Назад
13 марта 2020 в 15:37

Стоит ли сейчас брать Евро или Доллары?

Обратил внимание, что во время потрясений на валютных рынках в обменниках банка очень большой спред. Зато в финаме он минимальный. Кто может это объяснить? Мое предположение, что банки отталкиваются от курса ЦБ, установленного на сегодня, а большой спред - это защита от рисков, а финам - это как биржа, где котировки в течении дня могут меняться онлайн.
152736
5,8k
Комментарии
99+

12 апреля 2022 в 00:21
----------
Цитата

serj.ykt2845 пишет:

Даже можно сказать смешное ... А эта странная фраза (с) "Газпромбанк уводит €1 млрд с корр.счета в Дойчебанке туда, где его не смогут украсть поганые банкиры, ...... ."

Это как и куда? изображение


Ничто и никуда Газпромбанк выводить не будет ибо некуда.

----------


Есть куда. Давно готовились. https://www.rbc.ru/crypto/news/5f9c0b8b9a7947814103cae4
Ответить

12 апреля 2022 в 00:26
----------
Цитата

19529 пишет:
Наличка в обменках $90-95

----------

реально не больше 85, пока или уже, судя потому, что я сегодня посмотрела
Ответить

12 апреля 2022 в 00:38
----------
Цитата

Стив 7 пишет:
Советует покупать акции.

----------

проверим :shuffle:
Ответить

12 апреля 2022 в 00:43
----------
Цитата

olga021168 пишет:
реально не больше 85, пока или уже, судя потому, что я сегодня посмотрела

----------

Если не секрет, где именно Вы сегодня видели в продаже наличный доллар по 85 ?
Ответить

12 апреля 2022 в 00:55
----------
Цитата

fadd пишет:
Вы сегодня видели в продаже наличный доллар по 85 ?

----------

когда у тебя на руках куча налички, вольно не вольно интересуешься предложениями и сообщениями в телеграмме с подписчиками около 10к с началом предложения Куплю...
P.S. мне кажется я недвусмысленно намекнула о продолжении наших диалогов, вам не понятно еще?
Ответить

12 апреля 2022 в 01:59
----------
Цитата

olga021168 пишет:
с началом предложения Куплю...

----------

Я спросил Вас о том, где в самом деле(или, как Вы сказали, "реально") можно купить наличные доллары по 85 рублей. Вы же, вместо конкретного ответа (не в первый уже раз, кстати), предлагаете мне туфту сообщения в телеграме, да еще и о покупке. Нехорошо ! ;)
----------
Цитата

olga021168 пишет:
мне кажется я недвусмысленно намекнула о продолжении наших диалогов, вам не понятно еще?

----------

Мне не нужны Ваши намеки. Что-то не нравится - есть кнопка "игнор".
Ответить

12 апреля 2022 в 02:39
----------
Цитата

panman пишет:
11.04.2022 00:11
X
Аккуратно. Раз в полгода сдавать анализы, т.н. липидный профиль, пить статины и раз в год УЗИ сонных артерий на предмет наличия холестериновых бляшек.

----------


Проще: шунты на (или стенты в) коронарные артерии и можно смело жрать российские сырные изделия... и даже курить по пачке в день.
Ответить

12 апреля 2022 в 03:26
----------
Цитата

aerolog пишет:
Сам Газпромбанк эти евры как хранил на к/с в европейском банке ,так и хранит. К концу года, например, скопил Газпромбанк 100 млрд евро на этом к/с. Тут Европа сказала: "А давайте-ка мы откажемся от газа полностью". 100 млрд морозятся, и Газпромбанк остается на бобах.

----------

Почитайте соответствующий указ. Там есть такой пункт:
----------
Цитата

6. Иностранный покупатель производит перевод средств на специальный валютный счет типа "К" в иностранной валюте, указанной в контракте на поставку природного газа, а уполномоченный банк на основании поручения иностранного покупателя, полученного в порядке, установленном правилами уполномоченного банка, осуществляет продажу иностранной валюты, поступившей от иностранного покупателя на такой счет, на организованных торгах, проводимых публичным акционерным обществом "Московская Биржа ММВБ - РТС", зачисляет вырученные средства в рублях на специальный рублевый счет типа "К" этого иностранного покупателя и производит перевод зачисленных средств в рублях на открытый российским поставщиком в уполномоченном банке рублевый счет.
----------

Еще раз: Газпромбанк продает валюту на бирже. После этого валюта уже принадлежит не покупателю газа и не Газпромбанку, а какому-нибудь ООО "Ромашка" или Васе Пупкину из Нижнего Тагила и может храниться на банковском или брокерском счете любого банка РФ, который, в свою очередь, может иметь кор.счет в любом европейском банке. Так что если уж кто и пострадает от очередных блокировок, то это будет явно не Газпромбанк.
Ответить

12 апреля 2022 в 07:23
----------
Цитата

renaissanceman пишет:
шунты на (или стенты в) коронарные артерии и можно смело жрать российские сырные изделия... и даже курить по пачке в день.

----------

Можно. Но не долго
Ответить

12 апреля 2022 в 07:23
----------
Цитата

komeska пишет:
Еще раз: Газпромбанк продает валюту на бирже. После этого валюта уже принадлежит не покупателю газа и не Газпромбанку, а какому-нибудь ООО "Ромашка" или Васе Пупкину из Нижнего Тагила и может храниться на банковском или брокерском счете любого банка РФ, который, в свою очередь, может иметь кор.счет в любом европейском банке. Так что если уж кто и пострадает от очередных блокировок, то это будет явно не Газпромбанк.

----------


А я еще раз вам предлагаю вдуматься в смысл выражения A+В и объяснить мне, чем оно отличается от В+А. Раньше Эуросоюз платил Газпрому в евро напрямую на счет в Газпромбанке, которые тот переводил в рубли, продавая на бирже. Сейчас Эуросоюз платит не Газпрому напрямую, а на спецсчет типа К в тот же самый Газпромбанк, которые тот точно так же продает на бирже (неизвестно кому, например, импортерам).

Не проще ли было ввести обязательную продажу 100 % валютной выручки без всего навешивания лапши на уши? Тем более что те, евро, которые купят импортеры, точно так же можно заблокировать и арестовать. А можно вообще арестовать счет в НКЦ, после чего на бирже обменять евро на рубли будет невозможно. И в чем смысл этих манипуляций?
Ответить

12 апреля 2022 в 07:41
----------
Цитата

aerolog пишет:
И в чем смысл этих манипуляций?

----------

В моменте, когда оплата считается произведенной. Пока рубли, вырученные от продажи валюты, не зачислены на счет ГП, оплата считается непроизведенной, т.е. валюта на счете в ГПБ всё ещё принадлежит покупателю и смысла блокировать её нет.
Ответить

12 апреля 2022 в 07:43
----------
Цитата

aerolog пишет:Тем более что те, евро, которые купят импортеры, точно так же можно заблокировать и арестовать. А можно вообще арестовать счет в НКЦ, после чего на бирже обменять евро на рубли будет невозможно. И в чем смысл этих манипуляций?
----------

Гарантированное получение денег за российский экспорт

Возможная блокировка инвалютных счётов российских импортёров - другая история
Деньги не получит зарубежный экспортёр

Расчёты в рублях - надёжный способ оплаты и экспорта, и импорта
Независящий от прихотей санк-ционеров
Ответить

12 апреля 2022 в 08:22
fadd,
Я спросил Вас о том, где в самом деле можно купить наличные доллары по 85 рублей. Банки не продают до 18 апреля ни за 85 ни ниже ни выше наличных долларов. Ахах, ваши конкретные вопросы, куда я трачу деньги, почему стоит рядом с сыром Ламбер шампунь пантин на соседней полке и где купить наличные доллары сейчас. Вы серьезно? :jokingly:
Вы предлагаете мне туфту сообщения в телеграме. Ахах, не предлагаю, а информирую, что тем кому действительно нужны наличные доллары прямо сейчас до 18 апреля, те ищут возможности и крутятся подобным способом, если у них нет совсем других вариантов, сейчас по посл вариантам 85(86 еще никто не ставил)/90 на 8 утра...
Раз уж вы меня посмешили, то и я попробую...
Подходит мужик к таксисту, смотрит на машину и говорит:
- Слушай, а что это у тебя машина непонятного цвета?!
- И почему написано слово "ТАКСИ" неразборчиво?
- И почему шашечки неровно нарисованы?
На что таксист отвечает:
- Так вам нужны шашечки или вам надо ехать?
Ответить

12 апреля 2022 в 08:24
"Экспортеры не могут продать валютную выручку из-за падения спроса на доллары и евро

Экспортеры столкнулись со сложностями при продаже валютной выручки на рынке. О такой проблеме известно близкому к правительству источнику, информацию подтвердили три собеседника в крупных промышленных группах, занимающихся поставками за рубеж, а также источник, близкий к ЦБ.

По их словам, экспортеры не находят спроса на валюту на рынке: объемы ввоза в Россию резко снизились из-за санкций ЕС, вследствие чего импортерам не требуется такой объем валюты, как раньше. Кроме этого, сохраняются довольно существенные ограничения на использование валюты. По словам собеседника в компании, на прошлой неделе со спросом на валюту было особенно тяжело, на Мосбирже в отдельные дни удавалось реализовать в лучшем случае половину из необходимых 80%. После того как ЦБ смягчил ограничения в пятницу вечером, ситуация может несколько стабилизироваться. Он уточнил, что контролирующим органам, в первую очередь Банку России, известно о сложностях с продажей выручки, но экспортеров «пока не наказывают», поскольку в данном случае речь не идет о недобросовестности компаний.

«После того как под санкции укатали ВТБ и «Сбер», оба банка начали сбрасывать валюту в больших объемах (потому что им она больше без надобности), что существенно усугубило ситуацию», – добавил другой собеседник в крупной сырьевой компании. По его словам, спроса на доллары и евро действительно практически нет, но, главное, никто не может поручиться, что он будет. В этих обстоятельствах «у рубля нет курса – только путь», пошутил собеседник «Ведомостей».

Источник в одной из металлургических компаний также подтвердил проблемы с продажей валюты. «Нам пока удается продавать 80%, но с очень большими сложностями», – отметил он. По его мнению, порог реализации нужно снижать, поскольку спроса на валюту практически нет.

Впрочем, не все источники подтверждают сложности с продажей валютной выручки. Теоретически экспортеры могут реализовать валютную выручку в требуемых объемах, но вопрос – по какому курсу, уточнил другой близкий к правительству источник. В том, чтобы продавать доллары и евро по экстремально низкому курсу, не заинтересованы ни компании, ни правительство, уточнил он. Собеседник в крупной промышленной компании заявил, что на протяжении последнего месяца его группа продавала валюту даже свыше 80%-ного порога. «Возможно, другие экспортеры испытывали сложности продать валюту по курсу 100 руб. за доллар и выше?» – иронизирует источник.

Представитель Минфина рекомендовал переадресовать запрос Банку России. В ЦБ и ФНС (выступает органом валютного контроля) не ответили на вопросы. «Ведомости» также направили запрос крупнейшим экспортерам. Представитель «Сургутнефтегаза» отказался от комментариев. В компаниях «Газпром», «Газпромнефть», «Лукойл», «Роснефть», «Транснефть», АФК «Система», «Татнефть», НЛМК, «Новатэк», «Русал», «Норникель», «Северсталь», «Сибур», ММК, УГМК, «Металлоинвест», СУЭК, «Мечел», «Алроса», «Фосагро», «Уралкалий», ЧТПЗ не ответили на запросы.

В крупнейших российских банках, попавших под блокирующие санкции, – Сбербанке и Альфа-банке – не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель ВТБ заверил, что банк может проводить обязательную продажу валютной выручки без ограничений.

Сильный баланс

Минфин России анонсировал решение об обязательной продаже 80% валютной выручки экспортерами 28 февраля, в тот же день оно было закреплено в указе президента. От компаний потребовали реализовывать валюту, зачисленную на их счета в уполномоченных на экспортные операции банках на основании внешнеторговых контрактов с нерезидентами. Причем норма из указа распространялась в том числе на выручку, полученную с начала года. Впрочем, документом предусмотрено, что по решению специальной правительственной комиссии требования к экспортерам могут быть смягчены: отдельным компаниям может быть позволено продавать меньший объем выручки или не продавать ее вовсе.

Если компании не могут продать выручку по не зависящим от них причинам, ответственность за нарушение наступить не может, так как ответственность за нарушение валютного законодательства наступает лишь при наличии вины, отметил юрист по международному праву, резидент экспертного клуба ЦСР Андрей Гусев. Те, кто штрафует компании за такие нарушения, должны будут это обосновать, а те, кого оштрафовали, вправе оспорить в судебном порядке и доказать, что не было умысла уклоняться от продажи валютной выручки, добавил он.

До начала спецоперации на Украине Банк России прогнозировал, что экспорт товаров и услуг из страны в 2022 г. составит $536 млрд.

Власти приняли решение обязать экспортеров продавать выручку на фоне блокировки российских золотовалютных резервов, которые выступают ключевым инструментом для стабилизации курса рубля (ЦБ продает валюту за рубли, за счет чего национальная валюта укрепляется). Кроме этого, были введены и другие ограничения на движение и использование валюты: комиссия в 12% на покупку на бирже долларов, евро и фунтов (отменена с 8 апреля), лимиты по переводу средств за рубеж, запрет на обслуживание внешних обязательств для российских эмитентов (чтобы платить по евробондам, нужно получать специальное разрешение правительства) и ряд других мер.

Все они были введены прежде всего для недопущения обвала рубля. Но национальная валюта после первых недель заметного ослабления начала уверенно укрепляться. После достижения пика 10 марта (доллар на Мосбирже в моменте достигал 126 руб., евро – 135 руб.) курс начал устойчиво снижаться. 8 апреля к закрытию торгов доллар и европейская валюта опустились до 75 и 77,7 руб. соответственно.

Вечером 8 апреля, уже после закрытия торгов, ЦБ объявил об ослаблении валютных ограничений. С 11 апреля регулятор пообещал отменить комиссию в 12% на покупку долларов, евро и фунтов стерлингов для брокеров. Комиссию на покупку иностранной валюты ввели более месяца назад, первоначально она равнялась 30%. Позднее, в начале марта, ее снизили до 12%. Также Банк России с 11 апреля 2022 г. отменил требование к банкам ограничивать разницу курса покупки-продажи валюты за исключением юридических лиц – импортеров. Регулятор рекомендует банкам устанавливать для импортеров, приобретающих валюту для оплаты импортных контрактов, спред курсов не больше 2 руб. от биржевого. На фоне послаблений курс рубля начал снижаться. 11 апреля, в день смягчения ограничений, доллар вырос почти на 4 руб. до 79 руб., евро – на 8 руб. до 85 руб., следует из данных Мосбиржи.

На укрепление рубля 8 апреля обращал внимание министр финансов Антон Силуанов. В разговоре с журналистами по итогам отчета правительства в Госдуме он подчеркивал, что, во-первых, повышение стоимости нацвалюты связано с приостановкой бюджетного правила (согласно замороженному до конца года фискальному принципу на сверхдоходы от продажи энергоресурсов Минфин закупал валюту, что удерживало курс рубля от укрепления. – «Ведомости»). Во-вторых, с усилением платежного баланса, уточнил министр. В частности, экспортные потоки сохраняются на прежних уровнях, тогда как импорт резко упал. Профицит счета текущих операций в нынешних условиях, когда к тому же заморожены резервы ЦБ (из-за чего регулятор также не может закупать валюту. – «Ведомости»), играет на усиление курса рубля, пояснил Силуанов.

Положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса РФ в I квартале 2022 г. составило $58,2 млрд, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2021 г. ($22,5 млрд), следует из опубликованной ЦБ 11 апреля предварительной оценки платежного баланса. Объем российского экспорта за первые три месяца составил $156,7 млрд, что в 1,5 раза больше объема экспорта в I квартале 2021 г. ($104,8 млрд). Объем импорта в I квартале 2022 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. на 14% до $90,4 млрд с $79 млрд.

Объем, который соответствует продаже валютной выручки из расчета размера экспорта в $600 млрд в год, примерно $2 млрд в день, отметил главный аналитик УК «Ингосстрах-инвестиции» -Виктор Тунев.

Объем торгов валютой в начале апреля был ниже марта – среднедневной объем снизился с $2,7 млрд до 2 млрд в долларовом выражении, включая евро, напомнил эксперт.

Ослаблять валютные ограничения можно для резидентов, но надо понимать, что это лишь перераспределение валютных рисков между разными резидентами, полагает Тунев. «Будет валюта на валютном счете экспортера или на валютном счете Ивана Ивановича Иванова – риски для системы одинаковые», – подчеркивает экономист. Но без разблокировки валютных резервов Банка России нерезиденты вряд ли получат возможность продавать российские активы за иностранную валюту, сомневается он.

В условиях, когда экспорт превышает импорт, а счет капитала закрыт для значительных оттоков на внешние рынки, рубль может продолжить укрепляться, считает Тунев. Но это, в свою очередь, увеличит возможности для финансирования дефицита бюджета без риска создать инфляцию. Новые рубли для покрытия дефицита бюджета пойдут на покупку новых ОФЗ.

Проблемы спроса на валюту действительно есть, подтвердил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. По его мнению, смягчение ограничений сгладит ситуацию, но в любом случае требования к продаже валютной выручки необходимо в будущем снижать."

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/04/11/917652-eksporteri-prodat-valyutnuyu

Вот почему и отменили комиссию 12% и вводят другие послабления. Им просто некому продавать валюту, а курс для правительства и так уже низкий.
Ответить

12 апреля 2022 в 08:40
----------
Цитата

Alex345 пишет:
Не вата, сахарная вата.

----------


Не соглашусь, очень вдумчивый анализ. Самый острый вопрос последних 15 лет был кем пожертвуют для обновления кап.системы. Китай вывернулся, даже с ковидом, мы вдруг пасть открыли вместо того чтобы шею подставить, остались мирные, но слишком работящие европейцы. Остальной мир не в счет, арабы продолжат нефть поставлять господам, иначе отдемократят как Саддама с Каддафи, Африка, Юж. Америка давно под контролем, бедное население на шикарных ресурсах.
Это все геополитика, но к нам напрямую тем, что многие в евро, на замороженых евро в том числе и надо смотреть. В принципе самые показательные 4-5 ближайших месяцев.
Смотрела свежую аналитику по Германии, расклад такой (их немецкая статистика, не первый канал). За последний год РФ поставила им 155 млн.кубов газа. Чем они могут заместить их в ближайшие 3-5 лет:
-15 млн.арабский
-еще 15, максимум 20 млн.из других источников
Плюс УЖЕ едет уголь из Индонезии, но это чтобы окончательно кони не двинуть и не замерзнуть. Порты и судна уже задействованы 100% и других нет.
И это только газ, а еще ведь есть наша нефть, уголь, электроэнергия, лес и зерно.
Короче, либо они быстро приходят в чувство, либо наши евро под вопросом.
Ответить

12 апреля 2022 в 08:40
limpopo,
Во многом согласна. Тоже думаю, что ударит все это сильно по Европе.
И более того - думаю, что все делается осознанно, для достижения всеобщего хаоса.
Ответить

12 апреля 2022 в 08:41
----------
Цитата

limpopo пишет:
Идеи разложу по пунктам, как обычно. Эти мои мысли, все же не офтопик, надеюсь модераторы не потрут, на курсы валют это влияет напрямую. И возможно, кто-то примет решение матрасить баксы-евро или не стоит.

----------


это что-то типа Хазина
Ответить

12 апреля 2022 в 08:45
Не успела уточнить 155 - это весь газ в Европу, а аналитика немецкая.
Ответить

12 апреля 2022 в 08:45
----------
Цитата

user-55027541394 пишет:
Короче, либо они быстро приходят в чувство, либо наши евро под вопросом.

----------

с.sao, они перетерпят, зная виновников этих лишений, но не отступят.
Ответить

12 апреля 2022 в 08:46
----------
Цитата

Shaxtep пишет:
Экспортеры столкнулись со сложностями при продаже валютной выручки на рынке. О такой проблеме известно близкому к правительству источнику, информацию подтвердили три собеседника в крупных промышленных группах, занимающихся поставками за рубеж, а также источник, близкий к ЦБ.

----------

Это потому что последние лет 20 никто не тратил валютную выручку в РФ и все это уходило за бугор миллиардами. Сейчас все они тупо не знают, что им делать, так как вкладываться в экономику РФ в их жизненные планы никогда не входило ))))))))))))
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть