государственного сектора в расширенном определении (с учетом госкомпаний) на конец 3 квартала 2021 года составлял $226 млрд (не путать с корпоративным долгом). Конкретно органы госуправления – $67,7 млрд.

Но тут даже не в размере дело. Это запустит процесс наложения ареста на множество объектов, принадлежащих России. Или даже конфискации, ведь переговоров о реструктуризации, скорее всего, не будет.

Нельзя исключать попыток ареста, скажем, танкеров с нефтью от российских госкомпаний. Или обратных грузов в адрес России, до которых можно будет дотянуться.

Ведь сейчас торговля сырьем продолжается, не только нефтью и газом. Продаются металлы, зерно. Нефть продаётся со значительным дисконтом, остальные – с минимальным или вообще без (по рыночным ценам). Но при текущих мировых ценах даже с дисконтом получаются немалые суммы. Блумберг недавно оценил возможные доходы России только от нефти в этом году в $321 млрд.

Если произойдёт кросс-дефолт, и России предъявят весь долг для погашения сразу, то объем поступлений может значительно уменьшиться.

При этом можно действовать выборочно. Например, поставки удобрений в США из-под удара можно негласно вывести.

С точки зрения Запада, это даже лучше, чем вводить официальное эмбарго. Ведь его необходимость надо объяснять избирателям, которые и так не в восторге от высоких цен на бензин. Дружественные страны вовсе не хотят слышать об эмбарго. Так что резко увеличить риски торговли с Россией для всех без исключения — это милое дело.

То есть распоряжение Минфина США является очередным инструментом давления, который должен заставить Россию изменить курс.
Ответить

5 апреля 2022 в 17:14
----------
Цитата

aerolog пишет:
А разве в Открытии нельзя переводить валюту в российские банки?

----------

Было нельзя, так говорили сотрудники. Возможно сейчас ситуация поменялась.
Ответить

5 апреля 2022 в 17:21
Снова онолитиги из SberCIB повылазили. Это те, которые в том году с транспарантами "пошисятвосем" стояли.
Теперь у них "посто".
https://www.interfax.ru/business/833275
Ну вы поняли, да.
ПС Бабах
Ответить

Аватар
5 апреля 2022 в 17:43
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
Не будет этого. Экономически мы слабее.

----------
Это всего лишь циферное выражение от курсовых разниц и разницы цен на ресурсы, ничего не имеющее общего с действительностью. Например, вынужденное прекращение экспорта ресурсов - и вся экономика встанет колом, потому что ресурсные нищеброды. Что без ресурсов-то делать или при их очень дорогой цене? Кто будет покупать в результате сверхдорогие мерседесы - парочка олигархов? Сам Шольц высказывался, что только по предварительным данным ВВП Германии упадёт на 6%, но полностью все последствия просчитать невозможно. Потому "Экономически мы слабее" - вилами на воде писано. Я статью выкладывал, что в Чехии останавливается производство шин из-за отсутствия буквально "сажи" из России - всего лишь "сажа". Недавно говорил про остановку автозаводов Германии из-за отсутствия автожгутов из Украины - всего лишь провода какие-то. А в результате всё дохнет или сильно дорожает в цене. Сильно дорожает - сильно меньше покупают, это автозакручивающаяся спираль. Плюс удорожание перелётов от запрета использования неба России, плюс удорожание самого топлива, банкротство крупных лизинговых компаний из-за прекращения лизинговых платежей из России - и т.д. и т.п. всё "экономическое превосходство" разваливается на глазах.
Ответить

5 апреля 2022 в 17:45
----------
Цитата

svyu пишет:
Много французов не знаю
Но, может быть, Ашан и Мерлен не дадут нам пропасть

----------

Что интересно, даже в этой ситуации снова надежда на какого то постороннего дядю, но никак не на себя.
Ответить

5 апреля 2022 в 17:50
Одни рассчитывают, что наша корова сдохнет
Другие, что соседская

Мне наша - дороже
Я бы о ней позаботился в первую очередь
Ответить

5 апреля 2022 в 17:51
----------
Цитата

svyu пишет:
Мне наша - дороже
Я бы о ней позаботился в первую очередь

----------

Вот с этим соглашусь
Ответить

5 апреля 2022 в 18:01
Как говорят, многим иностранным ретейлерам и прочим бизнесам могут закрыть другие выгодные контракты, если они продолжат работать в России. И там будут просто считать, выгоднее продолжать работать с Россией или с остальным миром. Бабки будут решать всё.
Ответить

Аватар
5 апреля 2022 в 18:03
----------
Цитата

lilika пишет:
И там будут просто считать, выгоднее продолжать работать с Россией или с остальным миром.

----------
Разделятся на пару независимых компаний и всё, делов-то. Чтоб рынок не упускать.
Ответить

5 апреля 2022 в 18:25
Сдается мне, что падение сегодня основных акций явно недостаточное сообразно новостям и завтра утро будет не такое радужное как было последнее время. Поэтому на сей раз возьму немного Сбера. Но допускаю, что сдать с утра завтра не выйдет!
Ответить

5 апреля 2022 в 18:31
Озадачили тут вопросом знакомые. А никто не в курсе, где и как беженцам можно свои наличные гривны на наши рубли поменять? Кажется, задача нетривиальная.
Ответить

5 апреля 2022 в 18:38
----------
Цитата

Supric пишет: А никто не в курсе, где и как беженцам можно свои наличные гривны на наши рубли поменять?
----------
С некоторым риском, дать объявление:
"Продам"

Вот ещё
----------
Цитата

Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - Банк России скоро издаст нормативный акт, которым определит механизм конвертации гривен в рубли для беженцев и эвакуированных с Украины, которые находятся в центрах временного размещения. Об этом в таком пункте по Владимире сообщила заявила уполномоченный по правам человека Татьяна [censored].

"Я обратилась к председателю Центробанка (Эльвире) Набиуллиной. В ближайшее время должен быть нормативный акт, который определит все эти механизмы", - сказала [censored], отметив, что такое решение уже принято.

----------
Ответить

5 апреля 2022 в 18:54
----------
Цитата

Kumiko пишет:
На ноут подали и спасибо

----------

вышло как "понижаю среднюю" :omg: остальная "солянка" завалилась в среднем 3-4%
это еще облигашки не подкачали :oops:
Ответить

5 апреля 2022 в 18:58
----------
Цитата

olga021168 пишет:
вышло как "понижаю среднюю" изображение

----------

Там выше про откат ценника на ноуты говорили, поэтому пошутила, что +5% по сданной бяке как раз на ноут хватит.
Ответить

Аватар
5 апреля 2022 в 19:08
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
после того как Минфин США заявил ,что с понедельника не будет давать разрешение на проведение долларовых платежей по госдолгу то скоро будет.

----------

Для того, чтобы так уверенно об этом говорить, надо иметь возможность прочитать статью о дефолте, статьи о непредвиденных обстоятельствах (которые включают, среди прочего, доступность валюты договора), статью с платежными реквизитами, договор с платежным агентом.

Блокировка счетов не может стать причиной дефолта.... если, конечно, составлению договоров было уделено должное внимание.
Ответить

5 апреля 2022 в 19:10
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
Очень похоже, что делается это все для того, чтобы спровоцировать не технический, а именно полноценный дефолт России. Чем это грозит?

Окончание срока техдефолта приведет к кросс-дефолту по всем российским долгам. По срокам это примерно месяц. Внешний долг государственного сектора в расширенном определении (с учетом госкомпаний) на конец 3 квартала 2021 года составлял $226 млрд (не путать с корпоративным долгом). Конкретно органы госуправления – $67,7 млрд.

Но тут даже не в размере дело. Это запустит процесс наложения ареста на множество объектов, принадлежащих России. Или даже конфискации, ведь переговоров о реструктуризации, скорее всего, не будет.

Нельзя исключать попыток ареста, скажем, танкеров с нефтью от российских госкомпаний. Или обратных грузов в адрес России, до которых можно будет дотянуться.

----------


Сейчас пошла такая заруба, что уже и не такой фантастический вариант с игнорированием этих рисков.
Выше привели цитату:
With this, we will continue to degrade Russia's technological base and industrial capacity.
Потерявши голову, чего по волосам плакать.
Самому интересно как наше государство поступит. Я склоняюсь к самому жесткому варианту: хотите дефолт Росcии в вашем понимании, получите, но вы сами виноваты в последствиях, ешьте полной ложкой, не обляпайтесь. Арест (захват) танкеров, ну ок, но по морю ходят не только наши танкеры.

По-любому, варианты вы привели интересные, спасибо.
Ответить

5 апреля 2022 в 20:56
----------
Цитата

limpopo пишет:
Арест (захват) танкеров, ну ок, но по морю ходят не только наши танкеры.

----------


Не платить и грабить. Они - арест на наши танкеры с пшеницей, а мы - захват их самолёта с аппаратами МРТ и лекарствами. Или танкера. Или на чём там их возят...Война так война, все средства хороши.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть