Назад
Аватар
14 мая в 16:13

Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 2

Во второй части публикации обсудим, какие навыки финансовой грамотности могут быть полезны подросткам.

Старшие школьники

Поощряйте стремление подростков к самостоятельному заработку, ведь это уже не просто карманные деньги, а умение проявлять инициативу, быть ответственным и собранным. Вы можете предложить идеи для подработки на каникулах или в выходные, а также предостеречь ребенка от мошенников и других возможных опасностей.

Привлекайте ребенка к планированию семейного бюджета, крупных семейных покупок. Если собираетесь взять кредит, вместе изучите предложения банков, обсудите переплату в каждом варианте. Также можно проговорить, стоит ли вообще брать кредит или лучше накопить необходимую сумму своими силами.

Расскажите о том, что такое фондовый рынок, в какие финансовые инструменты можно инвестировать, чтобы увеличить свое благосостояние. Собственный брокерский счет можно открыть уже с 14 лет (с согласия родителей) и на практике посмотреть, как работают механизмы фондового рынка. При этом важно научить подростка принципам диверсификации и осознанного подхода к рискам — не тратить все свои сбережения на высокорискованные активы.

В этом возрасте также стоит рассказать о разных типах мошенничества — в Интернете, по телефону, о финансовых пирамидах и т. д.

Учите подростков критически мыслить: объясните, что не все рекламные предложения нужно воспринимать буквально; научите отличать реальные потребности от искусственно созданных желаний (например, желание иметь смартфон последней модели или брендовую одежду «как у всех»).

Чего НЕ стоит делать

  • По мнению некоторых экспертов, не стоит давать ребенку деньги за выполнение домашних обязанностей — уборку, мытье посуды, ведь родители делают это бесплатно. Монетизация школьных оценок также спорный вопрос. Если хотите наградить ребенка за достижения, то пусть лучше это будут успехи в спорте, победы на олимпиадах, внешкольная деятельность. 
  • Не нужно ругать ребенка за неразумные траты, ведь это опыт, который позволит избежать более серьезных ошибок в будущем. При этом не стоит сразу восполнять потраченную сумму — ведь потратить всю сумму сразу было выбором ребенка и его ответственностью. Возможно, в следующий раз он уже более ответственно подойдет к планированию своих расходов.
  • Наконец, не надо зацикливаться на финансовой грамотности, не надо «поучать» ребенка – лучше делиться своим мнением и опытом.

Первую часть материала вы можете прочитать по ссылке: 

https://www.banki.ru/dialog/articles/2187

Если у вас есть дети, расскажите, в каком возрасте и как именно начинали знакомство с темой финансов?

15
8
622
Комментарии
8

Аватар
14 мая в 16:27

В моём детстве мы учились финансовой грамотности, продавая пирожки из песка за листочки липы😁

Ответить
3

Аватар
14 мая в 16:33

Viktoria Ki, ну тоже полезный навык же))

Ответить
2

Аватар
14 мая в 16:30

Книжку про пса Мани сама читала с интересом. Ребенку 7 лет - получает карманные деньги, любит их пересчитывать, может иногда купить на них внеплановую игрушку или маленькие подарки для мамы или бабушки) банковскую карточку пока не готов заводить, т.к. в этом случае не сможет пересчитывать свои сбережения))

Ответить

14 мая в 18:19

"По мнению некоторых экспертов, не стоит давать ребенку деньги за выполнение домашних обязанностей" - от чего же? это для ребёнка как раз дополнительный источник дохода, не нужно замещать карманные деньги получением вознаграждения за труд; получение денег за труд позволяет лучше его ценить и воспитывает ценность денег, улучшает навыки планирования и бережного расхода; те эксперты узкомыслящие, раз не понимают получение выгоды за самостоятельное выполнение домашних работ...
"Не нужно ругать ребенка за неразумные траты, ведь это опыт, который позволит избежать более серьезных ошибок в будущем" - опыт не окрашенный негативом не будет учтён в будущем, разумеется вселенскую проблему раздувать не стоит, но дать осуждение поступку стоит, тем более расточительство не следует компенсировать, должна выстроится правильная причинно-следственная связь - потратил на ерунду, нужное не купишь или купишь позже.

Ответить
1

Аватар
15 мая в 10:33

steef, по первому пункту согласен с вами - иногда и за выполнение домашних обязанностей можно отдельно наградить. Главное, чтобы ребенок потом не просил деньги за то, что шнурки сам себе завязал и кашу поел :D
По второму пункту, все же не соглашусь с вами. Во-первых, неразумные траты сами по себе - негативный опыт и урок для человека. Ребенок сам быстро поймет, что важная для него покупка отложится во времени. Во-вторых, кажется, немного странным ругать ребенка за то, что он сделал выбор, который ему был предоставлен.  
В любом случае, везде все должно быть в меру )))

Ответить
3

15 мая в 11:25

Котик, неразумность траты ещё нужно донести до ребёнка, пока он не умеет правильно распоряжаться деньги (а кто умеет?), а желание получить "здесь и сейчас" желательно всё огромное, как раз следует ругать за подобные траты ибо зачастую они сделаны не выбором, а сиюминутным порывом, но слово "ругать" в даном контексте следует воспринимать не как наказание, а как неодобрение, поучение.
И конечно же всё должно быть в меру, по соображению разумности, как говорится, и молится нужно с умом!

Ответить
1

15 мая в 13:14

Спасибо, очень интересно!👍

Ответить

Аватар
17 июля в 15:38

интересное, спасиба

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть