Интересное исследование Аналитического Центра Банки.ру по спросу на вклады.
Согласно статистике использования фильтров поиска вкладов через сервис Банки.ру, доля вкладов срочностью один месяц снизилась на 2 процентных пункта и составила 10%, установив полугодовой минимум.
Вклады срочностью три месяца потеряли 1 п. п., а их доля сократилась до 28%. При этом трехмесячные вклады продолжили удерживать первую позицию по интересу граждан.
Второе и третье место заняли полугодовые и годовые вклады, доли которых в поиске не изменились, оставшись на уровне 26% и 19% соответственно.
Продолжился рост спроса на вклады срочностью более года. Суммарно их доля в поиске увеличилась на 2 п.п. до 13%. Лидерами среди долгосрочных вкладов выступили трехлетние вклады, доля которых выросла до 6%, чему способствуют предложения отдельных банков, готовых привлекать долгосрочное фондирование по текущим ставкам.
В декабре банки традиционно предлагают повышенные ставки в рамках маркетинговых акций, стараясь привлечь новых клиентов или новые средства. Однако в декабре 2023 года маркетинговая активность банков была пониженной.
Сложившаяся ситуация со ставками привела к нежеланию большинства кредитных организаций привлекать дополнительные средства от граждан, так как они считают такое фондирование дорогим.
Банки ожидают, что уже во второй половине 2024 года ЦБ РФ может перейти к циклу снижения ключевой ставки, что позволит привлекать средства по более низкой стоимости.
Если анализировать динамику спроса на вклады разной срочности в рамках 2023 года, то основной спрос был сосредоточен на вкладах от трех месяцев до года. При этом в начале года спрос равномерно распределялся между трех-, шестимесячными и годовыми вкладами.
К середине года наметился рост спроса на годовые депозиты, доля которых в июне превысила 30%.Во второй половине года, на фоне роста ставки ЦБ и, соответственно, подъема ставок по вкладам банками, спрос сместился в сторону трехмесячных вкладов, доля которых с августа по октябрь держалась выше 30%. В последние месяцы 2023 года они начали терять популярность, а спрос перераспределился в пользу шестимесячных вкладов и вкладов срочностью более года на фоне желания вкладчиков зафиксировать высокие ставки на продолжительный срок.
Годовые вклады продолжили терять позиции, что было связано с более низкими, чем по трех- и шестимесячным депозитам, ставками. При этом доля интереса к вкладам от года выросла за 2023 год почти вдвое с 7% до 13%.
В январе рост спроса на долгосрочные вклады продолжится. Желание зафиксировать повышенные ставки на продолжительный срок будет стимулировать вкладчиков к поиску интересных предложений среди двух- и трехлетних вкладов. Также ожидаем перераспределения спроса от одно- и трехмесячных вкладов в пользу полугодовых и годовых депозитов. Поддержку более длительным депозитам будет оказывать и ожидание перехода российского регулятора во второй половине 2024 года к циклу снижения ставки, что может способствовать ухудшению условий по вкладам уже со второго квартала текущего года.
"Банк России приказом от 15.11.2024 № ОД-1888 отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Общества с ограниченной ответственностью «Банк Корпоративного Финансирования» ООО «Банк БКФ» (рег. № 2684, г. Москва). По величине активов кредитная организация занимала 230 место в банковской системе Российской Федерации1.
Привет!
Со мной происходит очень неприятная история. Хочу, с одной стороны, рассказать, что такое может быть, с другой, открыта для общения с журналистами по этой теме, т.к. не понимаю вообще, кто еще может помочь.
21/10/2024 Банки, в которых у меня есть счета стали слать сообщения, что на основании ФЗ 161 приостанавливают использование мной карт, интернет и мобильных банков, типа что мои данные включили в базу данных мошенников. Я прочитала, что могу оспорить это через обращение в ЦБ или в...
Подскажите пожалуйста, где выгодно открыть вклад? Я просто в первый раз, переживаю очень за свои деньги.
Сегодня все дружно процитировали информацию Bloomberg о том, что госбанки Китая ужесточают ограничения в отношении российских клиентов из-за опасения вторичных санкций со стороны США.
07.01.2024 был произведен автоплатеж 2724 рубля по кредиту в дочке Сбера Драйвклик банк. Операция банка такая-ПЛАТЁЖ ИСПОЛНЕН…. Но так как кредит был переуступлен Сберу, сразу позвонила в Сбербанк и сказали о том, что списан автоплатеж. Мне сказали,что у вас задолженность и попросили отключить автоплатеж и оплатить еще 3000 и заверили, что деньги поступят на счет кредита в дату платежа и можно не беспокоиться, но чуда не случилось и Сбер списал у меня с карты этот платеж. Позвонила в Драйвклик...
8 января хакерская группировка KibOrg выложила в открытый доступ ВСЮ базу Альфа-Банка по состоянию где-то на лето-осень 2023 года — 115.217.571 строк, содержащих данные около 38 млн физ. лиц и юр. лиц-клиентов.
Я являюсь очень давно клиентом отп банка. Всё всегда устраивала сейчас у меня есть кредитная карта был лимит у меня на карте я оплачивала всё вовремя ни каких проблем не было. Мне увеличили лимит до 200000 т р. В декабре я пополнила карту на 22000 из них сняли 10289 процентов и 3620 услуги. Написала в чат. Но меня УДОСТАВЕРИВАЮТ и говорят что ни каких услуг нет. А процент начисляется каждый день. Почему так стало я не понимаю!!!! Помогите разобраться за какие услуги снимают такие суммы. И...
Привет всем! Вопрос. Насколько сейчас можно доверять банкам вкладывая накопления на депозит. Или депозиты- это уже не актуально? Есть ли альтернатива вкладам?
В начале этой недели появились отзывы, что «МинБанк» (вошедший в ПСБ) и «Дом РФ» уже передали сведения о доходах в ФНС и в личном кабинете налогоплательщика эта информация отражена.
Похоже, самый лучший бонус за перевод пенсии сейчас предлагает
Когда-то, лет шесть назад, хотел написать про светлое будущее банковской системы после периода «зачистки» банковского сектора России и развития онлайн-сервисов. Так и не написал по разным причинам, хотя много было (и есть) у нас интересного. В новом комьюнити – самое время!
Ужасный банк, никогда не дозвонится до специалистов, а если и дозвониться то ничего не знают! Не могу решить вопрос уже больше месяца, в отделение г.Челябинска ездила 4 раза и всё бесполезно, на горячую линию звонила говорят вам перезвонит специалист но уже месяц все ни как позвонить не может!!! Ужасный банк !!!
Т.е. тусовку клиентов банков имеющих проблемы с кредитно-финансовыми организациями. Как это можно сделать в таком формате?
Как будет организовано общение с представителями банков в новом формате?