Почти всем нам постоянно звонят мошенники. Меняют и подменяют номера, обновляют и актуализируют скрипты и всё это работает и зарабатывает, к сожалению.
*
История 1. Про "представителей" мобильных операторов.
Буквально неделю назад мне, человеку, всю карьеру работающего в банках и структурах связанных с банковским и финансовым рынком, позвонили от имени моего мобильного оператора. Что-то там про обновление персональных данных. Мы вам отправляли месяц назад уведомления и смс и вот сейчас либо мы блокируем номер по закону "Бла-бла-бла-ФЗ", либо вы подтвердите что вы это вы.
Это всё сразу раздражает и нервирует, когда ты в делах, а тут неожиданная проблема отвлекает. Даже поругаться успел. И только когда прозвучала фраза "сейчас придет код в смс, не сообщайте его третьим лицам" и через полминуты оператор попросила продиктовать код... А на мой смешок, что вот вы же и есть третье лицо, последовал ответ, что я не третье лицо, я представляю оператора. И вот тогда-то Штирлиц понял...
*
История 2. Про фальшивые ОСАГО.
Несколько лет назад, вспомнил про недавно прочитанную статью об очень простой, но надежной как швейцарские часы обманке с полисами ОСАГО и понял по разговору отца, что сейчас именно это с ним и происходит. Убедил его достаточно быстро, особенно, когда его со звонка не хотели отпускать ни при каких обстоятельствах. И офис-то тот уже не работает, и предложение только сейчас действует, и что-то там ещё.
Просто звонок по телефону с предложением продлить полис ОСАГО. Все данные по клиенту и авто, вся стоимость рассчитывается до копейки и, вероятно, даже так же как и в самой страховой компании. Курьер всё привезет, всё подпишете, всё на бланке (понятно, что на поддельном, но поди отличи). И ведь заплатишь, проездишь без аварий и не узнаешь. Столкнешься - узнаешь, но пойдешь же сначала ругаться в страховую. Так что, будьте бдительны.
*
История 3. Из болгарского фильма.
И недавно смотрел болгарское кино "Благины уроки" ("Уроците на Блага" - болг., несколько премий на кинофестивале в Карловых Варах), где 70-летнюю учительницу на пенсии развели совсем примитивно, хотя она даже и в своем уме была вполне. Но поддалась звонку о полицейской операции и рассталась с деньгами на телефонной схеме good cop bad cop, где bad cop был "опасный жестокий рецедивист", ну и полиция на другом номере. Даже кольцо обручальное бабушка отдала. Болгарская пенсионерка, конечно, в итоге выдумала не очень хитрый, но план (тут без спойлеров - кино местечковое, но речь не о продолжении этой истории). А менее понятливые, или с начавшимися нарушениями когнитивных функций, пенсионеры, такие же доверчивые и раздерганные мошенниками, как болгарская учительница-пенсионерка, отдают и будут отдавать всё, что могут отдать. И следов не найдешь.
*
Конечно, и нигерийские родственники искали меня с наследством через email, но это было совсем давно. Еще был очень забавный тип, аж целый замдиректора ФБР (так и написал: Deputy Director of the FBI), но с таким английским, что даже я с моим уровнем в районе intermediate смеялся с количества ошибок и опечаток. Конверт в мой адрес он изъял в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке.
Но эти олдскульные почтовые ребята смешные, а вот телефонные мошенники - не всегда. Поэтому будьте внимательны сами, ставьте программы с определением мошеннических и спам номеров (хотя бы часть из них отсекают, уже хорошо), а главное - будьте, пожалуйста, внимательнее к пожилым родственникам и к другим пожилым людям. Они сами мошенничество распознать не могут в моменте. Таких историй - выше крыши, к сожалению.
*
Ну и для того, чтобы не заканчивать только на моих историях, накидайте в коменты примеров, попадались ли вам или вашим родным, друзьям и знакомым какие-то нетривиальные мошенники, на которых вы даже повелись поначалу, как я в первом описанном тут случае.
О любых случаях и решениях интересно было бы почитать на самом деле.
Злой макрушник, а мне вот на удивление ни разу ни МВД, ни ФСБ, ни ЦБ, ни служба безопасности Сбербанка не звонили. Или сработали блокировщики спама, или я просто трубку не брал :)
steef, мои пенсионеры с таким, к счастью, не сталкивались. они самая рисковая группа, конечно...
Жительница Райчихинска польстилась на предложение заработать в интернете и стала очередной жертвой it-мошенников. Амурчанке позвонили с неизвестного номера и предложили заработать удаленным способом, оставляя комментарии под товарами на торговой интернет-площадке. Оставив несколько положительных отзывов, женщина получила небольшое денежное вознаграждение. Затем «работодатели» рассказали, как увеличить заработок — нужно было выкупить предлагаемую приложением продукцию, тем самым повышая рейтинг продавца.Как отмечают в УМВД России по Амурской области, доверчивую жительницу Райчихинска убедили в том, что потраченные средства вернутся ей с процентами. Но в результате потерпевшая потеряла 27 900 рублей, переведя их неизвестным гражданам.После этого женщина обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
За последнюю неделю февраля -
сообщает пресс-служба УМВД России по Амурской области, оба потерпевших увидели в интернете объявления с предложением вложить деньги и получить прибыль и оставили свои данные на сайте, перейдя по ссылкам, указанным в рекламе. Позднее с ними связались неизвестные лица, представившись сотрудниками инвестиционных и брокерских компаний, вели общение с доверчивыми амурчанами как по телефону, так и в популярных мессенджерах. Следуя наставлениям «менеджеров», мужчины «инвестировали» свои личные сбережения, а также заемные денежные средства, осуществляя множественные переводы на банковские счета злоумышленников. В обоих случаях граждане поняли, что попались на уловки мошенников, когда не смогли, как было обещано, вывести свои деньги и «заработанные проценты» со счетов. В результате благовещенец лишился 2,5 миллиона рублей, а сковородинец — 1,5 миллиона рублей.
Часто в реакции старшего поколения на то, что я уже год питаюсь доставкой (рацион на месяц), чувствую пренебрежение и непонимание. Мол как так? Ты что готовить не умеешь?
впервые в жизни купила золото!
вот что значит быть взрослыми ахах
Такс, я уже поняла, что золото -не инвестиция, а сбережение, поэтому опубликую в разделе "другое"!!
играли в монополию? я не особо фанат этой игры, но вот с точки зрения первого опыта взаимодействия с фин. для детей, кажется, что отличная штука.
Кто здесь фанат? знаю, что у настоящих игроков существуют целые стратегии и тактики)
Привет всем! Сегодня, 5 ноября 2024 года, в США проходят президентские выборы. Эксперты считают, что их результаты могут существенно повлиять на мировые финансовые рынки.
Есть тут знатоки вопроса?
и вообще интересуетесь забугорными делами?)
Финансовая подушка в первую очередь позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно в периоды экономической нестабильности. Например, при потери регулярного источника дохода, не придется влезать в долги и значительно сокращать расходы. Да и просто, наличие накоплений позволяет более уверенно себя чувствовать в совершенно разных ситуациях: проблемы со здоровьем, необходимость проведения срочной операции, незапланированный ремонт – например, вы залили соседей. Это некоторая уверенность в...
15 января супруга пополнила баланс моего номера двумя переводами и МТС заблокировали мой баланс !!! Сумма согласно вашим-же правилам меньше 15 тр !!! Нужна СРОЧНО для оплаты кредита !!! Требую снять запрет с моего номера !!! В поддержке предлагают ехать в салон МТС за 100 км. Вы оплатите мне расходы по этому путешествию ??? 21 век - всё делается онлайн, вы в своём уме ???
Лето скоро - пора готовить шины для своей тачки
Всем привет. По вашим просьбам мы выпустили небольшое обновление.
Если у вас есть вопросы по новой площадке или хотите поделиться обратной связью, пишите сюда)
Расскажите что можно и нельзя делать в диалоге, очень интересно
Более половины негативных отзывов приходится на мужчин и женщин 25–45 лет. Если быть точнее, то среди мужчин 63%, а среди женщин 64% негативных отзывов приходится именно на эту возрастную группу. Из срезов, представленных на графике, женщины опережают мужчин по доле негативных отзывов в возрастных группах от 25 до 35 лет (35% против 32% у мужчин), от 55 до 65 лет (6% против 7% у мужчин) и свыше 65 лет (3% против 2% у мужчин).Довольны банковским обслуживанием и готовы донести эту информацию до...