Назад
Аватар
28 марта в 16:54

Как я закрыл ИИС в ПСБ

Наконец-то я решился закрыть ИИС, которому недавно исполнилось 7 лет. Можно было бы и дальше его держать, но уж больно плюшки хороши у нового ИИС-3. Так что, пока его минимальная длина 5 лет, решил пора. При этом, решил не конвертировать старый ИИС в новый, а именно закрыть старый и открыть новый. Тому – несколько причин. Процесс конвертации пока не отработан. И когда оформят все подзаконные акты не очень понятно. Да и хочется закрыть-таки старый ИИС, чтобы не тянуть его историю с 2017 года, и начать новый «с чистого листа».

По состоянию на 13 марта у меня на ИИС было довольно много разнообразных облигаций и почти не было денег. Акций на ИИС не держал.

Итак, решение принято. Дальше привожу хронологию действий.

13.03.2024 – Написал письмо на адрес broker@psbank.ru с просьбой выслать инструкцию по закрытию ИИС и расчет НДФЛ, а также задал несколько вопросов по процедуре закрытия. Через несколько минут пришло автоматическое подтверждение, что письмо получено и принято в работу.

14.03.2024 – Пришел ответ с подробной инструкцией, бланком заявления, ответами на вопросы и обещанием прислать расчет НДФЛ.

15.03.2024 – Пришел расчет НДФЛ. Начал понемногу продавать бумаги, чтобы обеспечить на ИИС необходимую для уплаты НДФЛ сумму. Заодно начал готовить текст письма с просьбой подготовить Поручение на перевод ценных бумаг с ИИС на брокерский счет (он у меня в ПСБ уже был) и Заявление на  учет затрат. Форма того и другого есть в инструкции. Данные брал из брокерского отчета.

19.03.2024 – Всё готово к закрытию. Вначале в Интернет-банке подал заявление на аннулирование логина и пароля webQUIK (код операции - 2937). «Толстым» клиентом QUIK я не пользовался, ключ к нему не получал, поэтому аннулировать этот ключ не потребовалось. В инструкции написано, что процесс аннулирования может занять от 1 до 5 часов, однако у меня уже через пару минут в Интернет-банке отразилось, что операция выполнена. Убедившись, что всё ОК, подал Уведомление на закрытие договора ИИС (операция 2917). Затем отправил на адрес broker@psbank.ru письмо с просьбой подготовить Поручение на перевод ценных бумаг с ИИС на брокерский счет и файлом Заявления на учет затрат – на проверку.

20.03.2024 14:00 – пришло письмо с Поручением и Заявлением на учет затрат для ознакомления. Ознакомился. Проверил. Единственное, что смутило – номера счетов депо ИИС (с которого нужно было переводить бумаги) и брокерского счета (на который бумаги должны были перевестись). В Интернет-банке они не видны. Позвонил на горячую линию. Маринка указала на номер депо в Извещении. Но там номер совсем другой, не такой как в присланном Поручении. Написал письмо на broker@psbank.ru. И почти сразу получил ответ: маринка напутала. В заявлении счет депо в НРД, а нужен тот, что в ПСБ. Прислали «Отчет об исполнении депозитарной операции» для ИИС и брокерского в которых номера указаны. Естественно, они совпали с теми, что указаны в Поручении.

В 17:39 написал письмо с подтверждением проверки документов. В 18:13 получил ответ, что документы пересланы по электронной почте в отделение для подписания.

21.03.2024 - Около 11 часов утра подписал документы в отделении ПСБ. Сказали ждать день-два. В 16:46 – пришло подтверждение, что документы получены и направлены в работу.

22.03.2024 – 13:02 Пришли на электронную почту отчеты брокера по ИИС о списании и по брокерскому счету – о зачислении ценных бумаг. 17:41 на текущий счет пришли деньги.

25.03.2024 (понедельник) В Интернет-банке показывает на ИИС нулевой остаток. Но при этом «Договор открыт».

26.03.2024 - В Интернет-банке ПСБ ИИС пропал. В ЛК ФНС отражается как открытый.

27.03.2024 - В ЛК ФНС появился второй ИИС с теми же данными (номером, брокером), но закрытый. То есть отображается один ИИС – открытый, второй, с тем же номером – закрытый. Дата закрытия 25.03.2024. А вот даты открытия у него нет. Написал по этому поводу "запрос в свободной форме" в ЛК ФНС.

24.04.2024 - В ЛК ФНС пришел ответ на мой запрос. На официальном бланке, с электронной подписью зам.начальника инспекции. В запросе написано, что в Информационном ресурсе инспекции ИИС отражен как закрытый. Стало быть - это был глюк Web-версии ЛК.

  07.05.2024 - В ЛК ФНС отображение наконец-то обновилось. ИИС в ПСБ стал отображаться одной строкой как закрытый. И появился ИИС в ВТБ, который я открыл месяц тому назад.

Ну что же будем считать эпопею законченной.

Какие выводы?

1. В ПСБ молодцы. Всё организовано достаточно четко и оперативно.

2. Не верьте маринкам. Если есть вопрос – пишите письмо на broker@psbank.ru. Там отвечают компетентно. И, кстати, весьма оперативно.

3. При непонятках в ЛК ФНС нужно писать "запрос в свободной форме". Отвечают. Хотя и не быстро, но по сути.

--------------------------

Оглавление блога "Справочник начинающего (и не очень) инвестора"

14
17
2,5k
Комментарии
17

29 марта в 04:44

Вот этот геморрой с закрытием на две недели вы называете четко и оперативно? Да ещё и с походом в отделение. Два раза закрывал ИИС в Тинькове, весь процесс это несколько нажатий кнопок и минимум времени. Правда потом тупанул и открыл в ВТБ. Там такая же мутотень с походами.

Ответить

Аватар
31 марта в 13:39

user-696616726103, Мне это всё не показалось слишком напряжно. Я не особо спешил. Если бы действовал бы оперативнее, думаю, за неделю реально уложиться. А то что потребовался визит в ближайшее отделение ПСБ... Может быть это и правильно с точки зрения безопасности. Всё же суммы там приличные. А если это кто-то моим телефоном завладел? 

С Тинькоффым у меня сложные отношения. Я давно его клиент. Но в последние годы - чисто номинальный.  Да, многие его процессы выполняются просто гениально. Быстро, просто, четко. Но в ту бочку меда регулярно попадает изрядная ложка дегтя. То "унификация" вкладов, то нищенские проценты по вкладам, то никакие категории кэшбэка... Но с Тинькоффым как брокером я не хочу связываться, прежде всего, из-за совершенно лошадиного тарифа (в 5 раз больше, чем в ВТБ). Кроме того, приходится регулярно слышать про проблемы у его клиентов.

Ответить
1

7 апреля в 17:34

BAYv, согласен с предыдущим комментатором. В Сбере закрывал в прошлом году ИИС свой со всеми проданными заранее бумагами, а ИИС жены с переводом бумаг на обычный брокерский счет. В обоих случаях достаточно было обратиться в чат в приложении, сообщить о своем желании и написать высланный на телефон подтверждающий код. После этого 1-2 дня и готово.

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть